Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:09, курсовая работа
Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.
Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.
Введение 3
1 Технологический расчет станции технического обслуживания 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Расчет годовых объемов работ 8
1.3 Годовой объем вспомогательных работ 11
1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению 11
1.5 Расчет численности рабочих 15
1.6 Расчет числа постов 17
1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения 21
1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания 22
1.9 Определение состава и площадей помещений 22
Заключение 25
Список сокращений и обозначений
Список литературы
9
Окончание таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднего класса |
2,7 |
- |
0,25 |
0,25 |
3,5 |
3,0 |
Дорожные СТО: |
||||||
Легковых автомобилей всех классов |
- |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
- |
- |
Автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса |
- |
2,8 |
0,25 |
0,30 |
- |
- |
Годовой объем уборочно-моечных работ в чел-ч, вычисляют по формуле
Тумр
= Nз.умр*tумр,
где Nз.умр – число заездов в год на УМР;
tумр – средняя трудоемкость УМР, чел-ч.
Значение средней трудоемкости УМР tумр приведено в таблице 2.
УМР на СТО выполняются
N = Nсто*d,
N = 400*1,6 = 640 (чел-ч)
Годовой объем работ УМР в чел-ч
Тумр
= Nз.умр*tЕО,
где tЕО – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке от 0,15 до 0,25 и при ручной мойке 0,5.
10
Тумр = 640*0,5 = 320 (чел-ч)
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле
Тпв = Nсто*d* tпв, (5)
где tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч. Разовая трудоемкость по приемке и выдаче автомобилей указана в таблице 2.
Тпв = 400*1,6*0,3 = 192 (чел-ч)
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле
Тпк =
Nз.пк*tпк,
где Nз.пк – число заездов автомобилей в год противокоррозионную обработку;
tпк – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел-ч.
Разовая трудоемкость по
Тпк = 180*3 = 540 (чел-ч)
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет от трех до пяти лет, т.е. от 0,2 до 0,3 заезда в год и Nз.пк вычисляют по формуле
Nз.пк = (0,2…0,3)Nсто. (7)
Годовой объем работ по
Тпп =
Nп*tпп,
где Nп – количество продаваемых автомобилей в год;
tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел-ч.
Трудоемкость предпродажной
11
Результаты расчета годовых объемов работ представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Годовые объемы работ
Марка автомобиля |
Виды воздействий |
Общий годовой объем работ,Т | ||||
ТО и ТР |
УМР |
Приемка и выдача |
Противо коррозионная обработка кузова |
Предпродажная подготовка | ||
ЗИЛ-130 |
21600 |
320 |
192 |
240 |
280 |
22632 |
1.3 Годовой объем вспомогательных работ
Кроме работ, приведенных в таблице
3, на СТО выполняются
Твсп
= Т*10/100,
где Т - общий годовой объем работ, чел-ч.
1.4 Распределение годовых объемов
работ по видам и месту
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы или услуги по ТО и ТР выполняются на рабочих постах.
12
Обособленные производственные помещения обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов
системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных помещениях с соблюдением необходимых противопожарных мер и санитарно-гигиенических требований.
Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач), выполнению обойных работ и т.п.
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 4.
Таблица 4 – Примерное распределение
работ по видам и месту их
выполнения на СТО
Вид работ |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
До 5 |
От 6 до 10 |
От 11 до 20 |
От 21 до 30 |
Свыше 30 |
На рабочих постах |
На производственных участках | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Диагностические |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
ТО |
35 |
25 |
15 |
10 |
6 |
100 |
- |
13
Окончание таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Смазочные |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
100 |
- |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
10 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
5 |
3 |
3 |
2 |
100 |
- |
Электротехнические |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
80 |
20 |
По приборам системы питания |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
70 |
30 |
Аккумуляторные |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
90 |
Шиномонтажные |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 |
30 |
70 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
16 |
10 |
8 |
8 |
8 |
50 |
50 |
Кузовные и арматурные |
- |
10 |
25 |
28 |
35 |
75 |
25 |
Окрасочные |
- |
10 |
16 |
20 |
25 |
100 |
- |
Обойные |
- |
1 |
3 |
3 |
2 |
50 |
50 |
Слесарно-механические |
- |
8 |
7 |
7 |
5 |
- |
100 |
Уборочно-моечные |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
Противо коррозионные |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
Для выбора распределения объема работ, проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить по следующей формуле
Х = Т*φ*Кп/Драб.г*Тсм*С*Рп*ηп, (10)
где Т – общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
φ – коэффициент
14
φ = 1,15;
Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
Рп – среднее число рабочих одновременно работающих на посту,
Рп = 0,9…1,1
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.
Х = 22632*1,15*0,75/300*8*2*1*0,9 = 4,5
Принимаем число рабочих
Используя данные таблицы 4 (колонка до 5 постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения, значения представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
Вид работ |
Распределение объема работ ТО и ТР по видам |
Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | ||||
На рабочих постах |
На производственных участках | |||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Диагностические |
6 |
1296 |
100 |
1296 |
- |
- |
ТО, смазочные |
40 |
8640 |
100 |
8940 |
- |
- |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
10 |
2160 |
100 |
2160 |
- |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
2160 |
100 |
2160 |
- |
- |
Электротехнические |
5 |
1080 |
80 |
864 |
20 |
216 |
Информация о работе Технологический расчет станции технического обслуживания