Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является изучение теоретических аспектов банковского маркетинга, а также анализ маркетинговой деятельности и разработка предложений по повышению эффективности банковского маркетинга универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России».
Для достижения данной цели были определенны следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения банковского маркетинга.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО Сбербанк России».
3. Предложить пути совершенствования банковского маркетинга и маркетинговой деятельности универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………....6
1.1. Сущность, принципы банковского маркетинга……………………….6
1.2. Система управления банковским маркетингом…………………...…11
1.3. Опыт банковского маркетинга……………………………………..…11
2. АНАЛИЗ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 093 ЮЖНО-САХАЛИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 8567 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»………………….………………………………………………......…15
2.1. Характеристика универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»….............15
2.2. Особенности банковского маркетинга универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………….21
2.3. Проблемы банковского маркетинга универсального
дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»…………………...……………………………………….…28
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА УНИВЕРСАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 093 ЮЖНО-САХАЛТНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 8567 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»………….………………………………………..……………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..…………..…41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………...……………………………………………..…44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 90.48 Кб (Скачать файл)

4. Положение Банка России «О  порядке начисления процентов  по операциям, связанным с привлечением  и размещением денежных средств  банками, и отражения указанных  операций по счетам бухгалтерского  учета» от 26 июня 1998 г. N 39-П (в ред.  от 24 декабря 1998 г. N 64-П).

5. Положение Банка России «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31 августа 1998 г. № 54-П (в ред. от 27 июля 2001 г.).

6. Положение Банка России «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» от 26 марта 2004г. № 254-П.

7. Положение Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской федерации» от 26 марта 2007 г. N 302-П.

8. Абрамова, М. А. Финансы и кредит: учебное пособие / М. А. Абрамова, Л. С.  Александрова. - М.: ИД Юриспруденция, 2003. - 448с.

9. Айтбаева, У. Б. Банковское дело: зарубежный опыт и казахстанская практика / У. Б. Айтбаева, К. К. Ахметова. - М.: Новый юрист, 2004. - 785 с.

10. Акулич, И. Л. Формирование ценности клиента // маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 3. - С. 76-83.

11. Алёшина, И. В. Корпоративный имидж // маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1. - С. 46-58.

12.  Афонина, А. В. Получение и возврат кредита: учебный курс - М.: Омега - Л, 2008. - 160 с.

13. Бабаян, М. Н. Отличия конкуренции  на рынке банковских услуг  от конкуренции на иных финансовых  рынках // Проблемы предпринимательства  в экономике России. - 2008. - № 8. - С. 22-35.

14. Балобанов, И. Т. Банки и банковское  дело. Краткий курс - М.: Питер, 2003. - 256 с.

15. Белоглазова, Б. Н. Банковское  дело: учебное пособие для вузов  / Б. Н. Белоглазова,  Л. П.  Кроливецкая. -  Издательский дом «Питер», 2008. - 240 с.

16. Бельских, И. Е. Теория и практика  корпоративных паблик рилейшнз: учебное пособие - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2009. - 160 с.

17. Бочкарёва, Л. Значение имиджа  компании в современных условиях: учебный курс – М.: ИНФРА-М, 2009. – 656 с.

18. Буянова, В. П. Анализ нормативного обеспечения банковских расчетов / В. П.  Буянова, Д. Г. Алексеева. - АСТ,  2003. - 416 с.

19. Ведяхин, А. А. Пять «Е» современного банковского маркетинга //  Банковское дело. - 2008. - № 3. - С. 7.

20. Векслер, А. Ф. PR для российского  бизнеса - М.: Вершина, 2010. -  178 с.

21. Вешкин, Ю. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка / Ю. Г. Вешкин, Г. Л. Авагян. – М.: Магистр, 2007. – 350 с.

22. Даниленко, Л. В. Всё об имидже: от подходов до рекомендаций //  Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - № 4. - С. 192-304.

23. Левин, С. А. Формирование конкурентной  способности регионального коммерческого  банка: анализ стратегий // Банковские  услуги. – 2009. – № 2. – С. 9-18.

24. Мостовая, Ю. П. Модели управления  качеством услуг (на примере  банковских услуг) // Маркетинг в  России и за рубежом. – 2009. – №5. – С. 89-96.

25. Новаторов, Э. В. Модели маркетинга  банковских услуг // Банковские  услуги. – 2010. – № 8. – С. 27-37.

26. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг: учебное пособие. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 97 с.

27.  Чижов, Н. А. Управление клиентской  базой банка: практическое пособие.  – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 284 с.

28. Шахлевич, А. Окупаемость CRM [Электронный ресурс] / А. Шахлевич. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица А.1 - Тарифы на услуги, представленные в универсальном дополнительном офисе № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»

Перечень услуг

Тарифы на услуги

Покупка наличной иностранной валюты РФ

- через кассового работника:

до эквивалента 500 долл.;

эквивалент 500 долл.  до эквивалента 3000 долл.;

эквивалент 3000 долл.  до эквивалента 10000 долл.

 

 

20 руб. за операцию

35 руб. за операцию

65 руб. за операцию

Размен денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы иностранных государств) на денежный знак  (денежные знаки) того же иностранного государства (группы государств)

 

1% от суммы, min 1 долл.

