Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:29, реферат

Краткое описание

Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Творчесская работа по стратег-му мар-гу.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 4.10. Анализ имиджа продовольственного магазина «Перекресток».

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Качество продукции

 

 

 

 

 

+

 

2.Дополнительные услуги

 

 

 

 

+

 

 

3.Уровень цен

 

+

 

 

 

 

 

4.Образ предприятия

 

 

 

 

 

+

 

5.Кадровая политика

 

 

 

 

 

+

 

6.Дружелюбность сотрудников

 

 

 

 

+

 

 

7.Надежность сотрудников

 

 

 

 

+

 

 

8.Технический и технологический уровень

 

 

 

 

 

+

 

9.Уровень дизайна

 

 

 

 

 

+

 

10.Полезность продукции

 

 

 

 

+

 

 

11.Полезность предприятия

 

 

 

 

 

+

 

12.Соблюдение законов

 

 

 

 

+

 

 

13.Нововедения

 

 

 

 

 

 

+

14.Отношение к охране окружающей среды

 

 

 

+

 

 

 

 

Оценка имиджа предприятий конкурентов поводилась по той же самой шкале оценок, что и оценка их потенциала. Имидж продовольственного магазина «Студенческий» по данным критериям превосходит имидж нашего предприятия на 7 баллов, имидж магазина «Перекресток» на 18 баллов.

Проведя анализ потенциала необходимо отметить, что у конкурентов по сравнению с Горецким РайПО более высокий потенциал развития бизнеса. Как уже отмечалось и ранее главным конкурентом для нас является продовольственный магазин «Перекресток», его потенциал превосходит наш на 16 баллов.

Исходя из проведенного нами анализа потенциала и имиджа конкурентов важно уделить особое внимание: ассортиментной политике предприятия; оформлению; рекламе; нововведениям; методам СТИС.

Таким образом, контроль над деятельностью конкурентов – это важный инструмент маркетинговой стратегии. Знание сильных и слабых сторон соперника дает  возможность лучше обосновать стратегию фирмы, помогает укрепить позиции на рынке, позволяет создать неповторимый имидж предприятия, в конечном итоге влияет на его успех в конкурентной борьбе.

 


5.  Потребители Горецкого РайПО

 

Любая фирма, желающая добиться успеха должна ориентироваться на потребителя. Задача менеджера состоит в том, чтобы выявить целевую группу потребителей и удовлетворить ее потребности, при чем лучше, чем это делают конкуренты. Необходимо сконцентрироваться на неудовлетворенных потребностях покупателей, поэтому надо искать, где существует дефицит и таким образом найти свою нишу на рынке.

Удовлетворение потребностей и предпочтений клиентов – является фактором успеха предприятия. Если предприятие сможет удовлетворить потребности рынка лучше своих конкурентов, то ему гарантирован успех.

Для анализа потребностей потенциальных клиентов воспользуемся таблицей 5.1.

 

Таблица 5.1. Анализ потребителей.

 

В каких случаях потребители используют продукцию вашей фирмы?

Когда нуждаются в продовольственных и непродовольственных товарах  услугах.

Какова основная польза вашей продукции?

Утоление голода и физиологической функции.

Какова дополнительная польза?

Получение необходимых витаминов и соблюдение рациона питания.

Выполняет ли продукция вашей фирмы необходимую функцию?

Полностью выполняет.

Ваша продукция может выполнять больше функций?

Да.

Если отказаться от ненужных функций, можно ли снизить цену?

Продукция не выполняет ненужных функций.

Какие дополнительные улучшения было бы целесообразно внести в вашу продукцию для лучшего удовлетворения потребностей ваших клиентов?

- улучшить качественные характеристики продукции;

- углубить ассортимент продукции;

- усовершенствовать упаковку и хранение продукции.

Какие предложения вы бы использовали для удовлетворения запросов ваших клиентов (надежное обслуживание, условия платежа, быстрота обслуживания, экономия времени, комфорт и т.д.)?

- надежное и качественное обслуживание в торговой сети;

- применение бесплатной упаковки (фирменные пакеты, сетки и т. д.);

- возможность оплаты пластиковыми карточками;

- применение системы контроля качества;

- использование гибкой системы скидок.

Если бы вы были покупателем, купили бы вы продукцию вашей фирмы сегодня?

Да.

 

Продолжение таблицы 5.1. 

Если да, что было бы Вашим главным аргументом?

Данное предприятие давно функционирует на региональном рынке и предлагает широкий ассортимент товаров по относительно низким ценам.

Как выглядит на вашем рынке идеальный продукт с точки зрения потребителя?

Идеальный продукт – это высококачественные продовольственные и непродовольственные товары и услуги, соответствующие всем стандартам.

Какие функции продукта вашей фирмы следует улучшить в первую очередь?

- углубить ассортимент продукции;

- улучшить качество обслуживания;

- повысить качество товаров и услуг(внешний вид, вкусовые характеристики);

- усовершенствовать способы хранения продукции.

Может ли ваш конкурент предложить продукцию, выполняющую те же функции, по цене ниже вашей?

Нет

Критика потребителей продукции фирмы всегда дает шанс производителю изменить свой продукт в лучшую сторону. На какие критические замечания потребителей вы отреагируете в первую очередь?

На замечания по поводу качества продукции и качества обслуживания клиентов.

Можно ли предусматривать будущие потребности ваших потенциальных клиентов («Хорошо было бы, если бы …»). Какой будущий дефицит вы можете удовлетворить?

Предусматривая будущие потребности наших потенциальных потребителей, мы можем предложить новые виды товаров и услуг, а также предложить сопутствующие товары и услуги.

Что необходимо предпринять в результате анализа потребителей? 

- углубить ассортимент товаров и услуг;

- повысить качество товаров и услуг(внешний вид, вкусовые характеристики);

- усовершенствовать способы хранения продукции;

- надежное и качественное обслуживание в торговой сети;

- применение бесплатной упаковки (фирменные пакеты, сетки и т. д.);

- возможность оплаты пластиковыми карточками;

- применение системы контроля качества;

- использование гибкой системы скидок;

- предложить новые виды товаров и услуг;

- совершенствование СТИС;

-создание дополнительных услуг для привлечения потребителей.

 

Изучение потребительских предпочтений позволило выявить основные предложения, которые могло бы использовать предприятие для наиболее полного удовлетворения запросов своих клиентов.

Продукция Горецкого РайПО пользуется высоким спросом у населения. Однако в работу предприятия целесообразно внести дополнительные улучшения, которые позволят предприятию функционировать на региональном рынке и пользоваться доверием со стороны потребителей.

Потребителей привлекают умеренные цены и постоянный ассортимент продукции.

Реагируя на замечания потребителей предприятию необходимо улучшить свою работу в направлениях:

- глубина ассортимента товаров и услуг;

- улучшение качества товаров и услуг;

- совершенствование способов хранения продукции;

- надежность и качество обслуживания в торговой сети;

- применения бесплатной упаковки (фирменные пакеты, сетки и т. д.);

- оплата товаров и услуг пластиковыми карточками;

- применения системы контроля качества;

- использование гибкой системы скидок;

- предложение новых видов товаров и услуг;

- совершенствования СТИС;

- создания дополнительных услуг для привлечения потребителей.

Таким образом, анализируя потребителей Горецкого РайПО, отметим, что основная польза от его услуг – это предоставление потребителям продуктов питания. Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов, следует провести ряд мероприятий связанных с совершенствованием качества обслуживания, системой скидок, применения различных форм заказов и условий платежа. Для достижения лучшего результата необходимо взглянуть на рынок в целом и на данное предприятие в частности глазами потребителя, т. е. стать по ту сторону прилавка.

С точки зрения потребителей идеальным продуктом нашей организации является предоставление продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, по более выгодным ценам, с довольно высоким качеством. По мнению потребителей, основополагающим при выборе места покупки является цена, ассортимент и качество предлагаемых потребностей.

Критика потребителей продукции всегда дает шанс производителю изменить свой продукт в лучшую сторону. Но в первую очередь мы реагируем на критику потребителей направленную на обслуживание и сервис.


6.  Потенциал и конкурентное положение.

 

Установив целевой рынок, фирма должна определить свои позиции на нем. Эти позиции зависят от наличия на выбранных сегментах рынка конкурентов. Если на рассматриваемых сегментах конкурентов нет, то соответствующие группы покупателей образуют так называемое рыночное окно. Это рыночное окно и может привлечь внимание фирмы и она предложит ему свои товары. Если на выбранных сегментах есть конкуренты и фирма решила выходить на эти сегменты со своими товарами, то она должна определить свое положение на рынке с точки зрения его конкурентоспособности. Определить такое положение и означает произвести позиционирование товара на рынке.

Для анализа позиций фирмы необходимо, прежде всего, выявить существующие проблемы, так как проблемы несут в себе шансы на успех. Для этого необходимо проанализировать все недостатки или проблемы, которые имеют место как на предприятии в целом, так и в его бизнес подразделениях.

По всем выявленным проблемам вносится предложение по их решению и определяется возможная перспективность реализации этих решений. Более наглядно это отражено в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1. Анализ слабых мест и возможных инноваций.

 

На предприятии имеют место следующие проблемы:

                       не достаточно глубокий ассортимент продукции;

                       не достаточно активное применение методов СТИС;

                       устаревшее торговое оборудование;

                       отсутствие ярко выраженного фирменного стиля;

                       низкий уровень спроса на некоторые виды товаров и услуг;

                       низкое качество обслуживания;

                       хранение продукции;

                       недоверие со стороны покупателей.

В бизнес подразделении по производству хлебобулочной продукции имеют место следующие проблемы:

Информация о работе Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност