Виды деловых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 20:12, реферат

Краткое описание

Сфера услуг - часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 50%). Остальными частями экономики принято считать промышленность и сельское хозяйство.
Сфера услуг является сводной обобщающей категорий, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Ее часто относят к постиндустриальному экономическому укладу.

Содержание

Введение
1. Суть деловых услуг
2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения
3. Классификация услуг, согласно отрасли, в которой они используются
4. Виды деловых услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Виды деловых услуг.docx

— 21.87 Кб (Скачать файл)

 

САРАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРИЗЕДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

Реферат

 

по: Управленческий консалтинг

 

на тему: виды деловых услуг

 

 

 

Выполнила студентка

группы: 404-12-Г-2

Емерова Анастасия

Александровна

 

       Проверил:

 

 

 

 

Саранск 2015                           

 

 

 

Содержание:

Введение

1. Суть деловых услуг

2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения

3. Классификация услуг, согласно отрасли, в которой они используются

4. Виды деловых услуг

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сфера услуг - часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 50%). Остальными частями экономики принято считать промышленность и сельское хозяйство.

Сфера услуг является сводной обобщающей категорий, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Ее часто относят к постиндустриальному экономическому укладу.

Как особый вид экономической деятельности сфера услуг появилась на самых  ранних этапах развития человечества. Ее развитие определялось прогрессом материального производства - возможностью для общества содержать людей, которые непосредственно не производят материальных благ. Ранее всего возникает специализация административной деятельности (вожди в первобытном обществе, управленческий аппарат обществ с государственной организацией), производства социальных услуг служителями культа (шаманы и священники) и производства услуг по защите прав собственности (профессиональная армия, судьи). По мере развития общества выделялись все новые и новые сферы услуг. Уже в античном обществе существовал широчайший спектр сервисных видов деятельности, почти полностью совпадающий с современным - транспорт, торговля, наука, здравоохранение, образование, финансы, искусство, шоу-бизнес и т.д. Лишь в 19-20 вв. к ним добавились немногие относительно новые виды – связь, некоторые виды маркетинга, аудит.

Среди множества видов услуг выделяют деловые услуги, которые занимают доминирующую долю в сервисной экономике.

Цель данной работы – представить виды деловых услуг.

 

 

1. Суть деловых услуг

Деловые услуги – это виды деятельности, которые помогают осуществлять макро и микроэкономическое регулирование, поддерживать оптимальные пропорции экономики, и занимаются обслуживанием производства и государственным управлением.

 

Основной задачей деловых услуг является создание условий для качественной и эффективной работы обслуживаемых сфер, формирование и тесное взаимодействие элементов рыночной инфраструктуры. Спрос на деловые услуги растет в меру развития экономики.

 

Основные функции деловых услуг:

    • Создание элементов систем управления (персонал, информация, менеджмент);
    • Обслуживание управленческих процессов;
    • Формирование адресного распространения и внедрение нововведений в управление;
    • Создание системы стандартов, которые предъявляют к качеству управления.

 

Деловые услуги довольно часто предоставляются по нескольким видам консультаций одновременно, где одна будет главной, а другая – побочной. При этом эти виды деятельности дополняют друг друга и логически связаны между собой.

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения

 

Типы деловых услуг

Результаты и направление деятельности, которые удовлетворяют потребности сферы обслуживания при осуществлении процесса общественного воспроизводства

Отрасли услуг

Все виды деятельности, которые удовлетворяют типовые потребности обслуживания одинаковым способом

Виды деловых услуг и их обслуживания

Все варианты состава, последовательности и технологии выполнения работ, операций, которые удовлетворяют специфические потребности в обслуживании


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Классификация услуг согласно отрасли, в которой они используются

 

Отрасли

Услуги

Финансы

Банковские, страховые, инвестиционные и другие виды услуг

Логистика

Материально-техническое обеспечение, услуги транспортно-экспедиционного, торгово-посреднического и производственного характера вместе с формами предпродажного и послепродажного сервиса

Информация

Системы, включающие информационно-вычислительные услуги, создание программ, связь и другие услуги

Маркетинг

Услуги сферы маркетинга: реклама, public relations, франчайзинг, 
использование коммерческих разработок по внедрению технических новшеств вместе с некоторыми направлениями предпродажного и послепродажного сервиса в отраслях

 

Право

Юридические услуги: обеспечение безопасности, охраны и услуг по разрешению конфликтных ситуаций

Управление

Консультирование в области управления персоналом, финансовыми ресурсами, производственной деятельностью; формами и содержанием внутренних  
и внешних организационно-экономических отношений; стратегическим развитием организации и т.д.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Виды деловых услуг.

 

В мировой практике выделяют такие виды деловых услуг:

 

1. Аудит является независимой проверкой финансовой отчетности клиента, чтобы установить ее достоверность и соответствие результатов финансово-хозяйственной деятельности законодательной базе. Для предоставления деловых услуг такого вида, необходимо получить лицензию и сертификат от государственных органов, которые наблюдают за деятельностью акционерных обществ.

Задачей аудита на рынке ценных бумаг и фондовой бирже является показать уровень надежности компании в финансовом отношении для потенциальных инвесторов, акционеров или кредиторов.

