Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТОРИЯ
6
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОФИЛАКТОРИЯ
8
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
10
4 АНАЛИЗ МИКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
12
5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
19
22
8 АНАЛИЗ МАКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КРИЦКАЯ.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 

     2 ОПИСАНИЕ  УСЛУГ САНАТОРИЯ ПРОФИЛАКТОРИЯ

 

     В профилактории предлагают широкий ассортимент традиционных и современных методов санаторно-курортного лечения. Оздоравливающиеся размещаются в 2-х местных номерах.

     2004 год. Лауреат конкурса «100 лучших  товаров и услуг Архангельской  области» в номинации услуги  санаторно – оздоровительные.

 

Таблица 2  - Услуги санатория-профилактория «Жемчужина Севера»

Перечень Стоимость Информация  для отдыхающих
Основные  виды услуг:          Озонотерапия Оказывает антибактериальное, антивирусное, противовоспалительное  и иммуномодулирующее действие, усиливает микроциркуляцию и

 обмен веществ

Внутривенное  озонирование раствором 200 р.
Озоновая  камера 150 р.
Внутрикожное  обкалывание, внутрисуставное 150 р.
Большая аутогемотерапия 250 р.
Лечение увядающей кожи 200 р.
-Физиотерапевтические процедуры  
Реабокс 170 р. Применение  физических факторов для восстановительного лечения и медицинской реабилитации больных доступно и физиологично, так как они являются наиболее привычными для организма раздражителями и, следовательно, исключительно эффективны как для лечения заболеваний, так и для их предупреждения
инфита 120 р.
СМТ-терапия 120 р.
Д’Арсонвализация 150 р.
Магнитотерапия 150 р.
Ультрозвуковая  терапия 150 р.
Лазеротерапия 180 р.
Кислородные коктейли, фиточай 70 р.
Парафиноозокеритовые аппликации 150 р.
Ингаляция 70 р.
Фотарий 70 р.
Механомассаж 130 р.
-Водные  процедуры  
ЛФК в  бассейне 140 р. Улучшение крово- и лимфо- обращения, повышение  тонуса кожи и мышц, оздоровление иммунной системы, нормализация веса и сна.
Озонированная ванна с гидромассажем 130 р.
Подводный душ-массаж 230 р.
Минеральная ванна 130 р.
Душ Шарко 180 р.
Циркулярный, восходящий душ 130 р.
Дополнительные  виды услуг  
Косметолог    
Стоматолог  

     В данной курсовой работе рассматриваются  оздоровительные услуги санатория-профилактория “Жемчужина Севера”, которые позволяют сохранить работоспособность и улучшить самочувствие работников АЦБК и других отдыхающих.

      Спрос на услуги санатория постепенно растет,  при этом профилакторий старается не только укреплять партнерские отношения с уже имеющимися клиентами, но и расширять рынок сбыта своей продукции. Профилакторий внедряет в практику современные лечебные методики, чем привлекает все больше и больше посетителей.

      Комплекс  маркетинга выбранного продукта представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 - комплекс маркетинга путевок

Характеристика  услуги Удобство для  отдыхающих Цены:
-Находится  в черте города; можно посещать здравницу без отрыва от производства; вечером можно уходить домой. Путевка без проживания:

21 день  – 24 500,

14 дней  – 16 335,

На 1 день – 1 167.

Путевка с проживанием:

На 21 день – 24 970,

На 14 дней – 16 650,

На 1 день – 1 189.

Путевка без проживания и  питания:

На 21 день – 18 400,

На 14 дней – 12 265

На 1 день – 876.

-Находится  рядом с автобусной остановкой; Удобно для  отдыхающих из других городов и для  проживающих на противоположном  конце города.
-Располагается  в лесопарковой зоне на берегу  реки; Очень полезны  для оздоровления прогулки в лесной местности, зимой это отличная лыжная трасса.
- Удобное время работы лечебных  кабинетов; Подбирается наиболее удобное время для проведения процедур по желанию отдыхающих
- Имеются комнаты, в которых  можно проживать весь заезд; Очень удобно для  приезжающих оставаться на ночь в  профилактории.  
- Можно  приобретать только услуги. Можно не брать  путевку.  

 

     Комплекс  маркетинга – это факторы, на которые  предприятие может повлиять. Руководители профилактория делают ремонт, пытаются улучшить условия для более комфортного проживания посетителей, устраивают удобный график для посещения процедур.

     В данной курсовой работе рассматривается  рынок продажи путевок. Санаторий  – профилакторий пользуется успехом  среди горожан, работников комбината, и приезжих из других городов. Множество  людей ежегодно покупают путевки для оздоровления, летом организуется детский лагерь. Одним из важных аспектов деятельности санатория-профилактория является проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья лиц, имеющих высокий риск развития профессиональных заболеваний.

