Товары как объект рекламы в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:46, реферат

Краткое описание

Следует отметить, что вопросам качества уделяется внимание в различных научных источниках по экономике. Однако наиболее разработанными являются вопросы управления качеством продукции (товаров, услуг), проблемы повышения качества услуг рассматриваются в научной литературе по маркетингу и менеджменту. При написании выпускной квалификационной работы была использована разнообразная научная литература таких авторов как Глуткин О., Басовский Л., Розовой Н., Кремнева Г. и других.

Содержание

Введение 3
1. Рынок текстильных товаров и одежды. 6
1.1 АНАЛИЗ МИРОВОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА 6
1.2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА. 10
2. Факторы, определяющие стабильность качества и новизны
во времени. 13
2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей 13
3. Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности
текстильных товаров и одежды разных производителей
в вашем регионе. 30
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Товары как объект рекламы в торговле.docx

— 976.04 Кб (Скачать файл)

Введение 3

  1. Рынок текстильных товаров и одежды. 6

1.1 Анализ мирового текстильного  рынка 6

1.2 Анализ российского  текстильного рынка. 10

  1. Факторы, определяющие стабильность качества и новизны 

во времени. 13

2.1 Товары и услуги как средство  удовлетворения потребностей 13

  1. Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности

текстильных товаров и  одежды разных производителей

в вашем регионе. 30

3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики 30

Заключение 38

Список используемой литературы 40

 

Введение

 

В 60-х годах ХХ века была сформулирована идея повышения качества жизни в  обществе. Её современное понимание  включает:

- защиту прав личности, в том числе защиту прав  потребителей на качественные  изделия и услуги как неотъемлемые  права личности.

- обеспечение безопасности  жизнедеятельности населения, в  том числе охрана окружающей  среды как необходимое условие  такой безопасности.

Данная идея исходит из положения о том что главной фигурой общества является потребитель. Его требования (если они обоснованны и социально позитивны) обладают приоритетом над возможностями производителя и защищаются правовыми и этическими нормами, установленными государством и обществом. Развитие системы государственной и общественной защитой прав потребителей на качественную продукцию и услуги не только позволяет потребителю взыскивать с производителя возмещения вреда от недоброкачественной продукции и услуги, но и предупреждают появления такой продукции на рынке, а так же ограничивают монополизацию рынка производителям. Следствием этого является необходимость производителя предоставлять потребителю доказательства качества товаров и услуг ещё до того как потребитель этот товар и услугу приобрел.

Актуальность темы работы заключается в следующем: для  производителя товаров и услуг  вопрос о повышения качества, улучшение  потребительских свойств уже  известной потребителю продукции  или услуги является основой предпринимательской  тактики постоянных улучшений. Такая  тактика позволяет достаточно долго  удерживать свою рыночную нишу и обеспечивать конкурентоспособность товара или  услуги ,а следовательно, рост сбыта и прибыли.

Под качеством понимается совокупность характеристик товара или услуги, относящихся к его  способности удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности. В  настоящее время мерой качества товара или услуги служит степень  удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости и ценности изделия или услуги.

Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся  цена продукции, затраты в сфере  ее потребления (эксплуатации) за нормативный  срок службы (применения) и качество сервиса продукции.

Качество - потенциальная  способность товара удовлетворять  конкретную потребность, а полезный эффект - действительная (фактическая) способность товара удовлетворять  конкретную потребность

Существует международная  система качества, которая представлена международными стандартами ИСО  серии 9000.

Особенности международных  стандартов ИСО серии 9000:

-  применение к управлению качеством продукции системного подхода;

-  ориентация на потребителя;

-  регламентирование требований по всем стадиям жизненного цикла продукции;

-  управление качеством продукции осуществляется по всем основным функциям (кроме мотивации и регулирования);

-  документальное (желательно количественное) оформление конкретных требований;

-  рекомендательный характер.

Существует также национальная система стандартизации. В Российской Федерации она представлена системой ГОСТов.

В условиях конкуренции завоевать  соответствующий рыночный сегмент  можно только представив потенциальным  потребителям достоверную информацию о качестве товара. Исходя из необходимости  обеспечения потребителя объективной  и достаточной информацией о  качестве, стал распространяться такой  вид контроля как сертификация.

Для производителя вся  продукция, не содержащая дефектов, которые  препятствовали бы продаже этой продукции, имеет ценность. Для потребителя  же ценность имеют только те свойства продукции, которые соответствуют  его ожиданиям.

Учитывая то обстоятельство, что потребности людей разнообразны, товары и услуги также должны быть разнообразными, поскольку являются основным средством удовлетворения этих потребностей. Разнообразие товаров  и услуг может быть классифицировано по ассортименту. С этой целью были приняты международные документу (Гармонизированная система описания и кодирования товаров, Номенклатура гармонизированной системы и  др.), предназначенные в основном для органов контроля. Принятие единых классификаторов позволило определить не только основные отличительные признаки товаров (услуг, работ), но и предъявить конкретные требования к качеству.

Поскольку потребности имеют  тенденцию к постоянному изменению, как в количественном, так и  в качественном значении, производители  товаров, работ и услуг вынуждены считаться с данным обстоятельством в организации предпринимательской деятельности.

Предмет исследования – показатели качества услуг.

Следует отметить, что вопросам качества уделяется внимание в различных  научных источниках по экономике. Однако наиболее разработанными являются вопросы  управления качеством продукции (товаров, услуг), проблемы повышения качества услуг рассматриваются в научной  литературе по маркетингу и менеджменту. При написании выпускной квалификационной работы была использована разнообразная  научная литература таких авторов  как Глуткин О., Басовский Л., Розовой Н., Кремнева Г. и других.

 

1. Рынок текстильных товаров  и одежды.

1.1 Анализ мирового текстильного рынка.

 

Квоты МФА (MFA – Multifibre Arrangement, Соглашение по многим видам текстильных волокон) регулировали мировую торговлю текстильными товарами и одеждой на протяжении 40 лет вплоть до 2005 года, значительно исказив понимание о важности определенных факторов для стран, производящих текстильную продукцию и одежду. Наличие таких квот, а не конкурентоспособность продукции, было основным фактором для успешного присутствия на международном рынке. Отмена данного соглашения и снижение импортных пошлин, обусловленное эффектом «разорвавшейся бомбы»,  когда Китай вышел на мировой рынок,  повлекло за собой создание новой модели развития текстильной и швейной промышленности с более сильной конкуренцией:

    • В период после отмены МФА все страны и компании были вынуждены принять новые правила конкуренции. Торговля больше не определялась квотами или специальными торговыми соглашениями, успех стал зависеть только от конкурентоспособных преимуществ.
    • Отмена квот МФА создала острейшую конкуренцию среди поставщиков, в которой Китай до настоящего времени является лидирующей страной.
    • Страны и компании, которые ранее находились в привилегированном положении за счет квот и доступа к рынкам  ЕС/США, сейчас пытаются завоевать доступ к рынкам посредством преимуществ в конкурентной борьбе.

В связи  с этим мировая торговля в будущем  будет развиваться преимущественно  за счет одежды, тогда как промежуточные  текстильные продукты, такие как  пряжа и ткани, будут в большей  степени потребляться на внутренних рынках.

 

Соотношение продаж текстиля и одежды в международной  торговле

Источник: ВТО, национальная статистика

 

0

100

200

300

400

500

600

700

Млрд.

 

1997

1998

1999

2005

2010

46%

46%

44%

39%

1980

57%

43%

1990

50%

50%

54%

54%

56%

61%

30%

70%

96

212

358

331

334

475

606

% одежда

% текстиль

Азиатский кризис

Постепенная отмена MFA*     

( Multi Fiber Arrangement – Соглашение по взаимным ограничениям по импорту текстильной продукции между двумя странами)

Рис. 1  Соотношение продаж текстиля и одежды в международной торговле.

