Формирование имиджа ВУЗа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выяснить каковы составляющие имиджа высшего учебного заведения, выявить основные способы формирования имиджа вуза, каким образом положительный имидж и имиджевая идеология образовательного учреждения влияет на качество обучения в нем.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты определения имижда ВУЗа и его структуры 3
1.1 Понятие «имиджа вуза» и основные подходы к его определению 3
1.2 Соотношение репутации и имиджа вуза 3
1.3 Структура имиджа вуза 3
Глава 2. Анализ способов формирования имиджа вуза 3
2.1 Формирование имиджа вуза 3
2.2 Имиджевый самоконтроль поведения вуза и эффективность 3
2.3 МГУ глазами россиян 3
Заключение 3
Список литературы 3

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 75.96 Кб (Скачать файл)
  • хорошее, качественное образование, сильный преподавательский состав (зарекомендовал себя учреждением с высоким качеством образования; значительность уровня знаний, качество отменное; из него должны выйти эрудированные люди; лучшие кадры для России; отличается от других вузов качеством обучения; подготовка крупных специалистов; работают заслуженные преподаватели; старые кадры, классическое, хорошее образование; хорошая подготовка, специалисты высокого класса; хорошее преподавание; хорошие специалисты, хорошая профессура; наше образование, светила нашей науки.);
  • престижный, элитный вуз (более престижный вуз; всегда ценится; если его закончишь, то ожидает обеспеченное будущее; очень популярный университет, многие хотели бы поступить туда; престижно учиться или окончить МГУ; самое престижное образование; элита; элитное образование; элитный вуз с историческими традициями.);
  • коррумпированный вуз, дорогое образование;
  • крупный, знаменитый вуз, университет мирового значения (большой вуз; большой, знаменитый университет; большой, известный везде; знаменитый на всю Россию; знаменитый, могучий; известное высшее учебное заведение; известный университет России; он знаменитый; самый большой вуз России; самый известный вуз страны; авторитет мирового уровня; вполне отвечающий мировым стандартам; один из лучших в мире университетов; один из столпов образования в мире; очень сильный, уважаемый в мире вуз.);
  • главный, лучший вуз страны;
  • международные контакты, иностранные студенты;
  • недоступный вуз;
  • много известных выпускников и преподавателей.

 

Заключение

 

Таким образом, имидж вуза – это общее представление, состоящее  из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке. Он привлекает потребителей образовательной услуги и партнеров, увеличивает их количество, он облегчает доступ образовательного учреждения к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). Имидж образовательного учреждения должен поддерживаться соответствующей системой ценностей, убеждений и норм, составляющих корпоративную культуру вуза и задающих студентам и сотрудникам ориентиры поведения и действий.

Структуру имиджа вуза составляют:

  • Имидж образовательного товара (услуги);
  • Имидж потребителей образовательного товара (услуги);
  • Внутренний имидж вуза;
  • Имидж руководителя вуза;
  • Имидж преподавателей и студентов вуза;
  • Визуальный имидж вуза;
  • Социальный имидж вуза;
  • Бизнес – имидж вуза.

Имидж вуза формируется для решения  тактических задач, он динамичен, должен соответствовать моде, подчеркивать положительные черты вуза, работать на корректировку действительной ситуации и отражать современные тенденции.

Следует разграничивать понятия  «имидж» и «репутация». Имидж  – это инструмент регулирования  и формирования поведения персонала  вуза. Репутация – это доказавшая свою жизнеспособность норма, которой следует придерживаться и на которую следует четко ориентироваться сотрудникам вуза.

Для формирования и продвижения  имиджа высшего учебного заведения используются самые разные инструменты маркетинга, рекламы, паблик рилейшнз.

Основной характеристикой  имиджа вуза является - эффективность, иными словами, имидж, который дает результат для PR-субъекта, в частности для вуза. Целью вуза, как и любой организации, является формирование эффективного, благоприятного имиджа, формирующего гармоничные отношения с общественностью.

Имидж вуза - важный элемент  коммуникационной среды. Он способствует восприятию организации, в частности вуза, в большом коммуникационном пространстве. Задача специалистов по коммуникациям вуза - сконструировать образ, точно попадающий в ментальность той целевой группы, на которую и направлен имидж. Имидж вуза - это визуально-эстетический образ, обладающий рядом индивидуальных признаков, оказывающих с помощью определенных средств воздействие на индивидуальное, групповое и массовое сознание.

 

Список литературы

 

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг.2003. № 1.
  2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.,2002.
  3. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3.
  4. Бархатов В.Ю., Протасов А.М., Путилов Г.П. Некоторые особенности развития высшего образования в России. М., 2003.
  5. Бестужев-Лада И. Социальное управление: методы, ориентиры, прогнозы // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 4.
  6. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Учеб. пос. М., 2004.
  7. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учеб. пос. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 2002.
  9. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003.
  10. Зворыкин А.А., Гурьянов С.Т. Прикладные аспекты социального управления. М., 2003.
  11. Имиджелогия-2004: Состояние, направление, проблемы: Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / По ред. Е.А.Петровой. М., 2004.
  12. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., 2000.
  13. Князев Е.А. Высшее негосударственное образование в России: история и современность. М.: 2003.
  14. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.
  15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для ВУЗов. М.,2005.
  16. Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управлениекачеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006.
  17. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М.: ООО “ИКФ Омега-Л”, 2001.
  18. Морозов А.В. Психология влияния. СПб., 2001.
  19. Овпуцкий А.Н. Имиджелогия: Метод. пос. Ростов н/Д: ЮРГИ, 2002.
  20. Петрова Е.А. Психология имиджа: Наука или исскуство? М., 2003.
  21. Самые успешные PR-компании в мировой практике: Пер. сангл. М., 2002.
  22. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб., 2002.
  23. Солоницын В.А. Негосударственное высшее образование в России. М.: МОСУ, 2002.
  24. Спивак В.А. Имидж организации. СПб.: Питер, 2001.
  25. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). М., 2004
  26. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб., 2003.
  27. Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. Казань: ДАС, 2003.
  28. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пос. М.: Дело, 2003.
  29. Шепель В.М. Имидж // Учительская газета. 2003. № 6.

1 Бархатов В.Ю., Протасов А.М., Путилов Г.П. Некоторые особенности развития высшего образования в России. М., 2003. С.27

2 Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3. С. 42

3 Морозов А.В. Психология влияния. СПб., 2001. С.73.

4 Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управление качеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006. С. 52.

5 Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг.2003. № 1. С.73.

6 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пос. М.: Дело, 2003. С.52.

7 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для ВУЗов. М.,2005. С.42.

 


Информация о работе Формирование имиджа ВУЗа