Освоение рынка новыми товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 03:32, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучить теоретические аспекты освоения рынка новыми товарами и предложить мероприятия, направленные на улучшение реализации рассматриваемой проблемы.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
· Рассмотреть теоретические основы освоения рынка новыми товарами;
· дать общие сведения о новом товаре и фирме, его выпускающем;
· дать характеристику потребительских свойств товара;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования рынка для нового товара
1.1.Сущность и критерии определения новых товаров
1.2. Проблемы, связанные с разработкой нового товара
1.3. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара
1.4. Управление процессом разработки нового товара
Глава 2. Практические аспекты освоения рынка новыми товарами на примере компании «Аскон
2.1. Краткая характеристика компании «Аскон»
2.2. Завоевание отечественного рынка
2.3. Программный продукт «Компас 3D V10»
2.4. Результаты маркетинговой деятельности компании «Аскон» в 2007-2008г
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 96.12 Кб (Скачать файл)

Нельзя не упомянуть о  едином информационном пространстве. Менеджеры предприятий уже четко  понимают, что автоматизация по-настоящему эффективна только в том случае, когда достигается единство данных в проекте разработки изделия  и осуществляется передача их в системы  класса ERP. Только так можно обеспечить прозрачность бизнеса, ускорить процессы проектирования и производства. Опыт проектов, реализованных с помощью  ЛОЦМАН:PLM, свидетельствует, что PDM-системы  являются не такими уж громоздкими  с точки зрения внедрения, как  принято утверждать. Компания «Аскон» доказала, что решения данного класса можно внедрить в оптимальные сроки на предприятии любого уровня.

Какие отрасли российской промышленности, по мнению специалистов из «Аскон», станут наиболее конкурентоспособными при вступлении России в ВТО?

Ответ лаконичен — все  те отрасли, которые составляли основу промышленного потенциала Советского Союза. Это нефтегазодобыча, химия и нефтехимия, металлургия, атомная промышленность, ОПК и инвестиционное машиностроение — производство оборудования для нефтегазодобычи, химии и нефтехимии, энергетическое и металлургическое машиностроение, транспортное машиностроение. Наименее защищенными окажутся отрасли машиностроения, производящие потребительские товары, — электронику, автомобили.

Сегодня российские автолюбители не доверяют продукции отечественного производства — склады автодилеров  заполнены нераспроданными автомобилями 2006 года выпуска. Может ли сложиться  такая ситуация, что в какой-то момент российские потребители перестанут доверять и отечественному программному обеспечению? Дело в том, что разработчики ПО создают софт для производителей, а у них дела явно не ладятся. Ведь тот же «АвтоВАЗ» дефицита в CAD/CAM/CAE-системах, как отечественных, так и зарубежных, явно не испытывает. Может быть, здесь есть вина и поставщиков САПР?

Сравнение отечественных индустрии программного обеспечения и автопрома вряд ли правомочно. Проблемы наших автогигантов кроются гораздо глубже — в многолетнем технологическом отставании, в системном кризисе экономики начала 90-х годов, в необходимости обеспечивать сквозной цикл — от литья до сборки, в отсутствии поставщиков качественных комплектующих. Отрасль, за редкими исключениями, не сильно изменилась с начала 90-х годов. Структура управления многих отечественных предприятий мало соответствует современным условиям ведения бизнеса. Кстати, их ИТ-бюджеты все эти годы оставляли желать лучшего — заводы хоть и применяют различное программное обеспечение (и от российских, и от зарубежных поставщиков), но явно в недостаточном количестве.

Отечественные же ИТ-компании, в частности «Аскон», изначально развивались в жестких конкурентных условиях. Рынок не позволил сохраниться неэффективным, откровенно слабым командам и решениям. Создание программных продуктов не требует дорогостоящего оборудования, а уровень программистских «мозгов» был высоким еще во времена СССР.

Пакет КОМПАС отнюдь не уступает западным массовым пакетам в вопросах решения задач конструктора. Стратегия  компании здесь как раз ближе  к мировым автопроизводителям, которые  сегодня делают приоритетным выпуск автомобилей в массовом ценовом  сегменте до 10 тыс. долл., то есть обеспечивают решение базового объема задач клиента  за счет необходимого функционала и  с оптимальной ценой. Не надо забывать и об уровне оказания услуг (этот фактор и в автопроизводстве является решающим). У «Аскон» и здесь отличные конкурентные преимущества — компания рядом с заказчиком практически повсеместно на территории России и стран бывшего СССР, чего не скажешь о других компаниях.

Так что на предпочтения при  выборе САПР сегодня влияет не национальная принадлежность продукта, а соотношение  «качество/стоимость» плюс высокое  доверие заказчиков к торговой марке. Не будем забывать, что пользователи работают в составе транснациональных  холдингов и с успехом используют КОМПАС в проектировании изделий, которые  выходят на рынок под международными марками.

То, что для потребителя  во главе угла стоит качество, подтверждает и опыт выхода компании на международный  рынок. В «Аскон» даже не ожидали, что западные специалисты с таким энтузиазмом встретят КОМПАС на, казалось бы, перенасыщенном рынке и продукт сразу получит самые высокие оценки специалистов.

Интересно узнать мнение руководства  «Аскон» о конкуренции с другими отечественными разработчиками САПР и о возможности кооперации с ними. В то время как за рубежом происходит непрерывное поглощение мелких компаний более крупными, в России в сфере САПР глобализации вообще не наблюдается. Планирует ли компания «Аскон» приобрести какого-либо разработчика CAM/CAE-систем?

Приобретение стороннего разработчика ради получения его  клиентской базы и включения результатов  его деятельности в ежегодный  отчет — это не путь «Аскон». Перед глазами стоят подобные неудачные слияния из международной практики, в том числе и в отрасли ИТ-систем. Компанию интересуют люди — энтузиасты, команды разработчиков, обладающие собственными ноу-хау, но при этом готовые воспринять корпоративную культуру и интегрировать свои наработки в её комплекс. В таком понимании «Аскон» настроен на сотрудничество с отечественными разработчиками, в том числе с теми, которые пока мало кому известны.

Насколько привлекательным  для компании «Аскон» является направление средств дизайна? Появятся ли в КОМПАС-3D дизайнерские инструменты наподобие тех, что реализованы в Alias (Autodesk), CATIA v5 или SolidWorks?

По крайней мере в 2008 году таких работ не планировалось. Компании нужно максимум усилий направлять на постоянное развитие своих базовых продуктов и их окружения. Таковы требования заказчиков. Вместе с тем если «Аскон» увидит серьезное желание многих клиентов получить средства дизайна, то, конечно, будет работать в этом направлении. Рассмотрится возможность интеграции с готовыми сторонними решениями (что более приоритетно) или использование нашего собственного математического ядра, которое вполне позволяет реализовать такие возможности.

В последние годы большой  популярностью на предприятиях заказчиков пользуются такие продукты «Аскон» технологического направления, как КОМПАС-Автопроект и ВЕРТИКАЛЬ. Какие еще направления производственной деятельности представляют интерес для «Аскон»?

Компании очень интересны  работы по созданию на предприятиях единых информационных баз по материалам, сортаментам, стандартным изделиям, выверке этих баз, созданию ограничительных  перечней на основе корпоративных справочников, разработанных «Аскон». После проведения таких работ все информационные системы предприятия и, следовательно, сотрудники всех служб, отделов и подразделений работают с едиными непротиворечивыми данными, что упрощает процесс интеграции различных приложений, повышает достоверность получаемых отчетов и позволяет менеджменту предприятия принимать обоснованные управленческие решения.

Кроме того, интересны проекты  автоматизации предприятий на основе всего программного комплекса компании «Аскон». Зачастую в рамках подобных проектов пользователи, сами или с помощью региональных внедренческих групп «Аскон», автоматизируют такие области деятельности предприятия, которые базовый функционал ЛОЦМАН:PLM и ВЕРТИКАЛЬ вроде бы и не охватывает. По данным проектам можно определять направления дальнейшего развития нашего программного комплекса.

В ближайшие несколько  лет пользователям, по всей видимости, придется перейти на ОС Windows Vista, которая пока существенно «подтормаживает» все CAD-системы. Может быть, настало время сделать первое портирование CAD-системы среднего уровня под Linux?

В «Аскон» отслеживают ситуацию, и при составлении долгосрочных планов предусматривается возможность создания версий под Linux. Но пока требуемый объем соответствующих запросов от пользователей еще не накопился, поэтому в ближайший год «Аскон» ничем подобным заниматься не собирается.

Развитие аппаратной платформы  пошло по пути параллелизации вычислений — четырехъядерные процессоры в ПК уже перестают быть экзотикой. Ведет ли «Аскон» работы по распараллеливанию кода КОМПАС-3D? Возможно ли это теоретически, и какой выигрыш в производительности может принести?

Реализованный компанией  пилотный проект показал, что выигрыш  от распараллеливания «в лоб» для  приложений типа CAD намного меньше по сравнению с затратами на модификацию  и сопровождение кода. Кроме того, неизбежное увеличение сложности проекта  пагубно влияет на его надежность. Максимальный достигнутый эффект не превысил 15%, а некоторые тесты  показали и вовсе нулевой рост производительности. Возможно, немалую  роль здесь сыграла незрелость существующих инструментов и технологий разработки для многоядерных платформ. Но скорее всего главная причина кроется  в интерактивной, очень гибкой и  многовариантной сущности CAD-приложений.

Демонстрация фильма и  даже инженерный расчет изделия дают заметный эффект на нескольких ядрах, так как большинство компонентов  этих приложений могут работать независимо друг от друга и/или существует жесткий  порядок обмена данными, чего никак  не скажешь об автоматизированном проектировании изделия.

Говоря о мультипроцессорной обработке, в «Аскон» ожидают куда большего выигрыша от технологий виртуализации, которые стали широко доступны через массовые аппаратные платформы поддержки параллельных вычислений.

Нсколько сегодня в области САПР актуальна проблема пиратства ПО? Какие тенденции наблюдаются на рынке?

Степень ее актуальности не изменилась — проблема пиратства  весьма серьезна для «Аскон» как для создателей программного продукта, нелегальное использование которого сокращает наши возможности инвестиций в продукт, препятствует его быстрому развитию, нанося серьезный ущерб лицензионным пользователям.

Но в последние полтора  года чувствуются положительные  сдвиги. Деятельность государства, собственников  продуктов, ассоциации НП ППП (активным участником которой «Аскон» является) приносит реальные плоды! На многих предприятиях в разных концах страны проходят проверки, и недобросовестные пользователи ищут способ срочной легализации. Компания «Аскон» предлагает им свои решения, создана методика по работе с такими заказчиками, есть реальные результаты — это уже несколько десятков предприятий!

Проблема пиратства все  больше на слуху, люди понимают, что  переходить на легальное ПО придется очень скоро. Но главное — у всех есть возможность нормально решить эту проблему, поскольку разработчики тоже идут на встречу потребителям и предлагают приемлемые решения. В ближайшие несколько лет должен произойти очень серьезный сдвиг в вопросе преодоления пиратства.

Разработчики продуктов  «Аскон» работают в пяти разных городах — похоже, что идея ИT-наукоградов в России пока не прижилась. В чем в «Аскон» видят причины сложившейся ситуации? Компании было бы выгодно собрать всех разработчиков в одном месте?

Модель развития «Аскон» вовсе не свидетельствует о том, что идея наукоградов или технопарков не прижилась. Наоборот, офисы разработки «Аскон», являющиеся центрами сосредоточения программистов, — показатель того, что она жизнеспособна! Коломенский или курганский офис компании с полным правом можно назвать мини-технопарком. В «Аскон» не ждали милости ни от природы, ни от государства, пообещавшего льготный климат для наукоградов. Компания стала создавать программистские центры сама. В «Аскон» не стремились собрать всех разработчиков в одном городе —технопарки складывались исторически.

Хочется отметить, что центры разработки «Аскон» занимаются созданием собственных программных продуктов, а не офшорным программированием. По этому критерию компания в корне отличается от того, что поставлено во главу угла в идее технопарков.

Что касается проблем технопарков, то они во многом обусловлены как  раз их размером. Даже министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, говоря о создании ИТ-парка в Петергофе, отметил, что «самая большая трудность  заключается в том, чтобы понять, как должен быть устроен этот технопарк, как он должен функционировать с  точки зрения экономической, с точки  зрения науки, с точки зрения университета». В этих проектах множество сторон-участников и групп интересов, необходимо решение проблем привлечения людей, строительства жилья и посильного ипотечного кредитования... Собственно, и в Индии, на которую мы равняемся в этом вопросе, все тоже происходило постепенно. Главное, чтобы проекты не остались на уровне деклараций, нужна кропотливая совместная работа всех заинтересованных сторон.

Опыт показывает успешность сравнительно небольших динамичных проектов, когда силами одной компании формируется офис, где ведется  разработка ПО, создаются условия  для привлечения сотрудников. При  этом программный продукт производится в России, создается налогооблагаемая база.

Компания АСКОН уже 15 лет  проводит образовательные программы  в российских вузах. За это время  было выпущено не одно поколение инженеров. Эффективно ли вкладывать деньги в  образование? Можно ли говорить о  каких-то практических результатах  образовательных программ?

Образовательная программа  «Аскон» изначально была нацелена на внедрение в классическое техническое образование современных технологий САПР. Хотелось дать студентам возможность приобщиться к миру 3D-моделирования. Сейчас можно с уверенностью сказать, что эта цель достигнута.

Информация о работе Освоение рынка новыми товарами