Анализ рынка и концепция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является удовлетворение существующего в городе Пушкине спроса на зоотовары и услуги салона красоты для животных по уходу за питомцами: от парикмахерских услуг, модной одежды и стильных аксессуаров до качественных продуктов питания для домашних животных.
Проектом предполагается получение дохода по следующим направлениям:
оказание услуг по уходу за животными;
реализация зоотоваров, от кормов до аквариумов;
оказание консультационных услуг ветеринарным врачом по уходу за животными.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………........2
Описание проекта…………………………………………………………..4
Анализ рынка и концепция маркетинга…………………………………..6
3.1.Характеристика потребителей………….……………………………..6
3.2.Характеристика рынка…………………….…………………………...6
3.3. Рекламная кампания………………….………………………………..9
Организация управления и трудовые ресурсы………………………….11
Производственный план………………………………………………….13
Оценка экономической эффективности проекта……………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ по инвестициям....doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Резюме…………………………………………………………………........2
  2. Описание проекта…………………………………………………………..4
  3. Анализ рынка и концепция маркетинга…………………………………..6 
    3.1.Характеристика потребителей………….……………………………..
    3.2.Характеристика рынка…………………….…………………………...6

3.3. Рекламная кампания………………….………………………………..9

  1. Организация управления и трудовые ресурсы………………………….11
  2. Производственный план………………………………………………….13
  3. Оценка экономической эффективности проекта……………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

Суть проекта состоит  в открытии салона красоты для животных ООО «Леди и бродяга» с отделом зоотоваров в городе Н, который будет располагаться на улице……, в торговом центре ……...

Для реализации предусматривается аренда помещения 80 кв.м. Сумма инвестиционных затрат составляет 1540400 рублей. Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств.

Целью данного проекта является удовлетворение существующего в  городе Пушкине спроса на зоотовары и услуги салона красоты для животных по уходу за питомцами: от парикмахерских услуг, модной одежды и стильных аксессуаров до качественных продуктов питания для домашних животных.

Проектом предполагается получение  дохода по следующим направлениям:

  • оказание услуг по уходу за животными;
  • реализация зоотоваров, от кормов до аквариумов;
  • оказание консультационных услуг ветеринарным врачом по уходу за животными.

Самый большой удельный вес выручки в отделе зоотоваров дают корма, далее идут аксессуары и  средства по уходу, а в салоне, непосредственно, стрижка животных (индивидуальная и гигиеническая).

В Пушкине у салона красоты для животных есть один конкурент – салон «Анабель», который не справляется со спросом на данный вид услуг. И низкий уровень обслуживания является его существенным недостатком.

У нашего проекта есть ряд преимуществ таких, как предоставление эксклюзивных услуг (фото-, видеосъемка, специальная подготовка к выставке, профилактика и обработка от блох и клещей), консультации с ветеринарным врачом и предоставление других услуг для удобства клиента.

Об экономической эффективности проекта говорят следующие показатели:

1. Чистый приведенный доход –901869 рублей;

2. Индекс доходности  – 1,6;

3. Индекс рентабельности  – 0,92;

4. Период окупаемости  при ставке дисконтировании 20% - 6 лет и 4 месяца;

5. Внутренняя ставка  доходности проекта – 35,2%.

  6. В первый год чистый денежный поток составит 464900 рублей, в последующие – 611720 рублей.

Срок проекта составляет 10 лет.

Данный проект позволит салону красоты для животных получать прибыль. Индекс доходности больше 1 означает, что доходы окупают вложенные инвестиции. Период окупаемости 6 лет и 4 месяца, это меньше срока эксплуатации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Предполагается открыть  салон красоты для животных «Леди и бродяга» с отделом зоотоваров. Салон красоты будет работать по будням с 10 до 21, а по выходным с 11 до 22 часов.

Салон будет располагаться в городе…. на улице …..

,,,,,,,,,,,,,,,,,, – это современный торговый комплекс, общей площадью 12000 кв.м., в котором расположены: продуктовый супермаркет «Идея», фитнес-клуб, кафе и другие объекты.

Для открытия салона красоты  для животных с отделом зоотоваров потребуется помещение 80 кв. м с телефонной связью и интернетом, причем 20 кв.м будет приходиться на отдел зоотоваров.

Основные требования к помещению: подвод воды, керамическая плитка в ванной, хорошее освещение и зеркала.

Салон красоты предоставляет комплекс услуг по уходу за внешностью домашних животных, а отдел зоотоваров – большой ассортимент одежды, товаров для кормления, дрессировки и содержания домашних животных, стильных аксессуаров, и широкий спектр обычных и диетических кормов для вашего питомца от эконом-класса до класса супер-премиум.

В список услуг салона входит:

  • Индивидуальная стрижка собак
  • Гигиеническая стрижка собак
  • Стрижка кошек
  • Мытье
  • Расчесывание и вычесывание колтунов
  • Чистка ушей и зубов
  • Подрезание когтей
  • Креативная окраска шерсти
  • Фотосессия для животных
  • Специальная подготовка к выставкам
  • Профилактика и обработка от блох и клещей
  • Выезд специалиста на дом
  • Консультации ветеринарного врача по уходу за животными

Для удобства клиента предоставляется возможность оставить питомца утром и забрать вечером, также обслуживание по записи в удобное для клиента время.

Никаких лицензий для  открытия салона не требуется. Необходимы разрешения: санэпидстанция (СЭС), пожарная инспекция, ветеринарная служба. Деятельность зоомагазина не подлежит лицензированию. Лицензия необходима только для продажи лекарственных препаратов для животных.

Миссия салона – мы сделаем вашего четвероногого питомца  стильной красоткой или импозантным  красавцем.

Видение салона – стать лидирующим салоном красоты для животных в Пушкинском районе и близ лежащих окрестностях, уверенно развивающимся в своей отрасли, и, предлагающим комплекс услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности клиента.

Цели салона – открытие 3 филиалов в ближайших районах, предвосхищение ожиданий клиентов.

Основные направления  развития бизнеса:

1. Предоставление услуги зоотакси, spa-процедур и массажа животных.

2. Открытие ателье  для собак.

3. Открытие гостиницы для животных.

Животное можно оставить в гостинице, как на пару часов, так и на месяц. Это перспективное направление, поскольку такую услугу предоставляют немногие, а в Пушкинском районе конкурентов в данной области вообще нет.

4. Введение системы дисконтных и клубных карт. Будут проводиться различные акции, также будет осуществляться бонусная система, чем чаще клиент будет делать покупки зоотоваров, тем дешевле ему обойдется следующая покупка.

 

АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПЦИЯ  МАРКЕТИНГА

3.1. Характеристика потребителей

Клиентами салона «Леди и бродяга» будут хозяева домашних животных со средним доходом, эмоциональные, сентиментальные, не мыслящие свою жизнь без домашних любимцев, проживающие в Пушкинском районе, и имеющие личный автотранспорт.

Пользоваться услугами отдела зоотоваров будут любители животных с различным достатком, проживающие в этом районе.

 

3.2.Характеристика рынка

Еще лет 12 назад услуги по грумингу воспринимались обывателем как баловство для элиты, в лучшем случае, — как необходимость для требующих тщательного и постоянного ухода “выставочных” кошек и собак. Со временем желание облагородить свою зверушку стали выказывать и “среднестатистические” владельцы животных.

Сегодня такие услуги пользуются, несомненно, большим спросом, что подтверждается присутствием на рынке и многочисленных частников, работающих на дому. Очень часто на улице и в магазинах можно встретить дамочек с маленьким собачками, которые готовы тратить на своего любимца большие деньги, это стало модно.

Данный рынок услуг  развивается весьма динамично, и  не только на Западе. Ярчайший пример тому — российская практика: первый специализированный салон-парикмахерская для животных появился в Москве в 1995 г., в Санкт-Петербурге — около 8 лет назад.

Сейчас, заниматься уходом за животными самостоятельно уже  никто не хочет. Гораздо проще обратиться за помощью к профессионалам. Причем, число таких желающих растет с каждым годом.

Данный рынок в городе ……. можно считать свободным, поскольку в этом районе:

  • зоомагазинов, включая отделы зоотоваров  – 10;
  • ветеринарная аптека – 1;
  • ветеринарные клиники и ветеринарные кабинеты и станции – 3;
  • салон стрижки собак «Анабель».

Граждане России тратят на домашних любимцев довольно много  денег, недаром так распространена реклама всевозможных кормов для  животных.

 

                                                                                                             Таблица 1.

                                                                                                         Конкуренты

Компания

Адрес

Зоомагазин «Домашний  любимец»

 

Первая ветеринарная аптека

 

Зоомаркет в ТД «Эврика»

 

Зоомагазин «Природа»

 

«Манул», филиал ветклиники

 

Зоомагазин «Динго»

 

Зоомагазин «Франки»

 

Зоомагазин «Франки»

 

Зоомагазин

 

Зоотовары

 

Отдел зоотоваров

 

Отдел зоотоваров в магазине «Веста»

 

Салон стрижки собак  «Анабель»

 

Ветеринарная клиника  «Айболит-99»

 

Ветеринарная станция

 

Зоомагазин «Домашний  любимец»

 

 

Конкуренты отдела зоотоваров есть, но его открытие вполне логичное и оправданное решение, поскольку  по подсчетам экспертов, рынок зоотоваров растет с каждым годом на 40%, в каждой третьей семье в России живет кошка, в каждой пятой собака, в трех процентах семей есть птицы или рыбки, один процент семей держит хомячков или черепах, и их количество растет. Тем более рядом в этом районе Пушкина нет зоомагазинов, клиентами отдела зоотоваров станут жители близ лежащих домов, которые будут заходить в наш отдел зоотоваров после работы.

Единственный минус  данного бизнеса его сезонность. Как правило, в летние время и  в новогодние праздники уровень продаж падает.

 

                                                                                                             Таблица 2.

                       Сильные и слабые стороны салона для животных «Анабель»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. информированность клиента;

2. известность салона;

3. широкий ассортимент услуг;

4. доступность услуг людям с разными доходами;

5. отсутствие конкурентов. 

1. недостаточная квалификация кадров;

2. узкая целевая аудитория;

3. отсутствие предоставления эксклюзивных услуг (фото-, видеосъемка, ателье, специальная подготовка к выставке, профилактика и обработка от блох и клещей);

4. отсутствие возможности комплексного обслуживания клиентов;

5. отсутствие системы клубных/ дисконтных карт;

6. один специалист  в салоне;

7. отсутствие специального  приспособления для удержания животного при стрижке;

8. отсутствие места  для ожидания клиентом своего  питомца и неуютная обстановка.


 

Безусловно, об этом салоне знают все ……., пользуются услугами этого салона, поскольку нет альтернативы.

Большой спрос на услуги весной порождает  большие очереди в салон, ждать  приходится неделю, а то и больше, поэтому логично открыть в  Пушкине еще один салон.

Также в этом салоне клиенту не редко приходится держать своего питомца при стрижке самому по причине отсутствия специального приспособления.

Недостатком салона «Анабель» является то, что в нем нет отдела с зоотоварами, клиенты, ожидая своих питомцев, могли бы приобрести какое-нибудь лакомство, аксессуар или новый, модный комбинезончик для своего любимца.

Преимущество нашего же салона – это предоставление для удобства клиента такой услуги, как выезд специалиста на дом и сотрудничество с ветеринарной клиникой. В нашем салоне будут проходить консультации со специалистами по уходу за домашними животными.

Отсутствие  предоставления эксклюзивных услуг, таких, как фото-, видеосъемка, специальная подготовка к выставке, профилактика и обработка от блох и клещей, является также недостатком салона «Анабель».

Еще одним преимуществом  нашего салона является то, что клиент может привезти животное утром, а забрать его после работы. В это время за ним проследят наши специалисты.

Информация о работе Анализ рынка и концепция маркетинга