Внедрение прогрессивных форм обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование сервисных технологий в организации банкета с полным обслуживанием.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1 . Дать характеристику;
2. Рассмотреть структуру сервиса в предприятии;
3. Рассмотреть сервисные технологии обслуживания банкета с полным обслуживанием;
4. описать планировочное решение и оснащенность мебелью и другими предметами интерьера торговых помещений.

Содержание

1.Внедрение…………………………………………………………………………………………….3
1.1 Внедрение прогрессивных форм обслуживания…………………………………………………5
1.2 Значение проведения банкетов и тематических вечеров на ПОП……………………………....9
2.Основная часть……………………………………………………………………………………...10
2.1 Особые формы обслуживания и характеристика банкетов……………………………………10
2.2 Условия, необходимые для организации проведения в ресторанах, столовых, описание интерьеров, реклама, организация мероприятий………………………………………….………..12
2.3 Порядок приема заказов………………………………………………………………………….14
2.4 Примерное меню банкета………………………………………………………………………...16
2.5 Расчет потребного сырья по меню и стоимости блюд с наценкой, составление калькуляционной карточки для всех блюд (расчет стоимости, расчет сырья)…………………...18
2.6 Расчет столовой посуды, приборов, белья, столов. Порядок подачи заявок на производство, в буфет, в сервизную……………………………………………………………………….…………22
2.7 Порядок сервировки столов банкетов по меню……………………………………………...…25
2.8 Организация отдыха гостей (сценарий вечера)…………………………………………………28
2.9 Техника обслуживания гостей по меню банкета……………………………………………….32
2.10 Определение площади торгового зала для проведения банкетов……………………………34
3. Экономическая часть…………………………………………………………..…………………..35
3.1 Экономическая эффективность от проведения банкетов на ПОП………………………….…35
4. Графическая часть……………………………………………………………………………...…..36
4.1 План банкетного зала с расстановкой столов……………………………………………...……36
4.2 Сервировка столов……………………………………………………………………..…………37
Заключение…………………………………………………………………………………...……….39
Список использованной литературы………………………………………………………...………40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Лианы.docx

— 2.23 Мб (Скачать файл)

 

 

Содержание

1.Внедрение…………………………………………………………………………………………….3

1.1 Внедрение прогрессивных форм обслуживания…………………………………………………5

1.2 Значение проведения  банкетов и тематических вечеров  на ПОП……………………………....9

2.Основная часть……………………………………………………………………………………...10

2.1 Особые формы обслуживания  и характеристика банкетов……………………………………10

2.2  Условия, необходимые  для организации проведения в  ресторанах, столовых, описание интерьеров, реклама, организация мероприятий………………………………………….………..12

2.3 Порядок приема заказов………………………………………………………………………….14

2.4 Примерное меню банкета………………………………………………………………………...16

2.5 Расчет потребного сырья  по меню и стоимости блюд  с наценкой, составление калькуляционной  карточки для всех блюд (расчет  стоимости, расчет сырья)…………………...18

2.6 Расчет столовой посуды, приборов, белья, столов. Порядок подачи  заявок на производство, в буфет, в сервизную……………………………………………………………………….…………22

2.7 Порядок сервировки  столов банкетов по меню……………………………………………...…25

2.8 Организация отдыха  гостей (сценарий вечера)…………………………………………………28

2.9 Техника обслуживания  гостей по меню банкета……………………………………………….32

2.10 Определение площади  торгового зала для проведения  банкетов……………………………34

3. Экономическая часть…………………………………………………………..…………………..35

3.1 Экономическая эффективность  от проведения банкетов на ПОП………………………….…35

4. Графическая часть……………………………………………………………………………...…..36

4.1 План банкетного зала  с расстановкой столов……………………………………………...……36

4.2 Сервировка столов……………………………………………………………………..…………37

Заключение…………………………………………………………………………………...……….39

Список использованной литературы………………………………………………………...………40

 

 

 

 

1. Введение

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю монополию на сферу общественного питания. Россия стремительно устремилась в XXI век, несущий новые возможности. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающие свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, ресторанов, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек потребителя, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а так же конкуренции. При этом активно осуществляется процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок. Налицо положительные изменения. Расширилось число ресторанов и других предприятий общественного питания. В лучшую сторону изменился и внешний облик.

     Основные направления политики восстановления многообразия предприятий Общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений:

-приоритетное развитие  общедоступной сети предприятий общественного питания;

-стимулирование развития сети предприятий, использующих индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих по заказам потребителей;

- массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания.

     Формирование в регионах разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания идет по пути все большей унификации их типов (ресторан, кафе и др.), а также по пути все большей дифференциации этих структур с точки зрения комфортности, качество торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг.

