Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности для целей антикризисного управления ООО «Радужнинский завод ЖБИ» Задачами исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Вложенные файлы: 1 файл

печать 2.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

Рыночное поведение как признак выделения стратегии (признак 7) опирается на ряд характеристик организации: размеры, отраслевую принадлежность, охват рынка, предполагаемые виды на прибыль, конкурентные преимущества. Ключевыми факторами выступают размеры организации, вид продукции и тип рынка.

Таким образом, следует обратить внимание на то, что стратегия в маркетинге – более устойчивый инструмент, чем цели, так как служит условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели же маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов. Стратегия дает основание для использования конкретных маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения объема продаж и доли рынка в соответствии с целевыми ориентирами организации в условиях кризиса.

 

 

1.3   Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

 

Интеграционный характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методических подходов в процессах их прогнозирования и планирования контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересов людей, управляемых с помощью маркетинговых средств, а системность вытекает из принципа последовательности и взаимосвязанности действий менеджеров в маркетинговом цикле. Динамика рыночных процессов и рыночной конъюнктуры принимаемая во внимание в процессах предвидения развития ситуаций в экономике и на конкретных рынках, требует использования ситуационного подхода. Методы экспертных оценок связаны с неопределенностью протекания многих социально-экономических процессов, отсутствием информации или ее ненадежностью. Данные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода организации из трудных ситуаций обусловливают сложность и рискованность принятых управленческих решений и процессов формирования механизмов и систем управления маркетинга [5].

Рассмотренные методологические особенности ярко проявляются в антикризисном менеджменте. Обоснование маркетинговой стратегии как процесса управления включает широкий набор средств и методов управления. На рисунке 3 приведены основные блоки и последовательность оценки внешних и внутренних факторов, влияющих на маркетинговую стратегию.

 

Рисунок 3 – Схема оценки маркетинговой стратегии

 

В процессе обоснования стратегий следует выделить наиболее ответственную и кропотливую работу по анализу, оценке и выбору приоритетов по каждой из сфер маркетинговой деятельности. При этом следует учитывать взаимосвязанность целей и стратегий, согласованность во времени, соподчиненностъ. Очевидно, что придется иметь дело с системой критериев, поэтому можно попытаться построить модель взаимодействия критериев в процессе обоснования стратегий. В зарубежной литературе по данной проблеме широко рекомендуются матричные модели [1].

В антикризисном менеджменте также важно взаимодействие стратегических и тактических маркетинговых целей. Поэтому как цели, так и стратегии их достижения анализируются в динамике, причем временной интервал характеризует движение от тактических до стратегических целей. В каждый данный момент фактическая величина тактического результата сравнивается с потенциальной величиной стратегического результата. Величина отклонения стратегического результата от фактического характеризует результативность развития менеджмента.

Маркетинг как система управления предполагает наличие объекта и субъекта управления, формирование целевых процессов управления, выбор средств управления (воздействия и взаимодействия между людьми и коллективами), создание четкой системы правомочий и ответственности лиц, осуществляющих функции управления маркетингом. При этом используются общепринятые принципы, критерии, алгоритмы построения систем управления, ресурсное обеспечение, особенно кадровое и информационное. Вместе с тем содержание функций управления, методы их реализации с изменением целевой и стратегической направленности управления на отдельных стадиях развития менеджмента будут различаться [15].

 

Приоритет в предкризисном управлении принадлежит мотивации конечных результатов деятельности, что способствует организованности, целенаправленности и заинтересованности персонала в устойчивом развитии предприятия. В кризисном управлении предпочтение отдается ситуационной мотивации как более приемлемой в условиях быстрого изменения производственных и рыночных ситуаций. В послекризисном управлении более эффективна комплексная мотивация с учетом разнообразия мотивов и стимулов деятельности персонала и более полного использования ресурсного потенциала [11].

В области мотивации менеджер анализирует возможные мотивы, следуя которым потребитель (покупатель) может принять решение о приобретении товара. Достоинства продукции и потребности покупателей рассматриваются с позиций завтрашнего дня. Менеджер пытается представить даже психологический портрет потребителя, что учитывается при проведении рекламной кампании.

Маркетологи и маркетинговые менеджеры используют коммуникации как средство получения и оценки информации в значительно большей степени, нежели другие менеджеры фирмы. Информация в интегрированном виде выступает в качестве одного из предметов, средств и результатов маркетинговой деятельности. В то же время использование коммуникаций в маркетинге имеет особое значение, ярко проявляющееся в управлении во время кризиса. Основные виды коммуникаций – внешние, т.е. взаимодействие с рыночными субъектами, государственными органами, акционерами, общественными организациями, СМИ, населением.

Реклама – форма коммуникаций, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Главная функция рекламы как важного элемента маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечении гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и потребителем. Поэтому рекламу можно рассматривать как средство управления, обеспечивающее развитие производства, рыночных отношений и общества. В рекламной деятельности используется широкий спектр средств и методов. В России по содержанию в большей степени получила распространение товарная, имиджевая и социальная реклама.

Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта. В качестве приемов содействия продажам используются: снижение цен (сезонное или в определенное время суток); кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке, денежная премия миллионному покупателю; образцы-подарки, пробы, дегустации; конкурсы, лотереи [12].

