Технологический расчет станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.
Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

Содержание

Введение 3
1 Технологический расчет станции технического обслуживания 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Расчет годовых объемов работ 8
1.3 Годовой объем вспомогательных работ 11
1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению 11
1.5 Расчет численности рабочих 15
1.6 Расчет числа постов 17
1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения 21
1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания 22
1.9 Определение состава и площадей помещений 22
Заключение 25
Список сокращений и обозначений
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ggсовая.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

15

1

2

3

4

5

6

7

По приборам системы питания

5

1080

70

756

30

324

Аккумуляторные

1

216

10

22

90

194

Шиномонтажные

7

1512

30

454

70

1058

Ремонт, узлов и агрегатов

16

3456

50

1728

50

1728

Итого

100

21600

-

18080

-

3520


 

      1.5 Расчет численности рабочих

 

      Технологически необходимое число  производственных рабочих и штатных  рабочих, вычисляют по формуле

Рт = Т/Фт,                                    (11)

Рш = Т/Фш,                                   (12)

      где Т – годовой объем работ, чел-ч;

            Фт и Фш – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

                                   Рт = 21600/2020 = 10,7

                                   Рш = 21600/1770 = 12,2

      Для специальностей с вредными  условиями труда установлены  фонды Фт = 1780 ч и  Фш = 1560 ч. Для всех других специальностей Фт = 2020 ч  и  Фш = 1770 ч.

      Результаты расчета общей численности  производственных рабочих СТО  приведены в таблице 6.

     

     

 

 

 

16

      Таблица 6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Рт

Рш

расчетное

принятое

расчетное

принятое

ТО-ТР

21600

10,7

11

12,2

12

УМР

320

0,2

 

 

1

0,2

 

 

1

Приемка и выдача

192

0,1

0,1

Противокоррозионная обработка

240

0,1

0,1

Предпродажная подготовка

280

0,1

0,2

Итого

22632

11,3

12

12,8

13


 

      Результаты расчета численности  производственных рабочих ТО  и ТР по видам и месту выполнения приведены в таблице 7.

 

      Таблица 7 – Результаты расчета  численности производственных рабочих  ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

На рабочих постах

На производственных участках

На рабочих постах

На производственных участках

Рт

Рш

Рт

Рш

чел-ч

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

диагностические

1296

-

0,6

1

0,7

1

-

-

-

-

ТО, смазочные

8640

-

4,3

4

4,9

5

-

-

-

-


17

      Окончание таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Регулиров. по установке углов управляем. колес

2160

-

1

1

1,2

1

-

-

-

-

Ремонт и регулиров. тормозов

2160

-

1

1

1,2

1

-

-

-

-

Электротехнические

864

216

0,4

 

 

 

 

1

0,5

 

 

 

 

1

0,1

 

 

 

 

1

0,1

 

 

 

 

1

По приборам системы питания

756

324

0,4

0,4

0,2

0,2

Аккумуля

торные

22

194

0,01

0,01

0,1

0,1

Шиномон

тажные

454

1058

0,2

0,3

0,5

0,6

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1728

1728

0,9

1

1

1

0,9

1

1

1

Итого

18080

3520

8,8

9

10,2

10

1,8

2

2

2


 

      1.6 Расчет числа постов

 

      Посты по своему технологическому  назначению подразделяются на  рабочие и вспомогательные.

     Рабочие   посты –   это   автомобиле-места,   оснащенные  соответствующим

18

технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

      Число рабочих постов рассчитывается по формуле

Х = Тп*φ/Драб.г*Тсм*С*Рп*ηп,     (13)

      где Тп – годовой объем постовых работ, чел-ч;

            φ – коэффициент неравномерности  загрузки постов, φ = 1,15;

            Драб.г – число рабочих дней в году;

            Тсм – продолжительность смены, ч;

            С – число смен;

            Рп – среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

            ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

                                    Х = 18080*1,15/300*8*2*1*0,9 = 4,8

      Принимаем число рабочих постов  равное 5.

      Результаты расчета числа постов  ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 8.

     

      Таблица 8 – Результаты расчета  числа рабочих постов ТО и  ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

1

2

3

4

Диагностические

1296

0,4

-

ТО, смазочные

8640

2,3

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес

2160

0,6

1

Ремонт и регулировка тормозов

2160

0,6

1


19

Окончание таблицы 8

1

2

3

4

Электротехнические

864

0,2

 

 

 

1

По приборам системы питания

756

0,2

Аккумуляторные

22

-

Шиномонтажные

454

0,1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1728

0,5

Итого

18080

5,2

5


 

      В результате анализа данных  таблиц 5,7 и 8 установлено, что объемы  работ и численность производственных  рабочих явно не достаточны  для организации отдельных участков  по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту или ТО и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

      Диагностические работы предлагается  проводить на посту по регулировке  углов управляемых колес и  по ремонту и регулировке тормозов.

      В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 9.

 

      Таблица 9 – Принятый вариант  распределения объемов работ  ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

 

 

 

 

 

Виды работ

Распределение объемов работ

ТО и ТР

по видам

Распределение объемов работ по ТО и ТР по месту

 выполнения

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

на рабочих постах

на производственных участках

на рабочих постах

на производственных участках

расч

прин

Рт

Рш

Рт

Рш

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

   

ТО, смазочные

40

8640

100

8640

-

-

4,3

5

4,9

5

-

-

-

-

2,3

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

13

2808

100

2808

-

-

1,4

1

1,6

2

-

-

-

-

0,8

1

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

13

2808

100

2808

-

-

1,4

1

1,6

2

-

-

-

-

0,8

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные

34

7344

48

3525

52

3819

1,8

2

2

2

1,9

2

2,2

3

0,9

1

Итого

100

21600

-

17781

-

3819

8,9

9

10,1

11

1,9

2

2,2

3

4,8

5

Информация о работе Технологический расчет станции технического обслуживания