 

 

Мировая торговля текстильными товарами и одеждой  в настоящее время – это  бизнес, который следует правилам конкуренции, а не организованная торговля путем квот и привилегий. Квоты  больше не предоставляют свободный  доступ на западные рынки.  Новыми «правилами игры» являются следующие факторы:

  • В динамичном процессе формирования новых рынков проиграют развивающиеся страны, которые не располагают полностью интегрированной  цепочкой формирования добавленной стоимости текстильной продукции.
  • Западные импортеры теперь концентрируют свое внимание на меньшем количестве поставщиков,  чем раньше.
  • «Близость к рынку, быстрое реагирование на требования клиента, постоянный уровень качества продукции и надежность в соблюдении сроков поставки» - стали ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность.  В качестве примера можно привести тот факт, что согласно исследованиям, каждый дополнительный день в сроках поставки снижает конъюнктуру рынка на 1,5%. 
  • Стоимость транспортировки товара также стал крайне важным фактором.
  • Увеличение конкуренции на рынке товаров широкого потребления привело к снижению отпускных цен, что в свою очередь, ограничило прибыль поставщиков по всей цепи увеличения добавленной стоимости текстильной продукции, а также к снижению цен на оборудование для производства текстиля.
  • Двусторонние соглашения являются важным конкурентным преимуществом для экспортеров.

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

АСЕАН + 3

АСЕАН + 3 + ЮАЗСТ

(Южноазиатская зона свободной торговли)

Американская зона свободной торговли

Европейско-средиземноморское  партнерство (ЕСП)

*

CAN

CARICOM

CACM

NAFTA

ЕС

EFTA

ASEAN

SAFTA

COMESA

CEMAC

SADC

SACU

GCC

СНГ

CEDEAO

CEMAC

MERCOSUR

AMU

*

 

Рис. 2.  Торговые блоки на мировом  текстильном рынке

 

  • Сильные новые игроки на текстильном рынке (например, Шри-Ланка, Бангладеш, Вьетнам) появились уже в годы после отмены квот.
  • Химические волокна (в основном, полиэстер) занимают все большую долю на рынке по сравнению с хлопковым волокном.

 

Выводы:

В настоящее время Мировой  рынок текстиля и одежды определяется следующими странами: Китаем (объем  текстильной и швейной продукции, поставленной на экспорт в 2006 г в стоимостном выражении составил около 150 млрд.долларов США), Индией (объем экспорта в2006 г – 20 млрд.долларов США) и Пакистаном (10 млрд. долларов США в 2006 г).  Европейское Сообщество остается крупнейшим экспортером с объемом в 25 млрд. долларов США.

В будущем азиатские  страны сократят поставку промежуточных  текстильных продуктов и сфокусируют  свое внимание на более высокой интеграции цепочки увеличения добавленной  стоимости текстильной продукции.

Химические волокна все  более активно будут завоевывать  дополнительные доли рынка по сравнению  с хлопком.

Торговые соглашения представляют собой значительное преимущество в  условиях жесткой конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ российского текстильного рынка.

Российский рынок текстиля и швейной продукции в настоящее  время является крайне привлекательным  и ежегодно растет очень высокими темпами, которые оцениваются в 15-20%. Достаточно сложно определить реальный объем импортной продукции, поставляемой в Российскую Федерацию, поскольку  в официальной статистике не учитывается  объем «теневого рынка», который, в свою очередь, может достигать  до 60% (а по отдельным сегментам  иногда больше) от общего объема рынка. 

В качестве примера можно  привести официальные статистические данные европейского комитета по статистике (Eurostat), согласно которым объем экспорта текстильных товаров в Российскую Федерацию за 2006г. составил 3,2 миллиарда евро, в то время как официальная российская статистика зарегистрировала объем импорта за 2006г. на сумму 3,6 миллиарда евро из всех стан мира, включая ЕС.

Информация о работе Товары как объект рекламы в торговле