Отчет по практике в ООО «Антарес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 05:30, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика туристического агенства ООО «Антарес» 4
1.1. Характеристика элементов внутренней среды в ООО «Антарес» 4
1.2. Внешняя среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия 8
Глава 2. Организационная структура ООО «Антарес» 17
2.1. Характеристика организационной структуры ООО «Антарес» 17
2.2. Анализ структуры и движения кадров на предприятии 19
Глава 3. Система управления Туристического агенства и его основные элементы 26
3.1. Анализ и оценка использования методов управления 26
3.2. Совершенствование анализа работы и методы оптимизации по использованию рабочего времени ………………………………………………29
Заключение 39
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

практика маркетинг.docx

— 181.61 Кб (Скачать файл)

Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. К основным факторам среды  косвенного воздействия относятся  технологические, экономические, социокультурные  и политические факторы, а также  взаимоотношения с местными сообществами.

 


 

Схема 1.3.. Среда косвенного воздействия

Изучение демографических  факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.

Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному  демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также  должно изучаться специалистами  по маркетингу.

К группе демографических  факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок  развития массовых форм туризма, т.к. степень  выезда населения в туристские поездки  прямо пропорциональна степени  урбанизации.

В пределах одной страны в городах степень туристской активности значительно выше, чем  в сельской местности. Причем чем  крупнее город, тем большее число  его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма явилась потребность  в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые  тем выше, чем крупнее город. К  тому же на решение о выезде в  познавательные туристские поездки  оказывает влияние общий более  высокий культурный и образовательный  уровень городского населения.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных  клиентов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица.

Необходимо учитывать  высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать  структуру распределения доходов  между различными группами населения. Неравномерность такого распределения  — вполне закономерное явление. Поэтому  при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг.

Так, в мире наблюдается  устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре  потребления населения.

Природные факторы не могут  не влиять на деятельность туристского  предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к  природе, труду, между собой и  к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как  они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение  сотрудников к работе).

Анализ научно-технических  факторов позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и  совершенствования обслуживания клиентов.

Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности  и не менее серьезную угрозу для  фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам  работы, что чревато самыми неприятными  последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно- технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы  макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны  и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия  факторов макросреды на различные предприятия  неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних  факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому  важно выявить те факторы, которые  являются потенциальными носителями угроз  для предприятия. Также целесообразно  знать внешние факторы, изменения  в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

маркетинговый поставщик  ценовой туристический

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационная структура управления

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Антарес»  Организационная структура предприятия

 





 


 

 

 

                                           

                                             

Должностные обязанности  каждого работника компании:

1. Директор туристической  компании “Антарес”- Ступина  Наталья Викторовна, осуществляет  общее руководство работой   ООО “Антарес”,  осуществляет  необходимую работу по заключению  договоров и контрактов на  обслуживание туристов, готовит  памятки, правила и инструкции, осуществляет взаимоотношения между  руководством авиакомпаний, ж/д компаний  и др. Образование – высшее.

2. Менеджер по туризму  – Колошина Юлия Александровна,  осуществляет бронирование отелей, авиабилетов, принимает участие  в организации и планировании  маршрута, оформляет договора, принимает  заявки и осуществляет организационную  работу по забронированным турам.  В обязанности менеджера по  туризму также входит оформление  договоров, ведение документации, составление отчетности, методических  указаний. Менеджер также отвечает за своевременность поступления платежей. Образование – высшее.

3. Менеджер по продажам  – Ступина Александра Дмитриевна. В обязанности входит: работа  с клиентами, с документами  и поставщиками, а также почтовая, курьерская, статистическая и отчетная  деятельность. Образование – незаконченное  высшее (заочница).

4. Бухгалтер –  Лапа  Ольга Сергеевна, ведет бухгалтерский  учет. Образование – высшее.

 

 

 

 

Штатное расписание

 

Должность

Кол-во штатных ед-ц

Категория

Оклад

Р/К

Доплаты

За вред.

Итого

начислено

НДФЛ

Проф.союз

Ал-ты

Итого к выдаче

Директор

1

1

20000

4000

5000

-

29000

3770

-

-

25230

Бухгалтер

1

1

15000

3000

3000

-

21000

2730

-

-

18270

Менеджер по туризму

1

2

10000

2000

2000

-

14000

1820

-

-

12180

Менеджер по продажам

1

-

7000

1400

1500

-

9900

1287

-

-

8613

Тех.персонал

1

-

4000

800

800

-

5600

728

-

-

4872


 

 

 

 

 

2.2.Анализ структуры  и движения кадров на предприятии

 

Таблица №1. Структура персонала по категориям.

Категории персонала

                   год

Абсолютное

Отклонение

2009

2010

2011

10/09

11/10

абс

%

абс

%

абс

%

Админ. персонал

1

16%

1

25%

1

20%

0

0

Спец-ты

3

50%

2

50%

3

60%

-1

+1

Тех.персонал

2

34%

1

25%

1

20%

-1

0

Итого:

6

100%

4

100

5

100

-2

+1


 

Диаграмма 1. Структура персонала  по категориям

 

По данным структуры персонала  по категориям видно, что административный персонал за последние годы не менялся, специалисты же 2009 году потерпели сокращение, так же как и технический персонал. В 2011 году особых изменений по сравнению с предыдущим годом не произошло, за исключением специалистов, которые увеличили свое число в анализируемой организации.

 

Таблица №2. Возрастная структура  персонала 

Возраст

2009

2010

2011

Абсолютное

отклонение

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

10/09

11/10

20-30

2

34%

1

25%

2

40%

-1

+1

31-40

3

50%

2

50%

2

40%

-1

0

41-55/60

1

16%

1

25%

1

20%

0

0

Итого:

6

100%

4

100%

5

100%

-2

+1


 

Диаграмма 2. Возрастная структура персонала

 

Анализируя структуру  персонала по возрасту очевидно, что  неизменна цифра лишь по количеству работников возрастом 41-55/60 лет. персонал  20-30 лет в 2010г. снизил свой показатель, однако в 2011 г.  повысил его ровно до уровня 2009 года. Категория возрастом 30-40 лет уменьшилась в 2010 г. и более не изменялась.

 

Таблица №3. Структура персонала  по стажу

Стаж

2009

2010

2011

Абсолютное

отклонение

Абс

%

Абс

%

Абс

%

10/09

11/10

1-5 лет

1

16%

1

20%

2

40%

0

+1

5-10 лет

3

50%

2

60%

2

40%

-1

0

10-15 лет

2

34%

1

20%

1

20%

-1

0

Итого:

6

100%

4

100%

5

100%

-2

+1


 

Диаграмма 3 .Структура персонала  по стажу

 

Данные этого вида структуры  говорят о движении персонала  по стажу. Работники с наименьшим стажем(1-5 лет) за последние три года увеличились лишь 2011 году, когда в коллектив взяли нового работника без особого опыта работы по специальности. Специалисты со стажем 5-10 лет снизились лишь к последнему году, так же как и самые опытные (10-15 лет) .

 

образование

2009

2010

2011

Абсолютное

отклонение

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

10/09

11/10

Средне-специальное

2

34%

1

25%

1

20%

-1

0

Неоконченное высшее

1

16%

1

25%

2

40%

0

+1

Высшее

3

50%

2

50%

2

40%

-1

0

Итого:

6

100%

4

100%

5

100%

-2

+1





Таблица № 4.Структура персонала  по образованию. 

 Диаграмма 4. Структура персонала по образованию

 

Исходя из этой структуры, можно сделать вывод, что в 2009 году большинство работников имело высшее образование, в 2010 г. преимущество оставалось так же за высококвалифицированными трудящимися, однако в 2011-ом  году коллектив разбавился молодым, еще учащимся, персоналом. Это поспособствовало равным показателям между работниками с  высшим и неоконченным высшим образованиями. Работники же со средне специальным образованием по сравнению с 2009 годом уменьшились и держат эту позицию последующие 2 года.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Антарес»