Управление сбытовой политикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить упрвление сбытовой политикой на предприятии и предложить мероприятия по совершенствованию системы управления сбытовой политикой.
С учетом названной цели поставлены и решены следующие задачи:
изучена литература по теме исследования;
дана организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт»;
проведен анализ организации сбытовой политики ООО «Стандарт»;
разработаны мероприятия по совершенствованию организации сбытовой политики ООО «Стандарт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1Теоретические основы управления сбытовой политикой предприятия…..
1.1Основные направления сбытовой политики предприятия…………
1.2 Управление каналом распределения…………………………………..
1.3 Методы оценки эффективности сбытовой политики………………...
2 Краткая характеристика ООО «Стандарт» и рынка на котором оно работает………………………………………………………………………..
3Анализ управления сбытовой политикой ООО «Стандарт»…………….
3.1Краткая характеристика сбытовой политики предприятия…………..
3.2 Динамика и структура реализации продукции предприятия………..
3.3Оценка эффективности каналов распределения продукции на предприятии………
4 Пути совершенствования сбытовой политики в ООО «Стандарт»……
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление сб. политикой.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

По объемам  производства продукции ООО «Стандарт» принадлежит к числу средних промыленных предприятий г. Кирова.

Прежде чем  заключить договор с торгующей  организацией, специалисты по сбыту ООО «Стандарт» детально обследуют подъездные пути, торговые залы, подсобные и складские помещения. Подобные меры позволяют исключить случаи снижения качества продукции при поступлении ее к потребителю.

Как уже отмечалось, ООО «Стандарт» располагает собственной торговой сетью – это офис продаж, в котором представлен широкий ассортимент продукции. Организация собственной торговли способствовует увеличению сбыта и усилению позиций на потребительском рынке. Экономический эффект существенен:

Во - первых, конечная продукция быстрее доходит до потребителя за счет сокращения лишних звеньев в цепи товародвижения.

Во-вторых, офис продаж, является структурным подразделением ООО «Стандарт» и не имеет своего расчетного счета, поэтому вся выручка инкассируется на расчетный счет предприятия. Такой гарантированный возврат оборотных средств, способствует экономному использованию совокупных средств для воспроизводства.

В - третьих, собственная  торговля способствует чуткому реагированию на изменения, происходящие на рынке, и  позволяет выявлять наиболее перспективные  направления развития производства.

Строительный рынок Кирова и Кировской области делят между собой «МегаСтрой», «СтройДепо», «Химторг», «Перестройка». Всего около 50 магазинов. Эти сети являются надежным каналом сбыта продукции, что стало особенно актуально в период поскризисного периода.



Кроме того, поддержка кировских товаропроизводителей обеспечивает предприятиям сбыт своей продукции, а бюджету региона - стабильные налоговые поступления.

У ООО «Стандарт» насчитывается более 200 покупателей, основными из которых являются все вышеперечисленные и индивидуальные предприниматели. Самыми «крупными» розничными торговцами являются магазины «МегаСтрой» и «СтройДепо». В структуре сбыта продукции Общества, их доля составляет 20-25%. Ассортимент ООО «Стандарт», представленный в данных магазинах, постоянен и стабилен. Динамика продаж (сбыта) продукции по «МегаСтрой» и «СтройДепо» носит конфиденциальный характер и содержит информацию, составляющую коммерческую тайну Общества.

Таким образом, местный рынок поделен между конкурентами. ООО «Стандарт» недостаточно активно применяет в своей деятельности инструменты маркетинга. А в настоящее время успешное существование на рынке невозможно без этого. Поэтому с целью завоевания и удержания лидирующих позиций на целевых рынках, создания позитивного имиджа Общества в глазах общественности, а также для формирования лояльности и приверженности потребителей к своей продукции ООО «Стандарт» должно в дальнейшем активно использовать комплекс маркетинга.

ООО «Стандарт» в рамках совершенствования сбытовой политики необходимо: более активно развивать собственную торговую сеть, так как у предприятия наблюдается увеличение среднегодовых остатков запасов готовой продукции, снижение ее оборачиваемости и как следствие низкая степень конкурентоспособности продукции; более активно применять средства продвижения торговой марки; продолжать налаживать сбыт продукции в регионы; организовать собственную службу сбыта.

