Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является изучение теоретических аспектов банковского маркетинга, а также анализ маркетинговой деятельности и разработка предложений по повышению эффективности банковского маркетинга универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России».
Для достижения данной цели были определенны следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения банковского маркетинга.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО Сбербанк России».
3. Предложить пути совершенствования банковского маркетинга и маркетинговой деятельности универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………....6
1.1. Сущность, принципы банковского маркетинга……………………….6
1.2. Система управления банковским маркетингом…………………...…11
1.3. Опыт банковского маркетинга……………………………………..…11
2. АНАЛИЗ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 093 ЮЖНО-САХАЛИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 8567 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»………………….………………………………………………......…15
2.1. Характеристика универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»….............15
2.2. Особенности банковского маркетинга универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………….21
2.3. Проблемы банковского маркетинга универсального
дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»…………………...……………………………………….…28
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА УНИВЕРСАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 093 ЮЖНО-САХАЛТНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 8567 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»………….………………………………………..……………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..…………..…41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………...……………………………………………..…44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 90.48 Кб (Скачать файл)

Первым и основополагающим принципом  деятельности Сберегательного банка  является работа в пределах реально  имеющихся ресурсов. Это означает, что банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между  своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера  банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.

Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность Сбербанка, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую  ответственность банка за результаты своей деятельности.

Основными задачами дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» являются: увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг, расширение клиентской базы и укрепление имиджа, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.

Обобщенную характеристику финансово-экономической  деятельности дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» дают экономические показатели, приведенные в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности  дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»

Показатели

2010

2011

2012

Темп прироста, 2012г.\2010г., %

Темп роста

2011г.\2010г.

2012г.\2011г.

Доход, тыс. руб.

4839,37

5364,46

5931,47

22,57

525,09

267,01

Расходы, тыс. руб.

1243,24

1374,76

1467,65

18,05

131,52

92,89

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

31554,28

33790,54

33790,54

7,09

223,26

-

Прибыль, тыс. руб.

3596,13

3989,7

4463,82

24,13

393,57

474,12


 

Как видно из таблицы 2.1. по всем показателям  наблюдается рост в 2012 году по сравнению  с 2010 годом. Незначительный рост наблюдается  по показателю стоимости основных средств, это объясняется тем, что в 2010 году в ДО  093 был проведен ремонт и куплено новое оборудование. А после ремонта изменений  в составе основных средств не было, на что указывают одинаковые значения этого показателя за 2011 и 2012 года.

Рассчитаем коэффициент эластичности роста доходов по формуле:

 

                       темп прироста доходов          22,57

Кэ.д = ---------------------------------- = ------------ = 1,25                              (1)

                      темп прироста расходов          18,05

 

Кэ.д = 1,25 (т. к. Кэ.д больше 1) свидетельствует об экономии расходования средств, т. е. увеличение темпов роста прибыли вызвано снижением темпов роста расходов.

Одной из важнейших задач анализа  фондов является изучение показателей  обеспеченности и эффективности  использования основных средств. Показатели рассмотрим и представим в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Показатели обеспеченности и эффективности  использования основных фондов  дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк  России» 

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Темп прироста, 2012г.\2010г, %

Темп роста

2011г.\2010г.

2012г.\2011г.

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

31554,28

33790,54

33790,54

7,09

2236,26

-

Численность сотрудников, чел.

23

23

24

4,35

-

1

Фондовооруженность, тыс.руб.\чел.

1371,93

1469,15

1407,94

2,65

97,22

-61,21

Фондоотдача, руб.\руб.

153,37

158,76

175,54

14,46

5,39

16,78

Фондоемкость, руб.\руб.

0,0065

0,0063

0,0057

-12,31

-0,0002

-0,0006


 

Из таблицы 2.2. видно, что численность  работников увеличилась на одного человека (так как в штат был принят юрист). По этой же причине произошло снижение показателя фондовооруженность. Показатель фондоотдачи увеличился, так как темп роста дохода превосходит темп роста среднегодовой стоимости основных фондов.

Проанализируем уровень прибыльности  дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк  России». Данные представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Показатели прибыльности

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Темп прироста, 2012г.\2010г, %

Темп роста

2011г.\2010г.

2012г.\2011г.

Средний остаток собственного капитала в  периоде, тыс. руб.

1894,65

1946,45

1993,47

5,22

51,8

47,02

Средние остатки активов баланса за период,

тыс. руб.

8956,57

9057,38

9136,08

2

100,81

78,7

Процентные  доходы, тыс. руб.

1701,75

1760,9

1830,54

7,57

59,15

69,64

Процентные  расходы, тыс. руб.

326,69

348,3

362,65

11,01

21,61

14,35

Доходные  активы,тыс.руб.

3476,89

3617,37

3689,34

4,04

140,80

71,97

Пассивы банка, тыс. руб.

