Формирование маркетинговой стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии фирмы.

Содержание

Введение 3
1 Перспективы применения сегментирования рынка 5
1.1 Понятие и роль сегментирования в современных условия деятельности предприятия 5
1.2 Процесс сегментирования 13
2 Разработка модели сегментирования на предприятии «Норд-косметик» 24
Заключение 51
Список использованных источников 55
Приложение 58

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.10

Ценности и  образ бренда:

Уникальность, женственность, неповторимый собственный  стиль, разнообразие, активная жизненная  позиция.


Еще один бренд, который мы рассмотрим, City Winner (табл.2.11).

Таблица 2.11 - Анализ бренда City Winner

Целевые конкуренты:

Бренд Adidas, он относится к классу «мидл-маркет». Позиция – для людей, ведущих спортивный образ жизни. Ценовой сегмент – middle (450-500 рублей). Серия состоит из 5 ароматов: средства для ухода за телом, средства по уходу за кожей лица (для мужчин). Статус бренда Adidas: привлекательность для молодежи; технология и крутой имидж; мужественность и доверие; эксперт человеческого тела; спортивное вдохновение со стильной привлекательностью.

Еще один целевой  конкурент – это бренд Antonoi Banderas (класс «мидл-маркет»). Позиция - для отчаянных парней (мачо)! Ценовой сегмент – middle (550-700 рублей). Продукты: 5 ароматов, включает средства по уходу за кожей лица.

Группы потребителей бренда City Winner:

- пол: мужчина;

- возраст: 25-35 лет  (расширенная группа 18-44);

- доход: ниже среднего – средний;

- место жительства - города от 500 000 жителей

- уровень образования:  среднее техническое или высшее;

- семья: женат  или имеет постоянную спутницу, 1-2 детей или хочет иметь ребенка.

Социальная  адаптация:

Характер мышления - трезвый ум и здравый смысл; социальный статус - квалифицированный рабочий, мастер, инженер, квалифицированный специалист, управленец низшего и среднего звена. Имеет одно из «мужских увлечений» - работа, рыбалка, автомобили, футбол или другой спорт. Образ жизни - активный, много друзей, в том числе школьных, студенческих, с работы. Авторитеты - более профессиональные в своей области люди, чем он. Отношение к жизни: жизненная позиция - активная.

На работе –  репутация надежного, сильного духом  парня. Спорт - с детства и юности, находится в хорошей физической форме. Отношение к риску - избегает не обдуманных рисков, есть интерес к познанию нового. Не любимчик судьбы, многого добивается сам, не отступает, не теряется, остается собой в любой ситуации. У него есть характер.

Отношение к  парфюмерии:

Пользуется  парфюмом и средствами после бритья, дезодорантами. Не коллекционирует  ароматы, не следит за модой, но не безразличен  к запаху. Мужчине City Winner покупает продукт жена (любимая женщина) или он сам. Она уважает его, понимает его, хорошо знает его вкусы, чего он хочет. При выборе парфюма покупатель ориентируется на образ жизни и увлечения мужчины.

Преимущества  бренда:

Парфюмерия + полная линейка продуктов для ухода  за собой, оригинальный и красивый подарок. Пять ароматов горожанина увлеченного: карьерой (Status), спортом (Sport), автомобилем, ездой на нем


 

Продолжение таблицы 2.11.

 

(Driver), активным отдыхом и путешествиями (Explorer), мужским самовыражением (In Black).

Оригинальные  ароматы, разработанные специально для них французскими парфюмерами. Ароматы, по качеству на уровне селективных.

 Упаковка (футляр  и флакон): брутальные железные  банки и флаконы с железными  "шильдами"; эргономичные и  удобные, притягивают взгляд и  функциональные; хорошо ложится  в мужскую руку; футляр (банка)

Ценности и  образ бренда:

Активная жизненная  позиция; гармония в семье, работе и  увлечениях.

Суть бренда City Winner

Бренд для российского  мужчины - опоры для женщины, бизнеса  и страны!


Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества.

Качество парфюмерных  товаров определяется совокупностью  их потребительских свойств. В таблице 2.12 приведена классификация свойств  парфюмерных товаров.

Таблица 2.12 - Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров

Функциональные

Эстетические

Сохраняемость

Эргономические

Безопасность

.Придание запаха

2.Интенсивность  запаха

3.Стойкость  запаха, (ч)

4.Крепость, %

5.Сумма массовых  долей душистых веществ

6.Прозрачность

1.Парфюмерия: внешний  вид;

цвет;

характер запаха;

гармоничность;

оригиналь- ность;

соответствие  моде;

2.Внешний вид  флакона и упаковки:

выразитель

ность офолрмления;

оригиналь

ность;

Срок 

годности

Удобство пользования; гигиеническом действии, придании приятного запаха.

Токсикологические показатели:

класс опасности;

хроническая токсичность;

кожно-раздражаю

щее действие;

сенсибилизирующее действие;


По функциональному  назначению парфюмерные товары предназначены  для ароматизации человека. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга.

Рассмотрим  основные торговые марки представленные в компании «Норд-косметик» (табл.2.13).

Таблица 2.13 - Характеристика торговых марок реализуемых в «Норд-косметик»

Название торговой марки

Характеристика

«Юдиф»

Качественная  и недорогая парфюмерия этой марки  хорошо известна в регионах России. Вся группа «Юдив» относится к классу «масс-маркет» (для массового потребления). В ассортименте выпускаемой продукции более 150 позиций туалетных вод, дезодорантов, подарочных наборов.

Ценовой сегмент  от 60 до 260 рублей.

Парфюмерные серии

- женские ароматы:  Мелодии цветов, Уста, Flirt Factory, City Woman, Ароматы Франции, Dream;

- мужские ароматы:  История, Marshall, Flash, Shaveman, Фрегат, Parfums Bar.

