Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 05:30, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика туристического агенства ООО «Антарес» 4
1.1. Характеристика элементов внутренней среды в ООО «Антарес» 4
1.2. Внешняя среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия 8
Глава 2. Организационная структура ООО «Антарес» 17
2.1. Характеристика организационной структуры ООО «Антарес» 17
2.2. Анализ структуры и движения кадров на предприятии 19
Глава 3. Система управления Туристического агенства и его основные элементы 26
3.1. Анализ и оценка использования методов управления 26
3.2. Совершенствование анализа работы и методы оптимизации по использованию рабочего времени ………………………………………………29
Заключение 39
Список литературы 41
Таблица №5.Половая структура персонала
пол |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение | ||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
10/09 |
11/10 | |
мужчины |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0 |
женщины |
6 |
100% |
4 |
100% |
5 |
100% |
-2 |
+1 |
Итого: |
6 |
100% |
4 |
100% |
5 |
100% |
-2 |
+1 |
Диаграмма 5.Половая структура персонала
Исходя из выше представленных сведений, можно сделать вывод о том, что в этом коллективе основную массу представляют женщины. Мужчины за последние три года в турфирме «Антарес» не работали.
Таблица №6.Анализ Движения Кадров
№ |
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Численность персонала на начало года |
6 |
6 |
4 |
2. |
Принято на работу чел. В том числе: |
2 |
1 |
1 |
2.1 |
По окончании высших учебных заведений |
1 |
- |
1 |
2.2 |
На производственную практику |
1 |
- |
- |
2.3 |
Другие |
- |
1 |
- |
3 |
Выбыло с предприятия,
чел. |
2 |
2 |
0 |
3.1 |
Расторжение трудового договора по инициативе работника |
1 |
1 |
- |
3.2 |
Грубое однократное нарушение работником своих трудовых обязанностей |
- |
1 |
- |
3.3 |
Окончание производственной практики |
1 |
- |
- |
4 |
Численность персонала на конец года, чел. |
6 |
4 |
5 |
5 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
2 |
5 |
4 |
6 |
Коэффициент оборота по приему работников |
1 |
0.2 |
0.25 |
7 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
1 |
0.4 |
0 |
8 |
Коэффициент текучести кадров |
0.5 |
0.4 |
0 |
9 |
Коэффициент постоянства кадров |
4 |
1.4 |
1.25 |
Анализ Движения кадров показал , что за последние три года оборот по приему работников на работу значительно снизился, однако вместе с этим и коэффициент по выбытию уменьшился до нуля. Это говорит о том, что на предприятии значительно сократилось число рабочих мест.
Коэффициент текучести кадров к 2011 г. пришел к нулю. Постоянство кадров же при этом все равно низкое. Это означает ,что коллектив часто обновляется.
Глава 3. Система управления Туристического агенства и его основные элементы
Глава 3.1 Анализ и оценка использования методов управления
в ООО «Антарес»
Руководитель ООО «Антарес»
в качестве основы для организации
работы фирмы использует организационно-
Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая, что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат.
В турфирме трудно не заметить
дружеской атмосферы, сотрудники вместе
справляют праздники и дни
рождения, поэтому очевидно использование
и социально-психологических
Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы: вербальная информация – информация, получаемая от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация – газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых организаций.
С точки зрения количества,
важности, последствий принимаемых
решений менеджерами турфирма является
децентрализованной. Но с точки зрения
степени контроля директора за работой
подчиненных –
Решение о приеме на работу
в этой организации обычно принимается
на основе личных симпатий или антипатий,
но это далеко не всегда правильно.
В процедуре отбора необходимо принимать
объективные решения, используя
различные тесты и
Основной чертой работников туристической сферы является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал туристической фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.
Так же руководитель турфирмы
внедряет повышение трудовой мотивации,
что способствует развитию интеллектуального
и профессионального потенциала
на основе непрерывного образования
и переподготовки. Поэтому в бюджете
организации предусмотрены
В турфирме разрабатываются
системы участия работников в
управлении организацией. Они внедряются
в целях повышения
Таким образом, в турфирме
«Антарес» имеет место
3.2. Совершенствование анализа работы и методы оптимизации по использованию рабочего времени
ООО «Антарес» можно посоветовать усовершенствовать анализ работы и рабочего места путем оценки работника, которую можно применять как при приеме его на работу, так и при последующей аттестации работника.
Краткое описание методов оценки управленческого персонала приводится в табл. №9
Таблица №9. Методы оценки сотрудников ООО «Антарес»
№ |
Название метода |
Кратное описание метода |
1 |
Биографический метод |
Оценка работника по биографическим данным. |
2 |
Произвольные устные или письменные характеристики |
Устное или письменное описание того, что собой представляет работник и как он себя проявляет (включая достижения и упущения). |
3 |
Оценка по результатам |
Устное или письменное описание конкретной работы, выполняемой работником. |
4 |
Метод групповой дискуссии |
Постановка, обсуждение и решение проблемы в группе, в ходе которой оцениваются знания, личностные черты и другие качества работника. |
5 |
Метод эталона |
Оценка относительно наилучшего работника, выбранного в качестве эталона. |
6 |
Матричный метод |
Сравнение фактических качеств
работника с набором |
7 |
Методы свободного и принудительного выбора оценочных характеристик по готовым формам |
Сравнение фактических качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленными в заранее разработанной форме. |
8 |
Метод суммируемых оценок |
Определение степени проявления у работника тех или иных качеств путем проставления по определенной шкале экспертных оценок. |
9 |
Метод заданной группировки работников |
Под заданную модель требований
к работнику подбирается |
10 |
Тестирование |
Определение знаний, умения, способностей и других характеристик на основе специальных тестов. |
11 |
Ранжирование |
Определение экспертным или другим путем ранга (места) оцениваемого среди других работников и расположение всех оцениваемых в порядке снижения ранга. |
12 |
Метод попарных сравнений |
Попарное сравнение оцениваемых между собой по определенным качествам и последующее математическое ранжирование по порядку убывания. |
13 |
Метод заданной балльной оценки |
Начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения). |
14 |
Метод свободной балльной оценки |
То же, при осуществлении не на нормативной основе, а в разовом порядке. |
15 |
Метод графического профиля |
Вместо условных оценочных
измерителей используется графическая
форма оценок (профиля) ломаной линии,
соединяющей количественные значения
точек по различным качествам
оцениваемого. Метод позволяет проводить
наглядное сравнение |
16 |
Коэффициентный метод |
Выделяются факторы оценки
и определяются нормативные значения
этих факторов для разных групп оцениваемых.
Фактический результат |
17 |
Метод критического инцидента |
Оценивается, как вел себя работник в критической ситуации (принятие решения, преодоление незнакомой проблемы, разрешение сложной ситуации и ДР.). |
18 |
Метод свободного или индивидуального освобождения |
В свободной форме или по заранее составленной про. грамме проводится обсуждение с оцениванием планов и практических результатов его работы. |
19 |
Метод самооценок и самоотчетов |
Письменная или устная
самооценка перед коллективом. При
благоприятном морально- |
20 |
Метод шкалирования |
Значение показателя оценки устанавливается на шкале для каждого сотрудника. |
21 |
Метод упорядочения рангов |
Несколько оценок приводится
в ранжированный ряд |
22 |
Метод альтернативных характеристик |
Отдельный работник характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия того или иного качества. |
Можно выделить следующие этапы совершенствования анализа рабочего места (должности) специалиста или руководителя:
- разработка требований к должности; в результате дальнейший поиск ограничивается претендентами, имеющими необходимую квалификацию для указанной работы;
- широкий поиск претендентов; ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;
-проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших, проводимая кадровой службой;
- отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур;
В проведении отбора участвуют линейные руководители и функциональные службы. Эти службы должны быть укомплектованы профессиональными психологами, использующими самые современные методы.
