Формирование товарного ассортимента фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:25, контрольная работа

Краткое описание

Для выработки ассортиментной политики необходимо исследование так называемого «жизненного цикла товара», основанного на том, что товар на рынке последовательно проходит ряд этапов. В зависимости от особенностей каждого этапа жизненного цикла товара следует вести подбор товаров и планирование ассортимента, устанавливать уровни и соотношение цен, оценивать прибыль, использовать соответствующие формы и методы активизации продажи и т.д.

Содержание

Блок 1
Формирование товарного ассортимента фирмы…………………2
АВС-анализ…………………………………………………………8
Блок 2 …………………………………………………………………10
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

В работе используйте  рисунок процесса обмена с внутренним и внешним потребителем.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Процесс  обмена

 

Решение 1.

Для примера  возьмем компанию по производству молочных продуктов. Цепочка внутренних потребителей будет состоять из отдела закупок, он  поставляет качественное сырье в нужный срок в отдел переработки. Тот в свою очередь поставляет переработанное сырье в отдел упаковки, откуда готовая продукция отправляется в отдел сбыта, чтобы попасть к конечному потребителю.

Основные потребности  организации в отношении конечного  потребителя: максимальная прибыль, репутация. Потребности потребителя от производителя  молочной продукции: приемлемая цена, сохранение полезных свойств продуктов, свежесть продуктов, удобная упаковка, достоверная информация, гарантия качества, удобный доступ.

 

Задание 2.

На рисунке  показан континуум «товар-услуга». Расположите следующие продукты на континууме в соответствии с тем, как Вы представляете себе соотношение товаров и услуг в каждом из них. После того как Вы сделаете это, добавьте к перечню один из продуктов, который предлагает Ваша организация, а также продукт, который Вы предлагаете внутреннему потребителю.    

  1. - хлеб
  2. - новый автомобиль
  3. - консультация стоматолога
  4. - банка консервированного горошка
  5. - проезд в такси
  6. - видеомагнитофон
  7. - обучение в автошколе
  8. - банковский счет
  9. -  сотовый телефон

 

Решение 2.

На  рисунке 2 континуум «товар-услуга», цифра  соответствует продукту или услуге. Цифра 9 – сотовый телефон.


 

     1    4                           6       9       0    2   7                      8       5     3


 

 

 

Рисунок 2.2.  Континуум «товар-услуга»

 

 

Задание 3.

Рассмотрите перечисленные  ниже услуги и оцените степень влияния на них всех характеристик, которые характерны для услуги. Для этого отметьте крестиком положение на линии, которое будет отражать Ваше мнение.

Назовите услугу, которую Ваша организация предоставляет  внутреннему или внешнему потребителю, и сделайте то же самое по отношению к ней.

Решение 3.

Получение денег  из банкомата

                                         Не влияет                                       Влияет очень сильно

 

Неосязаемость                _____V_______________________________________

 

Неотделимость              ____________________________________V________

 

Непостоянство              __________________________________V______

 

Несохраняемость          ____________________________________V________

 

 

Медицинское страхование

                                         Не влияет                                       Влияет очень сильно

 

Неосязаемость                ___V_________________________________________

 

Неотделимость              ____V_________________________________________

 

Непостоянство              _______________________________V_____________

 

Несохраняемость          ___________________________________V_______

 

     

Пополнение  счета на телефоне

                                         Не влияет                                       Влияет очень сильно

 

Неосязаемость                ___v_________________________________________

 

Неотделимость              ______________________v______________________

 

Непостоянство              _________________________________v___________

 

Несохраняемость          _________________________________v___________

 

 

 

 

Задание 4.

Возьмите для  примера Ваших потребителей (внутренних или внешних). Как бы Вы их сегментировали? Какие критерии сегментирования  Вы для этого использовали? Постарайтесь применить более чем один критерий для каждого случая и запишите полученные результаты в таблицу.

Решение 4. Для  примера возьму продукт одежда.

 

Группа потребителей

Критерий 1

Критерий 2

Женщины

экономический

степень случайности  покупки

Мужчины

стиль жизни

демографический

Дети

возраст

пол

     

 

 

Задание 5.

Для двух групп  потребителей описанных в задании 4 опишите:

  1. Определите их потребности и желания.
  2. Опишите, как Вы удовлетворяете потребности каждого сегмента.

Решение 5.

    1. Женщины любят покупать новую одежду, посещение магазина выступает в роли развлечения, и время провождения с подругами. Основной  стимул для совершения покупки – это скидки и подарки. Им нравится, когда хвалят за их выбор, но предпочитают принимать решение самостоятельно. Важен сервис обслуживания. Часто совершают покупки не только для себя, но и для других членов семьи. Детям важен цвет в одежде и удобство, приятные на ощупь материалы.
    2. Детская одежда из натуральных материалах и различных цветов. Различается линия для девочек и мальчиков, присутствуют все размеры для детей от 3-х до 12-ти лет. Женская одежда прошлой коллекции всегда продается со значительными скидками. Обслуживающий персонал обучается в соответствии с потребностями покупателей.

 

Задание 6.  

 

1.Выберите два  продукта, которые Вы часто используете,  проанализируйте способы, с помощью  которых Вы получили доступ  к ним. Если, к примеру, Вы  пользуетесь разными каналами получения этих продуктов, объясните, что оказывает влияние на их выбор.

2. А сейчас  назовите другие каналы получения  этих продуктов, которые Вы  используете очень редко.

 

3. Объясните,  почему Вы не используете эти  каналы для приобретения данных продуктов

 

Решение 6.

Вопрос 1. Продукт 1. Хлеб. Доступ получения через розничные  продуктовые магазины, и специализированные магазины от производителя. В специализированном магазине хлеб всегда свежий и цена немного ниже, то так как они не всегда по пути, то покупка совершается в любом другом продуктовом магазине.

Продукт 2.  Крем для лица. Доступ получения –  заказ через интернет в сетевой  компании.

Вопрос 2. Продукт 1. Хлеб так же можно приготовить  в домашних условиях.

Продукт 2. Крем для лица продается в косметических розничных сетях, в магазинах повседневного спроса, косметических салонах

Вопрос 3. Продукт 1. Приготовление хлеба в домашних условиях очень трудоемкий и долгий процесс, намного выгоднее его купить готовый.

Продукт 2. В  розничных магазинах большая вероятность подделки косметических брендов, а так же выше цена в связи с арендой торговых помещений и накруток посредников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев Маркетинг в сфере малого бизнеса.– М.: ЮНИТИ, 2006
  2. Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2005
  3. Предпринимательство. Учебник для ВУЗов./ под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ, 2005 .
  4. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2007.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2008.
  6. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2005, – №10.

 

 

 

 


Информация о работе Формирование товарного ассортимента фирмы