Управление закупками предприятия промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ управления снабжением, анализ системы управления закупками.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
изучить экономическую сущность и особенности управления закупками на предприятии;
исследовать формы и методы снабжения предприятия материальными ресурсами;
провести анализ системы управления закупками;

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_zakupkami_predpriatia_promyshlennosti.doc

— 954.50 Кб (Скачать файл)

Примечание –  Источник: собственная разработка.

 

Затраты на топливно–энергетические ресурсы.  В качестве основных покупных топливно–энергетических ресурсов в текущей деятельности предприятие потребляет газ природный и электрическую энергию. Средние нормы расхода электрической энергии и природного газа на единицу каждой группы продукции (из расчета на 1 тыс дал)  представлены в таблице 2.10.

Общие нормируемые затраты на приобретение топливно–энергетических ресурсов рассчитаны, исходя из планируемых объемов потребления ТЭР и тарифов  на энергоресурсы (с учетом индексации по курсу на дату расчета), установленных для предприятия. В составе ненормируемых топливно–энергетических ресурсов содержатся затраты на топливо для транспортных средств (дизельное топливо, бензин), учтен расход электрической энергии для освещения и газа природного для отопления производственных и административных помещений. Средний годовой расход топлива для автотранспорта, имеющегося в наличии на предприятии на дату составления бизнес–плана, равен 141 тыс литров. Годовые объемы потребления электроэнергии и газа природного для указанных выше целей – 5,1 тыс кВт/ч и  104,5 тыс м куб. соответственно.

 

Таблица 2.10 – Нормы расхода энергоресурсов на 1 тыс дал продукции

Вид топливно–энергетического ресурса

Ед. изм.

Вино крепле–ное улучшен–ного качества и спец. техноло–гии

Безалко–гольные напитки

Квас броже–ния в кегах

Ликероводочные изделия

Безалко–гольные напитки на основе рисового гриба

Квас броже–ния в ПЭТ–таре

Электроэнергия

кВт*ч

399,6

2 036,0

1 665,7

400,0

2 036,0

1 666,0

Газ природный

тыс м куб.

0,586

0,346

0,283

0,586

0,346

0,283


Примечание –  Источник: собственная разработка.

 

Для расчета общих ненормируемых затрат (расходы топлива для автотранспорта, электрической энергии и газа природного) применены тарифы  на энергоресурсы, установленные для предприятия (с учетом индексации по курсу на дату расчета), и цены на топливо, сложившиеся на рынке на дату составления бизнес–плана.

 

Таблица 2.11 – Структура затрат на производство продукции  ОАО «Новогрудский  винзавод» за 2010–2012 гг.

Элемент затрат

Структура затрат, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Материальные затраты

59,2

56,9

       62,3

Заработная плата

22,6

25,0

       21,7

Отчисления в фонд социальной защиты

7,7

8,5

       7,4

Амортизация основных средств

0,9

1

        0,8

Полная себестоимость

100,0

100,0

100,0

Переменные расходы

89,5

90,5

        91,4

Постоянные расходы

10,5

9,5

                8,6


Примечание –  Источник: собственная разработка.

 

Анализируя элементы затрат следует отметить, что себестоимость продукции выпущенной ОАО «Новогрудский  винзавод» в 2012 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 80,7 %, по сравнению с 2011 г. –  на 49 %. Как показывает анализ показателей, рост себестоимости в 2012 г. в большей степени обусловлен увеличением  материальных затрат. Расходы на заработную плату за три года возросли на 73,3 % и соответственно за счет этого возросли отчисления на социальные нужды на 72,6 %.

 

 

2.2 Динамика изменения  прибыли от реализационной деятельности  ОАО «Новогрудский винзавод»

 

Информация о динамике прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг представлена в  таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 – Информация о динамике прибыли от реализации услуг (товаров) по ОАО «Новогрудский винзавод»

Показатели

Фактически за

Отклонение (+/–)

Темп роста, %

2011

2012

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн  руб.

21791

33080

11289

151,81

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн  руб.

13728

18699

4971

136,21

Управленческие расходы, млн  руб.

156

228

72

146,15

Расходы на реализацию, млн  руб.

112

142

30

126,79

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн  руб.

257

3735

3478

1453,31


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из таблицы 2.13  видно, что в 2012 году прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг возросла по сравнению с 2011 годом на 3478 млн  руб. На рост прибыли от реализации в динамике положительно повлиял рост выручки от реализации на 11289 млн  руб. Отрицательное влияние на прибыль оказали рост себестоимости, управленческих расходов и расходов на реализацию. Так, данные показатели увеличились по сравнению с 2011 годом на 72 млн  руб. (более чем в 1,2 раза) и 30 млн  руб. (более чем 2,2 раза) соответственно.

 

Таблица 2.13 – Информация о выполнении плана прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг по ОАО «Новогрудский винзавод» в 2012 году

Показатели

2012

Отклонение (+/–)

Темп роста, %

План

Факт

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн  руб.

31709

33080

1 371

104,32

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн  руб.

17705

18699

994

105,61

Управленческие расходы, млн  руб.

162

228

66

140,83

Расходы на реализацию, млн  руб.

65

142

77

220,00

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн  руб.

3435

3735

300

107,73


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Результаты анализа показали, что в 2012 году план по прибыли от реализации  продукции, товаров, работ, услуг перевыполнен на 300 млн руб. или 8,73%. На перевыполнение плана прибыли от реализации положительно повлияло перевыполнение плана по выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 1371 млн  руб. или 4,32%. Рост по сравнению с плановыми показателями себестоимости на 994 млн руб. (5,61%), управленческих расходов на 66 млн  руб. (40,8%), а также расходов на реализацию на 77 млн  руб. (120%) оказали отрицательное влияние на выполнение плана прибыли от реализации услуг (товаров).

На следующем этапе анализа необходимо оценить влияние факторов, определяющих  величину общего финансового результата организации ОАО «Новогрудский винзавод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВНЕДРЕНИЕ  СИСТЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Внедрения системы управления закупками

 

На предприятии внедрена система 1С: Предприятие 7.7 в связи с этим предлагается переход на систему 1С: Предприятие 8 и внедрение дополнительной конфигурации 1С: Предприятие 8 МТО. В дополнение к возможностям типовой конфигурации "Управление производственным предприятием", конфигурация "МТО Материально-техническое обеспечение" учитывает специфику материально-технического обеспечения холдингов и крупных промышленных предприятий и обеспечивает следующие возможности:

-  управление процессом  централизованного формирования  потребностей в материалах и оборудовании по статьям расхода и направлениям деятельности в соответствии с выделенным бюджетом (лимитом) на основе единого Классификатора материально-технических ресурсов (МТР);

- управление процессом  формирования потребностей в  материалах и оборудовании на промышленные объекты в соответствии с запланированными мероприятиями по направлениям деятельности;

- анализ соответствия  потребностей в МТР планам, проектам, бюджетам, программам, планово-предупредительным  работам и т.д.

- управление подготовкой и утверждением Плана МТО

- планирование закупочной  деятельности в соответствии  с Планом МТО

- организация конкурентных  закупок МТР и формирование  спецификации к контрактам на  поставку с победителями торгов

- управление процессом  контроля наличия остатков МТР на складах и их распределения в соответствии с потребностями

- управление процессом  контроля наличия запасов на  аварийные и непредвиденные ситуации  и за своевременностью их пополнения

- формирование оперативной  и управленческой отчетности  о выполнении планов обеспечения

Функциональные возможности механизмов планирования материально-технического обеспечения реализованного в конфигурации "МТО Материально-техническое обеспечение" разработаны с учетом особенностей крупных промышленных предприятий и холдинговых структур, которые для сбора, консолидации и согласования потребностей с МТР используют Заявочные кампании. Использование Заявочных кампаний для целей формирования потребностей существенно расширяет механизмы формирования потребностей с использованием алгоритмов MRP/MRPII, реализованных в подсистеме «Управление закупками» типовой конфигурации "Управление производственным предприятием".

Эффективная автоматизация процессов материально-технического снабжения требует повышенного внимания к ведению нормативно-справочной информации (НСИ), использующейся на предприятии (справочников МТР, Услуг, Контрагентов), поскольку в противном случае будет крайне сложно прослеживать движение МТР по всей логистической цепочке. Для автоматизации процессов управления НСИ рекомендуется использовать программный продукт 1C: MDM Управление нормативно-справочной информацией.

Далее рассчитаем экономический эффект от внедрения.

 

3.2 Расчет экономической  эффективности внедрения систем  управления закупками

Сначала представим расходы по внедрению в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 – Статьи затрат, млн. руб.

Статья затрат

Значение

Стоимость программного продукта, млн. руб.

15,15

Стоимость аппаратного обеспечения, млн. руб.

9

Стоимость оплаты фирмы разработчика по внедрению, млн. руб.

3

Стоимость обучения сотрудников, млн. руб./мес

1,5

Стоимость поддержки системы, млн. руб./мес

0,6

Консультационные услуги, млн. руб.

9

Единовременные расходы, млн. руб.

37,65

Ежемесячные расходы, млн. руб./ год

7,2


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Данное программное обеспечение внедряется в течение 6 месяцев. Рассчитаем ожидаемый доход за счет внедрения программного обеспечения.

 

Таблица 3.2 – Доходы, млн. руб.

Статья доходов

Значение

Увеличение объема продаж и снижение себестоимости продукции, млн. руб..

63,375

Ускорение оборачиваемости запасов, млн. руб.

30

Повышение обоснованности ПР и ускорение информационного обмена экономит, млн. руб..

0,3

Дополнительный ежегодный доход, млн. руб..

93,675

Информация о работе Управление закупками предприятия промышленности