Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности для целей антикризисного управления ООО «Радужнинский завод ЖБИ» Задачами исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Вложенные файлы: 1 файл

печать 2.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

 

   Величину маржи (разница  между ценой покупки и ценой  продажи) определяем как разность  объема продаж (со скидкой) и расходов  на закупку товара. Так, для скидки 2% величина маржи составит 10570 руб. (94310 - 83740). Поскольку данная ситуация рассматривается с точки зрения сохранения прибыльности продаж (прирост маржи нулевой), то разница объемов продаж и расходов на закупку товара будет постоянной - 10570 руб.

   Для увеличения прибыльности продаж, компания должна установить желаемый прирост маржи в разумных пределах. Допустим, для уровня скидки в 4% и более компания установила желаемый прирост маржи в 2000 руб. по сравнению с предыдущим уровнем (10570 руб.), для скидки в 7% - 4000 рублей, для скидки 10% - 8000 рублей. Рассчитаем необходимый объем продаж в денежном выражении для этого случая (Таблица 13).

Таблица 13- Расчет объемов продаж с учетом прироста маржи

Показатель

Величина скидки

 

0%

2%

4%

7%

10%

Желаемый прирост маржи, руб.

0

0

2000

4000

8000

Требуемый объем продаж со скидкой, руб. (без НДС)

81034

94310

133723

224154

546176

Требуемое увеличение объема продаж, в %

-

16,5

65

В 2,8 раза

В 6,7 раз

Стоимость по прайс-листу, руб. (без НДС)

81034

96235

139259

241026

606862

Себестоимость, руб.

70464

83740

   121126

209588

527706

Маржа, руб.

10570

10570

12570

14570

18570


 

   Величину маржи определяем  так же, как и в первом случае, но поскольку здесь ставится  условие повышения прибыльности, то с учетом этого величина маржи в зависимости от размера скидки будет повышаться. Так, если при скидке в 2% она составит 10570 руб., то в случае скидки в 4% она будет 12570 руб. и т.д., что объясняется заранее заложенным в расчеты желаемым приростом маржи.

   Далее для разработки шкалы скидок необходимо:

- определить начальный объем  продаж, с которого начинаются  скидки (допустим, 94310 руб.);

- установить приемлемую сумму  маржи для каждого уровня скидки;

- сформировать градации объемов  продаж (полученные объемы продаж  для каждого уровня скидки можно округлить в большую сторону до ближайшего круглого числа).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14 Окончательный расчет шкалы скидок

Показатель

Величина скидки

 

0%

2%

4%

7%

10%

Желаемый прирост маржи, руб.

0

0

2000

4000

8000

Требуемый объем продаж со скидкой, руб. (без НДС)

81034

94310

133723

224154

546176

Округленный объем продаж со скидкой, руб.

-

95000

134000

225000

547000

Стоимость по прайс-листу, руб. (без НДС)

81034

96235

139259

241936

607778

Себестоимость, руб.

70464

83740

121997

210379

528503

Маржа, руб.

10570

11570

12570

14570

18570


 

   Итак, если грамотно разработать  и рассчитать систему скидок, то они будут экономически  выгодны как для самой компании, так и для покупателя. Причем  эффект, который дает скидка, измеряется не только экономической выгодой. Компания, предоставляющая скидку своим покупателям, демонстрирует заботу, уважение и повышенный интерес к ним, что чаще всего делает их лояльными к компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Разработка антикризисной  маркетинговой стратегии на поставку сырья и оценка предложения

 

   Согласно плановой калькуляции (Приложение 2), основной статьей расходов на материалы являются затраты на бетон. Он в свою очередь изготавливается из цемента марки М-500, который наиболее подходит по характеристикам морозостойкости и влагостойкости и применяется в производстве сверхпрочных бетонных изделий.

Основными поставщиками цемента М-500 являются:

 ООО «Рецистром-К»;

 ООО «Движение - ХимАльянсСтрой».

   Данные организации являются  посредниками и отгружают цемент М-500 по цене 3975 рублей за одну тонну.

   Самый ближайший производитель  цемента - ОАО «Горнозаводскцемент», который находится по адресу  Пермская область, г. Горнозаводск.    Отпускная цена на цемент М-500 на данном предприятии составляет 2466 руб. Учитывая то, что у предприятия ООО «Радужнинский завод ЖБИ»  имеется собственная железнодорожная ветка, целесообразнее было бы закупать сырье напрямую у производителя. Стоимость доставки составит 521 руб. за тонну (рассчитано в автоматизированной системе расчета ж\д тарифов «Гарант-Брокер») [21].

Следовательно:

2466 + 521 = 2987 руб. за тонну (от производителя);

 

Экономия составит:

Э = 3975 - 2987 = 988 руб. на каждую тонну материала.

   Согласно нормам расхода  материалов, на производство 1 м3 пустотной  плиты приходится 1,050 м3 бетона, а в свою очередь на производство бетона НВК приходится 0,465 т цемента М-500.

   Значит, при стоимости цемента  М-500 2987 рублей за одну тонну, затраты  бетона для производства одной  плиты снизятся с 4035 до 3552 рублей, то есть себестоимость плиты снизится на 483 руб.

