Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа
Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
ВВЕДЕНИЕ
5
1 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТОРИЯ
6
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОФИЛАКТОРИЯ
8
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
10
4 АНАЛИЗ МИКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
12
5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
19
22
8 АНАЛИЗ МАКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
| ||||||||||||||||||||||||||||
| Кафедра менеджмента | ||||||||||||||||||||||||||||
| (наименование кафедры) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Качанова Анна Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||||
| (фамилия, имя, отчество студента) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Факультет | ОБО ИЭ | курс | 2 | группа | 321 | |||||||||||||||||||||||
| |
||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||||||||||||
| По дисциплине | Маркетинг | |||||||||||||||||||||||||||
| На тему | Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория | |||||||||||||||||||||||||||
| (наименование темы) | ||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
| Отметка о зачёте | ||||||||||||||||||||||||||||
| (дата) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Руководитель | доцент, к.э.н. | В.В.Крицкая | ||||||||||||||||||||||||||
| (должность) | (подпись) | (и.,о., фамилия) | ||||||||||||||||||||||||||
| (дата) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Архангельск
2011 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
ЛИСТ
ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
Министерство по образованию и науки Российской Федерации
Северный
(Арктический) федеральный университет
Институт экономики
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по
дисциплине МАРКЕТИНГ
студенту 2 курса, группы 321специальность менеджмент организации
Качанова Анна Владимировна
(Фамилия Имя Отчество)
Тема:
Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт»
Санатория-профилактория
Структура
курсовой работы должна
отражать:
(фирмы,
поставщиков, посредников,
(расчет емкости рынка/сегмента, объема продаж, доли рынка) – выводы
Срок проектирования с октября 2011 г. по март.2011 г.
Руководитель проекта __________ __________
ОГЛАВЛЕНИЕ
| Введение |
|
| 1 Описание прОФИЛАКТОРИЯ |
|
| 2 Описание услуг прОФИЛАКТОРИЯ |
|
| 3 Исследование спроса |
|
| 4 Анализ микромаркетинговой среды предприятия |
|
| 5 Сегментирование рынка |
|
| 6 ХАРАКТЕРИСТИКА
СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ 7 Позиционирование |
22 |
| 8 Анализ макромаркетинговой среды предприятия |
|
| 9 Анализ методом SWOT |
|
| Заключение |
|
| Список использованных источников |
|
ВВЕДЕНИЕ
Формирование
рыночной экономики вызвало
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
1.
Нацеленность на достижение
2.
Концентрацию
3.
Направленность предприятия не
на сиюминутный, а на
4.
Применение в единстве и
Функции маркетинга делятся на общие (с менеджментом) и специфические, характерные для маркетинговой деятельности: комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия, составление маркетинговой стратегии и программы, осуществление товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики, формирование структур маркетинговых служб, контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
В курсовой работе рассмотрена маркетинговая среда предприятия ОАО
«Быт» Санаторий-профилакторий. Сделано исследование спроса на путевки, анализ микро- и макромаркетинговой среды, разработана анкета, проведен SWOT-анализ деятельности предприятия, сегментирование и позиционирование.
Целями написания курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.
Задачами являются: научиться делать анализ конкуренции, исследовать спрос покупателей, оценить влияние микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.
Объектом исследования для курсовой работы выбран ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера», действующее на рынке уже более 45 лет и специализирующийся на предоставлении услуг, связанных с отдыхом и оздоровлением людей.
Описание предприятия представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Описание профилактория
| Полное наименование | Открытое акционерное общество «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера» |
| Сокращенное наименование | ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера» |
| Год основания | 17 февраля 1962 |
| Юридический статус предприятия | Частная собственность; экономическая деятельность – санаторно-курортное учреждение |
| Место нахождения | г. Новодвинск, Архангельская область |
| Расположение | ОАО “ Быт“ «Жемчужина Севера» расположен в городе Новодвинск, на берегу реки “Северная Двина”, которая впадает в Белое море, в парковой зоне |
| Время работы | 6 раз в неделю с 8 до 19, суббота с 8 до 14 |
| Лицензия | № ЛО-29-01-000482 от 21.10.2010 г. |
| Удобство расположения для клиентов | Находится в 300 метрах от автобусной остановки, в лесопарковой зоне на берегу реки, рядом с бассейном “Водолей” |
| Среднесписочная численность работающих | 76 чел. |
| Цель предприятия | проведение
комплекса лечебно- |
| Задача предприятия | снижение заболеваемости, профилактика обострений хронических заболеваний, наиболее быстрое возвращение пациентов к обычным условиям жизни, предотвращение или снижение инвалидизации населения, снижение профессиональной заболеваемости |
| Почтовый адрес | 164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Советов, д. 2 |
| Телефон, E-Mail | т (81852) 4-44-28; e-mail:byt@atnet.ru |
ОАО "Быт" «Жемчужина Севера» — одно из главных оздоровительных учреждений, расположено в г. Новодвинск Архангельской области. Возникнув как деревянное двухэтажное здание, в котором располагалось немногочисленное количество кабинетов, а, следовательно, ограниченное число отдыхающих, в наши дни санаторий-профилакторий представляет собой многофункциональный оздоровительный комплекс, известный во всей Архангельской области.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория