Формирование маркетинговой стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии фирмы.

Содержание

Введение 3
1 Перспективы применения сегментирования рынка 5
1.1 Понятие и роль сегментирования в современных условия деятельности предприятия 5
1.2 Процесс сегментирования 13
2 Разработка модели сегментирования на предприятии «Норд-косметик» 24
Заключение 51
Список использованных источников 55
Приложение 58

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

По данным анализа  издержек обращения, можно сделать вывод о том, что в 2010г. по сравнению с 2009г. Издержки обращения увеличились на 31 тыс.руб., за счет увеличения суммы расходов на на транспортные расходы на 10 тыс.руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс.руб. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс.руб., а расходы на оплату труда – 105 тыс. руб.

Издержки обращения  за 2009-2010гг. по магазину «Норд-косметик» представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Издержки обращения за 2009-2010гг. по магазину «Норд-косметик»

Показатели

2009г.

2010г.

2010г. по

сравнению

план

факт

с планом

с 2009г.

Оборот розничной торговли

8928,0

10620,0

11160,0

540,0

2232,0

Издержки обращения, тыс. руб.

242,0

270,8

273,0

2,2

31


 

Продолжение таблицы 2.3

Показатели

2009г.

2010г.

2010г. по

сравнению

план

факт

с планом

с 2009г.

% к обороту

2,71

2,55

2,45

-0,10

-0,26

Транспортные  расходы, тыс.руб.

158,0

170,0

168,0

-2,0

10,0

% к обороту

1,77

1,60

1,50

-0,10

-0,27

Расходы на оплату труда, тыс.руб.

84,0

100,8

105,0

4,20

21,0

% к обороту

0,94

0,95

0,95

0,00

0,01


Динамика прибыли  и рентабельности торговой деятельности магазина «Норд-косметик» за 2009-2010г представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Норд-косметик» за 2009-2010 гг.

Показатели

2009г.

2010г.

отклонение

Прибыль (ден.ед)

7566,0

9458,0

1892,0

Рентабельность (%)

31,26

34,64

3,38


Из таблицы  мы видим, что в 2010г. рентабельность торговой деятельности магазина «Норд-косметик» составила 34,64%, а в 2009г. – 31,26%, т.е. рентабельность увеличилась на 3,38%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс.руб.

Чтобы более  углубленно изучить потребителей парфюмерии, было проведено исследование. Объектами исследования отобрали два города, с различной численностью населения.

 Было проведено  11 групповых интервью со 102 представителями  различных социально-демографических  групп.

В г. Находка, население 159,7  тыс. человек, с 9 по 11 ноября проведено 5 фокус-групп, в которых приняло участие 49 человек.

В г. Владивосток, население 616,9 тыс. человек, с 16 по 18 ноября проведено 6 фокус-групп, в которых  приняло участие 53 человека.

Социально-демографические  характеристики респондентов:

- группы женщин: девушки-подростки (13-16 лет), девушки  (17-25 лет), зрелые женщины (28-45 лет);

- группы мужчин: юноши-подростки (14-17 лет), молодые  мужчины (18-25 лет), зрелые мужчины  (30-45 лет).

Для каждой группы проводилось два групповых интервью.

Цели нашего исследования были следующие:

- получить информацию  для улучшения ассортимента в  сегменте масс-маркет;

- понять мотивацию  потребителей;

- выявить основные  модели покупки и использования  парфюмерии;

- выявить критерии  выбора парфюмерных продуктов, понять, на что ориентируются потребители и что для них важно при выборе парфюмерии;

- понять, что  определяет отношение людей к  парфюмерному продукту, как люди  представляют идеальный продукт.

- получить информацию  для перепозиционирования существующих продуктов;

- изучить восприятие  существующих продуктов, понять, какой образ этих продуктов  складывается в сознании потребителей  и почему он таков.

Был выбран метод  фокусированного интервью в группе. В каждом интервью участвовали 8-10 человек, которые в форме групповой дискуссии обсуждали предложенные ведущими темы. Фиксировались вербальные и невербальные реакции респондентов на продукты, запахи, визуальные образы и высказывания ведущего.

Цель метода: понять глубинные мотивы поведения  потребителей; понять, как осуществлять эффективную коммуникацию с потребителями; каким образом люди принимают решения о выборе продуктов, как влиять на решение о покупке. Для этого изучается язык людей, их способ выражения мыслей и чувств, связанных с парфюмерией и процесс формирования мнений в группе людей, способ и характер аргументации.

К участию в  интервью приглашались люди, регулярно  использующие или покупающие парфюмерию ценового сегмента масс-маркет.

Рассмотрим  результаты исследования в таблицах 2.5, 2.6, 2.7.

Проанализировав эти таблицы, можно сделать вывод, что респонденты плохо дифференцировали виды парфюмерной продукции. Представление  о категории парфюмерии в целом  очень размытое – немногие могут  определить перечень видов парфюмерной  продукции и назвать отличия одного вида от другого.

Отсюда следует, что для женщин и для мужчин практически одинаково важен  запах. Именно запах – отличительное  свойство парфюмерного продукта.

Запах воспринимается, в основном, в терминах «нравится - не нравится», язык описания запахов очень беден. По видимому, обсуждение запахов – довольно распространенное явление, однако при этом не затрагиваются такие понятия, как «характер запаха», «настроение запаха», «человек, которому подходит этот запах». Более близки респондентам описания ситуаций, для которых уместен запах.

Мотивации потребителей при выборе парфюмерии представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Мотивации потребителей при выборе парфюмерии

Пол

Мотивация

Потребители –  женщины

Основной мотив  всех потребительниц – это самовыражение, создание собственного уникального образа. Парфюмерия играет очень важную роль в том, как женщин ощущает себя. Использование парфюмерии – само по себе удовольствие. Парфюмерия, по-видимому, неотъемлемый атрибут стиля жизни практически всех женщин вне зависимости от дохода и социального статуса.

Особенно важна  парфюмерия для женщин в возрасте после 30 лет, для них она становится обязательным условием комфортного  самоощущения, позволяет не чувствовать  себя постаревшей.

Даже те женщины, которые в связи с особенностями работы или образа жизни не могут пользоваться парфюмерией в обыденной жизни, обязательно пользуются ей в особых случаях.

Роль парфюмерии в создании образа – скорее завершающая, они подбираются после одежды, прически, косметики, аксессуаров, это – последний штрих. Особое внимание, в связи с этим, необходимо обращать на модные тенденции в одежде, прическах, косметики – при их смене следует ожидать смены предпочтений потребительниц на рынке парфюмерии.


 

 

Продолжение таблицы 2.5.

Пол

Мотивация

Потребители –  мужчины

Основной мотив  всех потребителей, кроме группы 14-17, – это самовыражение, создание собственного образа, «элемент создания настроения», однако более утилитарно, чем у  женщин. Образ создается скорее для  воздействия на других людей, особенно на женщин, чем для себя. В наибольшей степени эти мотивы выражены у группы 18-25 лет.

Парфюмерия  вполне сочетается с желанием выглядеть  мужественным или спортивным, и может  подчеркнуть эти качества. Парфюмерия – один из способов нравиться другим людям и показывать себя, выражать свою сущность.

В группе 14-17 желание  нравиться другим людям (особенно девушкам) становится основным мотивом. Использование  парфюмерии также приобретает статусную  функцию, идентификатор взросления, увлечения девушками.

Существует рациональный мотив – необходимость отбить неприятный запах, потребность в лосьонах после бритья и дезодорантах, желание «исправить изъяны». Тем не менее, даже для рациональных потребителей важна роль запаха, «если запах не нравится, я его не могу использовать никак». Также есть группа потребителей, которые считают, что парфюмерия должна подчеркивать естественный запах, а не скрывать.


Восприятие  различных видов парфюмерии представлено в таблице 2.6

Таблица 2.6 - Восприятие различных видов парфюмерии

Пол

Восприятие  видов парфюмерии

Жен.

У женщин с парфюмерией  ассоциируются, прежде всего, духи. Запах  «принадлежит» духам, другие парфюмерные  продукты – некие «производные». В речи невольно используется по отношению  к любому парфюмерному продукту слово «духи». При этом «духи» обладают особыми эмоциональными свойствами, которые могут быть воплощены и в других продуктах. Это установка характерна для всех возрастных групп, наиболее ярко проявляется в группах 13-16 и 28-45 лет.

Муж.

У мужчин очень  неоднозначное отношение к одеколонам. Некоторые воспринимают их только как гигиеническое (дезинфицирующее, спиртовое) средство. У некоторых, наоборот, есть образ «дорогого мужского одеколона» – наиболее качественного мужского парфюмерного продукта. Никто не воспринимает одеколон в качестве средства после бритья.

Лосьоны после  бритья и дезодоранты мужчинами  воспринимаются, прежде всего, с рациональной точки зрения, в них важны гигиенические  свойства. Запах – скорее «ограничитель», то есть он может заставить отказаться от покупки, если он неприятен.


Представление о том, каким образом производятся запахи, из чего состоят парфюмерные  композиции, у всех респондентов отсутствует.

Запах воспринимается «целиком», как готовый продукт, его качество невозможно оценить  по каким-либо объективным рациональным критериям.

Респонденты дифференцируют понятия «дорогой» и «дешевый»  запах, однако это скорее навязанные представления, нежели реальные ощущения.

Так, один аромат в разных группах, в зависимости  от первоначальной информации, воспринимался и как дорогой, и как дешевый.

По поводу того, может ли хороший дорогой запах  быть у дешевой продукции, мнения респондентов разделились (таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Восприятие различных запахов

Пол

Возрастные

группы

Восприятие запаха

женщины

Группы 13-16 лет

Характерно  стремление к запахам одной ноты, именно таким в представлении  респондентов должен быть хороший аромат. «Настоящий запах всегда один». Девушки часто ищут «природные» запахи, похожие на знакомые им, встречающиеся в природе, цветочные, ванильные, морские. Для этой группы важно, чтобы запах был модным, раскрученным.

Группы 17-27 лет

Наиболее хорошо ориентируются в известных брендах (особенно респонденты из Екатеринбурга), иногда пользуются селективными марками (в основном, пробниками или миниатюрами), могут искать запахи, похожие на селективные. Очень важно цветовое восприятие парфюмерного продукта, сильна ассоциация запахов с цветом. Цвет парфюмерии в сознании девушек связывается с ингредиентами, то есть с тем, что составляет запах. Предпочитают разнообразие в запахах, настоящий запах должен играть, меняться. Они склонны к использованию нескольких разных запахов в зависимости от ситуации, частой смене ароматов.

Группы 28-45 лет

Плохо ориентируются  в классификации запахов, совершенно не различают дорогие и дешевые  ароматы, хотя многие знают о трех нотах. Основное представление –  дорогой и хороший это тот, который сильный, резкий, знойный, аромат настоящей женщины. В значительной степени идентифицируют себя со своим любимым запахом.

мужчины

Группы 13-16 лет

Как и девушки, в основном ассоциируют парфюмерные  запахи с природными. Совершенно не различают запахи на модные и немодные, стильные и нестильные, дорогие и дешевые, однородные и неоднородные. Запах воспринимают, прежде всего, как средство воздействия на других людей, а не сам по себе. Четко разделяют мужские и женские запахи. При этом все «сладкие», «цветочные», «мягкие» ароматы – женские, даже если производителем позиционируются как мужские. «Адамант» был отнесен к женскому продукту.

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии фирмы