Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 20:14, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что качественная разработка стратегии банковского маркетинга позволяет увеличить прибыль банка, поэтому необходимо разработать мероприятия, так как особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённая банком.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность и принципы банковского маркетинга
1.2 Маркетинговые стратегии банка
1.3 Эффективность маркетинга в банке
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
«РОССЕЛЬХОЗБАНК»
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»
2.2 Оценка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОАО
«РОССЕЛЬХОЗБАНК»
3.1 Проект внедрения маркетинговой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 76.49 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

1. Содержание банковского маркетинга

1.1 Сущность  и принципы банковского маркетинга

1.2 Маркетинговые  стратегии банка

1.3 Эффективность  маркетинга в банке

2. Исследование маркетинговой деятельности  ОАО

«Россельхозбанк»

2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»

2.2 Оценка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО

«Россельхозбанк»

3. Совершенствование стратегии  маркетинга ОАО

«Россельхозбанк»

3.1 Проект  внедрения маркетинговой стратегии

Заключение

Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Введение

 

Актуальность исследования заключается  в том, что качественная разработка стратегии банковского маркетинга позволяет увеличить прибыль  банка, поэтому необходимо разработать  мероприятия, так как особенности  маркетинга в банковской сфере обусловлены  спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённая  банком.

Основными принципами банковского  маркетинга являются как организация  производства и реализации не тех  банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент. Организация и проведение маркетинга оправданы тогда, когда конечным результатом является увеличение прибыли банка.

В соответствии с данной целью в реферате были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть сущность и принципы банковского маркетинга;
  • изучить маркетинговые стратегии банка;
  • исследовать эффективность маркетинга в банке;
  • провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»;
  • оценить эффективность маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»;
  • разработать проект внедрения маркетинговой стратегии;

Объектом исследования является-деятельность ОАО «Россельхозбанк».

Предметом исследования является - товарная политика банка.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе раскрыты теоретические основы изучения банковского маркетинга. Во второй главе проведен анализ Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк». В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии маркетинга ОАО «Россельхозбанк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Содержание банковского  маркетинга

 

1.1 Сущность и  принципы банковского маркетинга

 

Маркетинг в современных банках как за рубежом, так и в нашей  стране представляет в совокупности свою стратегию и философию, идеологию  и политику для выполнения поставленных целей.

Основные функции банковского  маркетинга:

  • маркетинговые исследования рынка банковских услуг;
  • разработка комплекса банковского маркетинга;
  • маркетинговое планирование и организация банковской деятельности;
  • маркетинговый контроль, анализ и аудит.

Маркетинговые исследования рынка  банковских услуг показывают, что  во всем мире наблюдается тенденция  роста интереса к банковскому маркетингу».

В последнее время все большее  число крупных коммерческих банков почти во всех странах переходит  на комплексное обслуживание клиентуры. Это означает, что помимо кредитно – расчетного и кассового обслуживания банки оказывают своим клиентам и целый ряд других услуг.

Банковский маркетинг – это  хорошее знание банком всех услуг  на территории, в которых нуждаются  клиенты, требование к качеству услуг. Банковский маркетинг направлен  на выявление круга реальных и  потенциальных клиентов.

Таким образом, специфика банковского  маркетинга – это привлечение  клиентуры и расширение сферы  объекта своих услуг.

Общие принципы банковского маркетинга сформулированы следующим образом:

  • направленность действий всех банковских работников за достижение конкретных целей;
  • комплексность процесса в деятельности банка, охватывающей планирование, анализ, регулирование, контроль;
  • единство перспективного и текущего планирования маркетинга;
  • контроль за принимаемыми решениями;
  • стимулирование творческой активности работника, повышение его квалификации;
  • повышение заинтересованности за достижение успеха в коллективе

В банковском маркетинге важны соблюдение очень существенных изречений, которые  отвечают принципам маркетинга.

  • «Клиент всегда прав»
  • «Все для клиента».

 

1.2 Маркетинговые  стратегии банка

 

Стратегия маркетинга должна стать  для любого банка одним из составных  элементов стратегического планирования. Определив стратегические задачи, следует  формировать дальнейшую линию движения банка от его текущего положения  к намеченным целям. Составляется доклад, который представляется на рассмотрение и утверждение правлению банка.

Успешность осуществления маркетинговой  стратегии зависит от ряда факторов:

  • создание в организационной структуре банка специальной группы стратегического развития, занимающейся разработкой новых форм банковского бизнеса, маркетинга;
  • организация специальной системы стимулирования работников, выполняющих стратегические проекты;
  • уровень заинтересованности руководства банка в приоритетности задачи стратегического планирования;
  • организация системы информации о ходе реализации стратегических плановых программ всех за них ответственных лиц и др.

Виды рыночных стратегий разнообразны. В зависимости от поставленных целей  и средств их достижения можно  выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности организаций.

  • стратегия завоевания или расширения доли рынка;
  • стратегия инноваций;
  • стратегия дифференцирования услуг;
  • стратегия выжидания;

Стратегия завоевания доли рынка или  ее расширения до определенных показателей  предполагает достижение этого намеченных показателей нормы и массы  прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность  производства. Завоевание доли рынка  или его сегмента осуществляется путем выпуска и внедрения  на рынок новых банковских услуг, формирование новых потребностей у  потребителей, проникновение в новые  сферы проникновения услуг.

Стратегия инновации предполагает создание банковских продуктов, не имеющих  на рынке аналогов по своему назначению. К таким продуктам относятся, прежде всего, принципиально новые  банковские продукты, ориентированные  на ранее не известные потребности, появление новых потребностей - это  результат их формирования: когда  главный упор в разработке услуги делается на ранее неизвестную часть потребностей.

Стратегия дифференцирования продукции  предполагает модификацию и усовершенствование традиционных банковских продуктов, обновляемых  за счет новых технических принципов, внесение в изделие таких модификаций, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Это достигается путем внедрения более производительных технологий - автоматизированных систем, при помощи дизайна, путем совершенствования форм обслуживания потребителей, лучшей организации филиальной сети.

Стратегия выжидания используется, когда тенденция конъюнктуры  и потребительского спроса не определены. Тогда крупный банк предпочитает воздержаться от внедрения банковского  продукта на рынок и изучить действия конкурентов. При возникновении  устойчивого спроса крупный банк, располагающий необходимыми ресурсами, в короткие сроки развивает массовое предложение услуги и подавляет фирму-новатора.

Комплексное внедрение стратегии  позволит получить максимальный синергетический  эффект от предлагаемых инициатив и  является сложной амбициозной задачей, требующей всесторонней оценки и  контроля за возрастающими операционными  рисками и рисками внедрения.

 

1.3 Эффективность  маркетинга в банке

 

Во многих розничных банках действуют  факторы, ограничивающие эффективность  маркетинга. Важнейшим из них являются низкие расходы на маркетинг, которые  у розничных банков составляют менее 2% общих издержек против 15% у компаний, производящих товары массового потребления. Кроме того, традиционная организационная  структура банков не позволяет им осуществлять стратегию маркетинга, ориентированную на клиента. Недостатки нынешней структуры банка проявляются  на всех уровнях:

  • дирекция маркетинга и другие подразделения маркетинговой службы банка, как правило, структурированы по отдельным типам банковских продуктов, по которым и разрабатываются планы маркетинга, часто не скоординированные с соответствующими планами по другим банковским продуктам, хотя все эти планы могут быть ориентированы на одни и те же группы клиентов;
  • многочисленные сети распределения и сбыта банковских продуктов и услуг (отделения, агентства, системы подписки и др.) часто преследуют конкурирующие между собой коммерческие цели;
  • каждый отдел банка, непосредственно контактирующий с клиентами, концентрирует усилия на «своих» операциях и контроле над «своими» издержками, не координируя деятельность с другими подразделениями.

Предлагаемые западными специалистами  направления действий, которые могут  существенно повысить эффективность  банковского маркетинга, так или  иначе связаны с введением  новых методов организации и  управления отношениями банка с  клиентами.

Служба маркетинга или маркетинговый  отдел существует далеко не в каждом банке. На самом же деле, банковский маркетинг представляет собой важнейшую  составляющую системы управления банком, задачей которой является учет и  изучение процессов происходящих на финансовом рынке, как в целом, так  и в отдельных его сегментах, в целях принятия соответствующих  банковских решений. Целью политики банка и всех его служб является привлечение клиентуры путем  расширения сферы сбыта своих  продуктов и услуг, завоевание рынка  и, в конечном итоге, увеличение прибыли. Специфические особенности банковского  маркетинга объясняются характерными чертами банковского продукта - абстрактностью, денежной формой выражения, договорным характером выражения с покупателями, протяженностью во времени использования  банковского продукта и услуги. Указанные  особенности усложняют постановку маркетинговой работы в банках, в то же время, высокий уровень автоматизации банковской деятельности на современном этапе служит главной предпосылкой для внедрения новых приемов и методов маркетинга.

Сегодня понятие маркетинга в банковской сфере можно охарактеризовать как  поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов и услуг с учетом реальных потребностей клиентуры. Это  предполагает четкую постановку целей  банка, формирование путей и способов их достижения, а также разработку конкретных мероприятий для реализации поставленных целей. Маркетинг банка - это, прежде всего, стратегия и философия  банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений  от руководителя до низовых звеньев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исследование маркетинговой  деятельности ОАО «Россельхозбанк»

 

2.1 Анализ маркетинговой деятельности  ОАО «Россельхозбанк»

 

В 2010 году ОАО «Россельхозбанк» существенно  расширил свою международную деятельность. В настоящее время Банк обладает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей 85 иностранных банков-партнеров  и позволяющей обеспечивать полный перечень услуг клиентам по международным  расчетам и торговому финансированию, а также совершения межбанковских  операций.

Согласно журналу «The Banker» ОАО  «Россельхозбанк» занял 472 место в Top-1000 банков мира и 12 место среди российских банков.

В международных расчетах ОАО «Россельхозбанк» используются платежные средства в  иностранной валюте:

  • коммерческие переводные векселя (тратты) - письменные приказы об уплате определенной суммы определенному лицу в определенный срок, выставляемые экспортерами на иностранных импортеров;
  • обычные (простые) векселя - долговые обязательства импортеров;
  • банковские векселя - векселя, выставляемые ОАО «Россельхозбанк» на своих иностранных корреспондентов;
  • банковский чек - письменный приказ банка своему банку-корреспонденту о перечислении определенной суммы с его текущего счета за границей чекодержателю;
  • банковские переводы - почтовые и телеграфные переводы за рубеж;
  • банковские карточки (кредитные, пластиковые и др.) - именные денежные документы, дающие право владельцам использовать их для приобретения товаров и услуг за рубежом на безналичной основе.

Информация о работе Банковский маркетинг