Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.  
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ  маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;
-размещение объявления в рекламных рубриках городских ежемесячных журналов «Я покупаю», «Я выбираю» ─ 17100 руб.
Таким образом, затраты на организацию рекламной компании составят 203240 рублей.
Для оптимизации сбыта нами предлагаются следующие виды стимулирования посетителей:
-разработка гибкой системы скидок:
-скидки на комплексные обеды и блюда дня;
-скидки, предоставляемые посетителю при проведении специальных мероприятий. При заказе банкета на сумму более 2000 руб. на человека, предоставление пользования принесенными с собой спиртными напитками;
-при посещении заведения в свой день рождения (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) посетителю дается скидка в размере 5% от стоимости заказа;
-гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
С целью привлечения постоянных потребителей и стимулирование регулярного посещения ресторана, мы предлагаем внедрить дисконтные карты. Внедрение дисконтных карт позволят обладателям расплачиваться ею со скидкой в 10%. На специальные мероприятия обладателю карты будет предоставляться бесплатный вход.
 С 
целью стимулирования 
«Паблик рилейшнз» ─ содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» ─ это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.
В области «паблик рилейшнз» мы предлагаем проводить следующие мероприятия для ресторана «Амарена»:
-публикация в печатных изданиях материалов, освещающих деятельность организации с положительной стороны;
-распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);
-разработка анкет для посетителей с целью установления обратной связи.
Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.
3.2. Разработка банкетного 
В данном параграфе будет разработано банкетное мероприятие для компании ООО «Максидом», по случаю юбилея владельца компании, который состоялся 18 июня в ресторане «Амарена».
Характеристика проводимого мероприятия
Заявленная форма мероприятия – банкет со смешанным обслуживанием. Банкет за столом со смешанным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Обычно подобный банкет организуются в честь какого-либо события, в том числе, дня рождения. Размещение гостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей и устроителей банкета отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большое количество участников с несколькими столами – отдельный центральный стол. Банкет подобного рода продолжается 4-6 часов. Проведение его в ресторане позволяет освободиться от многих забот – поисков достаточного помещения для приема большого количества гостей, необходимой мебели, столового белья, столовых посуды и приборов, от закупки необходимых продуктов, приготовления из них различных закусок и блюд, обслуживания гостей и, наконец, от уборки посуды и помещения после банкета. Тем более ресторан может организовать качественное обслуживания и удовлетворить желание заказчика. Также при проведении банкета предприятием общественного питания может быть организована развлекательная программа, содержащая игры, конкурсы.
Рассадка гостей представляет собой 4 круглых стола, как показано на рисунке 10.
Рис.10.Рассадка гостей на банкете
Данный вид рассадки – европейский, предпочел сам юбиляр. Основным ее отличием являются отдельные небольшие столики для гостей.
На банкете, посвященному Дню рождения участвуют только сотрудники и коллеги именинника, так как банкет корпоративный. Возрастной состав участников неоднороден – 25 – 55 лет. На банкет решено пригласить тридцать пять человек, четверо из которых – почётные гости. В качестве организатора банкета выступает банкетный менеджер ресторана. Национальность всех гостей русская, что облегчает составление меню.
Итак, характеристика мероприятия такова:
Количество гостей – 35 человек
Вид обслуживания – смешанный
Время начала банкета: 16ч.00мин.
Время окончания банкета: 22ч.00мин.
Составление меню банкета
Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.
Меню банкета составляется по желанию заказчика и оговаривается заранее. Меню зависит от:
- традиций;
- финансовой возможности заказчика;
- возможностей предприятия.
Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором предприятия. Меню для празднования Дня рождения составляется заранее за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.
В меню данного банкета включены:
- 3 холодные закуски,
- 3 салата,
- 1 горячая закуска
- 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное,
- десерт,
- горячие напитки,
- безалкогольные напитки.
Предложенное меню на банкет
Холодные закуски
Карпаччо из говядины
Ассорти свежих овощей
Ассорти маслин и оливок
Салаты
Каприйский салат
Салат с ростбифом
Салат «Цезарь с курой»
Горячие закуски
Жульен грибной
Горячее блюдо на выбор
Говядина с картофельным пюре
Семга с овощами
Десерт
Корзиночки с яблоками
Напитки
Сок яблочный «Nico»
Минеральная вода «Evian»
Чай пакетированный черный, зеленый «RISTON Premium»
Кофе черный «CELLINI Crema Speciale»
По пожеланию юбиляра вместо праздничного торта в качестве десерта выступают корзиночки с яблоками, так как данный десерт – любимое лакомство виновника торжества. В качестве подарка от ресторана юбиляру разрешено принести свой алкоголь, при условии что сумма банкета превысит 95 000 руб.
Для составления калькуляции блюд, вошедших в меню необходимо произвести расчёт исходя из содержимого калькуляционных карт.
                              
Калькуляционная карта блюда «Карпаччо из говядины»
| П/п | Ингредиент | Брутто, кг | Нетто, кг | Цена за 1 кг., руб. | Цена за 1 порцию, руб. | Цена за банкет 35 чел | 
| 1. | Говядина, вырезка | 0, 090 | 0,090 | 540,10 | 48,61 | 1701,32 | 
| 2. | Сыр «Пармезан» | 0,010 | 0,010 | 1480,00 | 14,80 | 518,00 | 
| 3. | Салат «Руккола» | 0,005 | 0,004 | 1638,67 | 8,19 | 286,77 | 
| 4. | Томаты «Черри» | 0,010 | 0,010 | 67,90 | 0,68 | 23,77 | 
| 5. | Масло оливковое | 0,020 | 0,020 | 380,43 | 7,61 | 266,30 | 
| 6. | Лимонный сок | 0,015 | 0,006 | 24,00 | 0,36 | 12,60 | 
| 7. | Выход гот. блюда | 0,140 | ||||
| 8. | С/б блюда | 80,25 | 2808,75 | |||
| 9. | Стоимость реализации | 280,00 | 9800,00 | |||
| 10. | Доход | 199,75 | 6991,25 | |||
                              
                              
Калькуляционная карта блюда «Ассорти из свежих овощей»
| П/п | Ингредиент | Брутто, кг | Нетто, кг | Цена за 1 кг., руб. | Цена за 1 порцию, руб. | Цена за банкет 35 чел | 
| 1. | Помидоры св. | 0,025 | 0,025 | 84,80 | 2,12 | 74,20 | 
| 2. | Огурцы св. | 0,025 | 0,025 | 55,90 | 1,40 | 48,91 | 
| 3. | Паприка св. | 0,025 | 0,019 | 89,90 | 2,25 | 78,66 | 
| 4. | Редис | 0,025 | 0,023 | 30,00 | 0,75 | 26,25 | 
| 5. | Салат «Лолло-Росо» | 0,010 | 0,007 | 530,00 | 5,30 | 185,50 | 
| 6. | Сельдерей | 0,025 | 0,017 | 70,00 | 1,75 | 61,25 | 
| 7. | Базилик | 0,005 | 0,004 | 768,90 | 3,84 | 134,56 | 
| 8. | Выход гот. блюда | 0,119 | ||||
| 9. | С/б блюда | 17,41 | 609,33 | |||
| 10. | Ст-ть реализации | 280,00 | 9800,00 | |||
| 11. | Доход | 262,59 | 9190,67 | |||
                              
Калькуляционная карта блюда «Ассорти маслин и оливок»
| П/п | Ингредиент | Брутто, кг | Нетто, кг | Цена за 1 кг., руб. | Цена за 1 порцию, руб. | Цена за банкет 35 чел | |||
| 1. | Оливки гиганто | 0,030 | 0,030 | 206,10 | 6,18 | 216,41 | |||
| 2. | Маслины | 0,070 | 0,070 | 91,76 | 6,42 | 224,81 | |||
| 3. | Апельсин, мякоть | 0,050 | 0,034 | 49,90 | 2,50 | 87,33 | |||
| 4. | Розмарин | 0,001 | 0,001 | 352,10 | 0,35 | 12,32 | |||
| 5. | Масло оливк. | 0,005 | 0,005 | 380,43 | 1,90 | 66,58 | |||
| 6. | Базилик | 0,001 | 0,001 | 768,90 | 0,77 | 26,91 | |||
| 7. | Выход гот. блюда | 0,140 | |||||||
| 8. | С/б блюда | 18,12 | 634,35 | ||||||
| 9. | Стоимость реализации | 190,00 | 6650,00 | ||||||
| 10. | Доход | 171,88 | 6015,65 | ||||||
                              
                              
Калькуляционная карта блюда «Каприйский салат»
| П/п | Ингредиент | Брутто, кг | Нетто, кг | Цена за 1 кг., руб. | Цена за 1 порцию, руб. | Цена за банкет 35 чел | 
| 1. | Сыр «Моцарелла» | 0,050 | 0,050 | 326,08 | 16,30 | 570,64 | 
| 2. | Помидоры | 0,085 | 0,083 | 84,80 | 7,21 | 252,28 | 
| 3. | Салат «Лолло-Росо» | 0,005 | 0,004 | 530,00 | 2,65 | 92,75 | 
| 4. | Орешки кедр. | 0,004 | 0,004 | 385,00 | 1,54 | 53,90 | 
| 5. | Соус «Песто», покупной | 0,005 | 0,005 | 121,85 | 0,61 | 21,32 | 
| 6. | Салат «Руккола» | 0,001 | 0,001 | 1638,67 | 1,64 | 57,35 | 
| 7. | Выход гот. блюда | 0,147 | ||||
| 8. | С/б блюда | 29,95 | 1048,25 | |||
| 9. | Стоимость реализации | 240,00 | 8400,00 | |||
| 10. | Доход | 210,05 | 7351,35 | |||
                              
                              
Калькуляционная карта блюда «Салат с ростбифом»
| П/п | Ингредиент | Брутто, кг. | Нетто, кг. | Цена за 1 кг., руб. | Цена за 1 порцию, руб. | Цена за банкет 35 чел | 
| 1. | Салат «Лолло-Росо» | 0,035 | 0,025 | 530,00 | 18,55 | 649,25 | 
| 2. | Паприка | 0,015 | 0,011 | 89,90 | 1,35 | 47,20 | 
| 3. | Огурцы марин. | 0,020 | 0,018 | 58,00 | 1,16 | 40,60 | 
| 4. | Ростбиф | 0,030 | 0,020 | 540,10 | 16,20 | 567,11 | 
| 5. | Огурцы свеж. | 0,012 | 0,012 | 55,90 | 0,67 | 32,48 | 
| 6. | Томаты «Черри» | 0,010 | 0,010 | 67,90 | 0,68 | 23,77 | 
| 7. | Кунжут | 0,002 | 0,002 | 160,00 | 0,32 | 11,20 | 
| 8. | Соус горч., покупной | 0,036 | 0,036 | 47,97 | 1,73 | 60,45 | 
| 9. | Выход гот. блюда | 0,147 | ||||
| 10. | С/б блюда | 40,66 | 1423,04 | |||
| 11. | Стоимость реализации | 340,00 | 11900,00 | |||
| 12. | Доход | 299,34 | 10476,96 | |||