      Из  анализа комплекса маркетинга следует, что услугу можно рассматривать  с различных позиций и придавать  ей определенные свойства для привлечения  внимания потребителей. Но чтобы понять, на что именно направлять основные усилия маркетинговой деятельности, на чем акцентировать внимание, нужно проводить исследование спроса.

 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА  НА ВЫБРАННЫЕ УСЛУГИ

 

      Исследование  спроса - первый этап в исследовании рынка сбыта, состоящий в изучении потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявлении неудовлетворенных потребностей, анализе мотивов предпочтения конкретных товаров с использованием статистических приемов анализа.

     Одно  из немногих оздоровительных учреждений, расположенных на территории города Новодвинска, которое занимается лечением местного населения.

     При исследовании спроса необходимо ответить на несколько основных вопросов. Исследование спроса представлено в таблице 4.

 

Таблица 4- Исследование спроса

Вопрос  исследования      Характеристика Выводы и  примечания
Кто клиент на рынке Основные клиенты:

ОАО «Архангельский ЦБК»,Частные лица

Санаторий-профилакторий  имеет постоянных клиентов
Кто принимает  решения о покупках - предприятия,

- частные  лица.

Покупка путевок  зависит от платежеспособности людей, от желания подлечиться.
Кто влияет на решение о покупках  
     
-Собственник, 

-направление  врачей.

 
 
     
Для поддержания  существующего уровня спроса и его последующего увеличения необходимо улучшить качество рекламы, делать скидки.
Кто использует купленные услуги - работники  пром. предприятия,

- пенсионеры  предприятия;

- дети работников  предприятий,

- частные лица.

В летнее время  организуются детские лагеря (3 заезда), что очень выгодно, т.к. многие работники  разъезжаются по дачам и это не влияет на спрос.
Кто покупает услуги       - работники  пром. предприятия,

- пенсионеры  предприятия,

- частные  лица.

Работникам  комбината делают скидки, а некоторым  цехам предоставляются бесплатно.
Какой/какие  факторы влияют на спрос Время года, нахождение в черте города ,т.е. могут приходить без отрыва от производства, удобное время проведения, природные факторы (рядом с парком), возможность пользоваться сауной, цена. В связи с  дачным периодом в осеннее - весенний период спрос на путевки падает
Какие потребности удовлетворяют услуги Потребность отдыха и оздоровления. Для предприятия  выгодно, чтобы работники были здоровы, чтобы реже сидели на больничных
Какие достоинства ищет клиент и за что он в действительности платит Эффективность процедур, удобное время, хорошее месторасположение санатория, приемлемая цена. Хорошее место  для совмещения как активного  отдыха (есть теннис, бильярд, аэробика, аквааэробика), так и для оздоровления организма.
Какие проблемы встречает клиент при потреблении услуг Условия проживания В зимнее время  в комнатах холодно
Какой риск ложится на клиента Большое количество процедур. Люди просят им назначить максимальное количество процедур, но это большая нагрузка на организм
Где ищет клиент информацию об услугах Сайт e-mail:byt@atnet.ru, газеты.«Жемчужина Севера» имеет постоянных покупателей Постоянные  покупатели имеют всю необходимую  информацию.
Где покупает клиент Непосредственно в санатории.  
Как долог  процесс покупки После прохождения  мед. комиссии возможна покупка путевки. Непосредственна сама покупка производится в тот  же день, что очень удобно для  клиентов
Когда делает клиент покупки, сезонные вариации Большая часть  покупок с ноября по апрель. В связи с  дачным сезоном ранней осенью и поздней  весной спрос путевок падает, но летом много покупается путевок для пребывания детей.

 

     Проведя исследования, было выявлено, что “Жемчужина Севера” имеет постоянных покупателей, как в Новодвинске, так и в Архангельске. Целевым рынком для санатория-профилактория являются работники АЦБК. Поэтому, во-первых, делают скидки для работников комбината, а для некоторых производств, например, картона, путевки предоставляются бесплатно. Во-вторых, уделяют внимание, таким аспектам, как проведения процедур в наиболее удобное время для отдыхающих.

      Исследовав  поведение покупателей сметаны, можно сделать вывод, что спрос  полноценный, нужно поддерживать это  состояние. Тип маркетинговой деятельности – поддерживающий маркетинг.

      Основные  задачи:

      -изучить  желания потребителей, потребительские  предпочтения,

     - исследование конкурентоспособности,

     - улучшать качество услуг (лечения),

      - совершенствовать комплекс маркетинга,

      - постоянный контроль факторов, способных  изменить ситуацию,

     - развивать деятельность профилактория, внедряя новые лечебные методики, тем самым привлекая новые сегменты потребителей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4  АНАЛИЗ МИКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 

 

      Микросреда  – это сама фирма, ее подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки  информации, должностные инструкции, принимаемые управленческие решения, стиль руководства и т.д.

     Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентов. Главная характеристика микросреды – возможность фирмы повлиять на нее.

