Формирование ценовой политики туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики туристического предприятия....................................................................................................................................5
1.1 Особенности ценообразования в сфере туристских услуг..................................................5
1.2 Ценовая политика: механизм ценообразования, ценовые стратегии.................................8
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды туроператора «Coral Travel»........................17
2.1 Общая характеристика туроператорской деятельности компании «Coral Travel»...........................................................................................................................................17
2.2 Оценка конкурентов туроператора «Coral Travel».............................................................20
Глава 3. Анализ ценовой политики туроператора «Coral Travel»...........................................24
3.1 Особенности ценовой политики компании «Coral Travel» ..............................................24
3.2 Пути повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel».............29
Заключение..................................................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Пути повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel» 

Для совершенствования ценовой политики компании «Coral Travel» возможно использование стимулирующей стратегии, гибкой системы скидок:

  • использование внесезонных скидок;
  • предоставление скидок молодоженам;
  • предоставление групповых скидок;
  • предоставление скидок, носящих временной характер и тд.

Так как работа «Coral Travel» носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма.

Несмотря на предпринимаемые компанией усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких  затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

В компании «Coral Travel» мертвый сезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7% , в зависимости от места и продолжительности тура.

Скидка за внесезонную  покупку - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется клиенту, если он приобретет услуги сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены. Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона. 22

Величина сезонных скидок обычно бывает довольно небольшой и  определяется как со стороны покупателя, так и со стороны туроператора.

Компания «Coral Travel» как любая другая фирма, снижая цены или делая скидку на турпродукт, должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Для завоевания еще более прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов «Coral Travel» можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль, как для ценовой, так и для маркетинговой политики компании. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам.

Размер применяемых  скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые можно применять в

в компании «Coral Travel».

  • Групповые скидки - цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества дней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Например: автобусный тур  во Францию от 250 $ со скидкой 2,5%, тур в Грецию от 180$ со скидкой 1,5%, тур по России от 4000 руб. со скидкой 2% и т.д.

  • Скидки, носящие временной характер

Например: скидка 3% на путевки  в 2011г. при их заказе до 31.04.2011.

Скидки при заказе: 2,5% - при заказе от 1000, - EUR; 3,0% - при заказе от 2500, - EUR; 3,5% - при заказе от 5000, - EUR;

Используя данную систему  скидок на практике в компании «Coral Travel» можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации. 

По отношению к туристским продуктам сформировавшегося рынка  сбыта «Coral Travel» можно использовать следующие ценовые стратегии, для улучшения ценовой политики туроператора. 

Стратегия скользящей  падающей цены является логическим  продолжением стратегии «снятия сливок», ее применение эффективно при тех же условиях. Суть данной стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходимо разрабатывать новые виды туристского продукта. 

Стратегия преимущественной  цены является продолжением стратегии  цен            проникновения на рынок, применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности туристской организации. Суть стратегии – в достижении преимущества по отношению к конкурентам либо по затратам (в этом случае цена устанавливается ниже цен конкурентов), либо по качеству турпродукта (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов и продукт оценивается как уникальный и престижный). 

Стратегия цены  сегмента рынка предполагает  учет определенных различий в спросе. Каждое решение по формированию цены должно учитывать реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги. В качестве примера влияния сегментации рынка на стратегию ценообразования можно привести цены на турпродукты для пожилых людей, уровень которых ниже аналогичных турпродуктов для других возрастных категорий. Указанный факт объясняется особенностями данного сегмента: люди пожилого возраста довольно чувствительны к ценам, поэтому наибольшее число поездок совершают в несезонный период, т. е. покупают туры по сниженным ценам и предпочитают размещение на базе самообслуживания, что значительно дешевле, а также пользуются специальными скидками, предоставляемыми авиакомпаниями и гостиницами.

Предлагаемая гибкая система скидок и ценовые стратегии способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цены и ценовая политика – важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии турфирмы.

Для производителей туристского  продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. Посредством цены можно стимулировать спрос на туруслуги, делать продукт максимально доступным для массового туризма. Цена сообщает потребителю ценность рыночного предложения компании, является важным критерием потребительского выбора.

Именно от ценовой стратегии зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение, как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

В данной курсовой работе была рассмотрена  деятельность туроператорской компании «Coral Travel», проанализирована её ценовая политика.

Я считаю, что туроператор «Coral Travel» проводит активную ценовую политику, используя такие стратегии, как стратегию высоких цен («снятия сливок») и стратегию цен проникновения на рынок. На мой взгляд, для повышения эффективности ценовой политики данной компании следует применять более гибкую систему скидок и использовать стратегии скользящей  падающей цены, преимущественной цены и цены сегмента рынка.

В ходе проведенной работы была достигнута поставленная в курсовой работе цель

- изучен процесс и особенности формирования ценовой политики туристического предприятия.

           В курсовой работе были достигнуты следующие задачи:

  • изучены теоретические основы формирования ценовой политики туристического предприятия, в том числе и ценовых стратегий;
  • рассмотрены особенности формирования цен на туристические услуги;
  • рассмотрена туроператорская деятельность компании «Coral Travel»;
  • проведен анализ ценовой политики компании «Coral Travel»;
  • разработаны предложения по совершенствованию ценовой политики туроператора «Coral Travel».

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. К.: Ника центр, 2009. 
  3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2014.
  4. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010.
  5. Котлер Ф., Боун Дж., Мейкенз Дж. Маркеинг: Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТ, 2002.
  6. Сарафанова Е.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие. – М.: Ильфа – М, 2009.
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  8. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2010.
  9. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. - СПб.: Лексикон, 2009. 
  10. Гаврилова А.Н. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия // Финансист. 2012. - №10. 
  11. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2013. - №11.
  12. Муртузалиева Т. М.  Курс лекций по дисциплине «Маркетинг услуг гостеприимства и туризма». [Электронный ресурс].
  13. Теория и практика ценообразования // Ценообразование на услуги [Электронный ресурс]. − Режим доступа:

http://pricinginfo.ru/publ/praktika_cenoobrazovanija/cenoobrazovanie_na_uslugi/cenovye_strategii_turfirm/18-1-0-67

  1. Цены и ценовая политика в туризме [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://sneek.ru/referaty/5-tseny-i-tsenovaya-politika-v-turizme.htm
  2. http://www.coral.ru/ ООО туроператор «Coral Travel», официальный сайт.

 

 

1 Котлер Ф., Боун Дж., Мейкенз Дж. Маркеинг: Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТ, 2002.

 

2 Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010.

 

3 Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

 

4 Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2014.

 

5 Теория и практика ценообразования // Ценообразование на услуги [Электронный ресурс]. − Режим доступа:

http://pricinginfo.ru/publ/praktika_cenoobrazovanija/cenoobrazovanie_na_uslugi/cenovye_strategii_turfirm/18-1-0-67

 

6  Цены и ценовая политика в туризме [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://sneek.ru/referaty/5-tseny-i-tsenovaya-politika-v-turizme.htm

 

7 Теория и практика ценообразования // Ценообразование на услуги [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://pricinginfo.ru/publ/praktika_cenoobrazovanija/cenoobrazovanie_na_uslugi/cenovye_strategii_turfirm/18-1-0-67

 

8 Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2010.

 

9 Муртузалиева Т. М.  Курс лекций по дисциплине «Маркетинг услуг гостеприимства и туризма». [Электронный ресурс].

10 Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. - СПб.: Лексикон, 2009. 

 

11 Муртузалиева Т. М.  Курс лекций по дисциплине «Маркетинг услуг гостеприимства и туризма». [Электронный ресурс]. 

 

 

12 Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010.

 

13 Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. - СПб.: Лексикон, 2009. 

 

14 Цены и ценовая политика в туризме [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://sneek.ru/referaty/5-tseny-i-tsenovaya-politika-v-turizme.htm

 

15 http://www.coral.ru/  ООО туроператор «Coral Travel», официальный сайт.

 

16 http://www.coral.ru/  ООО туроператор «Coral Travel», официальный сайт.

 

17 http://www.coral.ru/ ООО туроператор «Coral Travel», официальный сайт

18 http://basetop.ru/reyting-turoperatorov-rossii-na-2014-god/ - Рейтинг туроператоров 2014

19 http://www.turkeyday.ru/otdyh-v-turcyy/rayting/100-top-25-reyting-turoperatorov-po-turcyy.html - Рейтинг туроператоров по Турции

20 Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2013. - №11.

 

21 Цены и ценовая политика в туризме [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://sneek.ru/referaty/5-tseny-i-tsenovaya-politika-v-turizme.htm

 

22 Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2014.

Информация о работе Формирование ценовой политики туристического предприятия