Следует отметить, что меры содействия продажам в России в настоящее время в большей степени привязываются к потребителю и его интересам. На российском рынке широко используются прямые продажи производителем или его торговым аппаратом для привлечения потенциальных или реальных потребителей товара. Кроме того, прямые продажи способствуют большей информированности самих производителей о достоинствах и недостатках продукции, о предпочтениях покупателей и приоритетах в услугах, сопутствующих продаже.

Следует отметить и регулярное информирование в диалоговом режиме производитель – потребитель, применяемое в странах с рыночной экономикой, а также развитие системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), воздействующей на покупателя в направлении, привлекательном для производителя товаров [14].

Формирование спроса через систему содействия связано с созданием новых товаров и увеличением доли рынка.

Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т.е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме.

Следует отметить, что в настоящее время отсутствуют достоверные данные о российском рынке маркетинговых коммуникаций. Вместе с тем очевидно, что любая организация должна иметь соответствующий уровень развития коммуникаций, особенно в кризисных ситуациях, чтобы своевременно реагировать на изменение внешней среды, рыночной ситуации и оказывать определенное воздействие на рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2      Краткая  организационно-экономическая характеристика  предприятия

2.1 Условия  хозяйственной  деятельности  и экономические  результаты  деятельности предприятия

 

Завод железобетонных изделий был создан 01.03.1983 года в составе Треста «Промстройиндустрия" Главнечерноземводстроя в 1.5 км от юго-западной окраины г. Нововятска, Кировской области. В октябре 2003 года Нововятский завод ЖБИ был перерегистрирован как ООО «Радужнинский завод ЖБИ».

ООО «Радужнинский завод ЖБИ» – динамично развивающееся предприятие стройиндустрии Кировской  области, которое не только сохранило верность сложившимся традициям качества, но активно внедряет в свое производство новые прогрессивные технологии производства строительных материалов, что позволяет успешно конкурировать с другими производителями аналогичной продукции. А расположение ООО «Радужнинский завод ЖБИ» на удачно сформированной транспортной развилке позволяет избежать транспортных заторов и сокращает временные затраты при доставке продукции потребителям.   

Несмотря на нестабильность в прошедшие годы экономической обстановки завод сохранил и обновил и постоянно пополняется кадрами инженерно-технического персонала. Посещение выставок, изучение опыта родственных предприятий, достижений отечественных и зарубежных технологий и оборудования вошло в практику работы коллектива завода. В условиях рыночной экономики сохранить и укрепить ведущие позиции на строительном рынке заводу ЖБИ, позволило внедрение новейших разработок одной из лучших мировых производителей в области железобетонных многопустотных перекрытий - оборудование финской фирмы "Элематик". В кратчайшие сроки было освоено производство пенобетонных блоков по технологии выпрессовки готовых изделий из жестких металлических форм.

 

Согласно учетной политике, завод  имеет право заниматься производством железобетонных изделий (плиты, перемычки, фундаментные блоки, кольца, крышки, плиты забора, столбики, бордюры и др.) и их продажей, как за наличный, так и безналичный расчет. ООО «Радужнинский завод ЖБИ» производит следующие виды продукции:

Производство сборного железобетона и неармированного бетона, товарных бетонной и растворной смесей, строительных материалов различного вида, изделий и конструкций

-оказание транспортных услуг  физическим и юридическим лицам 

-строительно-монтажные работы 

-выполнение погрузочно-разгрузочных  работ 

-оказание услуг по хранению  товарно-материальных ценностей 

-коммерческая и посредническая  деятельность на территории РФ

-услуги по хранению, сливу и  наливу мазута 

-рекламная деятельность 

-осуществление маркетинговой деятельности, изучение рынка сбыта, поиск потенциальных  партнеров 

-другие виды деятельности, не  запрещенные законодательством  РФ 

    Рассмотрим основные  экономические показатели деятельности  ООО «Радужнинский завод ЖБИ» за 2011 - 2013 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия

 

№ п/п

Показатели

2011г.

2012 г.

2012 г.

2013 г. к 2011 г., (%)

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.:

55084

65425

113396

205,8

 

- в текущих ценах

55084

65425

113396

205,8

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг, тыс. руб.

45408

48487

108838

239,6

3

Затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,82

0,74

0,88

 

4

Валовая прибыль (+)  / убыток (-), тыс. руб.

9676

16938

14558

 

6

Прибыль (+) / убыток (-) от продаж, тыс. руб.

9676

16938

14558

150,5

7

Чистая прибыль, тыс. руб.

7353,8

12873

11064,1

150,5

8

Среднесписочная численность работников, чел., в т. ч.:

272,2

295

288,5

105,9

9

Среднегодовая стоимость ОПФ

33139

335486

32548

98,2

10

Фондоотдача, руб.

1,37

1,45

3,34

244,0

11

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

33139

33546

32548

98,2

12

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,2

0,9

1,18

98,5

13

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

23166

33699

42465

183,3

14

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

85

114,2

147,2

173,1

15

Производительность труда 1 работника, тыс. руб.

202,1

221,8

427,7

211,6

16

Получено чистой прибыли, тыс. руб.:

       
 

- на 1 работника

26,99

43,64

38,35

142,1

 

- на один оборот оборотных средств

24,54

30,90

36,37

148,2

17

Рентабельность, %:

       
           

Информация о работе Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»