Лидеры продаж: парфюмерные линии «City Woman», «Shavemen», «Мелодии цветов».

 

Christine Lavoisier Parfums (France)

Эта марка хорошо известна во Франции, Восточной Европе и странах СНГ.

Благодаря совместной «программе качества», разработанной  для работы на территории СНГ, производство продукции перенесено в Россию, что  позволяет предлагать более привлекательные цены, чем у конкурентов. В ассортименте продукции более 50 позиций туалетных вод, аэрозольных дезодорантов, подарочных наборов. Марка относится к «мидл-класс» (средний класс).

Ценовой сегмент: от 260 до 300 рублей.

Парфюмерные серии:

- женские ароматы: Nirvana, You, Fusion.


Продолжение таблицы 2.13

Название торговой марки

Характеристика

Christine Lavoisier Parfums (France)

- мужские ароматы: Nirvana, Four Elements, Club, Fusion.

Лидеры продаж: парфюмерная линия Nirvana(мужские ароматы), серия «YOU».

Alan Bray (France)

Авторская марка  французского парфюмера Алана Брэя. Продукция Alan Bray была неоднократно отмечена членами жюри Российского Профессионального Парфюмерного Конкурса «Russian PERFUMERY STAR - AWARD». Так, в 2004 году мужская туалетная вода Alpine от Alan Bray стала победителем конкурса в категории MIDDLE HOMME. А в 2003-м - «Adamand» получил приз зрительских симпатий. Ассортиментный ряд продукции - туалетные воды.Ценовой сегмент: от 300 до 650 рублей.

Парфюмерные серии: мужские ароматы: Adamand, Despero.

Лидеры продаж: серия Adamand, линия Despero.


Проанализируем  более подробно потребительские  свойства нескольких брендов, чтобы  иметь более четкое представление  о продукции (см. приложение 1).

Для получения  комплексного анализа показателей качества, наиболее полной информации об удовлетворенности потребителей мы выбрали метод анкетирования по оценке удовлетворенности парфюмерией, реализуемой в магазине «Норд-косметик». В анкетировании приняли участие 50 человек. Проанализируем его результаты.

Анкета.

1. Возрастная  группа:

- до 30 лет –  52 %;

- от 30 до 40 лет  – 31% человек;

- от 41 до 50 лет  – 12 %;

- от 61 до 70 лет  – 5%.

2. Вы первый  раз покупаете нашу парфюмерию?

- «да» - 32 %;

- «нет»- 68%.

3. Как Вы узнали  о нас?

- по рекомендации  – 11%;

- увидел(а) рекламу  – 28%;

- случайно зашел  – 9%;

- постоянный  клиент – 52%.

4. В пределах  какой суммы Вы планируете  сделать покупку?

- до 200 рублей  – 66%;

- от 200 до 300 рублей - 23%;

- от 300 рублей  и выше – 11%.

5. Оцените устойчивость аромата:

- «отлично»  – 34%;

- «хорошо» - 51%;

- «удовлетворительно»  - 12%;

- «плохо» - 3%.

6. Оцените дизайн  продукции:

- «отлично»  – 51%;

- «хорошо» - 36%;

- «удовлетворительно»  - 12%;

- «плохо» - 1%.

7. Намерены ли  Вы купить продукцию повторно?

- «да» - 72%;

- «нет» - 28%.

8. Желание покупать  другую парфюмерию?

- «да» - 37%;

- «нет» - 63%.

9. Желание рекомендовать  продукцию другим потребителям?

- «да» - 75%;

- «нет» - 25%.

Таким образом, изучив результаты анкетирования, мы можем  сказать, что качество парфюмерии, реализуемой в «Норд-косметик», вполне удовлетворяет запросы потребителей. Удовлетворенность покупателей – основа их удержания. Удовлетворенный покупатель обычно сохраняет лояльность дольше, покупает товары, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене.

Наибольший  всплеск продаж парфюмерной продукции  в России приходится на февраль и  март (праздники). В среднем по существующей динамике продаж, учитывая инфляцию и  ежегодный рост рынка в первом квартале года на 50-60% больше в абсолютном цифровом и суммарном объеме продаж к IV кварталу.

Чтобы извлечь  максимальную прибыль в этот период времени по продукции «масс-маркет», которая является доминирующей в  прибыли компании, мы предлагаем следующее: из проведенного анализа, и это отражено в нашей работе, наглядно видно, что потребители оценивают разницу в «мидл-классе» и «масс-маркете» только по цене. По остальным критериям, в том числе технологическим, разницы в классах парфюмерии, по мнению респондентов, отсутствует. Вследствие этого предлагаем провести масштабную акцию с всесторонней рекламой в СМИ и на местах продажи, с помощью привлеченного штата из вне, агентов влияния и промоконсультантов.

Компания «Норд-косметик»  способна изменить потребительские предпочтения при выборе парфюмерных продуктов, склонив долю весов по прибыли в сегмент «масс-маркет».

В акции участвуют  все 54 магазина розничной сети. В  каждом магазине, на период проведения акции, выставлена штатная единица  промоконсультантов и агентов влияния. Система мотивации данного персонала построена исключительно из бонусной части и оценивается от количества проданной продукции, интересующей компанию и выполнения ключевых приоритетов, выставленных на данный период.

По нашим  расчетам видно, что продажи в указанный период времени, с помощью предложенной нами акции будут эффективны.

Название акции: «Наши цены не кусаются, они еще  маленькие».

Цель проведения: увеличение продаж парфюмерной продукции  «Норд-косметик»:

Сроки проведения: январь – февраль – март 2011г.

Механизм:

Снижение цен  ниже уровня самых «дешевых» конкурентов  Информирование покупателей:

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии фирмы