Анализ совершенствование маркетинговой политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является – анализ совершенствование маркетинговой политика предприятия.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. дать определение системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
3. проанализировать эффективность маркетинговой политики предприятия;
4. предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия.docx

— 145.66 Кб (Скачать файл)

В связи с этим предлагается взаимодействие между отделом маркетинга и другими подразделениями элеватора осуществлять таким образом, как представлено в Таблице 3.1

 

Таблица 3.1 - Взаимодействие отдела маркетинга ОАО «Грачевский элеватор» с другими службами предприятия

Службы     предприятия

Отдел маркетинга выдает

Отдел маркетинга получает

Генеральный директор

Тенденции развития рынка, позиции предприятия, оценка конкурентов, сравнительная доля рынка, анализ услуг

Стратегические установки и цели предприятия

Финансово-экономическая служба

Прогноз продаж услуг, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств

Согласованный план загрузки и отгрузки сель/хоз культур, цены и проекты цен, фактический бюджет отдела маркетинга

Инженерно-техническая служба

Анализ конкурентоспособности элеватора, позиционирование на рынке, пожелание оптовиков и товаропроизводителей, предложения по качеству предоставляемых услуг

Технические условия по хранению и подработке, оценка конкурентоспособности и качества выполняемых услуг

Производственные подразделения

Прогноз продаж услуг по отдельным культурам

Возможные изменения плана

Коммерческие службы (снабжение, сбыт)

Прогноз продаж услуг, анализ конкуренции и другая конкретная информация по каждой составляющей маркетинга

Данные о продаже услуг, договорах, потребителях, другую информацию о рынке


 

При таком взаимодействии отдел маркетинга будет играть роль «информационного контролера» - звена структуры управления, через которое проходит вся информация в высшее управляющее звено - дирекцию.

Немалое значение для достижения поставленных маркетинговых целей имеет грамотное разделение функций в службе маркетинга предприятия.

Для службы маркетинга ОАО «Грачевский элеватор» предлагаются к реализации следующие целевые функции:

1. Маркетинговое исследование  рынка, включающее информационно-исследовательскую  и технически обеспечивающую  функции.

В данном случае требуется специалист в области сбора и переработки рыночной информации (комплексное информационно-аналитическое обслуживание) и специалист по техническому обслуживанию информационного процесса (автоматизированная обработка и хранение информации).

2. Функцию управления  ассортиментом услуг.

3. Функцию сбыта, включающую  оперативно-сбытовую деятельность, объём которой зависит от широты  номенклатуры оказываемых услуг и спецификой производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Функцию формирования  спроса и стимулирования сбыта. Эта особо важная функция направлена на продвижение услуги к потенциальному потребителю. Сюда входит полная информированность об услуге, особенностях, техническом уровне исполнения, экономических параметрах, цене, дополнительных услугах о сервисе, надежности самой фирмы - через использование всех средств массовой (радио, телевидение, газеты, журналы общего пользования и т.д.) и специализированной (научно-техническая литература, специализированные журналы, проспекты, каталоги, выставки, ярмарки и др.) информации, а также рекламы в форме переговоров, встреч со специалистами, участия в зерновых форумах, разного рода некоммерческих престижных мероприятий и т.д.

5. Основным продвижением  услуг элеватора будет являться  поисковое продвижение стоимость от 30 000 рублей в месяц за вывод сайта в лидеры по тематическим запросам и поддержания его высоких позиций в поисковых системах. Учитывая особенность механизмов индексации и обновления базы данных поисковых сайтов (Yandex, Rambler, Google и др.) результат работ будет виден примерно через 3 месяца после начала работ.

     Так же будет  использован - комплексный интернет-маркетинг, содержащий:

- Проведение рекламных кампаний (контекстная и медийная реклама);

- Оценка эффективности и веб-аналитика;

- Создание специальных проектов и проведение рекламных акций;

- Нестандартное продвижение, вирусный маркетинг и PR

Что же касается долей затрат по направлениям в маркетинговых бюджетах, как и на сам маркетинг в целом, то они, во-первых, определяются спецификой отрасли, в которой работает предприятие. При этом маркетинговые расходы могут колебаться в очень больших пределах. Так, из-за обильной рекламы затраты на маркетинг производителей парфюмерии могут достигать половины и более всех затрат на создание и реализацию товаров. В отраслях же, производящих сырьевые материалы, оказывающих услуги производителям, доля затрат на маркетинг будет значительно меньше.

Во-вторых, абсолютные и относительные величины затрат на маркетинг определяются размерами предприятия. Чем меньше предприятие, тем меньше в его общих затратах доля на маркетинг, поскольку небольшие предприятия чаще всего вынуждены следовать на рынке за лидером отрасли.

В-третьих, затраты на маркетинг зависят от той стратегии, которую выберет предприятие на планируемый период.

Бюджет маркетинга будет обоснованным и реальным, пожалуй, только в том случае, если организация несколько лет ведет сбор информации о своем собственном развитии. При составлении бюджета полезно знать затраты на маркетинг в прошлые годы, результаты, которые были получены благодаря этим затратам, формы зависимостей между ними. В нашем случае бюджет маркетинга не составлялся, но информация о затратах на маркетинг отражена в бухгалтерии. На основе этих данных полезно вывести закономерность поведения кривой сбыта от затрат на маркетинг. Для каждого предприятия существует нижний порог затрат на маркетинг, после преодоления которого сбыт начинает расти, и верхний порог, после которого такой рост прекращается и затраты на маркетинг оказываются неоправданными. Эти пороговые величины можно установить только после длительных наблюдений. При этом должно быть ясно, что установленные таким образом зависимости будут хорошо работать только при стабильном развитии экономики, в периоды потрясений на них не следует опираться. Так как предприятие специфической отрасли в некоторых статьях затрат будет нуждаться не весь год. Бюджет маркетинга ОАО «Грачевский элеватор» представлен в таблице 3.2.

 

Таблица – 3.2 Бюджет маркетинга ОАО «Грачевский элеватор»

Показатели

Бюджет

Тыс.руб.

Сроки

 исполнения

Ответственный

Выручка (прогноз на год)

90500

   

Вероятные затраты на производство

75700

   

Затраты на маркетинг (год):

225

   

Маркетинговые исследования (приобретение вторичной и получение первичной информации) (год)

10

10.01.13-10.01.13

специалист  по IT-технологиям, и аналитике

Реклама:

     

      - Проведение  рекламных кампаний (контекстная и медийная реклама)

60

 

10.01.13-25.01.13

специалист по рекламе, ценообразованию, обеспечению сбыта

      - Оценка  эффективности и веб-аналитика;

5

25.01.13-

01.04.13

специалист  по IT-технологиям, и аналитике; системный администратор

      - Создание  специальных проектов и проведение рекламных акций;

40

01.06.13-

31.12.13

специалист по рекламе, ценообразованию, обеспечению сбыта

      - Нестандартное  продвижение, вирусный маркетинг  и PR

20

01.06.13-

31.12.13

специалист  по IT-технологиям, и аналитике; системный администратор

      - Продвижение  сайта компании, поисковое продвижение

60

10.01.13-

31.12.13

специалист  по IT-технологиям, и аналитике; системный администратор

Техническое обслуживание отдела маркетинга

30

 

системный администратор

Заработная плата маркетолога

28

   

Суммарные затраты на маркетинг

897

   

 

В принципе данный метод представляет собой обычную таблицу затрат. Таким образом, путем не сложных математических расчетов можно рассчитать необходимый бюджет на маркетинговые мероприятия в связи с поставленными задачами.

Результаты будут правильными только тогда, когда правильно будут поставлены цели и насколько верно рассчитаны суммы на решение каждой задачи. Это, подчистую, и оказывается самым сложным этапом данного метода.

Если выбранное решение окажется неверным, то бюджет будет неудачным, Как отмечает в своей книге «Путь к покупателю» Джеймс Пилдич, в отличие от этой недальновидной политики спирального сокращения затрат и прибыли, ведущей в омут банкротства, спираль благоразумия, раскручивается в другом направлении. А именно: вместо близорукой поквартальной ориентации на показатели прибыли более благоразумным методом будет увеличение расходов, улучшение качества предоставляемых услуг, на новые методы привлечения клиентов. Таким образом они увеличивают свою долю на рынке, а затем, пользуясь эффектом экономии затрат на больших масштабах производства и сбыта, выходят на желаемую прибыль, а эффективность маркетинговых коммуникаций невысокой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг организации - это важнейшее звено в управлении предприятием. Служба маркетинга в организации совместно с другими подразделениями создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. В целом в основе современного организационного построения предприятия заложено программно-целевое управление деятельностью, включающее формирование портфеля заказов, производство и реализацию товаров и услуг, ориентированных на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта

В курсовом проекте рассматривался ОАО «Грачевский элеватор», основным видом деятельности которого является хранение сельхозпродукции и оказание услуг элеватора. Элеватор предоставляет такие услуги, как: приемка сельхозпродукции, очистка, сушка, отгрузка, транзитная перевалка, хранение, также элеватор оказывает дополнительные услуги: отдельное хранение, дезинсекция, подготовка отгрузочной партии, опломбирование вагонов, взвешивание вагонов и автотранспорта, анализ сельхозпродукции и переоформление документации. При анализе проблем деятельности ОАО «Грачевский элеватор» также была выявлена необходимость совершенствования структуры управления маркетингом на предприятии. Основным направлением совершенствования предложено изменение структуры отдела маркетинга с действующей линейной на функциональную. Доказано, что функциональная структура обеспечивает наиболее эффективную работу отдела маркетинга, поскольку при всей простоте она обеспечивает четкое разделение ответственности и компетенции, простой контроль, своевременное принятия необходимых решений.

Предлагаемая структура учитывает специфику ОАО «Грачевский элеватор», а также рекомендации по изменению количественного состава отдела маркетинга. Исходя из рекомендуемых нормативов для среднего по размеру предприятия, в котором работает более 140 человек, штат отдела маркетинга элеватора должен состоять как минимум из двух человек: специалистов по рекламе, ценообразованию, обеспечению сбыта, а так же специалиста по IT-технологиям, аналитика.

Чтобы успешно осуществить предложенное выше и ориентировать компанию на рынок и покупателей, руководителю ОАО «Грачевский элеватор» предложено сделать следующее:

1. Утвердить должность  и назначить специалистов по  рекламе, ценообразованию, обеспечению сбыта, а так же специалиста  по IT-технологиям, аналитика

2. При необходимости привлечь  помощь извне.

3. Разработать собственные  обучающие маркетинговые программы.

4. Внедрить современную  систему маркетингового планирования.

5. Установить порядок  ежегодного поощрения маркетинговой  деятельности.

6. Основное внимание уделять  не отделам, а процесса и результатам.

7. Наделить сотрудников  полномочиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - ИНФРА-М, 2007. - 210 с.

2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник - М.: Дашков и К., 2007. - 362 с.

3. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2008 - 413 с.

4. АнуринВ.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.: Питер, 2006. - 270с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 47 с.

6. Беляев В.И. Маркетинг: основы  теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2007. - 269 с.

7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, М.: Финансы и статистика, 2001. - 190 с.

8. Березин И.С. Маркетинг  и исследования рынков. - М.: Русская  Деловая Литература, 2008 - 87 с.

9. Глазов М.М. Маркетинг  предприятия. Анализ и диагностика. - М.: Андреевский издательский дом (все книги издательства). - 2006. - 164 с.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. - М.: Финпрес, 2008. - 496с.

11. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2007. - 162 с.

12. Годин А.М. Маркетинг: Учебник - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 106 с.

13. Грузинов В.П. Схема  маркетинговой деятельности. - М.: "Инфра - М", 2004 - 78 с.

14. Данько Т.П. Управление  маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2006. - 526с.

15. Егоршин А.П. Управление  персоналом: Учебник для вузов. - 5-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 132 - 133, 247 с.

16. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2007. - 103 с.

17. Каменева Н.Г. Маркетинговые  исследования. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 439с.

18. Короткевич В.Г., Лизакова Р.А., Прокопенко С.И. Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии. - М.: Высшая школа, 2008. - 110 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд-во Вильямс, 2007. - 656 с.

20. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые  исследования товаров и услуг. - М.: Дашков и К, 2007. - 296с.

Информация о работе Анализ совершенствование маркетинговой политика предприятия