Ассортимент товара на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель настоящей работы - исследование и анализ организации и технологии розничной торговли продовольственными товарами.

Содержание

Введение
1. Задачи организации торгового обслуживания населения на современном этапе.
2. Устройство и оборудование магазинов по продаже продовольственных товаров.
3. Формирование ассортимента товаров в магазине.
4. Особенности организации продажи продовольственных товаров.
4.1. Приемка продовольственных товаров.
4.2. Подготовка к продаже продовольственных товаров.
4.3. Размещение и выкладка продовольственных товаров.
5. Методы продажи продовольственных товаров.
5.1. Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров.
6. Реклама и стимулирование продаж продовольственных товаров в магазине.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. ОТТ гл.docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

 
 

5. Методы продажи  товаров

    Под методами продажи понимается совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи.      В зависимости от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные и традиционные.         К прогрессивным методам продажи можно отнести самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным– продажу товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей.        Самообслуживание – это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.            Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70% товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.  При самообслуживании обязательными являются приемы и способы организации торгово-технологического процесса.

Основной  элемент торгово-технологического процесса: Самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями.

Обязательный  прием и метод торгово-технологического процесса: Применение оборудования, позволяющего покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары расфасованные или подготовленные иным способом к продаже (таро-оборудование, холодильное оборудование, поддоны, вешала, кронштейны, корзины, кассеты и др.). Применение линейной планировки в торговом зале (продольная, поперечная, смешанная – в зависимости от конфигурации торгового зала). Рациональное размещение товаров в торговом зале с учетом частоты спроса, исключения встречных потоков покупателей и перекрещения путей товародвижения в торговом зале (с учетом требований типовых технологических решений). Использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров (навалом, расположение в ряд, подвешивание, стопкой) и способов размещения на оборудовании (вертикальный, горизонтальный и смешанный) – в соответствии со специальными рекомендациями по отдельным видам товаров. Группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам в универмагах, домах торговли и магазинах комплексного спроса. Оказание помощи покупателям работниками магазина при осмотре и выборе конкретных товаров, консультации специалистов о потребительских свойствах товаров. Создание условий для самостоятельной проверки покупателями (при необходимости с помощью продавцов) качества, правильности веса и меры отобранных товаров (устройство электророзеток, установка на доступном месте контрольных весов, метров и др. измерительных приборов). Четкое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров (рекламных проспектов , буклетов, каталогов, информационных листков). Организация внутримагазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах, правилах работы магазина и др.; в крупных магазинах – организация бюро обслуживания с оказанием в нем комплекса услуг; служба информации (применение аппаратуры, снабженной магнитофонной записью, справочно-информационных данных для ответа покупателям, радио- и телерекламы товаров, справок по телефону), упаковка товаров, купленных в различных секциях, прием заказов на доставку и установку товаров и др. Обеспечение покупателей индивидуальными корзинами, тележками, лотками и другими средствами для отбора товаров и доставки их к месту расчета. Организация хранения личных вещей покупателей. Использование телевидения и других средств контроля за процессом осмотра и отбора товаров покупателями. Организация выкладки широкого ассортимента мелких непродовольственных товаров повседневного спроса у кассовых кабин в универсамах и крупных магазинах самообслуживания с универсальным ассортиментом товаров.

Доставка  отобранных товаров к узлу расчета, расчет за покупку покупателями   Доставка покупателями отобранных товаров в тележках, корзинах и другой инвентарной таре к узлу расчета. Организация единого узла расчета ( в том числе поэтажного) в продовольственных и непродовольственных магазинах (при продаже непродовольственных товаров допускается организация узлов расчета на линиях оборудования). Регулирование работы узлов расчета в соответствии с покупательскими потоками по дням недели и часам дня (привлечение работников на неполный рабочий день и другие способы организации труда). Применение приемов (методов) и технических средств, способствующих ускорению расчетов (экспресс-карты, быстродействующие кассовые аппараты, автоматы по выдаче сдачи, кассовые кабины с удлиненной полкой для корзин, сканирующая аппаратура).         В данном торговом предприятии используются методы продаж это как самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность свободно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары ведется в узлах расчета, методом самообслуживания продаются такие товары как хлеб, молочные изделия, кондитерские изделия, бакалейные товары и другие. А так же ещё в данном магазине используется метод продажи - традиционное через прилавок (Кондитерский, овощной, виноводочный, мясной отделы).

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров.

     В соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей» (2002г.) и «О торговле»(2003г.) разработаны и утверждены постановлением Совета Министров РБ 07.04.2004 г.№384 Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров. Осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.    

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ  ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

      44. Товары  до  их  поступления в торговый зал или иное место продажи должны  быть  освобождены от  тары, оберточных и увязочных материалов,  металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара,  верхний пожелтевший слой (штафф) у жиров, масла животного и маргарина должны быть удалены.      Продавец  обязан  произвести  проверку  качества  товаров   (по внешним признакам), осуществить отбраковку и сортировку товара.       45. В случае осуществления продавцом предпродажного фасования и упаковки  развесных продовольственных товаров объем фасуемых товаров с   короткими сроками годности  не  должен  превышать объема   их реализации в течение одного дня торговли.  На   расфасованном  товаре  кроме  предусмотренной   информации указываются его наименование, вес, цена за один килограмм, стоимость отвеса,  срок  годности, дата фасования, а для особо скоропортящихся товаров - время, номер или фамилия весовщика.  46. Цена    продовольственных товаров,  продаваемых   вразвес, определяется по величине массы нетто.          47. Продовольственные товары  надлежащего качества  обмену  и возврату не подлежат.               48. Хлеб  и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на  две или четыре  равные  части и продаваться без взвешивания.   Запрещается нарезка хлеба подсобными  рабочими   и покупателями.       Запрещается    продажа   хлеба  и  хлебобулочных  изделий,   за исключением изделий в упаковке изготовителя, лицами, осуществляющими прием денег от покупателей.              В магазинах самообслуживания для отбора и определения свежести хлеба и хлебобулочных изделий покупателю должен быть предоставлен специальный инвентарь (вилки, щипцы и иной, предназначенный для этих целей инвентарь).     49. При отпуске покупателю  товара  без нарезки допускается добавление  не  более двух  довесков,  не  превышающих 10 процентов общего веса покупки. Довески должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара.     50. При продаже нефасованных  молока  и молочной   продукции запрещается держать тару, в которую отпускается товар, над открытой емкостью  с молоком и молочной  продукцией, а также сливать их из посуды покупателя в общую емкость.  51. Сыр отпускается покупателю с коркой. Круглые головки сыра режутся глубиной до центра (сегментом) с таким расчетом, чтобы корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра.         Сыры весовые в обертке отпускаются освобожденными от нее.    52. По просьбе покупателя должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей.          53. Запрещается продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса,  птицы, рыбы, морепродуктов, овощей и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к употреблению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Реклама и  стимулирование продаж продовольственных  товаров в магазине.

Реклама – это информация о потребительских свойствах товара и различных видов услуг с целью их реализации.         Реклама должна точно и правильно информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, и потребления товаров, а также сообщать другие сведения о товарах и услугах.             Демонстрационная реклама, к которой относятся такие средства, как выкладка товаров, демонстрация товаров. В эту группу входят: печатная, фотореклама, устная, световая и наружная реклама. К печатной рекламе относят все средства, изготовленные полиграфическим способом, - проспекты, этикетки, ценники. Целям рекламы служит так же и упаковка товаров: пакеты, оберточная бумага. На пакетах и бумаге написано название торгового предприятия и благодарность за покупку.   Представителем световой рекламы в магазине является вывеска. Она содержит название предприятия, его фирменный знак. Вывеска удобочитаема как с близкого, так и с дальнего расстояния. Это обеспечивается рациональным выбором длины вывески, начертания шрифта, цветовой гаммы свечения.       Для увеличения реализации товаров администрация магазина использует различные средства внутримагазинной рекламы, с целью вызвать у людей, зашедших в предприятие, желание приобрести товар как рекламируемый так и не рекламируемый.   К средствам внутримагазинной рекламы относятся: рекламные ярлыки, этикетки, проспекты; упаковка; рекламные надписи: на прилавках, рекламные щиты; увеличенные фотографии товаров.           Каждый товар проходит через несколько стадий его признания покупателями в период реализации. Когда он впервые появляется на прилавках, он находится в стадии «введения в продажу». Когда этот товар получает широкое одобрение, он входит в стадию «спроса». После этого, если не будут своевременно внесены изменения, он, вероятно, окажется в стадии «спада спроса». Конечно, не все товары проходят через эти стадии с одной и той же скоростью, различные товары задерживаются на разных стадиях, в зависимости от самого товара и от того, насколько быстро они находят признание у покупателя. Этот товар рекламируется с помощью консультации продавцов, рекламных плакатов, упаковка этого товара неординарная, в рекламной листовке рассказывается о полезности этого продукта для жизнедеятельности человека.      Многие магазины имеют одинаковое количество и равные по размеру витрины. Более того, товары, выставленные в витринах, в большинстве конкурирующих магазинов носят сходный характер. В связи с этим, особое значение приобретает сюжет витрины, ее индивидуальность выгодно отличающие характер и идею показа товара этим магазином от витрины его конкурентов. В исследуемом торговом предприятии витрины «торгующие». Они рассчитаны на незамедлительный эффект, а также на усиление продажи товаров методом убеждения покупателя в своевременности в совершении данной покупки. Витрина является визитной карточкой магазина, так как по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинстве рекламируемых товаров, но и методах их продажи, качестве обслуживания покупателя. Таким образом, витрина является рекламой, как товаров, так и самого торгового предприятия.       Немаловажно и наружная реклама – это очень хорошее напоминание о товаре. Но напоминание должно относиться именно к определенному продукту, а не ко всей категории товаров.            В данном торговом предприятии для стимулирования продаж  товаров используются различного рода акции и проводят рекламу на товар  (различные вывески на дверях о поступлении нового товара в продажу или об акциях и снижении цен на товар). Товары которые представленные на акцию выставлены на отдельные поддоны или на иное оборудование они оснащены яркими ценниками которые бросаются в глаза покупателям.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
 В результате проведенной курсовой работы по торговому объекту «Белая Русь» показало, что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия розничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности предприятия. Здания и сооружения, в которых размещаются магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-гигиенических требований.         Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.      Все помещения магазина должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала.  Торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале.         Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, но приближены к помещениям для приемки и подготовки товаров.      Помещения для приемки и разгрузки товаров должны находится у разгрузочной платформы.              Для успешного осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли выполняло основные требования: необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей финансовой деятельности; необходимо, чтобы постоянно и повсеместно повышались показатели качества розничной сети; необходимо учитывать потребности населения.  Все это невозможно осуществить без оптимального планирования и устройства торгового предприятия, без оснащения его современным технологическим оборудованием. При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и др. факторами. А так же такие как планировка витрин, высота потолков, освещенность торгового зала, вентиляция, отопления.               Необходимо оснастить магазин технологическим оборудованием, холодильными установками, кассовыми аппаратами и т.д.       Таким образом, в работе исследована роль и значение устройства планирования и оснащения оборудованием магазина. К ним  можно отнести такие задачи как:  усовершенствование законодательства  норм торговой деятельности; формирование конкурентной среды; государственный контроль без вмешательства в торговую деятельность; создание условий для хозяйственной деятельности различных торговых образований.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ассортимент товара на предприятии