Содержание услуг:

    • Проверка финансовой отчетности, предоставление заключения согласно проведенной экспертизе правильности, надежности и соответствия стандартам;
    • Аудит управленческой деятельности;
    • Услуги по постановке аудита управления.

 

2. Бухгалтерское обслуживание представлено услугами, которые оказываются внешними бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими бухгалтерский учет компании.

Содержание услуг:

    • Ведение бухгалтерского учета;
    • Восстановление бухгалтерского учета;
    • Разработка учетной политики;
    • Формирование отчетности;
    • Проведение анализа финансового состояния;
    • Проверка правильности ведения учета, в целях выявления ошибок и их исправления;
    • Консультирование по вопросам бухгалтерского учета.

 

3. Юридическое обслуживание означает предоставление помощи в юридическом сопровождении деятельности компаний, ведении арбитражных дел, представлении интересов компании в государственных органах, сопровождении процедуры банкротства.

 Содержание услуг:

    • Проверка соответствия документов компании законам РФ, помощь в правильном их оформлении;
    • Подготовка договоров для заключения сделок;
    • Помощь в ведении работы с претензиями;
    • Представление интересов компании в государственных органах;
    • Консультации по правовым вопросам;
    • Информирование о нововведениях в законодательстве;
    • Подготовка документов для регистрации новых предприятий.

 

4. Управленческое консультирование представляет собой деятельность, которая направлена на решение задач, которые стоят перед менеджерами высшего уровня при стратегическом планировании, управлении хозяйственной, финансовой, инвестиционной деятельности, повышении эффективности деятельности предприятия.

Содержание услуг:

    • Определение проблем в управлении;
    • Оценка проблем управления;
    • Рекомендации;
    • Помощь в реализации рекомендаций.

 

5. Инжиниринг является инженерной подготовкой и обеспечением производственного процесса, строительства и эксплуатации объектов.

Содержание услуг:

    • Услуги по подготовке процесса производства;
    • Услуги по обеспечению производственного процесса.

 

6. Деловая информация – деловые услуги, в целях предоставления необходимой информации по заказу компаний (публикации, информация в электронной форме).

Клиент может запросить информацию о финансовом состоянии, сведения о компании, структуре капитала, осуществляемой деятельности, оплате по обязательствам, судебных слушаниях и решениях, рейтинге компании.

Содержание услуг:

    • Предоставление информации по заказу клиента;
    • Публикации справочников, статей;
    • Предоставление информации в электронном виде.

 

7. Реклама является созданием образа товара.

Объектами выступает общественность, правительственные учреждения, акционеры, персонал компании.

Содержание услуг:

    • Предоставление объявлений, интервью и статей;
    • Публикации финансовой отчетности;
    • Распространение рекламных материалов;
    • Организация мероприятий (благотворительные вечера).

 

8. Лоббированием называется воздействие на органы государственной власти легальным образом, чтобы создать оптимальные условия для функционирования компании.

 

Эти услуги предоставляются при подготовке и корректировке законопроектов и нормативных актов согласно потребностям бизнеса, объяснение положительных решений по обращениям бизнесменов к государственной власти.

 

9. Тренинг является деятельностью по передаче знаний и информации о принятиях решений.

Содержание услуг:

    • Проведение курсов, конференций, семинаров;
    • Повышение квалификации менеджеров с помощью практических занятий с отрывом или без отрыва от производства.

 

10. Рекрутмент – осуществление подбора и оценки управленческих кадров.

Содержание услуг:

    • Подбор и оценка кадров;
    • Планы по построению карьеры;
    • Проведение анализа рынка труда;
    • Кадровое консультирование;
    • Помощь в трудоустройстве увольняемых специалистов.

 

11. Обеспечение информационными технологиями – разработка информационных технологий, которые ориентируются на использование компьютерного оборудования.

Содержание услуг:

    • Создание программ, баз данных, компьютерных сетей;
    • Консультации по использованию информационных технологий.

 

12. Инвестиционное обслуживание является деятельностью инвестиционных банков и компаний, которые осуществляют куплю-продажу ценных бумаг.

Содержание услуг:

    • Аккумуляция денежных средств инвесторов и помещение их в ценные бумаги;
    • Консультирование в сфере деятельности рынка ценных бумаг;
    • Консультации по вопросам финансового управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера услуг представляет собой быстрорастущую отрасль экономики. Вся общественная деятельность, независимо от уровня обобщения и детализации, не могли бы существовать и развиваться без удивительного явления-услуг. Это явление удивительно тем, что обладает множеством необычных свойств: Его оболочка может быть определённым образом материализованной, но сущность всегда остаётся нематериальной, а потому до конца непостижимой. Услуги сопровождают человеческую деятельность практически постоянно.

Среди многообразия услуг, доминирующую долю экономике занимают деловые услуги. Деловая услуга, как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем услуги и её заказчиком, удовлетворяет производственные потребности заказчика в повышении эффективности его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент:Учебное пособие.- Аспект Пресс,2009г.
    2. Балалова Е.И. Сервисная деятельность: учёт, экономический анализ и контроль: Учебное пособие.- Издательство «Дело и сервис», 2006г.
    3. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: Учебник -М.: КНОРУС,2010г.
    4. Ерохина Л.И. Предприятие в сфере сервиса, Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика)- М.: Флинта: МПСИ,  2005г.

Информация о работе Виды деловых услуг