Формирование ценовой политики туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики туристического предприятия....................................................................................................................................5
1.1 Особенности ценообразования в сфере туристских услуг..................................................5
1.2 Ценовая политика: механизм ценообразования, ценовые стратегии.................................8
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды туроператора «Coral Travel»........................17
2.1 Общая характеристика туроператорской деятельности компании «Coral Travel»...........................................................................................................................................17
2.2 Оценка конкурентов туроператора «Coral Travel».............................................................20
Глава 3. Анализ ценовой политики туроператора «Coral Travel»...........................................24
3.1 Особенности ценовой политики компании «Coral Travel» ..............................................24
3.2 Пути повышения эффективности ценовой политики компании «Coral Travel».............29
Заключение..................................................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации.  
            Туристические предприятия должны ориентировать свою ценовую стратегию таким образом, чтобы услуги, предлагаемые различным группам клиентов, соответствовали бы по своему качеству и цене воспринимаемому ими имиджу туристской организации.

Следует отметить, что туристский рынок очень чувствителен, причем особенно подвержены воздействиям такие рыночные категории, как спрос и предложение. В качестве раздражителей спроса на первый план выдвигаются цены. Совершенствование системы ценообразования позволит фирме достичь поставленные перед ней оперативные и стратегические цели и выжить в конкурентной борьбе на туристском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды туроператора   «Coral Travel»

   2.1 Общая характеристика туроператорской деятельности компании «Coral Travel»

Туроператор –  субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам.

«Coral Travel» – международный многопрофильный туроператор, работающий на российском рынке туристических услуг с 1995 года. «Coral Travel» является членом OTI HOLDING международной группы компаний, которая имеет вес в туристической сфере.

Обладая большим профессиональным опытом в сфере выездного туризма, компания «Coral Travel» предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

«Coral Travel» предлагает лучшие курорты и отели в 26 странах мира – Турции, Испании, Греции, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике, Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры FIT на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, занимается развитием incentive-, congress-, спортивного и других видов туризма, а также активно занимается продажей авиабилетов онлайн.15

«Coral Travel» реализует свой турпродукт совместно с компанией Odeon Tours, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, «Coral Travel» стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов.  Сегодня компания  отправляет на отдых более миллиона туристов в год.  

В компании уделяют  огромное  внимание  системе  управления  качеством и            человеческим ресурсам. Бренд «Coral Travel» позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования. 

Миссия  «Coral Travel» заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны. 

Основная цель «Coral Travel» — дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям: 

• управление ожиданиями  рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда «Coral Travel»; 

• улучшение показателей  деятельности компании за счет  более высоких объемов продаж  и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов; 

• повышение качества  управления компанией путем эффективного  планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности. 

• работа по  самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед.16  

В дальнейших планах «Coral Travel» — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

 

Организационная структура предприятия      

Реестровый номер ООО «Coral Travel» в Едином Федеральном Реестре Туроператоров серии МT1№001376. Финансовое обеспечение предоставляет ОСАО «РЕСО-Гарантия» в размере 100 миллионов рублей.     

«Coral Travel» реализует стандарты следующих услуг: перелет, организация передвижения, что включает встречу гостей в аэропорту, заботится о качестве услуг ресторанов, отелей и шопинг – центров, с которыми сотрудничает. Осуществляются программы авиаперевозок из всех аэропортов Москвы и более чем из 28 городов России. В Москве функционирует 3 туроператорских офиса «Coral Travel» и 15 офисов в регионах РФ ( Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Самара, Пермь и др). Генеральным директором компании является Джошкун Юрт, он же заместитель председателя OTI холдинга. Система управления качеством построена таким образом, что весь руководящий состав принимает деятельное участие в разработке стратегических планов компании, регулярно участвуя в собраниях и совещаниях. Туроператор имеет свои представительства в городах Украины и Белоруссии. В связи с расширением ежегодно открываются новые офисы. Средний возраст в компании – около 30 лет, почти все имеют диплом о высшем образовании. Организованно и успешно функционирует система обучения молодых специалистов, что говорит о продуманной стратегии и ориентации на будущее. Вся информация по показателям экономической деятельности компании «Coral Travel» скрыта.

Организационная структура компании «Coral Travel» г. Москвы представляет собой линейно-функциональную систему (Рис. 2.1). 17 Данная организационная структура позволяет руководителю обладать достаточно полной информацией о различных сферах деятельности компании и способствует наиболее эффективному управлению подчиненными и контролю над их деятельностью.

 

              Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Coral Travel»

 

 

 

 

2.2 Оценка конкурентов  туроператора «Coral Travel»

По данным рейтинга туроператоров на 2013год (Табл. 2.1) основными конкурентами компании «Coral Travel» являются «Tez Tour» и «Pegas Touristik».

Табл. 2.1

Рейтинг туроператоров на 2013год 18

место

туроператор

количество голосов, %

1

Tez Tour

33

2

Pegas Touristik

25

3

Coral Travel

25

4

Natalie Tours

11

5

Библио Глобус

8

6

«Нева»

6

7

TUI

5

8

«Анекс тур»

4

9

НТК «Интурист»

3

10

«Санрайз тур»

3


 

Общая характеристка туроператора «Tez Tour» 

Компания «Tez Tour» является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. «Tez Tour» основан в 1994 году, в форме общества с ограниченной ответственностью. Учредителями являются Александр Синигибский, Александр Буртин, Николай Прокопов и Андрей Косырихин. Генеральный директор компании — Владимир Каганер.

Сегодня в его ассортименте  «Tez Tour» двенадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ, Бразилия и Мексика (с 2010 года).

Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы «Tez Tour».  Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет «Tez Tour» делать отдых туристов качественным и комфортным.

Профиль компании «Tez Tour» — массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, с выбором надежных авиакомпаний и лучших отелей. Способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.

«Tez Tour» имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.

На сегодняшний день сеть офисов «Tez Tour» насчитывает 88 офисов продаж, из них 22 аэропортовые стойки и 26 комплексных офисов по продаже авиаперевозок и туристических услуг в 19 городах. В 2013 году компаниями группы S7 было продано 773 тысячи авиабилетов.

За время своего существования холдинг «Tez Tour» получил награды: Бриллиантовая корона XI ежегодной международной премии «Лидеры Туриндустрии» в номинации «За динамичное развитие компании»; Серебряная Корона «За лучший инновационный проект в области туризма»; Золотая медаль Сибирской Ярмарки в номинации «Лучший туроператор по выездному туризму»;  Золотая корона в номинации «За успехи в развитии выездного туризма» XII ежегодной международной премии «Лидеры Туриндустрии» (2011 г.); Лауреат Sales Business Awards 2012.  

В 2013 году услугами туристической компании «Tez Tour» воспользовались 190 тыс. человек. Суммарный оборот компании за 2013 год составил 112 млн. долл. 

Что касается ценовой политики туроператора «Tez Tour», то на мой взгляд, она довольно активная. Компания использует несколько стратегий:

  • стратегию "снятия сливок", когда  первоначальная высокая цена создает своего рода образ туристического продукта высокого качества, и обычно первоначальная группа потребителей менее чувствительна к цене, чем последующие.
  • стратегию "следования за лидером", которая предполагает учет ценовой политики ведущей фирмы на рынке туристических услуг, т. е. ориентацию цен на свои туристские продукты с движением и характером цен лидера. Уровень цен на новые турпродукты должен приближаться к "стандартам", установленным лидером, отклонение от цены фирмы-лидера допускается только в известных пределах.

Стоит отметить, что туроператор «Tez Tour» является самым крупным туроператором по России. На сегодняшний день «Tez Tour», имеет долю в 27 % от доли рынка всех туроператоров России, основным конкурентом можно отметить туроператора «Pegas Touristik», имеющего долю рынка в 18% так же от всех туроператоров России, все же остальные туроператоры имеют меньшую долю рынка и чаще всего не значительную. 

 

 Общая  характеристика туроператора «Pegas Touristik»  

Туроператор «Pegas Touristik» появился на туристском рынке впервые в 1994 году, когда российский рынок туристских услуг начал бурно развиваться. Сегодня «Pegas Touristik» является признанным туристским лидером, обладая широким ассортиментом туруслуг и определённым набором разрабатываемых туристских направлений. 
             Основными направлениям деятельности «Pegas Touristik» являются:

- Турция, Египет, Тунис, Греция, Италия, Испания, Кипр, Андорра; 

- Индия, Таиланд, Индонезия, Китай;

- Доминикана.

В рейтинге туроператоров по Турции на 2013год туроператор «Pegas Touristic» занимает первое место (Табл. 2.2).

 

Табл. 2.2

Рейтинг туроператоров по Турции на 2013 год19

 

 

 

Место

 

 

 

Туроператор

Показатели, баллы

 

 

Средняя

оценка

Удобство

покупки тура

Цены

на

туры

Предлагае-

мые отели

Качество

работы менедже-ров

Работа гидов

Отзывы туристов

1

«Pegas Touristik»

7

8

9

8

9

8

8.2

2

«TUI»

9

6

9

8

8

8

8

3

«Tez Tour»

7

6

10

9

8

7

7,8

4

«Coral Travel»

6

6

9

7

8

9

7,5

5

VKO Travel

9

7

8

7

7

7

7.5

6

«Natalie Tours»

8

6

7

8

8

7

7,3

7

«Sunmar@

6

8

7

7

8

8

7.3

8

«Интурист»

7

5

10

7

8

7

7,3

9

"Ванд Интернешнл тур"

6

7

8

8

7

8

7,3

10

«Санрайз тур»

7

6

7

7

7

7

6,8

Информация о работе Формирование ценовой политики туристического предприятия