Отчет по практике в ООО «Антарес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 05:30, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика туристического агенства ООО «Антарес» 4
1.1. Характеристика элементов внутренней среды в ООО «Антарес» 4
1.2. Внешняя среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия 8
Глава 2. Организационная структура ООО «Антарес» 17
2.1. Характеристика организационной структуры ООО «Антарес» 17
2.2. Анализ структуры и движения кадров на предприятии 19
Глава 3. Система управления Туристического агенства и его основные элементы 26
3.1. Анализ и оценка использования методов управления 26
3.2. Совершенствование анализа работы и методы оптимизации по использованию рабочего времени ………………………………………………29
Заключение 39
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

практика маркетинг.docx

— 181.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика  туристического агенства ООО «Антарес» 4

1.1. Характеристика элементов внутренней среды в ООО «Антарес»  4

1.2. Внешняя среда организации.Факторы прямого и косвенного воздействия 8

Глава 2. Организационная структура ООО «Антарес» 17

2.1. Характеристика организационной структуры ООО «Антарес» 17

2.2. Анализ структуры и движения кадров на предприятии 19

Глава 3. Система управления Туристического агенства и его основные элементы 26

3.1.  Анализ и оценка использования методов управления  26

3.2.  Совершенствование анализа работы и методы оптимизации по использованию рабочего времени ………………………………………………29

Заключение 39

Список литературы 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учебно-ознакомительная  практика является необходимым начальным  этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить  на практике полученные студентами теоретические  знания.

 

В период с 18  июня по 4 июля 2012 года я проходила практику в туристическом агентстве «Антарес».

 

Целью практики являлось закрепление знаний полученных в рамках дисциплин 1-3 курсов. А так же знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

 

Задачами производственной практики являются:

 

  1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
  2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
  3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
  6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий. 

Глава 1. Общая характеристика ООО «Антарес»

1.1.Характеристика, цели и задачи туристического агенства ООО «Антарес»

Туристическая фирма «Антарес» занимается организацией  туризма уже седьмой год и удерживает стабильную позицию на рынке предлагаемых услуг в г. Железногорске, Усть-Илимске, Усть-Куте и в п.г.т. Новая Игирма.

Предприятие ООО «Антарес»  является юридическим лицом и  действует на основании устава, учредительных  документов и законодательства РФ.

 Место нахождения общества:

г.Железногорск-Илимский, ул. К.Маркса, 31 (здание налоговой)

Телефон: 839566(3-09-38)

E-mail: antares68@yandex.ru

Время работы: с 10:00 до 18:30 (пон-пят), с 10:00 до 14:00 (суб)

ИНН 8904035675 Код по ОКПО 54106321 КПП 890401001

Компания предлагает туристические  поездки по России и за рубежом. Основные направления деятельности — страны Европы (Англия, Германия, Франция, Италия, Испания), а также Турция, Египет, Тунис. Также компания предлагает  широкий диапазон индивидуальных, групповых и комбинированных туров, а также оздоровительные туры по всему миру. Компания «Антарес» является партнером и представляет такие компании как «Интурист», «ТурТрансВояж», «Пегас-Туристик».  
Для каждого, кто собирается воспользоваться услугами  фирмы «Антарес»- это, прежде всего: 
- экономия времени самого клиента, благодаря удобному расположению офиса; 
- возможность оплаты туристской путевки в любой удобной форме; 
- квалифицированные консультации наших менеджеров по всем вопросам, связанным с поездкой, приобретением авиабилетов, оформлению виз и медицинской страховки; 
- предоставление постоянным и групповым клиентам (от шести человек) - значительных скидок.

По каждому туру разработана  обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту  получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты  подписывают с фирмой договор, в  котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет  предупредить возможные недочёты и  конфликты в обслуживании.

Персонал компании высоко квалифицирован, почти все сотрудники имеют высшее образование.

Миссия ООО «Антарес»: «Продажа качественного туристского продукта поможет занять нам лидирующее положение на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию нашего общего дела и общества, в котором мы живем и работаем».

Цели ООО «Антарес»:

  • увеличение доли рынка;
  • повышение объемов продаж туристского продукта;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли собственного капитала;
  • повышение качества туристской продукции;
  • обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Цель перспективного развития ООО  «Антарес» на период до 2012 г.: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди  других туристических агенств и фирм.

 

Этапные задачи перспективного развития:

1. Разработка и закрепление на  рынке уникальной комплексной  технологии обслуживания клиентов  на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:

  • комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;
  • обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, в режиме телекоммуникаций, с помощью сети Интернет;
  • сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;
  • проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.
  • Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.
  • Отработка механизма контроля за социально-психологическим климатом в компании и разработка методов преодоления возникающих профессиональных и психологических проблем.
  • Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих направлений по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.

1.2. Внешняя среда организации

 

Внешняя среда организации  определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

В наше время внешняя среда  изучается не менее тщательно, чем  внутренняя. Менеджер знать состояние  внешней среды и уметь реагировать  на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения  взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение  любой внутренней переменной может  сказываться на других, изменение  одного фактора окружения может  обусловливать изменение других.

 

  




 

 

Схема №1. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию

 

Влияние внешней среды  проявляется через воздействие  ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения  факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда  прямого воздействия и среда  косвенного воздействия.

 

Факторы прямого  воздействия

 

Среду прямого воздействия  еще называют непосредственным деловым  окружением организации. Это окружение  формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

 

Схема №2. Среда прямого воздействия

Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении  туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить  то, какие услуги в наибольшей степени  будут ими приниматься, на какой  объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды  являются конкуренты, участвующие в  непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного  окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные  направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными  средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия  и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном  обслуживании.

Существенное влияние  на деятельность туристского предприятия  оказывают отношения с контактными  аудиториями. Они представляют собой  группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие  может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного  отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

  • финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
  • средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
  • общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
  • персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

Таким образом, туристское предприятие  на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды  и фирмой, разнообразны и по характеру  воздействия на них со стороны  фирмы они могут быть контролируемыми  и неконтролируемыми. Задача предприятия  сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

Рассмотрим основные факторы  среды прямого воздействия на деятельность ООО «Антарес».

1. Государственное регулирование  туристкой деятельности в Иркутской области.

2. Конкуренты ООО «Антарсе».

По отношению к своим  конкурентам ООО «Антарес» обладает следующими преимуществами:

  • опыт работы на рынке около 10 лет;
  • гибкая система скидок;
  • профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют  предприятию занимать лидирующие позиции  на удмуртском рынке туристских услуг.

3. Поставщики

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными  средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

Для организации тура ООО «Антарес» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

  • средства размещения;
  • транспортные фирмы;
  • экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
  • посреднические туристские предприятия;
  • торговые предприятия;
  • предприятия общественного питания и т.д.

4. Покупатели туристических  услуг

Как уже говорилось выше, ООО «Антарес» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Железногорска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

 

 

Факторы косвенного воздействия

 

Среда косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия  или общее внешнее окружение  обычно не влияют на организацию также  заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Антарес»