Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе разработки рекламной кампании, проблемы планирования рекламы в гостиничном бизнесе и разработке основных направлений по его совершенствованию.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность рекламной кампании и её основные составляющие;
изучить основные этапы планирования и организации рекламной кампании;
рассмотреть эффективность рекламной кампании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные виды рекламной кампании………………………….5
1.2 Планирование и организация рекламной кампании………………………..9
1.3 Эффективность рекламной кампании……………………………………...12

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АВРОРА»……....……………………………………………………………….15
2.1 Производственно-экономическая характеристика ООО «Аврора»……...15
2.2 Маркетинговая деятельность гостиницы «Аврора»………………………24
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Аврора»…………………………32

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «АВРОРА»………………………………………………...38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….46

Вложенные файлы: 1 файл

AVRORA.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, выручка от реализации услуг в 2011 году колебалась от 5703 тыс. руб. до 8554,5 тыс. руб. Для предприятий услуг себестоимостью будет являться закупочная цена товаров.

Валовая прибыль от реализации товара составляет около 50% от выручки реализации. Из этой суммы затраты на организацию сбыта и продвижения будут составлять от 470,5 до 705,7 тыс. рублей.

Таким образом, чистая прибыль гостиницы  «Аврора» в планируемом периоде составит от 2186,2 до 3279,4 тыс. руб., что выше показателей текущего периода на 25%. Это говорит об оправданности мер, финансовых затрат и экономической эффективности принимаемых решений.

Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

Организационная структура ООО «Аврора» представлена на рисунке 1.





 



 


 



 

 

Рисунок 1 – Организационная структура  ООО «Аврора»

 

Генеральному  директору гостиницы подчиняются:

1.Директор  гостиницы;

2.Административная  служба;

3.Главный  инженер.

Директору гостиницы и административной службе подчиняются:

  1. Служба номерного фонда:

Служба  занимается решением вопросов связанных  с бронированием и размещением  по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

Состав  службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.

2. Служба приема.

От  службы приема и размещения зависит  первое впечатление гостя, старший  администратор в процесс общения  с гостями, должен обсуждать такие  вопросы:

  • цены за номер;
  • сроки размещения;
  • порядок оплаты.

Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.

Состав  службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.

3.Финансовая  служба.

Решает  вопросы финансового обеспечения  гостей, получает отчеты от кассиров с  каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.

Финансовая  служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение  операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).

Состав  службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.

4. Служба безопасности.

Выполняет функцию поддержания порядка  и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.

5. Служба питания.

Служба  питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.

Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.

Состав  службы: шеф-повар, повар, официанты.

6. Административная служба. Отвечает  за организацию правления всеми  службами гостиничного комплекса,  решает финансовые вопросы, вопросы  кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности

Главному инженеру подчиняется:

7. Инженерно - техническая служба.

Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

Состав  службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник.

Численность персонала составляет 70 человек.

Таким образом, современный уровень обслуживания, разнообразный перечень услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, делают пребывание в гостиничном комплексе «Аврора» приятным и незабываемым

 

 

 

2.2. Маркетинговая деятельность гостиницы «Аврора»

 

Анализ  состояния отрасли гостиничных  услуг показывает, что предоставление гостиничных услуг в городе Курск развито достаточно широко. Овладев рынком Курска, гостиница «Аврора» подтвердила своё стремление быть лидеров в сфере предоставления гостиничных услуг.

В штатном расписании гостиницы нет  отдела маркетинга, за функции маркетинга отвечает менеджер по маркетингу и продажам. Он решает вопросы, касающиеся стимулирования сбыта и ассортимента услуг гостиницы. Это является одной из негативных сторон деятельности гостиницы, так как учитывая большой рынок гостиничных услуг Курска, увеличение доли на этом рынке требует специальных знаний в сфере гостиничного маркетинга.

К основным методам стимулирования сбыта  в ООО «Аврора» относятся:

  • рекламные проспекты, которые есть в турфирмах, специализирующихся на въездном туризме;
  • персональный сайт гостиницы в сети Интернет;
  • гостиничный комплекс «АВРОРА» принимает активное участие как в подготовке, так и в проведении всех  мероприятий, став ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПАРТНЕРОМ II региональной туристской выставки «Туризм и отдых-2012» г. Курск.

Таким образом, основными потребителями гостиничных услуг являются участники выставок, конференций, симпозиумов и т.д.

Основными конкурентами ООО «Аврора» являются:

  • Гостиница «Октябрьская»: Курск, улица Ленина, 72. ресторан; интернет; кондиционер в номере; минибар;
  • Гостиница Центральная: Курск, ул. Ленина, 2. Номеров: 87; цена номера: 600 - 3200 руб.; ресторан; интернет; холодильник в номере; телевизор в номере круглосуточно;
  • Гостиница Визит. Курск, ул. Черняховского, 7, корп.А. vizit46.ru. Номеров: 11; интернет; холодильник в номере; телевизор в номере круглосуточно;
  • «Соловьиная роща». Курск, ул. Энгельса, 142а. 3 звезды; возможно проживание с животными; ресторан; интернет; кондиционер в номере; минибар круглосуточно;
  • «Prestige». Курск, ул. Ендовищенская, 13. www.prestigekursk.ru. 4 звезды; возможно проживание с животными; ресторан; интернет; кондиционер в номере; минибар;
  • Гостиница Роща невест. Курск, ул. Тропинка, 30. www.rosnevest.ru. Номеров: 37; цена номера: 1950 - 7850 руб.; ресторан; интернет; кондиционер в номере; холодильник в номере; телевизор в номере круглосуточно;
  • Гостиница «Уют». Курск, ул. Пучковка, 19е. 3 звезды; номеров: 3; цена номера: 1000 - 1500 руб.; расстояние до воды: 15 мин.; возможно проживание с животными; ресторан; интернет; кондиционер в номере; сейф в номере; минибар; холодильник в номере; телевизор в номере круглосуточно.