 

 

4 Пути совершенствования  сбытовой политики в ООО «Стандарт»

 

Маркетинговая деятельность во взаимосвязи со сбытовой  политикой играет огромную роль в повышении эффективности работы ООО «Стандарт». По результатам исследований руководителей подразделений, выявлены некоторые недостатки в работе предприятия по развитию товародвижения.

К недостаткам в организации сбытовой деятельности ООО «Стандарт» относятся:

- отсутствие единого методологического подхода к сбытовой концепции компании;

- ориентацию руководства компании на устаревшую маркетинговую концепцию интенсификации коммерческих усилий;

- отсутствие единой службы сбыта в организации и целенаправленной деятельности в области управления сбытом;

- недостаточная деятельность компании в области связей с общественностью и стимулирования сбыта;

- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями;

Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы сбыта, состоящей из специалистов достаточно высокой квалификации.

Основные функции, которые будет выполнять отдел сбыта.

- постоянный анализ рыночной  ситуации, чтобы предприятие и его администрация были готовы к возможным изменениям;

- планирование  деятельности по получению информации  относительно действующих покупателей на рынке, где выступает предприятие;

- рекомендации  и разработка рыночных стратегий,  включая выбор каналов товародвижения, сбыта и применяемые методы продаж;

- проведение  и координация маркетинговых  действий, вытекающих из решений  директора компании относительно ассортимента товаров, их продажи и цен;

- разработка  и распространение рекламы;

- координация  деятельности организации, влияющая на решение потребителей о приобретенном изделии, а также немедленные рекомендации в неотложных случаях.

Первым шагом  на пути создания отдела сбыта на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы сбыта является функциональная организация. В этом случае специалисты по сбыту руководят разными сбытовыми функциями и подчиняются руководителю службы сбыта, который, в свою очередь, подчиняется непосредственно генеральному директору организации.

Проект организационной структуры ООО «Стандарт» после появления в ней отдела сбыта представлен в приложении.

Рассмотрим  подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь  с другими подразделениями компании.

Предполагаемая  структура управления отдела сбыта представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Планируемая структура управления отдела сбыта в ООО «Стандарт»

 

Планируется, что  в структуру отдела сбыта будут входить:

  1. Директор службы сбыта

Функциональные  обязанности: руководить отделом сбыта, заниматься организацией и управлением всей деятельностью компании в стимулирования сбыта и логистики. Его основные задачи: планирование маркетингового и рекламного бюджетов, контроль их выполнения, сбор рыночной информации для определения перспектив развития ООО «Стандарт», составление отчетов как для непосредственного руководителя, так и для управляющей компании.

  1. Специалист по сбыту и рекламе

Функциональные  обязанности: реализация маркетингового и рекламного плана, оценка эффективности проведенных мероприятий.

Занимается  выбором наиболее подходящих для  каждого клиента средств рекламы, оценкой эффективности рекламы, для снижения расходов на рекламу  и повышения ее действия на потребителя. В его обязанности входит изучение рекламной работы фирм-конкурентов, определение наиболее выгодных тарифных ставок у средств вещания и наиболее выгодных места у средств печатной рекламы.

  1. Менеджер по маркетинговой логистике

Функциональные  обязанности: Функциональные обязанности: сбор информации о конкурентах (цены, приблизительный рекламный бюджет конкурентов, маркетинговые акции, уровень сервиса и т. д.), проведение маркетинговых исследований и установление «обратной связи» с покупателями, отслеживание качества обслуживания и удовлетворенности покупателей обслуживанием в ООО «Стандарт», обучение сотрудников компании планируемым акциям и стандартам работы с покупателем.

Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы сбыта, следующие:

- служба сбыта организуется в виде самостоятельного подразделения;

- служба сбыта имеет в своем составе штатных сотрудников, которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных сбытовых функций Общества;

- в процессе своей деятельности служба сбыта в функциональном отношении взаимодействует с другими подразделениями. В первую очередь, с отделом продаж и снабжения.

Первоначальные  затраты на создание службы сбыта и затраты на поддержание ее деятельности в течении 2012 года приведены в таблице 15.

Таблица 15 – Затраты, связанные с организацией службы сбыта на

2012 г.

Статьи  затрат

Затраты,  тыс. руб.

Единовременные  затраты при формировании службы сбыта

Подготовка  помещения (ремонт)

10

Мебель

30

Вычислительная  и офисная техника

60

Средства связи

3

Транспортные  средства (аренда машины для проведения маркетинговых исследований конкурентов)

5

Итого:

108

Годовые затраты операционной деятельности

Оплата труда  сотрудников (оклады+премия)

648,6

Обучение персонала (тренинги, курсы повышения квалификации)

20

Командировочные расходы

15

Канцтовары  и офисная бумага

2

Хозтовары

0,45

Услуги связи

10,8

Интернет

24

Обслуживание  и ремонт основных средств

8

Эксплуатационные  и коммунальные услуги

7

Представительские расходы

12

Итого:

747, 85

Всего:

855, 85


 

Как показывают данные, представленные в таблице 15, годовые затраты на создание и функционирование службы маркетинга составят 855 850 руб.

Методом среднегодовой  величины роста определим плановую выручку на 2012 год:

 

Таким образом, плановая выручка составит 17168 × 1,22 = 20945 тыс. руб.

Мебель и  вычислительная офисная техника на сумму 90 тыс. руб. (30 тыс. руб. + 60 тыс. руб.) будут приобретены за счет чистой прибыли прошлого периода (2010 г.), поскольку именно данные средства остаются в распоряжении предприятия и могут быть потрачены по его усмотрению.

Данное оборудование будет учитываться как основное средство, поскольку стоимость превышает 12 тыс. руб. и срок эксплуатации более 1 года. По данному оборудованию начисляется амортизация – 20 % в год (срок эксплуатации 5 лет по ПБУ), который учитывается в покупной стоимости  реализуемых товаров и оказываемых услуг.

Затраты, связанные  с заказом услуг по маркетингу и логистике в других организациях в среднем за 2009–2011 гг. составляют 1150,8 тыс. руб., которые тоже входят в состав себестоимости. Оставшиеся расходы 765,85 (855,85 – 90,0), т. е. расходы на организацию службы сбыта за минусом расходов на мебель и офисную технику Методом среднегодовой величины роста определим плановую себестоимость на 2012 г.

Себестоимость плановая =  = 0,89%.

Таким образом, плановая себестоимость составит 8128×0,89 = 7234 тыс. руб.

Рассчитаем, какая  будет себестоимость продукции, при организации службы сбыта на предприятии.

Себестоимость = Себестоимость  плановая – Затраты, связанные с услугами сторонних организаций + Амортизация

Себестоимость = 7234 тыс. руб. – 1150,8 тыс. руб. + 18,0 тыс. руб. = 6101,2 тыс. руб.

Также методом  величины среднегодового роста определим плановые коммерческие и управленческие расходы предприятия на 2012 г.

Плановые коммерческие и управленческие расходы

Таким образом, плановые коммерческие и управленческие расходы составят 8132 × 0,94 = 7644 тыс. руб.

Рассчитаем, какие  будут коммерческие и управленческие расходы при организации службы сбыта.

Комм. и упр. расходы=Комм. и упр.расходы  плановые+ Комм. и упр. расходы на организацию службы сбыта = 7644 + 765,85 = 8410 тыс. руб.

Для сравнения  экономической эффективности построим таблицу 16.

Таблица 16 – Сравнение экономического эффекта и эффективности при организации службы сбыта или привлечение сторонних организаций

Показатели

2012 г. (прогноз)

Темп роста, %

При закакзе услуг по маркетингу и логистике у сторонних организаций

Функционирование

службы ссбыта

Выручка от продажи  товаров, работ, услуг, тыс. руб.

20945

20945

100

Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб.

7234

6101

84,3

Валовая прибыль, тыс. руб.

13711

14844

108,3

Коммерческие  и управленческие расходы, тыс. руб.

7644

8410

110,0

Прибыль от продаж, тыс.руб.

6067

6434

106,0

Рентабельность  продаж, %

29,0

30,7

+1,7 п. п.

Информация о работе Управление сбытовой политикой