Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе разработки рекламной кампании, проблемы планирования рекламы в гостиничном бизнесе и разработке основных направлений по его совершенствованию.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность рекламной кампании и её основные составляющие;
изучить основные этапы планирования и организации рекламной кампании;
рассмотреть эффективность рекламной кампании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные виды рекламной кампании………………………….5
1.2 Планирование и организация рекламной кампании………………………..9
1.3 Эффективность рекламной кампании……………………………………...12

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АВРОРА»……....……………………………………………………………….15
2.1 Производственно-экономическая характеристика ООО «Аврора»……...15
2.2 Маркетинговая деятельность гостиницы «Аврора»………………………24
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Аврора»…………………………32

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «АВРОРА»………………………………………………...38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….46

Вложенные файлы: 1 файл

AVRORA.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОЙ 

КАМПАНИИ ООО «АВРОРА»

 

В результате изучения особенностей функционирования гостиницы «Аврора» была составлена рекламная кампания.

I. Постановка цели рекламной кампании «Аврора»

1. Определение предмета рекламы

Услуги  по размещению и проживанию отдыхающих; экскурсионное обслуживание гостей и местного населения.

Рекламное обращение: «Вы ищите комфортабельный отдых в гостинице Курска? Мы с удовольствием поможем вам! Помимо средств размещения вашему вниманию предложен так же широкий спектр услуг: ресторан, банкетные залы, боулинг, бильярд, сауны, и другие, что может разнообразить и украсить ваш отдых.   Вы можете приехать отдыхать к нам большой компанией или организовать на торжество: свадьбу, корпоративную вечеринку, званый ужин, день рождения и юбилей и так далее, - мы поможем и с питанием, и с размещением! Мы постараемся сделать все возможное чтобы отдых у нас стал светлым пятном в памяти всех наших гостей. Будем рады встретить вас в нашей гостинице!

2. Формулировка цели рекламной  кампании

Продвижение гостиничных услуг на российский и международный туристский рынок  и сохранение своего сегмента на курском туристском рынке среди гостиниц высшего класса.

Рекламный бюджет- 144,244 тыс. руб.

Таблица 4 - Расчет затрат на проведение рекламной кампании «Аврора»

 

Средства  рекламы

Носители рекламы

Срок проведения

Затраты ( тыс. руб.)

 

Реклама на радио

Радио

четыре раза в день в течение  месяца перед проведением Международной туристической выставки 2013

32,65

 

Реклама в журналах

Размещение рекламного модуля (63х42), в 3 номерах журнала «Мир туриста»

2013

30,0

 

Наружная  реклама

Вывеска на остановке автотранспорта

январь 2013

30,09

 

Реклама на выставке

Оформление стенда

19-23 января 2013 года

40,8

 

Листовки

 

весь 2013 год

2,7

 

Реклама в Интернет

   

8,0

 

Итого:

   

144,24

 
         

 

II. Разработка программы рекламной  кампании (разработка стратегии  тактики рекламной кампании)

1. Изучение предмета рекламы и  выделение его особенностей

Рекламируемым продуктом могут стать номера и экскурсионные услуги. У данного продукта существует ряд преимуществ, главным образом, это дешевизна и удобство расположения.

2. Выделение круга потребителей  рекламируемого продукта

Потребителями, главным образом, являются: семейные пары, путешествующие на автомобилях, молодые, отдельно живущие люди, супружеские пары с детьми и без детей, пожилые супружеские пары, работающие и на пенсии, одинокие люди преклонного возраста; жители городов и сельской местности, жители «ближнего и дальнего зарубежья».

3. Разработка общей идеи рекламной  кампании

Общая идея рекламной компании состоит  в том, чтобы рекламировать не только конкретные услуги по размещению отдыхающих, но и делать акцент на месте  нахождения гостиницы, т. е. создавать  ей имидж неразрывно связанный с рекреационными возможностями и уникальностью Курска.

4. Выбор носителей рекламы

1. Участие в выставке (организация собственного стенда)

Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь на стенд первую очередь туроператоров и турагентов. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Выработку фирменного стиля продукта и дизайнерскую обработку стенда можно заказать в дизайнерской фирме. На стенд выделяется несколько сотрудников, умеющих работать с клиентами. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников «Аврора» на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.

2. Реклама в газете, журнале. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. Если газета (журнал) ориентирована на компьютерные технологии, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара. Лучше, если информация о товаре предшествует выставке и есть указание на конкретный стенд.

3. Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Плюсы размещения информации в WWW - ориентированность на определенные уровни пользователей.

4. Печатная рекламная продукция (листовки, коммерческие предложения). Листовки с рекламой гостиницы «Аврора» должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных компьютерных магазинов или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.

5. Реклама на радио носит недолгий характер, так что сообщения можно давать лишь в течении месяца, желательно перед проведением выставки. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности.

5. Планирование рекламы во времени

Рациональнее всего начинать рекламную кампанию ООО «Аврора» с печатных носителей, т.е. листовок. Затем следует подключать рекламу в прессе, что расширит круг потребителей рекламируемого продукта. Непосредственно за месяц до выставки следует выпустить рекламу на радио. И когда продукт уже немного укрепится на рынке, следует подключать рекламу в компьютерных сетях.

III. Осуществление рекламной кампании

1.Подготовка  рекламных текстов, статей, записей,  роликов, в том числе на английском и русском языках

2. Размещение рекламы

1. Выставка. (3-5 дней) - январь. Организация стенда на международной туристической выставке «Вокруг света». Самый крупный проект рекламной кампании.

2. Реклама в газетах и журналах. В журнал «Мир туриста» в три номера поступают рекламные объявления.

3. Радиостанции. Четыре раза в день  в течение месяца прокручиваются  ролики «Аврора» на «Русском радио» перед проведением выставки.

4.Листовки, коммерческие предложения. Информация  раздается на выставке, в общественных  местах в Курске, распространяется среди гостей и рассылается руководителям предприятий.

5. Реклама в компьютерных сетях.  Информация размещается на несколько лет с постоянной корректировкой сведений о стоимости услуг и их качественных характеристиках. Желательно на английском и русском языках.

IV. Анализ рекламной кампании

1.Сбор  информации об эффективности  рекламы

Следует анализировать эффективность рекламы, дифференцируя ее по видам носителей. Для оценки эффективности данной кампании наиболее целесообразно проводить её методом оценки одного рекламного контакта.

Чтобы выделить наиболее эффективные носители рекламы, необходимо проводить регулярное анкетирование гостей. Недостаточно следить за регулярностью выхода рекламы, необходим постоянный учет затрачиваемых на нее средств, а также отслеживание результатов рекламы (прирост товарооборота, изменения спроса и другие изменения, происходящие в результате проведения рекламы). Если рекламная компания не дала положительных результатов, лучше не вносить коррективы в старую, а полностью разработать новую.

2. Хранение рекламных средств

Архив рекламных средств необходим  на любом этапе рекламной кампании. К нему не обращаются на этапе подготовки и разработки программы рекламной кампании, он может служить и в качестве учебного пособия.

Архив необходим при оценке действенности  рекламы, при сравнении полученных результатов с прошлыми достижениями. Изучение архива служит исходной точкой при повторении или продолжении рекламной кампании. Поэтому забывать об архиве рекламных средств нельзя никогда. Кроме архива собственных рекламных средств, целесообразно иметь архив чужих рекламных средств: они всегда пригодятся в процессе творческих поисков. Удобно, если архив рекламных материалов будет находиться в отделе маркетинга.

К сожалению, в гостинице «Аврора»» такой архив отсутствует, по причине не проведения ранее рекламной кампании по всем правилам. Хотя на предприятии имеются тексты рекламных объявлений, а также фотографии, которые бы могли быть использованы при составлении рекламных буклетов или даже проспектов.

Оценивая  и анализируя достаточно широкие  возможности СМИ и множества  рекламных фирм, в данной курсовой работе предлагается использовать данные возможности по нескольким направлениям, так как с точки зрения эффективности и более оптимального охвата широкого круга потенциальных клиентов, такая акция, формирующая сразу реакцию на несколько видов рекламы, разумна и действенна.

Затраты на рекламную кампанию предприятия  составят:

3 = 32,65 + 40,8 +30,09 + 2,7+30,0+8,0 = 144,24 тыс. руб.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте была изучена теория разработки рекламной кампании, а также в практической части проекта были исследованы этапы и эффективность рекламной деятельности в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Аврора».

Именно  реклама позволяет российским фирмам и рекламным продуктам вступать в конкуренцию на мировом уровне.

Рекламная  кампания  –  система   взаимосвязанных   рекламных   мероприятий, охватывающих  определенный  период  времени  и  предусматривающих   комплекс применения  рекламных  средств  для  достижения  рекламодателем   конкретной маркетинговой цели.

Эффективность  рекламных  кампаний  достигается  также  за   счёт   широкого использования  массовых  средств  рекламы,  одни  из  которых  дополняют   и усиливают действие других.

успех рекламной кампании обеспечивает тщательная разработка стратегии и тактики  воздействия на психику потребителей из целевой аудитории. Это творческий процесс, предполагающий нестандартные и смелые решения. Однако при принятии таких решений не стоит забывать о юридических и этических нормах рекламного дела.

Основной  принцип рекламной кампании не борьба с конкурентами, а качественное улучшение предложения, для того, чтобы удовлетворить спрос, в данном случае его роль играют запросы клиентов. Рекламная политика гостиницы «Аврора» требует не только постоянной работы на перспективу, но и грамотной координации рекламной деятельности, соответственно, управление ею должно исходить из одного мозгового центра.

Необходимо  постоянно искать наиболее эффективные  средства и формы рекламной деятельности. Очень много пользы приносит неустанное изучение как международного опыта, так и опыта конкурирующих фирм. Стоит перенимать у них самые действенные формы рекламной деятельности. Много времени в рекламной деятельности следует уделять разработке фирменного стиля - имиджа. Необходимо все время поддерживать и развивать профессионализм и мастерство сотрудников, занимающихся рекламой.

Гостиница «Аврора» проводит рекламную политику, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в журналах, использует Интернет. Основная реклама гостиницы идёт через Интернет. Имеется свой сайт в Интернете: http://avrorakursk.ru. Регулярно проводит мероприятия в целях поддержки положительного имиджа, рекламные акции.

Это положительные стороны рекламной  деятельности гостиницы.

Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы, визитные карточки.

Необходимо создавать такие рекламные материалы, которые могли бы помочь гостю разобраться абсолютно во всех мелочах услуг, которые ему предлагаются.

В третьей главе разработана поэтапно рекламная кампания для гостиницы «Аврора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2000. – 213с.
  2. Багиев, Г.Л.  Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2007. – 736с.
  3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 456с.
  4. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215с.
  5. Головлева, Е.Л. Основы рекламы: учебник / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2006. – 271с.
  6. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 219 с.
  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320с.
  8. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, № 6, 2007, с. 19-23.
  9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 285 с.
  10. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности: учебник / А.П. Дуровин – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. - 464с.
  11. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебник / С.А. Каплина. - М.: Прогресс, 2009. – 447 с.
  12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ: учебник / А.И. Ковалёв. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 176с.
  13. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям // Маркетинг, №2, 2007, с. 65-70
  14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов / Г.Д. Крылова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.-519 с.
  15. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: учебник / О.Т. Лебедев. – СПб.: ИД «МиМ», 2009. - 224с.
  16. Лукина Р.И. Искусство изучения маркетинговой среды: учебник / Р.И. Лукина. - М.: Академия, 2011. – 243с.
  17. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2008. - 398с.
  18. Платонов В. Н. Организация торговли: учебное пособие / В.И. Платонов – Мн.: БГЭУ, 2009. – 287с.
  19. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, №1, 2006, с. 101-108
  20. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов – М.: Банки и Биржи, 2010. - 560с.
  21. Уткина Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2008. - 320с.
  22. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар / А.Г. Худокорнов. – М.: Экономика, 2009. - 572с.
  23. Официальный сайт гостиницы «Аврора» - режим доступа: http://avrorakursk.ru
  24. Гончарук В.А. Разработка рекламных компаний – режим доступа: http://consult.webzone.ru

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии