Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что в современных условиях нестабильности экономики и обострившейся конкуренции, туристические организации вынуждены более тщательно и обдуманно подходить к маркетингу услуг, главной целью которого является потребитель. В условиях быстроменяющегося рынка, изменяются вкусы и предпочтения покупателей, как по ценовой категории, так и по качеству, поэтому каждой организации необходимо исследовать потребительский рынок на предмет соответствия его продукта нынешним условиям.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 2
Глава1.Теоретические аспекты исследования удовлетворенности
клиентов туристическими услугами…………………………………….. 4
1.1 Что такое удовлетворённость клиентов…………………………… 4
1.2 Методы оценки удовлетворенности клиентов туристическим
сервисом…………………………………………………………………… 5
1.3 Имидж фирмы как индикатор удовлетворенности клиентов……… 11
Вывод по 1 главе…………………………………………………………… 13
Глава 2. Анализ удовлетворенности клиентов туристическими
услугами…………………………………………………………………… 15
2.1 Краткая характеристика турагенства «Глобус»…………………… 15
2.2 Необходимость проведения социологического исследования……. 17
2.3 Анкетирование клиентов турагенства «Глобус», обработка
информации, анализ……………………………………………………….. 19
Вывод по 2 главе…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Аня.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

В частности, все более и более высокое место в туристических предпочтениях туристов занимают вопросы, связанные с качеством и разнообразием различных сервисных услуг, которые может ему представить туристическая фирма. Иногда это оказывается жизненно важным - как это со всей убедительностью показало отношение некоторых отечественных турфирм к брошенным ими на произвол судьбы в другой стране россиянам, у которых волею судеб вместе с отдыхом на морском побережье цунами смыло деньги, документы, да и почти всю одежду.

Но даже и без подобных форс-мажорных ситуаций важность сервисного обслуживания в туризме трудно переоценить. Это связано, прежде всего с тем, что туризм призван удовлетворять определенные потребности человека, а уровень этого удовлетворения напрямую зависит от качества предоставляемых ему услуг.

Потребности составляют сущность, основную движущую силу всех видов человеческой деятельности. В туристическом бизнесе, в отличие от других ситуаций, удовлетворение потребностей осуществляется в условиях договоренности и за вознаграждение.

Предложения

Руководство туристических предприятий должно отслеживать изменения потребностной сферы своих клиентов: во-первых, проводя исследования; во-вторых, ориентируя работников, которые непосредственно работают в контактной зоне, на выявление и предоставление этой информации. Они должны уметь «читать» актуальные потенциальные потребности клиента.

Сервисная деятельность в туризме подразумевает собой профессиональную активность работников, направленную на удовлетворение потребительского спроса в туристских услугах как с прямыми туристскими целями (передвижение к месту отдыха, проживание в отелях, организация питания, экскурсионное обслуживание, анимация и др.), так и с индивидуальными запросами.

В путешествии в бытовом отношении турист становится более зависимым от качества и уровня предоставляемых услуг.

Все это формирует повышенные требования к качеству сервисной деятельности в туризме.

 

 

 

 

Заключение

В заключении хочется подчеркнуть, что в  условиях рыночных отношений анализ удовлетворенности клиентов  становится важным фактором, основное содержание которого - обеспечить такой уровень услуг, который может полностью удовлетворить все запросы потребителя. Высокое качество услуг является определяющим в общественной оценке результатов деятельности каждой туристической фирмы. Оказание услуг на высоком уровне исполнения и обслуживания позволяет фирмам получить дополнительную прибыль и заработать репутацию.

В ИСО 9000:2000 «управление качеством» определяется как часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству, следовательно, для того чтобы успешно руководить фирмой и обеспечивать ее функционирование, необходимо контролировать ее деятельность. Успеха можно достичь благодаря внедрению и актуализации определенной системы управления, анализа качества предоставляемых услуг учитывая потребности своих клиентов.

Руководство туристических предприятий должно отслеживать изменения потребностной сферы своих клиентов: во-первых, проводя исследования; во-вторых, ориентируя работников, которые непосредственно работают в контактной зоне, на выявление и предоставление этой информации. Они должны уметь «читать» актуальные потенциальные потребности клиента.

Проведя анкетирование постоянных клиентов турфирмы «Глобус», я выявила некоторые недостатки в работе фирмы. Надеюсь, что мои предложения по улучшению предоставляемых услуг будут полезны руководству фирмы.

 

Литература

  1. Федеральный закон “Об основах туристической деятельности в Российской Федерации” от 24.11.96 № 132-ФЗ.
  2. Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. от 22.12.1995. № 1284.
  3. Федеральная целевая программа “Развитие туризма в Российской Федерации”. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996.
  4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие. - М., Аспект-Пресс, 2005.
  5. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. - СПб., 1998.
  6. Агеева О.А. Акуленок Д.Н., Васильев Н.М., Васянин Ю.Л. и др. Туризм и гостиничное хозяйство / Учебник для вузов. - М.: Тандем-Экмос, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Приложение 1

 

Форма анкеты

Туристическая фирма «Глобус» просит Вас принять участие в небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в целях улучшения качества предоставляемых ею услуг. Ваше участие имеет для нас большое значение. Благодарим Вас за сотрудничество!

                 1.Возраст     менее 20                  20-35             35-55                   старше 55

                  2.Пол                               Мужской                              Женский

3.Как часто  Вы обращаетесь в нашу турфирму?  1 раз в год                   более 1 раза в год                          менее 1 раза в год

4. Как давно  вы пользуетесь услугами туристической фирмы «Глобус»?  менее 1 года         от1 года до 5 лет       от 5 до 10 лет

5. Пользовались ли Вы услугами других туристических фирм ?   да               нет

6. Удовлетворяет  ли Вас обслуживание нашей  фирмы  да            нет

7.Что Вас привлекает  в работе нашей турфирмы _________________


8. Какую оценку по 5-бальной шкале Вы бы поставили турфирме за предлагаемое ей     качество обслуживания? ________________

9. Какие оказываемые фирмой услуги, по Вашему мнению, требуют большего внимания со стороны руководства и персонала фирмы?

___________________________________________________________

Благодарим Вас за участие!

 

 


Информация о работе Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами