Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТОРИЯ
6
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОФИЛАКТОРИЯ
8
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
10
4 АНАЛИЗ МИКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
12
5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
19
22
8 АНАЛИЗ МАКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КРИЦКАЯ.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Северный (Арктический) федеральный университет


 
  Кафедра менеджмента  
  (наименование  кафедры)  
     
  Качанова  Анна Владимировна  
  (фамилия,  имя, отчество студента)  
     
  Факультет ОБО ИЭ курс 2 группа 321    
     
     
   
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
           
  По дисциплине Маркетинг  
       
  На тему Анализ  маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория  
             (наименование темы)  
                 
   
 
     Работа допущена к защите
               
                       (подпись руководителя)        (дата)

 
 
 
                 
             
                 
                 
                 
         
  Отметка о зачёте          
              (дата)  
                 
         
  Руководитель  доцент, к.э.н.       В.В.Крицкая
      (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)  
               
      (дата)          
                 
      Архангельск

2011

   
 
 
 
     

 

     

    ЛИСТ  ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Министерство  по образованию и науки Российской Федерации

     Северный (Арктический) федеральный университет 

     Институт  экономики

     Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА 

     ЗАДАНИЕ

     НА  КУРСОВУЮ РАБОТУ

     по  дисциплине МАРКЕТИНГ 

     студенту  2   курса, группы 321специальность менеджмент организации

     Качанова  Анна Владимировна

      (Фамилия Имя Отчество) 

     Тема: Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория 

     Структура курсовой работы должна отражать: 

  1. Описание  предприятия –  таблица.
  2. Описание товаров и услуг предприятия – таблица (выбор одного товара или услуги для дальнейшего анализа, составление комплекса маркетинга)
  3. Исследование спроса на выбранный товар или услугу  – таблица  (выводы)
  4. Анализ микро-маркетинговой среды

     (фирмы,  поставщиков, посредников, конкурентов,  клиентов, контактных аудиторий) в табличной форме –  выводы

  1. Сегментирование рынка – двухфакторная модель (таблица). Характеристика сегментов и поведения покупателей (таблица), выбор сегмента по критериям.

     (расчет  емкости рынка/сегмента, объема продаж, доли рынка) – выводы

  1. Позиционирование (построение трёх карт) – выводы
  2. Анализ макро-маркетинговой среды предприятия – выводы
  3. Анализ методом SWOT, разработка перечня мероприятий по улучшению товара/услуги/деятельности предприятия.
 

     Срок  проектирования с  октября 2011    г. по     март.2011   г.

     Руководитель  проекта  __________    __________

                                                         (подпись)      (Фамилия И.О.)

 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
    Введение
      5
    1 Описание прОФИЛАКТОРИЯ
           6
    2 Описание услуг  прОФИЛАКТОРИЯ
      8
    3 Исследование спроса
      10
    4 Анализ микромаркетинговой  среды предприятия
      12
    5 Сегментирование рынка
      17
    6 ХАРАКТЕРИСТИКА  СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ,  ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

    7 Позиционирование

      19

      22

    8 Анализ макромаркетинговой  среды предприятия
      24
    9 Анализ методом  SWOT
      25
    Заключение
      32
    Список  использованных источников
      33
       
       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Формирование  рыночной экономики вызвало необходимость  переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.

     В настоящее время существует множество  определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.

     Маркетинг является одной из самых важных разновидностей  экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто  неправильно  понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение  условий  их приобретения, что в  свою  очередь  приведет  к  повышению  уровня  жизни  в стране, повышению качества жизни.

     Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

     1. Нацеленность на достижение конечного  практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

     2. Концентрацию исследовательских,  производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

     3. Направленность предприятия не  на сиюминутный, а на долговременный  результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания  к прогнозным исследованиям, разработки  на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

     4. Применение в единстве и взаимосвязи  стратегии и тактики активного  приспособления к требованиям  потенциальных покупателей с  одновременным целенаправленным воздействием на них.

     Функции маркетинга делятся на общие (с менеджментом) и специфические, характерные  для маркетинговой деятельности: комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия, составление маркетинговой стратегии и программы, осуществление товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики, формирование структур маркетинговых служб, контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.

     В курсовой работе рассмотрена маркетинговая  среда предприятия ОАО

 «Быт» Санаторий-профилакторий. Сделано исследование спроса на путевки, анализ микро- и макромаркетинговой среды, разработана анкета, проведен SWOT-анализ деятельности предприятия, сегментирование и позиционирование.

     Целями  написания курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.

     Задачами  являются: научиться делать анализ конкуренции, исследовать спрос покупателей, оценить влияние микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

     1 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТОРИЯ

 

      Объектом  исследования для курсовой работы выбран ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера», действующее на рынке уже более 45 лет и специализирующийся на предоставлении услуг, связанных с отдыхом и оздоровлением людей.

      Описание  предприятия представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Описание профилактория

Полное  наименование Открытое акционерное  общество «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера»
Сокращенное наименование ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера»
Год основания 17 февраля 1962
Юридический статус предприятия Частная собственность; экономическая деятельность – санаторно-курортное учреждение
Место нахождения г. Новодвинск, Архангельская область
Расположение ОАО  “ Быт“  «Жемчужина Севера» расположен  в городе  Новодвинск,  на  берегу  реки  “Северная Двина”, которая  впадает  в  Белое  море,  в  парковой зоне
Время работы 6 раз в неделю  с 8 до 19, суббота с 8 до 14
Лицензия № ЛО-29-01-000482 от 21.10.2010 г.
Удобство  расположения для клиентов Находится в 300 метрах от автобусной остановки, в лесопарковой зоне на берегу реки, рядом с бассейном  “Водолей”
Среднесписочная численность работающих 76 чел.
Цель  предприятия проведение  комплекса лечебно-оздоровительных  мероприятий, направленных на укрепление здоровья работников АЦБК
Задача  предприятия снижение заболеваемости, профилактика обострений хронических  заболеваний, наиболее быстрое возвращение  пациентов к обычным условиям жизни, предотвращение или снижение инвалидизации населения, снижение профессиональной заболеваемости
Почтовый  адрес 164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Советов, д. 2
Телефон, E-Mail т (81852) 4-44-28; e-mail:byt@atnet.ru

 

     ОАО "Быт" «Жемчужина Севера» — одно из главных оздоровительных учреждений, расположено в г. Новодвинск Архангельской области. Возникнув как деревянное двухэтажное здание, в котором располагалось немногочисленное количество кабинетов, а, следовательно, ограниченное число отдыхающих, в наши дни санаторий-профилакторий представляет собой многофункциональный оздоровительный комплекс, известный во всей Архангельской области.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория