Анализ потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:22, реферат

Краткое описание

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания,предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Потребительский рынок, его определение и разновидности……………………4
2. Анализ поведения потребителя:……………………………………………...……5
2.1. факторы, влияющие на поведение потребителей………………………………6
2.2. теории оценки потребительского поведения…………………………………...6
3. Моделирование поведения потребителей…………………………………..…….13
4. Процесс принятия решения о покупке…………………….…………………..….14
Заключение……………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 65.71 Кб (Скачать файл)

На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурногоуровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы,семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий,экономическое положение, образ жизни,   тип личности и представление о самом себе) и факторыпсихологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они даютпредставление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых       потребителей иопределить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке,       состоящий из следующих этапов:осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.                                                                                 Задачадеятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах         влиянияна покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка       создать для своего целевогорынка значащую и эффективную программу маркетинга.

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты. 

 

Список использованных источников. 

 

1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 1999 – 66 с.

2. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993 – 237 с.

3. Жизнин С.З. Азбука маркетинга. – М.: Новости, 1990. – с.62

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991 – 356 с.

5. Маркетинг: Пер. с англ./ Под ред. Костюхина Д.И. – М.: Прогресс, 1974 – 459 с.

6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

7. Менеджер организации: Учебное пособие для подготовки  
к итоговому междисциплинарному экзамену 
профессиональной подготовки менеджера/ Под ред. В.Е.Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2002 – 62 с.

8. Пилдич Дж. Путь к покупателю: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 324 с.

 

 


Информация о работе Анализ потребителей