Анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности ЧУП "Калинковичский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
– изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
– рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
– определить основные разработки бюджета коммуникационной стратегии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга 5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия 13
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 23
2.1 Общие сведения о КУП «Калинковичский молочный комбинат» 23
2.2 Ресурсы предприятия 26
2.3 Поставки сырья и ресурсов, основные поставщики. 28
2.4 Производство продукции 29
2.5 Реализация продукции 29
2.6 Экономические результаты деятельности предприятия 29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 30
3.1 Товарная политика предприятия 30
3.2 Ценовая политика предприятия 30
3.3 Сбытовая политика предприятия 31
3.4 Коммуникационная политика предприятия 34
3.5 Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии 40
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 853.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Из таблицы 2.7 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий, в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические показатели:

  • объем выпуска в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность.

Если увеличивается  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Анализ структуры товарной продукции показан в таблице 2.8. (Приложение В, Г, Е)

 

Таблица 2.8 - Анализ структуры товарной продукции за 2012г.

Продукция

Оптовая цена за 1 л. в руб.

Объем производства продукции, т.

Товарная продукция в ценах  плана, руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.

план

факт

план

факт при план структур

факт

Молоко питьевое 1,7%

4725

2080

2125

83200

83584

85000

+ 1416

Молоко питьевое 2,5%

4756

3125

2800

62500

62789

56000

- 6789

Молоко питьевое 3,6%

5334

2000

2406

100000

100462

120300

+ 19838

Молоко топленое 3,0%

5668

2752

2672

68800

69118

66800

- 2318

ИТОГО

-

9957

10003

314500

315953

328100

+ 12147


Примечание – Источник: данные предприятия.


 

 

 


 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в  ценах плана составил бы 315 953 руб. При фактической структуре он выше на 12 147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

Такой же результат можно  получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле 

 

 

где ВП – выпуск продукции,

К ст – коэффициент  выполнения плана, рассчитанный на основании  стоимостных показателей;

Кн – коэффициент  выполнения плана, рассчитанный на основании  условно – натуральных показателей;

ВП пл – запланированный  выпуск продукции.

 

ВП = (1,04324 - 1,00462) * 314500 = 12146 руб.

 

Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) выпускаемой  продукции.

Номенклатура – это  перечень наименований изделий и  их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент  бывает:

1.Полный;

2.Групповой;

3.Внутригрупповой.

При формировании ассортимента выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой - наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции (таблица 2.9).

 

 

Таблица 2.9 - Оценка выполнения плана по ассортименту за 2012г.

Продукция

Объем производства продукции  в плановых ценах, руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.

план

факт

Молоко питьевое 1,7%

83200

85000

102,2

83200

Молоко питьевое 2,5%

62500

56000

89,6

56000

Молоко питьевое 3,6%

100000

120300

120,3

100000

Молоко топленое 3,0%

68800

66800

97,1

66800

ИТОГО

314500

328100

104,3

306000


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Из таблицы 2.9 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3%


 

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся:

  • конъюнктура рынка;
  • изменение спроса на отдельные виды продукции;
  • состояние материально-технического обеспечения;
  • несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

 Внутренние причины:

  • недостатки в организации производства;
  • плохое техническое состояние оборудования, его простои;
  • аварии;
  • недостаток электроэнергии;
  • низкая культура производства;
  • недостатки в системе управления и материального стимулирования.

 

2.5 Реализация продукции

 

Реализация (сбыт) - это процесс реализации продукции производственного предприятия. Он включает поставку, хранение и транспортировку продукции фирмы. Планирование сбыта предусматривает документальное подтверждение обоснованности коммерческих связей фирмы. Соответственно, план сбыта отражает выбранную стратегию и тактику предпринимательства по всей цепочке движения продукции: от ее появления в фирме до продажи и послепродажного обслуживания [8,С.25].

Одной из основных составляющих успеха деятельности предприятия является реализация продукции. Но в настоящее время управление сбытом является наиболее слабым звеном в системе функционирования сельскохозяйственных организаций, что влечет за собой значительные потери произведенной продукции и доходов. Проблемы, связанные с реализацией сельскохозяйственной продукции, порождены множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктурой рынка, разрушением связей между производителями и потребителями, недостатком необходимой информации о состоянии рынка, недостаточным уровнем государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.

