Анализ совершенствование маркетинговой политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является – анализ совершенствование маркетинговой политика предприятия.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. дать определение системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
3. проанализировать эффективность маркетинговой политики предприятия;
4. предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия.docx

— 145.66 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Динамика технико-экономических показателей за 2010-2012г

Для оценки работы элеватора в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей производства. Данные анализа позволяют выявить резервы производства и служат основанием для планирования дальнейшего производства.

Выявление внутренних и внешних факторов производства, позволяет руководству принимать оптимальные решения по устранению выявленных недостатков и обеспечивать рациональный процесс работы элеватора. Существующая система анализа технико-экономических показателей позволяет минимизировать затраты, повысить эффективность управления и производства в целом. Основные технико-экономические показатели ОАО «Грачевский элеватор» приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Грачевский элеватор» за 2010-2012 г

Показатели

2010

2011

2012

Темп роста %

Выручка, тыс. руб

55477

86364

88680

59,9

Валовая прибыль (убыток) тыс.руб.

19431

27182

12898

- 33,6

Себестоимость продаж, млн. руб

36046

59182

75782

110,1

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

27747

27097

23596

- 15

Среднесписочная численность, чел.

130

140

141

8,5

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб

11

13

15,5

40,9

Прибыль (убыток) от продаж тыс.руб.

5828

4348

(9671)

-

Чистая прибыль (убыток) тыс.руб.

2109

2810

(8932)

-

Рентабельность продаж %

105,1

5

-

-


 

Из таблицы видно, что выручка в период с 2010 по 2012 год возросла с 55 477 тыс. руб. до 88 680 тыс. руб., то есть на 33 203 тыс. руб.

Себестоимость продаж увеличилась на 39 736 тыс. руб.

Стоимость основных производственных фондов в 2010 году составляла 27 747 тыс. руб. в 2012г. уменьшилась на 4 151 тыс. руб. темп роста составил - 15%.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2010 году составляла 130 человек, в 2011 году возросла до 140 человек, а в 2012 году составила 141 человека, темп роста 8,5%, это объясняется тем, что в данный временной промежуток элеватор акцентировал своё внимание на вопросах расширения производственной деятельности.

Чистая прибыль предприятия на 2010 год составляла 2 109 тыс.руб., в 2011 этот же показатель был равен 2 810 тыс.руб., а в 2012 предприятие понесло убытки в размере 8 932 тыс. руб., что можно объяснить неурожайным годом.

Показатель среднемесячной заработной платы к 2012 году увеличился, темп прироста составил 40,9%, что составляет в денежном эквиваленте 4,5 тыс. руб.

 

Таблица 2.4- Структура и размер оборотных средств ОАО «Грачевский элеватор» 2010-2012 г.

Отчетный период 2010-2012

2010

2011

2012

Запасы тыс. руб.

1 026

851

6 718

Дебиторская задолженность тыс. руб.

2 802

11 502

4 079

Финансовые вложения тыс. руб.

-

-

-

Денежные средства тыс. руб.

12 550

9 765

1 722

Прочие оборотные средства тыс. руб.

757

366

64


 

Проанализировав динамику экономических показателей «Грачевский элеватор» можно сделать вывод, что в период с 2010-2012 года предприятие активно развивалось, покупалось новое оборудование, велась активная работа по повышению квалификации кадров и приеме новых сотрудников, так же велась активная работа по реализации инвестиционного проекта по восстановлению и реконструкции элеваторов РЗС-1-63 и элеватора ЛВ-2х100, а также, восстановлению складов напольного хранения вместимостью 10 тыс. тонн, что составляет 12,5% от общей вместимости элеватора.

Как в любой организации, которая оказывает  услуги по хранению, складированию, отгрузке и подработке зерна, с хорошо отлаженными каналами сбыта,  где рекламе элеватора должно оказываться большое количество внимания и материальных средств, обязан иметься отдел маркетинга. На предприятии ОАО «Грачевский элеватор» продвижением  занимается отдел менеджеров, как такового отдела маркетинга на предприятии нет.

 

2.4 Анализ конкурентов  предприятия и SWOT-анализ

В настоящее время в Ставропольском крае достаточно предприятий оказывающих услуги по хранению и предоставляющих услуг элеватора насыщен большим количеством организаций, оказывающих аналогичные виды услуг, одни из главных представлены в Таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Предприятия конкуренты

п/п

Виды предостав

ляемых услуг

Название предприятия

Юридический адрес

1.

хранение, услуги элеватора

ОАО «Светлоградский элеватор»

356530, Петровский р-н, г.Светлоград, ул. Трудовая,16

2.

хранение, услуги элеватора

ОАО «Ипатовский элеватор»

356630, Ипатовский р-н, г.Ипатово, ул.Гагарина,7

3.

хранение, услуги элеватора

ОАО «Благодарненский элеватор»

356420, Благодарненский р-н, г.Благодарный,ул.Завокзальная,33

4.

Хранение

ООО СХП «Агропромышленный комплекс «Старомарьевский»»

355000, г.Ставрополь,  Старомарьевское шоссе,16

 

Продолжение Таблица 2.5 - Предприятия конкуренты

5.

хранение, услуг и элеватора

ООО «МБ-сервис-элеватор»

356410,Благодарненский р-н, п.Мокрая Буйвола, ул.Безымянная,2

6.

Хранение

ООО «Старомарьевский хлебоприемный пункт»

356261, Грачевский р-н, с.Старомарьевское, ул.Вокзальная, 2-а


 

Из приведенной таблицы пусть не всех, но основных конкурентов видно то, что на сегодняшний день соперников Грачевского элеватора достаточно много. Чтоб сельскохозяйственные товаропроизводители предпочитали услуги ОАО «Грачевский  элеватор» необходимо каждые равные промежутки времени приятно удивлять потребителя приятными новшествами, системами скидок и бонусов.

 SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.  
 
        Таблица 2.6- Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Грачевский элеватор»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Высокий уровень организации  управленческого учета 

2. Наличие высококвалифицированного производственного персонала

3. Стабильное финансовое  состояние предприятия 

4. Налаженный контроль за деятельностью предприятия

1. Отсутствие единого  подхода к организации маркетинга

2. Отсутствие налаженного  механизма сбора и обработки  маркетинговой информацией

3. Отсутствие целенаправленной  деятельности в области управления маркетингом

4. Отсутствие системы  стратегического планирования 

         Продолжение. Таблица 2.6- Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Грачевский элеватор»

Возможности (О)

Угрозы (Т)

1. Увеличение целевых  сегментов

2. Осуществление инвестиций 

3. Развитие коммуникаций 

1. Замедление темпов экономического  развития  
2. Увеличение стоимости рекламы


 

Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести руководство ОАО «Грачевский элеватор» для создания и дальнейшего совершенствования системы организации маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления совершенствования

 внутриорганизационного  маркетинга предприятия

 ОАО «Грачевский элеватор»

Правильный выбор, формирование и становление на предприятии рабочей концепции маркетингового управления служат базовым компонентом принятия и реализации оптимальных решений производственно-хозяйственной, коммерческой, финансовой, сбытовой и других видов деятельности. Кроме того, такой выбор определяет структурное построение системы управления самыми жизнеобеспечивающими функциями предприятия, устанавливает подчиненность и ответственность за проведение всех видов производственно-хозяйственных работ.

Это связано с тем, что, какими бы совершенными ни были методы и результаты социального, экономического, технического, организационного анализа, они не дадут должного эффекта, если не решены вопросы организационного процесса и организационной структуры управления самой системой, целевой направленности оргструктуры, не определено основное содержание важных структурных элементов, влияющих на конечные результаты деятельности. Следовательно, функционирование хозяйственной организации определяется двумя базовыми факторами: оргструктурой и внутрифирменными процессами, являющимися производными от условий, в которых они существуют (зависят от изменений внешней и внутренней среды).

В связи с этим и управление маркетинговой деятельностью и персоналом имеет два направления: организационное и функциональное. Организационная структура отдела маркетинга может иметь множество вариантов. Она определяется спецификой фирмы, её размерами, видами предоставляемых услуг, качественной и количественной характеристикой клиентов и рынков, которые организация обслуживает. Однако организационная структура отдела маркетинга не может существовать годами в неизменном виде, поскольку предприятие должно приспосабливаться к меняющимся условиям на рынке, меняются цели и стратегии фирмы. Изменение целей и стратегий вызывает необходимость перестройки организационной структуры, как самого предприятия так и отдела маркетинга.

Маркетинговая служба может быть представлена двумя уровнями управления: центральный маркетинговый орган и оперативные подразделения. В общем аппарате управления фирмой центральный маркетинговый орган - планирует, контролирует и координирует деятельность оперативных подразделений. При этом большинство оперативных вопросов по реализации комплексной рыночной и товарной политики решается на низовом уровне непосредственными производителями конкретного товара (услуги).

ОАО «Грачевский элеватор» - среднее по размеру предприятие, и для эффективной работы необходимо выделение в его структуре самостоятельного маркетингового подразделения, предусматривающее проведение количественной реорганизации существующей структуры. Практика показывает, что для эффективного функционирования маркетинговых служб их численность должна составлять 1,0-2,5% от общего количества списочного состава работников предприятия.

В ОАО «Грачевский элеватор» работает 141 человек. Таким образом, если исходить из рекомендуемых значений, тот число сотрудников отдела маркетинга должно составлять не менее двух человек. Безусловно, это увеличит расходы на содержание службы маркетинга. Однако увеличение кадрового состава отдела маркетинга позволит каждому сотруднику отвечать за одно конкретное направление деятельности. Так, специалист по рекламе будет заниматься только организацией рекламных кампаний и акций, выпуском рекламных изделий. Аналитик - будет заниматься сбором и обработкой информации и т.д.

У каждого специалиста отдела маркетинга своя роль, а замены или попытки объединения функций редко бывают эффективными.

Анализ деятельности службы маркетинга ОАО «Грачевский элеватор» показал, что серьёзной проблемой в системе управления является её взаимодействие с другими службами предприятия. Служба маркетинга должна выполнять функции координирования действий других отделов, поскольку информация, выдаваемая данной службой, влияет на принятие стратегических решений, а значит, участвует в координации действий, ориентированных на выполнение общей цели для всех подразделений.

Информация о работе Анализ совершенствование маркетинговой политика предприятия