Выбор конкурентной стратегии формируется  под влиянием рыночного поля в  гостинице «Аврора» следующим образом (рисунок 2).

 

 

Угрозы со стороны вновь пришедших  в отрасль:

легкость проникновения в отрасль  для

крупных инвесторов с огромными

финансовыми возможностями 

 

Власть поставщиков: могут повысить цены, так как гостиница не желает терять старые связи

    Конкуренция на рынке товаров

незначительная

 

Власть потребителей:

спрос велик,

власть потребителей не сильна

 

Угроза со стороны товаров-заменителей  незначительна, так как товар  представленный на рынке, лучше


 

Рисунок 2 - Матрица рыночного поля гостиницы «Аврора»

 

Для определения конкурентоспособности  гостиниц необходимо указать критерии, по которым производится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности  являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.

 

Таблица 3 – Сравнительный анализ конкурентов

Критерии конкурентоспособности

Аврора

Соловьиная Роща

Престиж

Роща невест

Месторасположение

       

Номерной фонд

90

62

 

37

Средняя стоимость

проживания

5085

4600

4300

4300

Ассортимент услуг

Ресторан, летнее кафе, конференц-холл, сауна, бизнес-центр, спа-центр, парикмахерская

Ресторан, каминный зал, банкетный  зал, бизнес-центр, сауна с бассейном 

Ресторан, лобби-бар, массажный салон

Ресторан, каминный зал, сауна


 

Наибольший  спектр услуг предоставляют гостиницы «Аврора» и «Соловьиная роща». Это объясняется тем, что в последнее время на этих предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.

 

Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена в таблице 3.

 

Таблица 3 - SWOT-анализ гостиницы «Аврора»

Сила

Возможности

значительные доли на рынке по

нескольким видам услуг

хороший имидж гостиницы

малое количество конкурентов по некоторым  видам услуг

широкий спектр предлагаемого ассортимента услуг

широкое применение всех видов услуг

высокое качество услуги

ценовые преимущества за счет эффекта  масштабов предоставляемых

разнообразных видов услуг

хорошая репутация

компетентное руководство

квалифицированные кадры

налаженные связи

удобное месторасположение

индивидуальный подход к клиенту

Расширение спектра услуг;

Выход на дополнительные группы покупателей;

Продажа сопутствующих товаров;

Быстрый рост рынка;

Ослабление позиций конкурентов.

Слабость

Угрозы

расширение сферы реализации:

появление новых клиентов,

получение кредитов,

расширение производственных

возможностей

Падение спроса на товар (сезонность)

Повышение цен на услуги

Текучесть квалифицированных кадров


 

Результаты  анализа ССВУ гостиницы «Аврора» представлены в табл. 4.

 

На  основе СВОТ-анализа разработаем соответствующие стратегии:

 

 

СИВ

Стратегия расширения ассортимента гостиничных  услуг

СИУ

Стратегия снятия сливок (Высокая  цена+высокое качество услуг)

СЛВ

Стратегия конкурентной борьбы – вытеснение конкурентов за пределы рынка

СЛУ

Стратегия диверсификации


 

 

Цель  бизнеса гостиницы «Аврора» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе  без серьезных рисков и конечная цель - максимально полное удовлетворение потребностей клиентов. Миссия компании - стремление к комплексному решению проблемы бизнеса через реализацию товаров сотовой связи конкретным потребителям.

Позиционирование  услуг в сфере гостиничных  услуг на рынке означает предложение  самих услуг и имиджа гостиницы, которые позволят целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию предприятия и понять его отличие от конкурентов.

«Аврора»  позиционируется как гостиничный  комплекс бизнес-класса люкс.

Если  говорить о доли на рынке, то используется атакующая стратегия. Другими словами «Аврора» за счёт высокого качества предлагаемых услуг и своей новизны атакует конкурентов.

Ассортимент. Гостиница «Аврора» предоставляет услуги размещения с уровнем комфорта «четыре звезды». В услуги гостиницы входит представление одно- и двухместных номеров с питанием и другими необходимыми услугами в соответствии с категорией гостиницы (мини-прачечная, мелкий ремонт одежды, связь и телекоммуникации, автостоянка). Предусматривается также обслуживание повышенной категории качества в номерах «люкс». В помещении гостиницы располагается ресторан, оздоровительный комплекс, включающий в себя: сауну, массажный салон, фитнесс-центр, эстетический центр, салон красоты.

Спектр дополнительных услуг: лобби-бар, ресторан «Невский»; организация праздника «под ключ», конференц-зал; бизнес-центр; бесплатный интернет Wi-Fi; банкомат; винное меню; круглосуточный room-сервис; поднос багажа; депозитный сейф на рецепции; камера хранения; охраняемая автостоянка; экскурсионные программы; трансфер; оздоровительный комплекс; солярий; сауна; массажный кабинет; косметологический кабинет, прачечная; салон красоты.

Находящийся в помещении гостиницы ресторан работает круглосуточно и может  принимать посетителей не только из числа гостей, а также предоставляет  свои помещения для проведения банкетов.

В целом для предприятия характерен стабильный рост  и реализации услуг.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии