Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:29, реферат

Краткое описание

Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Творчесская работа по стратег-му мар-гу.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)


40

 

Резюме

 

Стратегия управления фирмой – это средство достижения конечного результата ее деятельности. Стратегия объединяет все части фирмы в единое целое, обеспечивает совместимость всех планов, позволяет в результате анализа сильных и слабых сторон фирмы определить возможности ее развития и потенциальные проблемы.

Процесс стратегического маркетингового планирования складывается из таких этапов, как разработка миссии  и имиджа фирмы, анализ ее внешней среды, конкурентов, потребителей, оценка потенциала и конкурентного положения, постановка целей фирмы, определение стратегии маркетинга.

Миссия фирмы формируется на основе потребностей потенциальных клиентов. Потребители нуждаются в круглогодичной поставке на рынок широкого ассортимента высококачественных продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Исходя из этого, миссию торговой организации Горецкого РайПО можно сформулировать так:

«Торговля широким ассортиментом, продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности регионального рынка».

В свою очередь, миссия служит основой для формирования целей предприятия, среди которых:

- улучшение качества обслуживания, работа с персоналом, стимулирование высококачественной торговли;

- совершенствование СТИС;

- активная рекламная компания;

- углубление ассортимента товаров и услуг;

- улучшение качественных характеристик товаров и услуг;

-создание дополнительных услуг для привлечения потребителей.

На достижение этих целей должно быть направлено стратегическое перспективное планирование.

Идеальный образ Горецкого РайПО – торговый лидер, на региональном рынке, с разветвленной сетью магазинов предлагающий широкий ассортимент товаров и услуг, для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

Кроме того, необходимо разработать имидж предприятия. В основе имиджа лежат индивидуальные характеристики, отличающие данное предприятии от других предприятий отрасли. В будущем имидж Горецкого РайПО можно представить следующим образом: «Торговое предприятие – лидер по предоставлению высококачественных и широко специализированных товаров и услуг на региональном рынке».

При формировании стратегии маркетинга большое значение имеет изменения во внешней для фирмы среде (экономической, правовой, политической, демографической), а также конкурентная ситуация на рынке. Горецкое РайПО имеет большое число мелких конкурентов и два основных для нас конкурента в лице индивидуальных предпринимателей. Конкуренты предлагают продукцию по более высоким ценам, при этом выигрывая за счет хорошего внешнего вида продукции и удобного расположения торговых точек. Однако продукция конкурентов вызывает сомнения относительно ее качества и имеет недостаточно постоянный ассортимент.

Продукция Горецкого РайПО пользуется популярностью у покупателей. Это вызвано тем, что данное предприятие давно функционирует на региональном рынке. Кроме того, их привлекают умеренные цены и качество продукции. Однако торговая сеть предприятия имеет ряд недостатков, устранение которых позволит наиболее полно удовлетворить потребности рынка. Недостатки и преимущества Горецкое РайПО выявляются при анализе потребительских предпочтений, а также потенциала и конкурентного положения предприятия.

Также на основе данного анализа можно определить целевую установку предприятия. Целевой установкой Горецкого РайПО является превращение потребительского общества в торговое предприятие, наиболее полно удовлетворяющее потребности регионального рынка. Данная целевая установка полностью соответствует миссии предприятия и его имиджу.

Заключительным этапом разработки стратегической программы развития Горецкого РайПО является определение стратегии маркетинга. Для  этого проводится анализ фактического бизнес – портфеля предприятия и прогнозируется перспективный.

В нашем случае дойными коровами является реализация продовольственных товаров, так как они – основной источник финансовых ресурсов в организации. Для Горецкого РайПО «трудными детьми» является реализация непродовольственных товаров

На перспективу планируется превратить в «Звезды» - «трудных детей» (реализация непродовольственных товаров), а «звезды» (предоставление услуг) превратить в «дойные коровы». Продолжать от реализации продовольственных товаров получать денежные средства, а также избавиться от «неудачников».

В результате проделанного анализа можно выявить основные недостатки деятельности предприятия и основные направления их устранения, что позволит Горецкому РайПО повысить конкурентоспособность своей сети магазинов и завоевать основной рынок.

Предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.

 


1.  Миссия Горецкого РайПО

 

Миссией фирмы призвано определить назначение фирмы и направление ее деятельности. Определяя миссию, фирма может ориентироваться на товары или на потребителей. Товарный подход к определению миссии более ограничен, т.к. миссия формулируется с учетом имеющихся ресурсов и технологий. Ориентация на потребителей позволяет сформулировать миссию фирмы с учетом удовлетворения потребностей потенциальных покупателей продукции и таким образом нацеливает фирму на поиск новых возможностей.

Миссия – это основополагающий документ, в котором фирма описывает область своей деятельности, свой базовый рынок, излагает свои руководящие принципы в отношении экономических и неэкономических показателей и постулирует свою систему ценностей. Этот документ важен как для внутренней, так и для внешних сфер деятельности фирмы.

В основе разработки миссии предприятия лежит определение потребностей потенциальных покупателей. Только то предприятие добивается успеха, которое удовлетворяет потребности клиентов лучше, чем конкуренты, поэтому, прежде всего, необходимо выявить эти потребности.

Для потребителей продукции Горецкого РайПО основными потребностями являются:

                        углубление ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров и услуг;

                        улучшение качества обслуживания в торговых магазинах;

                        Совершенствование СТИС.

Исходя из выявленных потребностей, миссию Горецкого РайПО можно сформулировать так:

«Торговля широким ассортиментом, продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности регионального рынка».