     В структуру факторов микросреды, которые также всегда должны быть объектами пристанного маркетингового анализа, Ф. Котлер предложил включить следующих участников рыночных отношений:

      - саму фирму;

      - поставщиков – прежде всего  фирмы, которые обеспечивают данную  организацию необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами для производства товаров и услуг;

      - контактные аудитории – любые  группы людей, других фирм, которые  имеют реальный или потенциальный  интерес к данной фирме и  ее товару и оказывают влияние  на ее способность достичь поставленные цели;

      - посредники – фирмы, которые  помогают данной организации  в продвижении ее товара на  рынок, сбыте и распространении  товара среди конечных потребителей;

      - покупатели – самые важные  субъекты в этом списке;

      - конкуренты

     Характеристики  перечисленных позиций представлены в таблице 5.

     Важным  аспектом при анализе деятельности предприятия является сравнительный  анализ конкурентов, который представлен  в таблице 6. Каждая позиция оценена  по пятибалльной шкале.

 

           

Таблица 4 – Анализ микромаркетинговой среды предприятия

 
            Характеристика      Выводы, дополнения,

     примечания

            Общая      Специфическая
     1      2      3      4
1 ФИРМА

Персонал

                    
Всего работающих

в т.ч. управленческий персонал

Образование:

     76 человек

     -высшее

     -среднее  профессиональное

     -начальное профессиональное

     -среднее  и полное общее

     
     100%

     7 чел (9,2%)

     28 человек (36,8%)

     15 человек (19,7%)

     26 человек(34,2%)

     
На предприятии  в основном используется современное  оборудование, т.е. требуется грамотное его управление и обслуживание      
1.2 Организационная структура       Директор ОАО  «Быт»

Главный врач

Директор  по продажам и маркетингу

Директор  по экономике и финансам

Начальник отдела кадров

Жуков Сергей Александрович

Кирилловский  Дмитрий Валерьевич

Федорушкова Ирина Владимировна

Смирнова  Ольга Леонидовна

Пушкина Надежда Петровна

     Организационная структура управления ОАО «Быт»  санатория-профилактория представлена в приложении 1      
1.3 Услуги, оказываемые в санатории-профилактории Озонотерапия, физиотерапевтические процедуры, процедурный  кабинет, водные процедуры, лабораторные исследования, массаж. «Озон 101», «СМТ», «УВЧ», «УФО», «Куга Бест», «КВЧ», «БАГТ», «Д`Арсонваль», «Полюс 2», «Каскад», «УЗТ-1.07Ф», «Фотарий». В санатории-профилактории  есть отдельный лечебный корпус с  множеством различных кабинетов  для процедур, что позволяет своевременно и качественно пройти оздоровление.
1.4 Дополнительные услуги Консультации  врачей, услуги косметолога и стоматолога. Производятся  за отдельную плату и не входят в стоимость путевки, не назначаются  врачами. В свободное время от процедур можно посетить стоматолога, косметолога.
1.8 Репутация компании Санаторий-профилакторий  зарекомендовал себя как одно из лучших оздоровительных учреждений 2004 год. Лауреат  конкурса «100 лучших товаров и  услуг Архангельской области»  в номинации услуги санаторно – оздоровительные. Известен как  в Новодвинске, так в Архангельской  области
2.ПОСТАВЩИКИ

2.1 Оборудование,

2.3 Лекарства,  парафин и т.д.

2.4 Мебель,

2.5Холодильники, посуда,

2.6Канцелярские  принадлежности

 
ООО «Медтехника-СТОЛИЦА»

ЗАО «СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-Архангельск»

 

ЗАО «Архангельский фанерный завод»

ОАО «Технохолод»

 

ОАО «СТАММ»

 
г. Москва, Дмитровское ш. 81

г.Архангельск, ул. Октябрят, д. 33

 

г. Новодвинск,ул.Фронтовых  Бригад,д.30.

проспект Новгородский д.93

 

г. Саратов, Степана Разина ул., д. 4/6

Обеспечивают  качественную работу профилактория.
3.КОНТАКТНЫЕ  АУДИТОРИИ - Предприятие  имеет банковские счета в банках, с которыми сотрудничает давно,

- Пожарная  служба.

- Сберегательный  банк РФ (ОАО),  

- осуществляется  госпошнадзором.

 
4. КЛИЕНТЫ      ОАО «Архангельский ЦБК»

     Частные лица

Архангельская область , г.Новодвинск, ул. Мельникова, 1 Ежегодно АЦБК приобретает для своих тружеников более 1000 путевок в здравницу.
5. КОНКУРЕНТЫ Санаторий «Беломорье» Архангельская обл., Приморский р-н, п. Беломорье, д.20

Архангельская обл., г.Северодвинск, ул.Первомайская, д.12.

Каждое из указанных  предприятий длительное время работает на данном рынке.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория