Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа
В данной работе проведено исследование информационного, технического, организационного и экономического обеспечения маркетинга предприятия и определены мероприятия по его совершенствованию.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Медиа Вектор». Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг.
Введение	7
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия	10
1.1 Сущность, содержание и задачи маркетинга	10
1.2 Маркетинговая политика предприятия	15
1.3  Структура управления маркетингом	23
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Медиа Вектор»	33
2.1 Экономическая оценка эффективности основной и маркетинговой деятельности предприятия	33
2.2 Характеристика организационно-технических возможностей маркетинговой деятельности предприятия	41
2.3 Описание АРМ маркетолога	52
3 Планируемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медиа Вектор»	56
3.1 Расширение организационно-технических возможностей предприятия	56
3.2 Маркетинговая стратегия предприятия	64
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия	71
Заключение	75
Список использованных источников	77
Приложение	79
Станок для листовой гибки пластика;
Вакуумно-формовочная машина (ВФМ 2000 х 1300 х 550), поставщик ООО ПФ «Тандем», Санкт-Петербург;
Станок для резки и гибки металлического листа;
Станок для гибки труб и металлического профиля (ТГН - 00), поставщик ООО «Реко», г. Москва;
Станок для контактной сварки;
Технология порошковой покраски.
Наличие данных технологий позволит производить продукцию, отдельные виды которой указаны в приложении № 2.
Таким образом, предприятие будет в состоянии принимать комплексные заказы на внешнее и внутреннее оформление торговых точек, мест продаж. Более того, используя имеющиеся полиграфические возможности (печать на пластике, самоклеящейся пленке), возможна индивидуализация торговых стеллажей, выставочно-демонстрационных прилавков. Нельзя не рассматривать возможность использования технологий вакуумной формовки и порошковой окраски для производства продукции нерекламного назначения, однако в настоящем плане подобного рода работы не обсуждаются.
В. Предприятие имеет достаточно собственных возможностей для установки дополнительного количества рекламных щитов. На текущий момент в Администрации г. Москвы будет проводиться конкурс на места под размещение наружной рекламы.
Г. Ведется интенсивная работа по привлечению рекламодателей из Москвы и СПб. Одновременно ведутся переговоры о возможности размещения рекламы на бортах маршрутных автобусов, находящихся в собственности частных предприятий.
Опишем планируемые мероприятия по стимулированию сбыта собственной продукции и услуг.
Организация выставочного зала (арендуемое помещение по адресу: ул. Советская 7 – 526.)
Производство выставочных образцов (часть из них, приложение №2, – с использованием новых технологий).
Организация выставочных стендов в агентствах гг.: Москва, Воронеж, Орел, Тамбов. Формирование агентской сети.
Организация выставочных стендов в районных центрах Москваой области (в офисах партнерских организаций: ОАО «РеКом», ООО «Электромир»)
Участие в региональных выставках.
Проведение рекламной кампании (после формирования полноценного выставочного зала).
Основная задача расширения ассортиментной группы - формирование внутри компании бизнес-единицы, отвечающей за выпуск в свет новых стратегических продуктов рекламного назначения.
На текущий момент предприятие предлагает следующим ассортиментом продукции:
А. С использованием технологии трафаретной печати: визитные карточки; бланки; рекламные календари настенного и настольного форматов; рекламные гирлянды; индивидуализированные наклейки; печать на футболках и спецодежде; фирменных пакетов (полиэтиленовые и бумажные).
Характеристика печати: графическая (не растровая, т.к. существующие печатные станки не оснащены микрометрическими приводками).
Б. Объекты наружной рекламы: световые короба несложных форм; кронштейны световые, несветовые; натяжение винилового полотна на профиль (несложные формы); вывески с аппликацией пленкой на пластике и оцинкованном листе; буквы объемные, выполненные из пластика и пленки, с возможной внутренней подсветкой.
После установки дополнительного оборудования: с использование трафаретной печати та же самая продукция с использованием растровой печати (возможны полутона, фотографические изображения).
Дополнительная продукция: наклейки большего формата, календари с пружинной перфорацией, флаги и флажки, шелфтокеры (реклама, размещающаяся на полках в торговом оборудовании), воблеры (подвесная реклама в торговых точках), печать на бейсболках, печать на кружках, стаканах, бутылках и любых других цилиндрических поверхностях.
С использованием тампонной печати: печать на ручках, печать на пластиковых футлярах, печать на зажигалках, печать на брелоках (рулетки, фонарики, открывалки, и т.п.), печать на пепельницах и т.д.
Дополнительная продукция с использованием технологий формовки пластика, гибки металла и профиля, порошковой покраски и трафаретной печати:
P.O.S.- материалы: стеллажи 
для демонстрации товаров, 
Объекты наружной рекламы: формованные световые короба-кронштейны, навесы сложной формы (онинги, маркизы) с внутренней подсветкой, каркасы для выносной рекламы (штендеры) с порошковой покраской и т.п.; пластиковые урны с нанесением рекламного изображения.
Для организации процесса создания новых образцов создается подразделение стратегических разработок, в которое входят: начальник подразделения, дизайнер-проектировщик, конструктор. К изготовлению опытных образцов привлекаются соответствующие производственные подразделения предприятия.
Общее состояние производственных помещений ООО «Медиа Вектор» – удовлетворительное. Помещения снабжены водой и электричеством. Сделаны санузлы, комнаты для переодевания для каждого из производственных подразделений, душевая, столовая. Сделан проект и начаты работы по сооружению отопительных котлов.
Транспортный подъезд к цеху – беспрепятственный.
Представим в таблице 7 объемы производства рекламной продукции и услуг по направлениям в 2012-2007 гг
Таблица 7 - Объемы производства рекламной продукции и услуг по направлениям в 2012-2007 гг
| Направления деятельности | 2012 г, руб. | 2007 г., руб. | 
| Полиграфия (трафаретная печать) | 329 992,45 | 576 860,29 | 
| Наружная реклама (Вывески и т.п.) | 1 359 260,52 | 796 054,8 | 
| Реклама на щитах | 2 072 718,43 | 2 508 626,66 | 
| Реклама на троллейбусах | 185 360,98 | 689 952,39 | 
| Реклама на перетяжках | 0,0 | 320937,41 | 
| Итого | 3 947 332,38 | 4 892 431,55 | 
Вследствие приобретения дополнительного оборудования и расширения маркетинговых возможностей предполагается увеличение объемов производства.
Поскольку в России индустрия рекламы развивается быстрыми темпами, существуют компании, поставляющие расходные материалы для полиграфии, наружной рекламы. Как правило, компании, предлагающие расходные материалы по приемлемым ценам, открывают филиалы или представительства в регионах. За время своей деятельности набор поставщиков ООО «Антей МГ» определился. В него входят: «Берег» (картон, бумага), «Итрако» (самоклеящаяся пленка), «Понедельник» (алюминиевый профиль для коробов), «Рэмекс» (комплектующие для наружки), «Гельветика» (листовые пластики, поликарбонат), «Санлайт» (световая арматура), «Линтек» (оргстекло, пластик, поликарбонат).
 Параметры качества  
объектов в рекламной сфере 
определяются художественными 
Рисунок 7 - Новая организационная структура управления
ООО «Медиа Вектор»
Для реализации данного 
проекта потребуется 
Организационная структура в стадии реализации проекта будет выглядеть следующим образом (рис. 7).
Маркетинговая стратегия рассматривается и предлагается к реализации по следующим направлениям: продукция, продвижение, цена.
Продукция. Основная задача компании – предоставление комплексного рекламного продукта в одном месте. Под понятием «продукт» мы рассматриваем комплекс рекламных изделий полиграфического характера, P.O.S. – материалы, объекты наружной рекламы (рекламное оформление фасадов зданий и прилегающих к ним территорий, рекламу на щитах, рекламу на перетяжках, рекламу на транспорте).
Описание основных продуктов и их отличительные особенности.
Полиграфическая группа продуктов:
- визитные карточки. Благодаря 
технологии трафаретной печати 
возможна печать на плотном 
визиточном картоне (что исключ
- рекламные флаги и 
гирлянды – относится к 
- наклейки – отличительная 
особенность предлагаемых нами 
наклеек – печать на 
- полиэтиленовые пакеты 
с печатью. Данная продукция 
предлагается тиражом от 100 шт., что 
позволяет использовать ее в 
качестве раздаточно-упаковочно
- бумажные пакеты с 
печатью. Назначение данной 
- подставки под пивные 
кружки с рекламным 
- поздравительные открытки. Отличительная особенность – плотный цветной картон, печать на котором возможна только трафаретом. Эксклюзивная продукция для VIP – клиентов;
- календари настольные 
и настенные, квартальные с 
отрывными блоками. 
- шелфтокеры – продукт из группы P.O.S.- материалов, располагается на полках в местах продажи продукции, несет рекламную информацию о торговой марке товара, бренда. Данный продукт не является распространенным в Москвае среди рекламодателей. Однако, спрос на данную продукцию постепенно растет по мере роста уровня образованности и компетентности руководителей в области рекламных технологий и продуктов;
- футболки (любая ткань, 
спецодежда) с  печатью рекламной 
информации. Данный вид продукции 
является одним из самых 
- конверты, бланки, картонные 
папки с индивидуальной 
Общие преимущества в отношении данной группы: широта ассортимента предлагаемой продукции с рекламным нанесением, уникальность предложения от производителя в Москвае, маленькие тиражи, стойкость краски к выгоранию, печать «живыми» красками, обеспечивающими яркость изображения.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»