Формирование собственного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:55, контрольная работа

Краткое описание

Существует несколько принципов построения имиджа. Рассмотрим наиболее важные из них.

Содержание

1. Введение………………………………………………2
2. Принципы, подходы………………………………….5
3. Слагаемые и формула имиджа………………………8
4. Заключение……………………………………………17
5. Список литературы…………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

планирование карьеры.docx

— 34.47 Кб (Скачать файл)

                                         План:

 

  1. Введение………………………………………………2
  2. Принципы, подходы………………………………….5
  3. Слагаемые и формула имиджа………………………8
  4. Заключение……………………………………………17
  5. Список литературы…………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение

Имидж - это искусство управлять впечатлением.

                                                                                      Э. Гофман

 

Часть культуры делового общения  составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в  наш язык, оно употребляется в  разговорной речи, встречается в  прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

      Техника  элегантного общения подвластна  каждому, кто настойчиво упражняется  в мастерстве овладения этим  искусством. Делать самого себя -наиболее сложная работа, но она и очень интересная.

       Помочь  в формировании собственного  имиджа могут имиджмейкеры специалисты  по формированию имиджа.

      Хочется  привести в пример предвыборную  кампанию президента Ельцина  в 1996 году. Тогда с помощью грамотной  работы его имиджмейкеров его  популярность, среди населения бывшая не более 5% поднялась до 50%, что и позволило ему тогда выиграть президентские выборы.

        Однако часто в нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий. Руководители же часто настолько психически зажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, и эффект получается слабым.

     Какая-либо  самоуверенность и стереотипное  поведение негативно воздействуют  на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании  и доброжелательном к себе  отношении. Во многих случаях  имидж это результат умелой  ориентации в конкретной ситуации, а поэтому -- правильного выбора  своей модели поведения.

       Во время  общения между людьми складывается  определенное мнение о другом  человеке или объекте, и сформированное  в сознании или в подсознании  отношение формирует определенную  готовность действовать применительно  к этому объекту (человеку) определенным  образом. 

         Так, например, если некий объект (человек, предмет) Вам нравится (таково Ваше положительное к  нему отношение), то Вы будете  стремиться к этому объекту,  стремиться находиться рядом  с ним или обладать им. И  наоборот, если некий объект Вам  совсем не нравится (вызывает  у Вас отрицательные чувства), то Вы будете стремиться уходить  от этого объекта, избегать  контактов с ним.

Значит, сложившееся о  человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении него определенным образом, причем действовать, подчас на подсознательном уровне.

        И  тогда получается: если Вы хотите, чтобы у людей в отношении  Вас была готовность действовать  таким-то образом (допустим, разговаривать  с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать с Вами, игнорировать Вас), то надо и соответствующую установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.

        Как  известно, менеджеру приходится  все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности  руководителя во многом зависит  успех предприятия.

        Поэтому  от менеджера требуется воспитать  в себе постоянное умение вести  себя в обществе, умение создавать  в глазах окружающих то, что  называют своим неповторимым  лицом, образом, имиджем.

      Роль имиджа  в деловом мире огромна. Это  воистину волшебная палочка делового человека. Имидж -это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы, подходы

Существует несколько  принципов построения имиджа. Рассмотрим наиболее важные из них.

Согласно первому принципу мнение о вас может сформироваться на основе прямой имидж формирующей  информации, причем она может осознаваться и не осознаваться человеком, так  как находится в его подсознании  и проявляется лишь в виде тех  или иных чувств. Воздействуя на людей с целью создания у них  нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на подсознание, чтобы у них помимо воли возникло приятное чувство, связанное с вашим  именем.

        Второй принцип можно сформулировать так: создавая свой имидж, следует в большей степени воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание. Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, становится его собственным, потому что неочевиден источник этого чувства. Поскольку люди больше доверяют себе, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению сознательному.

     Построение имиджа, какой бы области это не касалось, всегда естественным образом становится процессом, поддающимся определенным обобщениям.

Имидж руководителя и удовлетворенность в трудовом коллективе.

Формирование личного  имиджа руководителя подразумевает  создание целостного образа в сознании внутренней и внешней общественности, который бы соответствовал целям, нормам, ценностям и ожиданиям целевых  групп. Существует свод негласных правил, не соблюдая которые руководитель рискует  оказаться непонятым в своей  среде.

Внешний вид руководителя всегда должен определяться определенными  рамками: костюм не должен быть ультрамодным, но и не заскорузло консервативным. Как правило, создавая внешний вид  руководителя, рекомендуется выбрать  грань между классикой и последними тенденциями в мире моды, чтобы  руководитель выглядел современно.

     Ведь, если разобраться, что такое мода – это движение в ногу со временем. Классические элементы в костюме будут говорить о стабильности руководителя, а современная линия кроя, красивые качественные ткани, в меру модная, удобная обувь представит данного человека, как начальника, не отстающего от сегодняшнего дня, а, следовательно, и мыслящего современно.

     Руководство – это механизм, направляющий усилия коллектива или личности на выполнение общих задач. Это способность влиять на поведение группы или отдельных людей, позволяющая побудить их работать для достижения общих целей.

Уважительное отношение  к подчиненным порождает в  коллективе хороший моральный климат. Это главное условие налаживания  сознательной дисциплины и нормальной организации работы, развития инициативы работников. Имидж руководителя невозможно представить без деловых качеств. Деловые качества представляют собой  крайне сложную категорию. Они есть симбиоз двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).

От удовлетворенности  лояльности сотрудников зависит  многое: успех и процветание фирмы, ее лидерские позиции в бизнесе, кадровая стабильность, выражающаяся в уважительном, корректном и благожелательном отношении к компании. Анализ этих параметров позволяет не только оценивать адекватность целей организации, но и своевременно корректировать их, а также применять управленческие воздействия, для того чтобы осуществить переориентацию персонала с позиции потребительской на позицию реальной заинтересованной стороны.

Удовлетворенность персонала  – это, прежде всего, это многогранное понятие, отражающее отношение сотрудника к различным аспектам работы: рабочая  нагрузка, безопасность работы, оплата труда, условия труда, статус и престиж  работы, близость с коллегами, применяемая  компанией политика оценки выполнения работы, общие методы руководства, отношения  между начальниками и подчиненными, автономия и ответственность, возможности  для применения знаний и умений, возможности для роста и развития.

Основными признаками удовлетворенности являются:

1. Многообразие предъявляемых  работой требований к мастерству (самовыражение);

       2. Понимание служебных задач и отождествление себя с их успешным выполнением (работа как она есть);

3. Значение выполняемых  функций для организации (ценность, статус);

4. Положительное подкрепление  руководством и коллегами чувства,  связанного с ощущением успешности  собственной деятельности (обратная  связь);

5. Сбалансированность власти (требований) и ответственности (возможность  работать самостоятельно

 

 

 

 

 

Слагаемые и формула имиджа

       Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. Так, в одном случае руководитель крупного предприятия обратился с заказом на формирование внутреннего имиджа в ходе подготовки к предвыборной кампании в областную Думу. В данном случае целью формирования имиджа является повышение рейтинга руководителя за счет привлечения голосов из числа сотрудников предприятия. В другом заказе необходимо было создать имидж руководителя как образец для подражания среди подчиненных. То есть в этом случае имидж руководителя выступает как мотивирующий фактор для подчиненных.

       Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

       Главная  функция имиджа - приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

       Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

         Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.

          У имиджа существуют также внешние по отношению к организации функции, такие как функции представительства и позиционирования организации во внешней среде.

       Перейдем теперь к механизму формирования имиджа. Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).

   

 

 

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является  «чужим» по отношению к организации  (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет  большого опыта управления;

- в системе управления  персоналом есть конфликтные  точки; 

- размер организации столь  велик, что сотрудники не могут  составить адекватное представление  о деятельности руководителя  и его личности (и это приводит  к снижению трудовой мотивации);

- существуют внешние причины  для создания имиджа руководителя  как некоего аналога «торговой  марки» предприятия. 

Здесь создание имиджа связано  с надеванием некоторой маски, и  успех в этом случае обусловлен двумя  основными факторами: насколько  правильно выбрана маска, и насколько  она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать  типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и  легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру  личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением  специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной  работы и требует тщательного  анализа внутренних условий жизнедеятельности  организации. Мария Колоскова. Внутренний имидж руководителя компании / научно-практический журнал Персонал-микс. - 2003. - №6

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь  производителям товаров, стремится  «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно  уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия  косметики и здоровья дают большое  количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных  товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и  газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и  т.п.

Информация о работе Формирование собственного имиджа