   В прошлом году было  отгружено на внешний рынок  плиты на сумму 13665 тыс. руб. или 1416 штук. То есть, было недополучено  прибыли на сумму: 1416 Ч 483 = 683928 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Таким образом, в ходе проведенного анализа были решены основные задачи: рассмотрены теоретические основы маркетинга в антикризисном управлении, дана краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Радужнинский завод ЖБИ» за 2011-2013 гг., оценен уровень эффективности работы предприятия путем расчета основных экономических показателей, проведен анализ и предложены меры по управлению маркетингом в антикризисном управлении на предприятии ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

  Были предложены меры по  стимулированию сбыта, а именно предложена шкала скидок, которая позволит предприятию увеличить свои объемы продаж, при этом будет привлекать новых покупателей за счет привлекательных скидок. Данная система будет выгодна как предприятию, так и покупателю.

Предлагается возобновить работу ж/д ветки для поставки цемента напрямую через производителя. Это позволит сэкономить достаточно средств. В целом экономия в год будет составлять 683928 руб.

случае реализации предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы маркетинга ОАО «ГМС Насосы» можно сделать вывод об их значительном вкладе в повышение эффективности антикризисного управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

    1. Баринов, В.А., Антикризисное управление: [Текст]/Учеб. Пособ. 2-е изд., перераб. и доп. -М., ФБК-ПРЕСС. - 2009. - 488 с.
    2. Гольдштейн, Г.Я., Основы менеджмента [Текст]/Учебное пособие, изд 2-е, доп. и перераб. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010
    3. Горемыкин В.А., Планирование на предприятии: [Текст]/Учеб. - М.: Филинъ, 2011
    4. Жариков, В.Д., Планирование на предприятии: [Текст]/Учеб. пособие / Сост. В.Д.Жариков, В.В.Жариков - Тамб. гос. техн. ун - т. Тамбов, 2011.-30с.
    5. Жарковская, Е.П., Антикризисное управление: [Текст]/Учебник/Е..П. .Жарковская, Б.Е.Бродский.— М.: Омега-Л, 2009. — 336 с.
    6. Захаров, В.Я., Антикризисное управление. Теория и практика: [Текст]/Учеб. пособие, под редакцией В.Я. Захарова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2012-304 с.
    7. Кован, С.Е., Теория антикризисного управления предприятием: [Текст]/Учеб. Пособие./С.Е. Кован, Л.П. Морозова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской – М.: КНОРУС, 2009.-160 с.
    8. Покрытан, П.А. Теория антикризисного управления: [Текст]/Учеб.Пособ. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2010. – 325 с.
    9. Таль, Г.К., Антикризисное управление: экономические основы, Том II: [Текст]/Учеб. Пособ. в 2-х томах/под ред. Г.К. Таль – ИНФРА-М.:, 2011.
    10. Архипов В.А. Стратегический анализ инвестиций в реальные активы предприятий / В.А. Архипов // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. - С.103-107.
    11. Бардасов С.К. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии / Бардасов С.К. // Управление компанией. - 2012. - № 4. - С.15-18
    12. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5. - С.63-71
    13. Быков В.А. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Быков, Т.Г. Философова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 20
    14. Стратегии бизнеса: аналитический справочник [Текст]: учеб. пособие / Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2011.- 118

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Плановая калькуляция на Пустотную плиту «Элематик»

 

Наименование материала       един.изм.       кол-во         цена              сумма 

Сырье и основные материалы     

Бетон НВК                                м3      1,05     3 843,27         4 035,44 

Бетон д/устан петель                      м3     0,042   4 190,33 175,99 

Канат                                          кг           29        34,53           1 001,28 

Петли                                         кг           0,8        17,12          13,70 

Итого                                                                                5 226,40 

Вспомогательные материалы     

 

 

Диск алмазный                               шт     0,001 60000           60,00 

Смазка (ПЭ, ОПЛ.)                     кг     0,75 39,75           29,81 

П/материал                                   м3     0,010 2725,0        27,25 

ИТОГО:                                                                117,06 

Энергозатраты:                                                                        102,87 

электроэнергия техн.                к/ч     16,10 2,24          36,06 

Вода                                         м3     0,03 13,22   0,4 

Пар технологический                   Г.кал        0,1           664,13        66,41 

 

 

 

Техническая характеристика    

 

Наименование статей    Сумма 

Сырье и основные материалы           5 226,40    

Полуфабрикаты 

Вспомогательные материалы           117,06    

Энергозатраты                                        102,87    

Услуги                        459,72 

Накладные расходы    1140,19 

Полная себестоимость                     7046,25    

Плановые накопления 10%            704,62   

Цена без НДС                  7750,87 

Цена с НДС              9146,03 

 

 

 

 

 

Приложение 3

SWOT-анализ ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Сильные стороны:

  1. Загруженность производственных мощностей
  2. Качество предоставляемых товаров
  3. Ассортиментная политика товаров

Возможности:

  1. Установление стабильных связей с поставщиками материалов и оборудования
  2. Хорошее отношение местных властей к данному бизнесу
  3. Рост доходов потребителей
  4. Своевременность поставок материала и оборудования
  5. Замена поставщиков

Слабые стороны:

  1. Уровень изучения потребителей
  2. Высокий уровень цен по отношению к конкурентам
  3. Дебиторская и кредиторская задолженность
  4. Оформление заказов и качество обслуживания
  5. Эффективность системы продвижения
  6. Дисциплина труда
  7. Условия труда
  8. Уровень информац технологий

Угрозы:

  1. Потеря конкурентов
  2. Отток работников на сторону конкурентов
  3. Ухудшение качества поставляемых материалов
  4. Возможность повышения качества продукции у конкурентов
  5. Уровень насыщения рынка
  6. Изменение законодательства в сфере строительства
  7. Уровень производственных технологий

 

Информация о работе Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»