Покупка поврежденного денежного  знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) на наличную валюту РФ

По курсу банка с взиманием комиссии 8 % от достоинства банкноты

Прием денежных знаков иностранных  государств (группы государств) и денежных знаков Банка России, вызывающих сомнение в их подлинности, для направления  на экспертизу

 

бесплатно

Замена  поврежденного денежного  знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) на неповрежденный денежный знак (денежные знаки) того же иностранного государства (группы государств)

10 % от достоинства банкноты

Прием  для направления на инкассо  наличной иностранной валюты

9 % от достоинства банкноты

Прием денежных знаков иностранных  государств (группы государств), вызывающих сомнение в их подлинности, для проверки их подлинности

15 руб.за банкноту, min 100 руб.за операцию

Выдача наличной валюты РФ, наличной иностранной валюты (долларов США  и ЕВРО) со счетов с использованием платежных карт, выданных другими  эмитентами:

 

Visa Classic, Master Cart Mass

4%


 

Окончание Приложения А

Окончание Таблицы А.1

1

2

Visa Electron, Plus, Cirrus, Maestro, MasterCart Electronic

4%

Открытие счета в рублях РФ для  юридических лиц

1 000,00 руб.

Открытие счета в иностранной  валюте для юридических лиц

25 долл.

Ведение счета в рублях для юридических  лиц

300 руб. в месяц

Оформление чековой книжки

100,00 руб.

Прием наличных денежных средств на счет для юридических лиц

0,15% от суммы

Выдача наличных денежных средств  со счета юридического лица

0,15-1,7% от суммы


 

Приложение Б

Таблица Б.1 -  SWOT- анализ универсального дополнительного офиса № 093 Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России»

Внешняя среда             Внутренняя среда          

Возможности «О» - Opportunities

Угрозы «Т» - Threats

 

Экономический подъем в стране дает возможность повышения доходов  организаций, что повышает платежеспособность, т.е. спрос становится платежеспособным Ожидаемый рост рынка кредитования населения, в том числе вырастет потребительский и ипотечный  рынок. Повышение спроса на услуги кредитования. Стабильная работа инфраструктуры дает возможность успешной деятельности как самой компании, так и обслуживающих систем (транспорт, связь,

Снижение темпов развития отрасли. Усиление финансового кризиса Упадок экономической активности потребителей банковских услуг Укрупнение конкурентов за счет слияния приведет к захвату большой доли рынка и к ужесточению конкуренции Потеря клиентов из-за ухудшения сервисного обслуживания или имиджа банка Нестабильность хозяйственного, налогового и других законодательств в России влечет дополнительные трудности для функционирования финансовых структур.


 

Продолжение Приложения Б

Продолжение Таблицы Б.1

Силы «S» - Strength

Сила и возможности «СиВ»

Сила и угрозы «СиУ»

Накопленный многолетний опыт успешной работы на рынке Устойчивая структура  доходов банка Большой ресурс доверия потребителей к банку  со стороны различных категорий  клиентов

Репутация универсального банка, стабильный рост финансовых показателей.

Оперативная система консультирования и поддержки клиентов.

Повышение спроса на продукцию путем  применения маркетинговых мероприятий  и рекламы → будет способствовать стабилизации спроса и его увеличению Расширение доли банка на рынке ипотечного кредитования. Увеличение кредитования предприятий малого и среднего бизнеса

Использовать опыт современных  успешных банков с целью совершенствования  процесса продвижения банковских услуг  и продуктов Увеличение сбережений и вкладов населения.

Предоставление оптимальных, взаимовыгодных и гибких условий при заключении сделок с постоянными корпоративными клиентами  Поддержание долгосрочных стабильных отношений с крупными клиентами Акцент на предоставление широкого спектра услуг.


Окончание Приложения Б

Окончание Таблицы Б.1

Слабости "W" - Weakness

Слабость и возможности «СЛВ»

Слабость и угрозы «СЛУ»

Качество обслуживания на низком уровне с точки зрения скорости принятия решений, а также из-за длительности и сложности процедур. Низкий уровень производительности труда, его разделения и специализации, что влечет невозможность экономии.  Автоматизация на низком уровне и использование ручного труда в большинстве случаев. Умеренная капитализация с учетом высоких уровней концентрации.

Привлечение и заключение договоров с новыми деловыми партнерами , активный поиск потенциальных и заинтересованных в продукции клиентов. Поиск новых путей продвижения продукции, более предметная и плотная работа с персоналом, позволит увеличить количество потенциальных сделок. Создание проработанной системы мотивации для обеспечения наиболее эффективной работы сотрудников позволит более эффективно структурировать работу, распределить обязанности.

Риски, связанные с правовой системой и операционной средой России. Рост межбанковской конкуренции в  приоритетных направлениях бизнеса  банка. Использование малозатратных, но эффективных способов рекламы с целью охвата целевой аудитории и активных продаж банковских продуктов. Следить за действиями конкурентов и стараться опережать изменения продуктового ряда.


 

Приложение В

Таблица В.1 - Расчет чистого дисконтированного дохода от проекта

 

Наименование показателя

0-й год

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Ставка дисконта, %

0

7

6,4

6,1

5,7

Дисконтный множитель

1,00

0,93

0,88

0,83

0,78

Сальдо денежного потока от реализации проекта, тыс. руб.

-244,00

4344,03

4097,13

4408,26

4476,46

Дисконтированное сальдо денежного  потока, тыс. руб.

-244,00

4039,94

3605,47

3658,86

3491,64

Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб.

-244,00

3795,94

7401,42

11060,27

14551,91


 


Информация о работе Банковский маркетинг