Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.  
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ  маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;
Несмотря на то, что данный ресторан совсем новый, с каждым днем его посещает все большее количество гостей, что непосредственно влияет на прибыль ресторана. В летнее время загрузка ресторана нередко достигала практически 100%.
Ценовая политика меню, а также других услуг ресторана меняется раз в 3-4 месяца. Специалистами подбираются наиболее подходящие цены в зависимости от популярности ресторана среди гостей.
В зависимости от прибыли, ресторан совершенствуется, постоянно обновляется интерьер, а также вносятся необходимые поправки.
Главная система, установленная на всех компьютерах ресторана – OPERA. Этой программой пользуются практически все службы ресторанного комплекса.
Организационная структура управления ресторанного комплекса «Амарена» линейно-функциональная. Основу ее составляет функциональный принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Результаты работы каждой службы управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Характерной чертой данной организационной структуры является утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата из-за применения формальных правил и процедур. В результате затрудняется и замедляется передача информации, что не может сказываться на скорости принятия управленческих решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, то есть высшего эшелона управления.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления усугубляются за счет того, что превышают нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; допускается несоответствие между ответственностью, полномочиями и реально выполняемой работой.
Преимуществами данного типа являются: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решения; ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.
Штатное расписание предприятия составлялось согласно производственной программе на момент запуска. Оно не является постоянным и меняется в зависимости от сезонности. Персонал набирается специализировано, с выполнением узкого профиля работ.
В каждой службе ресторана есть свои смены. Так как ресторан, в частности бар, работает круглосуточно, гостей необходимо встречать и провожать в ночное время тоже, ведь именно об этом складывается первое впечатление гостя о ресторане.
Дневная смена длится с 10:00 до 20:00, а ночная смена начинается в 22:00 и заканчивается в 06:00, из этого следует, что в период с 20:00 до 22:00 ресторан находится без менеджера, что отрицательно сказывается на его работе. В целом работа ресторана налажена и стремится к тому, чтобы радовать своих гостей и удовлетворять все их желания.
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Амарена»
Для результативного управления финансами предприятия нужно регулярно проводить финансовый анализ. Финансовый анализ организации представляет собой изучение основных коэффициентов и параметров, которые могут дать независимую оценку финансового состояния компании: изменений в структуре активов и пассивов, прибыли и убытков, ликвидности, расчетов с дебиторами и кредиторами, устойчивости и т.д.
Об устойчивом финансовом положении предприятия могут свидетельствовать следующие показатели: способность компании сохранять баланс своих активов и пассивов при условии постоянно меняющейся внутренней и внешней среды, эффективно работать и развиваться, сохранять свою платежеспособность.
Задачами финансового анализа являются:
- определять факторы, которые влияют на финансовое состояние организации, устанавливать ее «слабые места» и выявлять причины их образования;
- находить 
изменения показателей 
- давать 
оценку качественным и 
- позволять 
оценить финансовое положение 
предприятия на конкретный 
- определять 
статистику изменения 
- обеспечивать 
оправданность принимаемых 
- выявлять 
резервы улучшения финансового 
состояния фирмы, а также пути 
повышения эффективности 
Анализ финансового состояния организации практически отражает конечные итоги его деятельности, которые интересуют не только его партнеров, государственные и налоговые органы, но и собственников компании.
Субъектами анализа могут выступать как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.
К первой категории пользователей относятся:
- потенциальные и существующие собственники предприятия;
- инвесторы 
и кредиторы, которые используют 
результаты финансового 
- потребители и поставщики, которые определяют надежность деловых связей с данным клиентом;
- государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые оценивают вероятность банкротства организации;
- начальство 
предприятия, так как показатели 
финансового состояния 
Ко второй категории субъектов финансового анализа относятся те, кто использует финансовый анализ для того, чтобы обезопасить интересы первой категории пользователей. К этой группе относятся:
- аудиторские компании;
- консультанты 
по финансовым вопросам, которые 
на основе результатов анализа 
финансового состояния дают 
- юристы, 
которые нуждаются в 
- информационные 
агентства, использующие результаты 
анализа финансового состояния 
фирмы для подготовки обзоров, 
оценки тенденций развития и 
анализа деятельности 
Основной целью анализа финансового состояния является получение максимального числа ключевых, т.е. наиболее информативных, показателей, которые могут дать объективную картину финансового состояния предприятия, изменений в структуре активов и пассивов, его прибылей и убытков, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При анализе финансового состояния предприятия необходимо учитывать не только текущее состояние, но и прогнозирование на ближайшую и более отдаленную перспективу.
На основе бухгалтерского баланса за 2010, 2011, 2012 года и отчета о прибылях и убытках рассмотрим основные финансовые показатели ресторана «Амарена».
На основе построенных таблиц проведем анализ состава и структуры актива и пассива бухгалтерского баланса ресторана «Амарена» за 2010, 2011, 2012 года. По таблицам видно, что динамика движения валюты баланса имеет положительные тенденции. При этом темпы роста валюты баланса в 2012 году составили 26% (для сравнения в 2011 году 9%). Данные тенденции свидетельствуют о положительном имущественном положении ресторана за анализируемый период. На активный рост валюты баланса в 2012 году наибольшее влияние оказал рост оборотных активов. Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса Ресторана «Амарена», за 2010, 2011, 2012 года, отражен в таблице 4.
                              
