Управление сбытовой политикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить упрвление сбытовой политикой на предприятии и предложить мероприятия по совершенствованию системы управления сбытовой политикой.
С учетом названной цели поставлены и решены следующие задачи:
изучена литература по теме исследования;
дана организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт»;
проведен анализ организации сбытовой политики ООО «Стандарт»;
разработаны мероприятия по совершенствованию организации сбытовой политики ООО «Стандарт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1Теоретические основы управления сбытовой политикой предприятия…..
1.1Основные направления сбытовой политики предприятия…………
1.2 Управление каналом распределения…………………………………..
1.3 Методы оценки эффективности сбытовой политики………………...
2 Краткая характеристика ООО «Стандарт» и рынка на котором оно работает………………………………………………………………………..
3Анализ управления сбытовой политикой ООО «Стандарт»…………….
3.1Краткая характеристика сбытовой политики предприятия…………..
3.2 Динамика и структура реализации продукции предприятия………..
3.3Оценка эффективности каналов распределения продукции на предприятии………
4 Пути совершенствования сбытовой политики в ООО «Стандарт»……
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление сб. политикой.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, при организации службы сбыта в ООО «Стандарт» прибыль от  продаж  увеличится на 6% и рентабельность продаж на 1,7 процентных пункта, что связано в первую очередь с уменьшением себестоимости продукции на 15,7%.

Следовательно, появление в организационной структуре ООО «Стандарт» отдела сбыта будет экономически целесообразно.

Для качественной оценки эффективности создания отдела сбыта необходимо будет впоследствии регулярно проводить SWOT-анализ и аудит сбытовой  деятельности с участием экспертов из числа начальников подразделений и ключевых специалистов.

Представленный  проект создания службы сбыта позволит повысить качество работы всей организации, и будет способствовать достижению ею поставленных целей и задач.

На основании  проведенного исследования можно сделать  вывод, что предложенные мероприятия будут проведены успешно, и все затраченные на это денежные средства оправдают себя, о чем также свидетельствует увеличение показателей прибыли ООО «Стандарт».

 

Заключение

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Стандарт» является средним производственным предприятием г. Кирова, основным видом деятельности которого является производство металлоконструкций.

Динамика финансовых результатов за исследуемый период позволяет сделать вывод о  снижении финансовых результатов деятельности ООО «Стандарт». Выручка от продажи снизилась на 2057 тыс. руб., прибыль от продаж на 439 тыс. руб., соответственно сократилась и рентабельность продаж на 1,7%.

Структура товарной продукции показывает, что деятельность ООО «Стандарт» связана в основном с производством жалюзей, которое выросло на 5 п. п.: с 31,3% в 2008 г. до 36,3% в 2010 г.

В 2011 году план по ассортименту продукции выполнен на 98,2%. Основными причинами недовыполнения плана являются внешние факторы -  изменение спроса покупателей на отдельные виды продукции, состояние материально-технической базы.

ООО «Стандарт» выпускает свою продукцию строго по заявкам, за анализируемый период предприятие не допускало недопоставок продукции и выполняло договорные обязательства.

Сбытовая политика ООО «Стандарт» направлена на получение прибыли, рыночную устойчивость Общества и признание его со стороны общественности.

Вопросами организации  сбытовой политики занимается отдел  реализации в лице менеджеров по реализации продукции под руководством финансового  директора, основная задача которого заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, а также следить за деятельностью конкурентов, определять направление совершенствования своей деятельности.

У ООО «Стандарт» насчитывается более 200 покупателей, основными из которых являются «МегаСтрой», «СтройДепо».

Сбытовая политика ООО «Стандарт» должна строиться в направлении одновременного развития существующего рынка, поисках новых рынков сбыта, а также повышении конкурентоспособности продукции и Общества в целом.

Так, повышение конкурентоспособности  и укрепление торговой марки являются решающими факторами коммерческого  успеха продукции.

Заключительным этапом исследования явилась разработка программы  совершенствования сбытовой политики в ООО «Стандарт». По предложенным мероприятиям представлен расчет показателей эффективности.

В целом процесс сбыта имеет большое значение в коммерческой деятельности предприятия, который постоянно необходимо исследовать, анализировать и совершенствовать.

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: Издательский дом Герда, 2003. - 576с.
  2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 736с.
  3. Бурцева Т.А., Сизов B.C., День О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - Москва, 2005. - 271 с.
  4. Бурцев В. В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Корпоративный менеджмент. - 2009. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfln.ru
  5. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006. - 366с.
  6. Ибрагимов, Л. А. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Ибрагимов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 367 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 464с.
  8. Катернюк, А. В.Основы современного маркетига [Текст] / А. В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феликс, 2009. – 666 с.
  9. Образовательный сайт Бармашова К.С. Сбытовая политика фирмы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Режим доступа: http: //www.barmashovks.ru
  10. Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. Маркетинг. - М.: КолосС,-368с.
  11. Пресс-центр Правительства Кировской области. При определении размера арендной платы будет применяться коэффициент-дефлятор. - 2010. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.ako.kirov.ru
  12. Радова А. Кировский ритейл отдает предпочтение местным товаропроизводителям // Репортеръ. - 2010. - № 34 (10).
  13. Соловьев Б .А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 383с.
  14. www.gks.ru – Федеральная служба Государственной статистики РФ
  15. www. kirovstat. kirov.ru - Территориальный орган Федеральной Службы Государственной статистик по Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 


Информация о работе Управление сбытовой политикой