     Наиболее перспективной моделью организации массового питания в масштабах отдельного административного и муниципального образования является автономное функционирование ресторанов, баров, кафе и других, а также формирование добровольных, контрактных объединений предприятий быстрого обслуживания на основе договоров коммерческой концессии. При этом технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в рамках каждого отдельного объединения могут существенного различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы.

     Сегодня успех заведения зависит от наличия хорошего менеджмента кухни, наличия концепции ресторана, кафе, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен.

     Несмотря на некоторые мрачные прогнозы и тревожные ожидания, рестораторы продолжают открывать новые заведения, люди продолжают к ним ходить, поставщики расширяют ассортимент и с все большим интересом и вниманием рассматривают рестораны в качестве возможных клиентов. ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды. В сущности, ресторанному бизнесу в нашей стране, в широком смысле этого слова, нигде не учат. А ведь для того, чтобы успешно управлять рестораном, когда в далеко непростых российских экономических условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества "крепкого хозяйственника", толкового администратора умеющего рисковать бизнесмена, но и как минимум, хорошо разбираться в специфике ресторанного дела.

      Целью курсовой работы является совершенствование сервисных технологий в организации банкета с полным обслуживанием.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1 . Дать характеристику;

2. Рассмотреть структуру сервиса в предприятии;

3. Рассмотреть сервисные технологии обслуживания банкета с полным обслуживанием;

4. описать планировочное решение и оснащенность мебелью и другими предметами интерьера торговых помещений.

 

1.1. Внедрение прогрессивных  форм обслуживания

     К прогрессивным технологиям обслуживания в ресторанном бизнесе относится организация выездного обслуживания по системе кейтеринг.

     Термин «кейтеринг» образовался от английского слова «cater», что означает поставлять провизию. Таким образом, кейтеринг - набор услуг по выездному ресторанному обслуживанию корпоративных мероприятий (организация фуршетов, банкетов и т.п. на территории заказчика), а также услуги по организации корпоративного питания (доставка обедов по месту работы).

     В качественно основных причин, объясняющих положительные тенденции, эксперты указывают возросший спрос на услуги кейтеринга, вызванный тем, что в последнее время наблюдается повышенный интерес именно к нестандартным площадкам, таким как открытая поляна, цех завода, галерея, выставочный центр и т.д. для проведения мероприятий.

     Потребители рынка кейтеринговых услуг разнообразны - от состоятельных частных лиц до госучреждений и компаний различных форм собственности и различных размеров, которые могут себе позволить расходы на пользование услугами кейтеринга. При этом события, для которых требуются профессиональные кейтеринговые услуги, варьируют от разовых корпоративных мероприятий, таких как конференции, семинары, симпозиумы, презентации, частные вечеринки и празднования дней рождений, юбилеев компаний, удачно заключенных сделок, встреч с деловыми партнерами и других праздничных корпоративных мероприятий, до постоянных контрактов, заключаемых на весь год, на предоставление кейтеринговых услуг для сотрудников конкретных компаний.

     Рынок кейтеринговых услуг отличается своим уникальным способом и набором инструментария. На этом рынке работает персонал, прошедшие специальную подготовку и умеющий готовить блюда практически любой кухни мира в любом месте, в том числе на открытом воздухе. Здесь используются уникальные транспортные средства, обеспечивающие возможность доставки продуктов питания к месту назначения; уникальное оборудование, которое может быть установлено практически в любом месте как внутри, так и снаружи зданий, в том числе на природе, и которое способно обеспечивать хранение продуктов питания при должной температуре, влажности и прочих условиях, а также обеспечивать нагрев или охлаждение продуктов до температуры, необходимой для употребления. К другим характерным особенностям кейтерингового бизнеса относится применение определенных видов уникальной мебели, которая может быть разобрана для транспортировки и вновь собрана в любом месте, где возникает необходимость в подобных услугах. Кейтеринг уже давно стал целым искусством, которое предусматривает не только приготовление блюд, их украшение и подачу на стол, но еще и оказание высококачественных услуг официантов и другого специально обученного персонала, в том числе развлекательных программ и, наконец, уборку столов и помещений после проведения мероприятия.

     Существуют следующие виды кейтеринга:

- в помещении;

- вне ресторана;

- социальный;

- разъездной (по контракту на поставку продукции);

- розничная продажа;

- VIР-кейтеринг.

     Кейтеринг в помещении имеет много общего с ресторанным обслуживанием. Заказчику сервисных услуг (фирме) предлагают оборудованные помещения для проведения различных мероприятий. Это могут быть аванзалы, банкетные залы для проведения комбинированных приёмов, кухня для подготовки продуктов и приготовления блюд, помещение с холодильными шкафами для хранения продуктов; место и оборудование (посудомоечные машины, ванны для санитарной обработки посуды); помещения для хранения напитков, столовой посуды и приборов столового белья, аксессуаров, необходимых для оформления столов и залов.

     Кейтеринг вне ресторана наиболее популярен в индустрии питания. ОН предусматривает обслуживание на территории заказчика в соответствии с его требованиями (в здании фирмы, на загородной даче, в квартире).

     При организации банкета или презентации вне ресторана с заказчиком согласовывают:

- характер банкета, количество и состав участников;

- время начала банкета и его продолжительность;

- меню и карту вин;

- состав помещений и схему расстановки столов

     В порядке подготовки к банкету работники ресторана знакомится с помещениями, которые выделены для его проведения. На основании сделанного заказа. Рассчитывают количество посуды, приборов, столового белья, Одновременно менеджер, организующий выездной банкет, определяет количество официантов.

     На основании расчёта подбирают посуду, приборы, бельё. Упаковывают в контейнеры, оклеенные внутри тканью, с отделениями для определённого вида посуды с целью предотвращения боя. С учётом согласованного с заказчиком меню работники производства и сервис-бара готовят закуски, блюда, полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, подготавливают напитки. Заблаговременно в день проведения мероприятия отправляют их на место с учётом установленных сроков хранения продукции. Для кейтеринга используются специальные оборудованные автомобили, прицепы и полуприцепы, особенно в местах массового отдыха - парках, садах.

     Социальный кейтеринг - предоставление услуг по приготовлению блюд для проведения общественного мероприятия. Потребитель и исполнитель услуг социального кейтеринга заранее согласовывают Дату, меню, особенности сервировки столов и обслуживания гостей. В обязанности предприятия общественного питания входит также уборка помещения после проведения мероприятия.

     Разъездной кейтеринг - доставка полуфабрикатов на строительные и съёмочные площадки, в офисы, Где требуется обеспечить питанием группы людей. Для приготовления пищи из полуфабрикатов на территории заказчика предприятию общественного питания требуется специализированное передвижное оборудование. Поэтому этот вид кейтеринга связан со значительными финансовыми затратами.

     Розничная продажа готовой кулинарной продукции является разновидностью кейтеринга, если предприятие общественного питания осуществляет доставку горячих блюд на дом. Другой пример - это торговля бутербродами, выпеченными изделиями, а также прохладительными напитками во время фестивалей, карнавалов.

     VIP-кейтеринг предусматривает разъездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных повара и официанта. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляется полный цикл обработки продуктов и приготовления блюд. Данные лица могут сопровождать заказчика в длительных турне

      Мерчандайзинг общественного питания – деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.

     Для увеличения объёма продаж в ресторане, кафе или баре применяются следующие приёмы мерчандайзинга:

- дизайн блюд и напитков;

- внедрение новых методов  обслуживания;

- агитация в зале;

- убеждающая продажа;

- предложение в выборе  альтернативных продукции и услуг.

     Дизайн блюд и напитков предусматривает их эстетическое оформление для зрительного воздействия на потребителя и стимулирования продаж. Воздействие дизайна начинается сразу при входе в ресторан: выставка вин, сервировка столов, охлаждаемый прилавок с десертами, свежие фрукты на витрине, красочно оформлен коктейль дня на барной стойке.

     Приёмы мерчандайзинга используются при организации обслуживания гостей в зале. Например, официант может предложить гостю понравившуюся часть общего блюда, порционировать её и подать в соответствии с заказом.

     К основным приёмам агитации в торговом зале относятся фотографии блюд, помещаемые на столиках, размещение десерт-баров и салат-баров на самом видном месте, организация небольшой выставки вин, включение в меню воскресного бранча (семейного обеда), бокала вина или шампанского.

     Одним из наиболее эффективных средств, используемых обслуживающим персоналом, является убеждающая продажа. Как только гость сел за стол, официант может предложить ему коктейль-аперитив или фирменную закуску. Убеждающая продажа является одним из методов качественного Обслуживания, она помогает предугадать желания гостей и сделать посещение ресторана более приятным.

 

 

1.2. Значение проведения  банкетов и тематических вечеров на ПОП

     Проводимые банкеты и приемы позволяют увеличить прибыль предприятий общественного питания, которая распределяется на возмещение издержек предприятия, расширение материально-технической базы, приобретение нового современного оборудования, обучение персонала на престижных курсах повышения квалификации, выплату материального вознаграждения и поощрения сотрудникам.

Информация о работе Внедрение прогрессивных форм обслуживания