 

12876,68

 

13022,19

 

13134,21

 

2,00

 

145,51

 

112,02

Прибыльность  капитала

1,90

2,05

2,24

17,89

0,15

0,19

Прибыльность  активов

0,40

0,44

0,49

22,5

0,04

0,05

Спрэд прибыли

0,45

0,45

0,47

4,44

0,01

0,01

             

 

Для расчета показателей, приведенных в таблице, использовались следующие формулы:

   Балансовая прибыль за  период

Прибыльность  капитала = ---------------------------------------------------------       (2)

                  Средний остаток собственного  капитала 

 

 

                                    Балансовая прибыль за период

Прибыльность активов = ----------------------------------------------------                (3)

                                Средние остатки активов баланса  в периоде

 

 

       Процентные доходы          Процентные расходы

Спрэд  = ----------------------         -      ----------------------------------                     (4)

                Доходные активы                     Пассивы банка

                                                

Из таблицы можно сделать  вывод, что банк является прибыльным: эффективно используются средства собственников, активы банка приносят прибыль. Показатель «спрэд прибыли» показывает, что банк всего на 50 % выполняет свои функции  посредника между вкладчиками, но это  связано с ростом конкуренции.

 

2.2 Особенности банковского маркетинга  дополнительного офиса № 093 Южно  – Сахалинского отделения №  8567 ОАО «Сбербанк России» 

 

Управление маркетингом основано на следующих функциях: планирование, организация, контроль, мотивация, прогнозирование, анализ.

Рассмотрим, как выполняются эти  функции в универсальном дополнительном офисе № 093 Южно-Сахалинского отделения  № 8567 ОАО «Сбербанк России».

В универсальном дополнительном офисе  № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога. Заведующая универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» выполняет частично функции планирования, организации, контроля и анализа.

Частичное выполнение функций планирования заключается в том, что заведующая универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» по запросу Южно-Сахалинского отделения готовит отчеты о рынке пгт. Тымовское т. е. собирает и анализирует информацию, которая необходима для дальнейшего планирования.

Частичное выполнение функций организации  заключается в том, что заведующая и сотрудники универсального дополнительного  офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения  № 8567 ОАО «Сбербанк России» организуют, процесс акций по стимулированию сбыта. А также осуществляют контроль над этим процессом. А после проведения акции заведующая готовит отчет о проведенной акции, т.е. анализирует полученные результаты. Эти отчеты отправляются в Южно-Сахалинское отделение для дальнейшего анализа.

Функция мотивации в универсальном  дополнительном офисе № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк  России» проявляется только в  начислении премий за выполнение различных  норм (по числу выданных кредитов, по числу совершенных операций и т. п.). 

В большей степени все эти функции выполняет менеджер по рекламе Южно-Сахалинского отделения №8567, так как дополнительный офис пгт. Тымовское все распоряжения, планы, тарифы и т. п. получает от Южно-Сахалинского отделения № 8567.

Рассмотрим основные направления  маркетинговой деятельности в универсальном  дополнительном офисе № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк  России» и определим специалистов, которые осуществляют данные направления. Так же проведем оценку полноты осуществления направлений маркетинговой деятельности с помощью бальных оценок: 1- направление не присутствует в офисе; 2- направление присутствует, но не в полной мере; 3- направление осуществляется в полной мере. Анализ маркетинговой деятельности универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» представлен в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 - Анализ направлений маркетинговой деятельности в универсальном дополнительном офисе № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»

Направление маркетинговой деятельности

Оценка полноты выполнения

Специалисты, осуществляющие направление

Примечание

Разработка  маркетинговых планов

1

-

 

Составление бюджета маркетинга

1

-

 

Сегментирование

2

Заведующая

 

Позиционирование

1

-

 

Ценообразование

1

-

 

Контроль  маркетинговой деятельности

3

Начальник кредитного отдела, начальник отдела по работе с юридическими лицами, начальник отдела по работе с физическими лицами, заведующая.

Каждый  начальник контролирует деятельность только своего отдела.

Мониторинг  конкурентов

3

Заведующая

Каждые  полгода

Выделение конкурентного преимущества конкретной услуги

2

Специалисты отделов (кредитного, по работе с юридическими и физическими лицами), заведующая.

При выведении нового банковского продукта или рекламной компании.

       

 

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство направлений  осуществляет заведующая универсальным дополнительным офисом № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» и частично все специалисты отделов. Поэтому стоит обратить на это внимание, так как это дублирование функций, и очень большая дополнительная нагрузка, что в свою очередь может привести к искажению данных. Поэтому лучше ввести должность маркетолога.

На территории пгт. Тымовское обслуживанием населения занимаются 2 финансово-кредитные организации:

1. Универсальный дополнительный  офис № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»;

2. ОАО Восточный банк-экспересс.

Универсальный дополнительный офис № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» сам  не занимается ценообразованием. Офис получает данные о уже установленных  ставках от Южно-Сахалинского отделения  № 8567. А тот в свою очередь получает данные об установленных ставках от головного офиса ОАО Сбербанк России. Головной офис, а именно «Комитет по установлению ставок, устанавливает размер ставки в зависимости от ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком.

Информация о работе Банковский маркетинг