Анализ рынка как основа разработки стратегического маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции становится важной составляющей обеспечения успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции посредством мер стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта как к средству, способному эффективно поддержать рекламную кампанию.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты стратегического маркетинга
1.1 Понятие, цели, сущность стратегического маркетинга
1.2 Виды маркетинговой стратегии
1.3 Формирование конкурентного преимущества компании
2.Методология разработки маркетинговой стратегии компании
2.1 Этапы разработки маркетинговой стратегии
2.2 Методы анализа внешней среды
2.3 Способы анализа внутренней среды компании
2.4 Методы разработки маркетинговой стратегии
3.Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Фронтекс»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Матрица SWOT- анализа «Фронтекс»
4.Разработка стратегии развития ООО «Фронтекс»
4.1 Определение миссии и целей организации
4.2 Выбор стратегии на основе SWOT- анализа
Заключение
Список используемых источников литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркет_курсов.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Управления  предприятием»

 

 

 

Курсовая работа защищена

с оценкой__________

ст. преподаватель Т.С.Шарова

___________________________ 

 

 

 

Анализ рынка как  основа разработки стратегического  маркетинга

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовой работе

по дисциплине «Маркетинг»

 

ЯГТУ 080100.62-  3 КР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер  Работу выполнила

Ст.преподаватель студентка гр. ДСЭ-26

_________Т.С.Шарова ___________Н.П. Григорьева

___.___.2013  ___.___.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРНСИТЕТ

 

Кафедра управления предприятием

ЗАДАНИЕ № 25

по курсовому проектированию

 

Студентки Григорьевой Н.П. факультет дополнительного профессионального обучения, курс 2 группа ДСЭ – 26

 

1. Тема работы (проекта)  и исходные данные

Анализ рынка как  основа разработки стратегического  маркетинга

2. Представить следующие  материалы:

а) текстовые:

1) Теоретические аспекты стратегического маркетинга________________

2)_Методология разработки маркетинговой стратегии компании________

3)_Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Фронтекс»

б) графические:

1)Анализ макросреды____________________________

2)SWOT-анализ_________________________________

3)Матрица деловой активности фирмы И.Ансоффа___

4)Матрица конкуренции М.Портера________________

5)Бостонская матрица____________________________

3. Рекомен6джуемая литература  и материалы (список прилагается)

 

4. Дата выдачи задания                        «____» ________2013 года

 

5. Срок сдачи законченной  работы (проекта) «____»май 2013 года.

 

6. Отметка о явке  на консультацию:

1) «15» мая 2013 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы (проекта) _________________________________Т.С.Шарова

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  МАРКЕТИНГ, СТРАТЕГИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, МАРКЕТИНГ, МАТРИЦА SWOT.

 

 

Целью исследования работы являются : разработка стратегии развития компании в процессе анализа внешней и внутренней среды предприятия, а также разработка рекомендаций по оптимизации маркетинговой стратегии.

Для достижения этой цели мы должны решить следующие  задачи:

1) изучить сущность  и описать существующие разновидности  маркетинговых стратегий;

2) проанализировать  состояния маркетинговой среды  фирмы;

3) разработать  план деятельности по разработке маркетинговой стратегии ООО «Фронтекс».  

Объектом исследования являются результаты анализа внешней  и внутренней среды ООО «Фронтекс».

 В процессе работы проведен анализ маркетинговой среды фирмы, определен план деятельности по разработке маркетинговой стратегии ООО «Фронтекс».

В ходе анализа внешней и  внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны, возможности  и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития «Фронтекс», а именно стратегия лидерства по издержкам, направленная на создание конкурентных преимуществ. Благодаря этой стратегии у компании будут более низкие затраты, чем у конкурентов, и она сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.

В данной работе использованы общенаучные  методы исследования: анализ документов (теоретический анализ литературы), включенное наблюдение, моделирование, а также специфический метод исследования – SWOT-анализ, направленный на изучение внутренней и внешней среды организации

 

 

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты стратегического маркетинга

1.1 Понятие,  цели, сущность стратегического  маркетинга

1.2 Виды маркетинговой  стратегии

1.3 Формирование  конкурентного преимущества компании

2.Методология разработки маркетинговой стратегии компании

2.1 Этапы разработки маркетинговой стратегии

2.2 Методы  анализа внешней среды

2.3 Способы  анализа внутренней среды компании

2.4 Методы  разработки маркетинговой стратегии

3.Стратегический  анализ внешней и внутренней  среды ООО «Фронтекс»

3.1 Общая характеристика  предприятия

3.2 Матрица SWOT- анализа «Фронтекс»

4.Разработка  стратегии развития ООО «Фронтекс»

4.1 Определение  миссии и целей организации

4.2 Выбор стратегии  на основе SWOT- анализа

Заключение

Список используемых источников литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции становится важной составляющей обеспечения успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции посредством мер стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта как к средству, способному эффективно поддержать рекламную кампанию.        

 Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов маркетинговой деятельности и, в  конечном счете, успешность предприятия  на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера-«стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.     

Степень разработанности проблемы. Степень изученности данной курсовой работы различна. В оригинальной зарубежной и переводной литературе нашли достаточно полное отражение такие компоненты стратегического маркетинга как оценка внешней среды, изучение поведения потребителей, сегментирование рынков, анализ конкурентных преимуществ, разработка рыночной стратегии. В последние годы появилось большое количество публикаций отечественных авторов, посвященных факторам конкурентоспособности компаний и их продукции, а также стратегическому планированию и управлению.

Для эффективной  конкурентной борьбы предприятия используют маркетинг, как инструмент увеличения доли рынка и более полного  удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, маркетинг является одним из наиболее важных элементов деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно внимания.

В последнее  время менеджеры российских компаний, работающих в сфере услуг, проявляют все больший интерес к маркетингу услуг. Очевидно, этот интерес обусловлен приватизацией непроизводственной сферы и стремительным развитием различных отраслей услуг (страхование, рекрутинг, туризм, частная медицина и прочие).

Сейчас важно  не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится.

Существует  множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе мы бы хотели, прежде всего, остановиться на вопросах маркетингового плана деятельности предприятия.[1, c. 672]

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга

1.1 Понятие, цели, сущность стратегического  маркетинга 

Для начала предлагаем разобраться в терминах «стратегия»  и «маркетинг», чтобы понять, что  такое стратегический маркетинг.

Слово «стратегия» происходит от древнегреческих слов stratos (войско) и agein (вести). Соединенные вместе, они образуют слово strategos, т. е. полководец. Изначально данное слово употреблялось в контексте ведения войны. Сейчас «стратегия» - это самостоятельный термин, который использует в сфере бизнеса. Стратегическое решение влечет за собой долговременные и необратимые последствия [4].

Стоит отметить, что стратегия - это и не технология, и не процесс, - это цель. Метод достижения цели - это тактика.

Стратегическое  управление - это комплексная система формулирования, постановки и реализации стратегических целей предприятия, которое основывается на диагностике среды, прогнозировании изменений, разработке методов достижения цели и адаптации к меняющимся условиям, а также влияния на окружающую среду [2].

Стратегическое  управление позволяет решить следующие  задачи: сформулировать единую цель для  всего предприятия; вести учет влияния  внешней среды; выявить новые  возможности развития, слабые места  компании и угрозы; эффективно распределить ресурсы компании; спланировать, и создать благоприятную внутреннюю среду организации. В основе стратегического управления лежит стратегическое планирование.

Стратегическое  планирование - это долгосрочное планирование. Это процесс выбора целей организации, их четкого формулирования и разработки способов достижения этих целей. Стратегическое планирование необходимо для успешного принятия управленческих решений. Оно включает в себя как определение общего для всех отделов организации направления развития, функции организации, миссию, так и мотивацию, и контроль персонала, способы производства и продвижения продукции [12].

Маркетинг (от англ. «market» - «рынок») - это рыночная концепция  управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью  предприятий, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг [14].

Термин появился в США в начале 20 века, однако сначала  он существовал в теории и только после 50-х годов появился в качестве функции управления. В нашей стране о маркетинге заговорили только в 90-х годах.

Маркетинг - это  непрерывный процесс организации, планирования и управления в области  оперативного и стратегического  поведения фирмы, нацеленный на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и получение в результате запланированной прибыли.

Маркетинг - это  концепция производства, в основе которой лежит ориентация производителя  товара на потребности потребителя.

Как сказал Филипп Котлер, маркетинг -- это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности [10].

Маркетинг -- система  планирования, ценообразования, продвижения  и распространения идей, товаров  и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных  лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.

Основная цель маркетинга - обеспечить стабильный прирост  денежных средств организации, развитие бизнеса. Эта цель может быть достигнута только в результате взаимодействия покупателей и потребителя.

Маркетинговая деятельность предприятия строится на основе маркетинговой стратегии  организации.

Маркетинговая стратегия - это элемент стратегии  деятельности предприятия, который  направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям [14]

Целью любой  маркетинговой стратегии является увеличение объема продаж компании, достижение коммерческого успеха. Основная задача маркетинга - облегчение обмена между  организацией, с одной стороны, и промышленными покупателями или конечными пользователями -- с другой. Поэтому для разработки маркетинговой стратегии необходимо анализировать информацию о конкурентах и пользователях продукции.

Маркетинговая стратегия является составной частью стратегии предприятия. Разработке маркетинговой стратегии также предшествует постановка рыночных целей. Рыночные цели определяют, какого положения на рынке компания стремится достичь через какое-либо время.

Информация о работе Анализ рынка как основа разработки стратегического маркетинга