                              
                              
Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса Ресторана «Амарена», за 2010, 2011, 2012 года, руб.
| Показатели | Года | Изменение, (+,-) | Темп роста, % | Структура, % | Изменение, (+,-) | |||||||
| 2010 | 2011 | 2012 | 2011/ 2010 | 2012/ 2011 | 2011/ 2010 | 2012/ 2011 | 2010 | 2011 | 2012 | 2011/ 2010 | 2012/ 2011 | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 
| I. Внеоборотные активы | ||||||||||||
| Основные средства | 2441172 | 3178118 | 3822000 | 736946 | 643882 | 130 | 120 | 61 | 73 | 70 | 12 | -3 | 
| Итого по разделу I | 2441172 | 3178118 | 3822000 | 736946 | 643882 | 130 | 120 | 61 | 73 | 70 | 12 | -3 | 
| II. Оборотные активы | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
| Запасы | 958709 | 440950 | 463000 | 517759 | 22050 | 46 | 105 | 24 | 10 | 8 | -14 | -2 | 
| НДС | 37412 | 44318 | 47000 | 6906 | 2682 | 118 | 106 | 0,94 | 1,02 | 0,86 | 0 | 0 | 
| Дебиторская задолженность (до 12 месяцев) | 271161 | 289655 | 392000 | 18494 | 102345 | 107 | 135 | 6,8 | 6,7 | 7,2 | 0 | 0 | 
| Денежные средства | 281789 | 385206 | 736000 | 103417 | 350794 | 137 | 191 | 7,1 | 8,9 | 13,5 | 2 | 5 | 
| Итого по разделу II | 1549071 | 1160129 | 1638000 | -388942 | 477871 | 75 | 141 | 38,8 | 26,7 | 29,9 | -12 | 3 | 
| Баланс | 3990243 | 4338247 | 5472000 | 348004 | 1133753 | 109 | 126 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0 | 0 | 
                              
Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ООО «Вельт», за 2010, 2011, 2012 года, руб.
| Показатели | Года | Изменение, (+,-) | Темп роста, % | Структура, % | Изменение, (+,-) | |||||||
| 2010 | 2011 | 2012 | 2011/ 2010 | 2012/ 2011 | 2011/ 2010 | 2012/ 2011 | 2010 | 2011 | 2012 | 2011/ 2010 | 2012/ 2011 | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 
| III. Капитал и резервы | ||||||||||||
| Уставный капитал | 3194 | 3194 | 3000 | 0 | -194 | 100 | 93,9 | 0,08 | 0,07 | 0,05 | 0,0 | 0,0 | 
| Добавочный капитал | 2024860 | 2024860 | 202500 | 0 | 1822360 | 100 | 10,0 | 50,7 | 46,7 | 3,7 | -4,1 | -43,0 | 
| Нераспределенная прибыль | - | 549865 | 2406000 | 549865 | 1856135 | 437,6 | 0,0 | 12,7 | 44,0 | 12,7 | 31,3 | |
| Итого по разделу III | 3385051 | 3734099 | 4434000 | 349048 | 699901 | 110,3 | 118,7 | 84,8 | 86,1 | 81,0 | 1,2 | -5,0 | 
| IV. Долгосрочные обязательства | ||||||||||||
| Отложенные налоговые обязательства | - | - | 46 | 0 | 46 | 0,0 | 0,0 | 0,0008 | 0,0 | 0,0 | ||
| Итого по разделу IV | - | - | 46 | 0 | 46 | 0,0 | 0,0 | 0,0008 | 0,0 | 0,0 | ||
| V. Краткосрочные обязательства | ||||||||||||
| Кредиторская задолженность | 605192 | 604148 | 971000 | -1044 | 366852 | 99,8 | 160,7 | 15,2 | 13,9 | 17,7 | -1,2 | 3,8 | 
| Итого по разделу V | 605192 | 604148 | 992000 | -1044 | 387852 | 99,8 | 164,2 | 15,2 | 13,9 | 18,1 | -1,2 | 4,2 | 
| Баланс | 3990243 | 4338247 | 5472000 | 348004 | 1133753 | 108,7 | 126,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 |