Непосредственный руководитель,
а иногда и более широкий круг
руководителей участвуют в
При этом используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств:
При оценке руководителей необходимо использовать специальные методы (методы оценки и отбора персонала приведены в таблице №10).
Таблица№ 10. Методы оценки и отбора персонала
Наименование оцениваемых качеств |
Анализ анкетных данных |
Психологическое тестирование |
Оценочные деловые игры |
Квалификационное тестирование |
Проверка отзывов |
Собеседование |
1. Интеллект |
++ |
++ |
+ | |||
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая) |
+ |
++ |
+ | |||
3. Профессиональные знания и навыки |
+ |
+ |
++ |
+ |
+ | |
4. Организаторские способности и навыки |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ | |
5. Коммуникативные способности и навыки |
+ |
++ |
++ | |||
6. Личностные способности (психологический портрет) |
++ |
+ |
+ |
++ | ||
7. Здоровье и работоспособность |
+ |
+ |
+ | |||
8. Внешний вид и манеры |
+ |
++ | ||||
9. Мотивация (готовность
и заинтересованность |
++ | |||||
Обозначения: ++ (наиболее эффективный метод); + (часто применяемый метод) |
Одним из способов оценки руководителей, соответствующих всем требованиям, является тестирование в условиях, максимально приближенных к рабочим. Для доказательства соответствия работника условиям работы необходимо быть уверенным, что тест действительно измеряет ту или иную черту характера и что данная черта характера действительно необходима в деятельности рассматриваемого работника. Доказать такое соответствие бывает очень сложно.
Поэтому практикой выработаны схемы, широко использующие три обязательных требования для доказательства такого соответствия:
-Анализ рабочего процесса должен выявить тот стиль работы и те показатели, которые наиболее подходят для высокого качества выполнения данной работы;
-С помощью теста нужно измерить только один из таких показателей;
необходимо доказать, что данная черта характера действительно связана с качеством работы и важна для занятия данного поста.
Приведем перечень требований к руководителю:
Таблица №11. Перечень требований к руководителю
№ n/п |
Требования |
Степень важности 1 — очень важно 2 — важно 3 — желательно |
Примечание | ||
1 |
2 |
3 | |||
Профессиональные качества кандидата (нужное подчеркнуть и пояснить) | |||||
1 |
Специальность |
||||
Высшее профессиональное образование по специализации «Менеджмент организации» |
+ |
||||
2 |
Высшее профессиональное
образование — по направлению
высшего профессионального |
+ |
|||
теоретическая экономика: |
|||||
финансы и кредит; |
+ |
||||
мировая экономика; |
+ |
||||
национальная экономика; |
|||||
экономика и управление на предприятии. |
+ |
||||
3 |
Наличие ученой степени |
+ |
|||
4 |
Дополнительное высшее образование |
+ |
|||
5 |
Специальная подготовка (главные направления): |
||||
управление персоналом; |
+ |
||||
развитие предпринимательства; |
+ |
||||
финансы и кредит; |
+ |
||||
управление социально- |
+ |
||||
6 |
Владение иностранными языками |
+ |
|||
Опыт работы кандидата по специальности | |||||
7 |
Профессиональный опыт по
направлению высшего |
+ |
|||
8 |
Общий стаж работы не менее двух лет на подобных должностях. |
+ |
|||
Личностные качества кандидата (нужное подчеркнуть и пояснить) | |||||
9 |
Устная речь (способность ясно выражать свои мысли при контактах с сотрудниками). |
+ |
|||
10 |
Работа с документами: |
||||
умение самостоятельно дать письменное заключение; |
+ |
||||
умение составить методические рекомендации; |
+ |
||||
знание основ делопроизводства. |
+ |
||||
11 |
Общение с посетителями. |
+ |
|||
12 |
Умение вести переговоры (умение определить трудность или значение переговоров). |
+ |
|||
13 |
Умение принимать |
+ |
|||
14 |
Организаторские способности, в частности при организации трудовой деятельности на рабочем месте. |
+ |