С учетом миссии предприятия и потребностей потенциальных клиентов сформулируем цели стоящие перед Горецким РайПО:

- улучшение качества обслуживания, работа с персоналом, стимулирование высококачественной торговли;

- совершенствование СТИС;

- активная рекламная компания;

- углубление ассортимента товаров и услуг;

- улучшение качественных характеристик товаров и услуг;

-создание дополнительных услуг для привлечения потребителей.

На достижение этих целей должно быть направлено стратегическое перспективное планирование.


2.  Имидж Горецкого РайПО

 

Следующим этапом разработки стратегической программы развития предприятия является формирование его образа и имиджа.

Разработка образа предприятия, его философии и культуры является важным моментом в стратегическом маркетинговом планировании. Понятие образа является важным моментом в определении стратегии фирмы. Образ фирмы – это образное представление, помогающее понять смысл и цель ее деятельности.

Выработать идеальный образ и руководящие принципы Горецкого РайПО поможет Таблица 1.

Таблица 2.1. Идеальный образ Горецкого РайПО.

 

Каков идеальный образ вашего предприятия?

Торговый лидер, на региональном рынке, с разветвленной сетью магазинов предлагающий широкий ассортимент товаров и услуг, для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса

Согласуется ли этот образ с миссией фирмы?

Да

Согласуется ли этот образ с существующей культурой руководства?

Частично

В чем смысл и цель деятельности вашего предприятия?

Предложение широкого ассортимента высококачественных товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности рынка.

Каким должно быть отношение сотрудников к идеальному образу предприятия?

Идеальный образ предприятия должен быть для его сотрудников целью, к достижению которой они должны стремиться в своей деятельности. Сотрудники должны представлять собой единый трудовой коллектив, стремящийся воссоздать и поддерживать идеальный образ предприятия – лидера.

Что конкретно нужно сделать менеджерам предприятия, чтобы стимулировать положительное восприятие и поддержку образа предприятия его сотрудниками, их стремление соответствовать этому образу?

Важно заинтересовать каждого работника в результатах своей деятельности. Убедить сотрудников, что от идеального образа предприятия зависит их успех в работе. Необходимо материальное и моральное стимулирование труда работников, четкая постановка задач для каждой группы работников.

 

Данный образ полностью согласуется с миссией предприятия и частично согласуется с существующим стилем руководства.

Образ фирмы должен быть сформулирован не только для внешних коммуникаций, но и для сотрудников фирмы, которые должны соответствовать этому образу. Мотивация деятельности сотрудников в значительной степени зависит от образа и миссии предприятия, а также от поставленных им целей.

Для стимулирования положительного восприятия и поддержки образа предприятия его сотрудниками менеджерам необходимо убедить коллектив, что от идеального образа предприятия  зависит успех его членов в работе.

Кроме того, необходимо разработать имидж предприятия, для этого необходима таблица 2.2.

Таблица 2.2. Имидж Горецкого РайПО.

 

Какие индивидуальные характеристики должны отличать ваше предприятие от других предприятий отрасли?

                        высокая степень доверия со стороны потребителей;

                        свой, индивидуальный фирменный стиль;

                        высокое качество предлагаемых товаров и услуг;

                        желаемый ассортимент товаров и услуг.

Как вы представляете себе имидж вашего предприятия в будущем?

Торговое предприятие – лидер по предоставлению высококачественных и широко специализированных товаров и услуг на региональном рынке.

Каков имидж вашего предприятия сегодня?

Торговое предприятие – лидер на региональном рынке, предлагающий продовольственные и непродовольственные товары и услуги.

Какие факторы влияют на ваше представление о вашем предприятии?

            высокое качество продукции;

            умеренные цены;

            минимальное количество крупных конкурентов;

            широкая сеть торговли;

            стимулирование сбыта;

            степень доверия, слухи.

Опишите, как воспринимается идеальный имидж вашего предприятия различными целевыми группами:

Потребителями – как широкая торговая сеть в которой есть постоянный ассортимент товаров, но нет желания покупки.

Поставщиками – как партнер своевременного и качественного осуществления взаиморасчетов, требующий поставок более качественных товаров.

Посредниками – как надежный партнер, гарантирующий продажу продукции.

Сотрудниками – как работодатель, к которому нужно стремиться и поддерживать в своей деятельности.

Потенциальными инвесторами – как надежный и перспективный объект для инвестирования.

Какие конкретные шаги надо предпринять, чтобы улучшить ситуацию и достичь желаемого имиджа?

            улучшить качество обслуживания в торговой сети магазинов;

            углубить ассортимент предлагаемых товаров и услуг – провести анализ потребностей рынка;

            изучить конкурентную ситуацию на рынке;

            расширить круг потребителей методами СТИС;

            усовершенствовать фирменный стиль.

            Расширить круг потребителей (завоевать новые рынки)

В будущем имидж Горецкого РайПО можно представить следующим образом: «Торговое предприятие – лидер по предоставлению высококачественных и широко специализированных товаров и услуг на региональном рынке».

На сегодняшний день Горецкое РайПО является единственной торговой сетью реализующей товары и услуги на региональном рынке. Его продукция отличается достаточно высоким качеством, умеренными ценами. Предприятие имеет широкую сеть торговли и небольшое количество конкурентов. Данные факторы позволяют Горецкому РайПО занимать лидирующие позиции на региональном рынке, однако в деятельности предприятия имеется ряд недостатков, устранение которых позволит ему увеличить сбыт.

Информация о работе Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност