Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Изучение теоретических и практических основ бизнес-планирования.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы бизнес-планирования,
2) подготовить проект бизнес-плана для стоматологического кабинета «Стоматология «+»»
Объектом исследования является - стоматологический кабинет в г. Новосибирск.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Бизнес-планирование: определение, сущность, характеристики

1.2 Структура бизнес-плана

1.3 Особенности бизнес-планирования в России

2. Разработка бизнес-плана

2.1 Описание проекта

2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

2.3 Анализ отрасли и основных конкурентов

2.4 Производственная деятельность

2.5 План маркетинговой деятельности

2.6 Финансовый план

Заключение

Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

 

                              2.5 План маркетинговой деятельности

Цель маркетинга – проведение товара на рынок и получение прибыли от его реализации.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

                  схема распространения услуг;

                  ценообразование;

                  реклама;

                  методы стимулирования продаж;

                  организация послепродажного обслуживания;

                  формирование общественного мнения о фирме и услугах.

Поскольку качество стоматологического обслуживания в клиниках одного типа с трудом поддается компетентной оценке, пациенты делают выбор в пользу той или иной клиники под влиянием различных факторов, принимая во внимание свой личный опыт получения стоматологической помощи, мнения других людей, стоимость услуг, поведение персонала клиники и так называемые «осязаемые факторы сервиса». При этом известно, что пациенты зачастую больше склонны доверять отзывам и рекомендациям других потребителей, чем рекламным сообщениям стоматологических организаций.

В условиях нынешней конкуренции стоматологические клиники уже не могут обойтись без активной рекламы и маркетингового продвижения своих услуг. Два-три года назад весь маркетинг заключался в «сарафанном радио», и этого было достаточно. Сейчас мало даже просто давать рекламу в СМИ, необходимо использовать более сложные инструменты продвижения, такие как проведение маркетинговых акций и участие в социальных программах.

Таблица 8

Анализ товарооборота

Категория услуги

Планируемый товарооборот, тыс. руб.

Стоматологические услуги

6 252 500

 

Цена является одним из составных элементов общей политики компании при работе на рынке, и вопрос определения ценовой политики необходимо рассматривать только в контексте этой общей политики. Ценовая политика вновь образованной компании направлена на завоевание определенной доли рынка для предоставляемых услуг.

Предприятие планирует использовать стратегию сохранения стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности. Кроме того, планируется использовать систему скидок для постоянных клиентов – 5%, а также дисконтные карты «Семья», обладателям которой предоставляется скидка 7% на услуги для членов семьи.

Таблица 9

Анализ товарооборота

№ п\п

Услуга

Цена единицы услуги, руб.

Количество клиентов, чел. в год

Всего

1.

Терапевтическая стоматология:

 

 

 

 

Лечение зубов

800

1 700

1 360 000

 

Косметическое восстановление

1 200

700

840 000

 

Удаление зубного камня, отбеливание

650

320

208 000

2.

Хирургическая стоматология:

 

 

 

 

Удаление зуба

500

800

400 000

 

Лечение периостита

1 100

250

275 000

3.

Ортопедическая стоматология

 

 

 

 

Протезирование зубов

1 500

1 600

2 400 000

 

Изготовление и восстановление коронок, мостов, вкладок

1 500

360

540 000

4.

Пародонтология

850

270

229 500

 

Итого

 

6 000

6 252 500

 

Реклама. ИПБОЮЛ «Стоматология +» в своей рекламной деятельности ставит перед собой следующие цели:

                  формирование у потребителя определенного уровня знаний об услугах;

                  формирование у потребителя определенного образа компании;

                  формирование рынка-потребностей в данной услуги;

                  формирование благожелательного отношения к продукции и образу компании;

                  побуждение потребителя приобрести услугу ИПБОЮЛ «Стоматология +»

                  стимулирование сбыта продукции ИПБОЮЛ «Стоматология +»

                  ускорение оборота услуг ИПБОЮЛ «Стоматология +»

                  стремление сделать потребителя постоянным клиентом ИПБОЮЛ «Стоматология +»;

                  формирование у других предприятий-поставщиков, потребителей и конкурентов образа надежного партнера.

Цели рекламы ИПБОЮЛ «Стоматология +» объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В данном случае учитывается тот факт, что вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, – с группами населения, сегментами рынка, потребителями данных услуг.

Компания планирует активно использовать рекламу на радио. Реклама на радио используется как оперативный источник информации, для того, чтобы можно было довести до потенциального потребителя что-то важное и срочное (например, о начале акции). Цель использования этого канала – быстрое информирование потенциальных покупателей о проводимых акциях.

Прессе как источнику информации уделяется в фирме «Стоматология +» планируется также большое внимание, потому что полагают эффективность результатов. Этот канал планируется использоваться компанией «Стоматология +»для размещения рекламных модулей, информационных повествований о самой компании, имиджевых статей, новостей. Цель использования этого канала – поддержание благоприятного образа фирмы.

Кроме того, планируется использовать и печатную продукцию в качестве рекламы.

Таким образом, на рекламу «Стоматология +» планируется тратить ежемесячно порядка 30000 рублей.

Стимулирование продаж – деятельность, известная в специальной литературе как «сейлз промоушн», имеет два направления. Первое – способствование реализации изделий или услуг, предлагаемых рекламодателем, путем активизации работы товаропроводящей сети: коммерческих агентов, оптовых покупателей, розничных торговцев . Второе – работа с потребителями. В качестве одного из инструментов стимулирования продаж планируется проводить акции, в числе которых экскурсии в клиники и работа с предприятиями, организация таких акций, как, например, временное снижение цен на те или иные услуги.

Прежде чем выбрать маркетинговую стратегию, необходимо определить цели, стоящие перед компанией. Такими целями для «Стоматологии +» являются:

                  довести информацию о новых услугах фирмы до целевой аудитории;

                  увеличить объем продаж в «Стоматологии +»на 25%.

Цели маркетинга составляют основу для разработки стратегии маркетинга.

Поскольку услуги, рассматриваемые в работе, являются новыми для компании «Стоматология +», то они находятся на этапе внедрения на рынок своего жизненного цикла. В качестве стратегии маркетинга в связи с этим компания «Стоматология +» выбрала стратегию быстрого проникновения на рынок. Добиваться ее реализации она собирается с помощью активной рекламы.

 

2.6 Финансовый план

На погашение текущих и непредвиденных расходов предполагается расходовать средства Уставного фонда в размере 3 050 000руб.

Таблица 10

Анализ движения денежных средств (баланс денежных средств), руб.

№ п\п

Показатели

На 01.01.2011

На 01.01.2012

1

2

3

4

1.

Остаток денежных средств на начало периода

-

6150660

2.

Поступление денежных средств, в т.ч.

-

 

2.1

Выручка от реализации услуги

66252500

 

2.2

Кредиты и займы

-

-

2.3

Прочие поступления

3050000

-

3.

Итого денежных средств (1+2)

9302500

 

4.

Расходование денежных средств всего, в т.ч.

3151840

 

4.1

Расчеты с поставщиками за оборудование

700000

-

4.2

Приобретение расходных материалов

205000

 

4.3

Расходы на оплату труда

1844840

 

4.4

Управление предприятием

-

-

4.5

Реклама и продвижение

360000

 

4.6

Расчеты с кредиторами и займами

-

-

4.7

Прочие расходы

42000

-

5.

Остаток денежных средств на конец периода

6150660

 

 

Балансовый отчет показывает используемые в деятельности предприятия активы (средства предприятия) и пассивы (источники этих средств) и их стоимость на определенный промежуток времени. Баланс предприятия представлен в таблице 11.

 

 

 

Таблица 11

Балансовый отчет по состоянию на 01.01.2011

(руб.)

Актив

Стоимость

1

2

1. Внеоборотные активы

-

Нематериальные активы

100000

Основные средства

700000

Долгосрочные финансовые вложения

-

Прочие внеоборотные активы

-

Итого по разделу 1

800000

2. Оборотные активы

 

Товарно-материальные запасы

205000

Дебиторская задолженность

-

Денежные средства

9520866,4

Прочие оборотные активы

2204640

Итого по разделу 2

11930506,4

Баланс

12730506,4

Пассив

 

3. Капитал и резервы

3050000

4. Долгосрочные резервы

 

Займы и кредиты

-

Прочие дебиторские обязательства

-

Итого по разделу 4

-

5. Краткосрочные обязательства

-

Займы и кредиты

-

Кредиторская задолженность:

-

Поставщикам и подрядчикам

905000

Перед персоналом организации

1464000

Перед бюджетом

1160846,4

Прочие кредиторы

-

Задолженность перед учредителями по выплате доходов

-

Доходы будущих периодов

-

Резервы предстоящих расходов

6150660

Прочие кратковременные обязательства

-

Итого по разделу 5

6630506,4

Баланс

12730506,4

Информация о работе Бизнес-план