Технологический расчет станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.
Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

Содержание

Введение 3
1 Технологический расчет станции технического обслуживания 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Расчет годовых объемов работ 8
1.3 Годовой объем вспомогательных работ 11
1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению 11
1.5 Расчет численности рабочих 15
1.6 Расчет числа постов 17
1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения 21
1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания 22
1.9 Определение состава и площадей помещений 22
Заключение 25
Список сокращений и обозначений
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ggсовая.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)


               

9

      Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

Среднего класса

2,7

-

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТО:

           

Легковых автомобилей всех классов

-

2,0

0,20

0,20

-

-

Автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса

-

2,8

0,25

0,30

-

-


 

      Годовой объем уборочно-моечных работ в чел-ч, вычисляют по формуле

Тумр = Nз.умр*tумр,                      (2)

      где  Nз.умр – число заездов в год на УМР;

             tумр – средняя трудоемкость УМР, чел-ч.

      Значение средней трудоемкости  УМР tумр приведено в таблице 2.

                                        Тумр = 640*0,25 = 160 (чел-ч)

      УМР на СТО выполняются непосредственно  перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей и вычисляется по формуле

N = Nсто*d,                              (3)

                                        N = 400*1,6 = 640 (чел-ч)

      Годовой объем работ УМР в чел-ч

Тумр =  Nз.умр*tЕО,                        (4)

      где tЕО – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке от 0,15 до 0,25 и при ручной мойке 0,5.

10

Тумр =  640*0,5 = 320 (чел-ч)

      Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпв = Nсто*d* tпв,                        (5)

      где  tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч. Разовая трудоемкость по приемке и выдаче автомобилей указана в таблице 2.

Тпв = 400*1,6*0,3 = 192 (чел-ч)

      Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпк = Nз.пк*tпк,                            (6)

      где Nз.пк – число заездов автомобилей в год противокоррозионную обработку;

              tпк – разовая трудоемкость одного заезда на работы по  противокоррозионной защите кузова, чел-ч.

      Разовая трудоемкость по противокоррозионной  защите кузова указана в таблице 2.

Тпк = 180*3 = 540 (чел-ч)

      Частота проведения работ по  противокоррозионной обработке  составляет от трех до пяти  лет, т.е. от 0,2 до 0,3 заезда в год и Nз.пк вычисляют по формуле

Nз.пк = (0,2…0,3)Nсто.               (7)

                                         Nз.пк = 0,2* 400 = 180

      Годовой объем работ по предпродажной  подготовке в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпп = Nп*tпп,                              (8)

      где Nп – количество продаваемых автомобилей в год;

            tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел-ч.

      Трудоемкость предпродажной подготовки  указана в таблице 2.

                                    Тпп = 80*3,5 = 280 (чел-ч)

11

      Результаты расчета годовых объемов работ представлены в таблице 3.

 

      Таблица 3 – Годовые объемы работ                                                 в чел-ч

Марка автомобиля

Виды воздействий

Общий годовой объем работ,Т

ТО и ТР

УМР

Приемка и выдача

Противо

коррозионная обработка кузова

Предпродажная подготовка

ЗИЛ-130

21600

320

192

240

280

22632


 

      1.3 Годовой объем вспомогательных работ

 

      Кроме работ, приведенных в таблице 3, на СТО выполняются вспомогательные  работы, в состав которых в  частности входят работы по  ремонту и обслуживанию технологического  оборудования, оснастки и инструмента  различных зон и участков, содержанию  инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций, обслуживанию компрессорного  оборудования и т.п. Объем этих работ составляет 10 процентов от общего объема работ СТО, вычисляют оп формуле

Твсп = Т*10/100,                          (9)

      где  Т - общий годовой объем работ, чел-ч.

                                    Твсп = 22632*10/100 = 2263,2 (чел-ч)

     

      1.4 Распределение годовых объемов  работ по видам и месту выполнения

 

      В настоящее время ТО и ремонт  автомобилей на предприятиях  автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы или услуги по ТО и ТР выполняются на рабочих постах.

 

12

Обособленные производственные помещения обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

      Выполнение   таких   работ,   как   электротехнические;   ремонт приборов

системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных помещениях с соблюдением необходимых противопожарных мер и санитарно-гигиенических требований.

      Выбор того или иного варианта  определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

      На СТО, особенно больших, могут  быть организованы отдельные  производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач), выполнению обойных работ и т.п.

      Распределение общего годового  объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 4.

 

      Таблица 4 – Примерное распределение  работ по видам и месту их выполнения на СТО                                                                           в процентах

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5

От 6

до 10

От 11

до 20

От 21

до 30

Свыше 30

На рабочих постах

На производственных участках

1

2

3

4

5

6

7

8

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО

35

25

15

10

6

100

-


13

      Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Смазочные

5

5

3

2

2

100

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные

-

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противо

коррозионные

-

-

-

-

-

100

-


 

      Для выбора распределения объема работ, проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить по следующей формуле

Х = Т*φ*Кп/Драб.г*Тсм*С*Рп*ηп,    (10)

      где Т – общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

            φ – коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на СТО,

14

φ = 1,15;

            Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);

            Драб.г – число рабочих дней в году;

            Тсм – продолжительность смены, ч;

            С – число смен;

            Рп – среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

            ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

                          Х = 22632*1,15*0,75/300*8*2*1*0,9 = 4,5

      Принимаем число рабочих постов  равное 5.

      Используя данные таблицы 4 (колонка  до 5 постов), производим распределение  годового объема работ ТО и  ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения, значения представлены в таблице 5.

 

      Таблица 5 – Распределение годового  объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

6

1296

100

1296

-

-

ТО, смазочные

40

8640

100

8940

-

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

2160

100

2160

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

2160

100

2160

-

-

Электротехнические

5

1080

80

864

20

216

Информация о работе Технологический расчет станции технического обслуживания