Сложнейшей проблемой  управления сбытом на предприятии в  условиях острой конкуренции является завоевание или сохранение им предпочтительной доли рынка, а также достижение превосходства над конкурентами. Поэтому сбыт продукции должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения, именно в этом заключается содержание сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики, свободы хозяйственной деятельности. В этой связи главной задачей системы управления сбытом сельскохозяйственного предприятия должна стать реализация экономического интереса производителя в получении прибыли на основе удовлетворения спроса преимущественно целевых потребителей.

Сбыт является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, однако в современных условиях его планирование должно предшествовать производственной стадии. Планирование сбыта включает исследование конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия (при этом нужно производить пользующуюся спросом и перспективную продукцию), составление планов продаж, на основе которых и должны формироваться планы снабжения и производства и оптимальная система каналов товаропродвижения. Практика подтверждает, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.10 - Реализация продукции, тонн.

 

2010

2011

2012

в среднем за период

Отношение 2012г.

к 2010г. , %

к 2011г. , %

Молоко питьевое пастер. витаминизир. м.д.ж. 1,7%

1700

1750

1950

1800,0

111,4

114,7

Масло сливочное «Калинка»  м.д.ж. 70%

1100

1050

1100

1083,3

100,0

104,8

Масло крестьянское сладкосливочное  несоленое м.д.ж. 82,5%

200

550

400

383,3

200,0

72,7

Масло шоколадное

400

400

450

416,7

112,5

112,5

Сметана м.д.ж. 26%

2540

2530

1132

2067,3

44,6

44,7

Биосметана, м.д.ж. 18%

0

0

560

186,7

100,0

100,0

Масло крестьянское сладкосливочное  несоленое, м.д.ж. 72,5%

1040

1350

728

1039,3

70,0

53,9

Напиток молочный «Домашний» м.д.ж. 1,5%

0

0

250

250,0

100,0

100,0

Молоко питьевое пастер. «Вкусное» м.д.ж 3,6%

750

400

245

465,0

32,7

61,3

Напиток молочный с наполнителем «Шоколад» м.д.ж. 2,5%

0

0

200

66,7

100,0

100,0

Продук кефирный витаминизированный с м.д.ж 1,5%

0

305

0

305,0

100,0

0,0

Молоко питьевое пастер. «Белые ночи» м.д.ж3,3%

0

0

60

60,0

100,0

100,0

Биокефир «Бодрость» м.д.ж 3%

200

275

104

193,0

52,0

37,8

Ряженка с м.д.ж. 2,5%

0

0

50

50,0

100,0

100,0


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Анализируя данные таблицы 2.10. можно отметить, что в целом, объемы реализации растут, темп роста реализации молока составил 11,4% к 2010г. и 14,7в% к 2011г.. Среди реализованного масла в 2012 году масло сливочное «Калинка» м.д.ж. 70% занимает приоритетную позицию. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация молока приносит предприятию наибольшую прибыль в отрасли продукции.

За анализируемый период наблюдается расширение каналов реализации продукции, так с 2012 года появилась реализация: Биосметаны м.д.ж. 18%, напитка молочного «Домашний» м.д.ж. 1,5%, напитка молочного с наполнителем «Шоколад» м.д.ж. 2,5%, молоко питьевое пастер. «Белые ночи» м.д.ж 3,3%.

 

2.6 Экономические результаты деятельности предприятия

 

Обеспечение экономической  безопасности, особенно продовольственной, является сегодня первейшим условием не только сохранения государственности, но физического выживания населения.

 

Таблица 2.11 - Экономические результаты реализации продукции растениеводства

Показатели

Годы

2012г. 

2010

2011

2012

к 2010г.

к 2011г.

Выручка от реализации продукции  растениеводства, всего, млн.руб.

178368

402797

699232

392,0

173,6

Полная себестоимость  проданной продукции, всего, млн.руб.

159591

347414

678833

425,4

195,4

Прибыль (убыток) от реализации всего, млн. руб.

11708

55383

-7781

-66,5

-14,0

Окупаемость затрат (полной себестоимости) выручкой от реализации , руб. на 1 руб.

1,12

1,16

1,03

92,2

88,8

Чистая прибыль, млн.руб.

7640

43854

-50932

-666,6

-116,1

Окупаемость затрат (полной себестоимости) выручкой от реализации , руб. на 1 руб.

0,04

0,11

-0,07

-170,1

-66,9

Информация о работе Анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности ЧУП "Калинковичский молочный комбинат"