Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе разработки рекламной кампании, проблемы планирования рекламы в гостиничном бизнесе и разработке основных направлений по его совершенствованию.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность рекламной кампании и её основные составляющие;
изучить основные этапы планирования и организации рекламной кампании;
рассмотреть эффективность рекламной кампании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные виды рекламной кампании………………………….5
1.2 Планирование и организация рекламной кампании………………………..9
1.3 Эффективность рекламной кампании……………………………………...12

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АВРОРА»……....……………………………………………………………….15
2.1 Производственно-экономическая характеристика ООО «Аврора»……...15
2.2 Маркетинговая деятельность гостиницы «Аврора»………………………24
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Аврора»…………………………32

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «АВРОРА»………………………………………………...38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….46

Вложенные файлы: 1 файл

AVRORA.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Номерной  фонд ООО «Аврора»

  • Сюит: Стильный изысканный номер состоящий из 3-х комнат и 2-ух санузлов площадью 85 кв.м. удовлетворит запросы даже самых взыскательных гостей.
  • Люкс: Элегантный 3-х комнатный номер площадью 80 кв.м. придется по душе любителям комфорта и домашнего уюта.
  • Студия: 17 просторных однокомнатных номеров площадью 52 кв.м. – 56 кв.м. идеально подходят для отдыха и работы.
  • Семейный двухкомнатный номер: каждый из 6 номеров этой категории площадью 40 кв.м. превосходно подходят для варьирования способов размещения.
  • Стандартный двухместный номер TWIN Это не многочисленная категория – 12 номеров площадью 23 кв.м. Данная категория идеально подходит для тех, кто приехал в наш город вдвоем.
  • Стандартный одноместный номер DBL. Это самая востребованная категория - 33 однокомнатных номера площадью 20 кв.м. Оснащение номеров идеально подойдет как для людей приехавших в бизнес-командировку, так и для путешествующих туристов.
  • Стандартный одноместный номер SGL. Эта категория объединяет 25 однокомнатных номеров с демократичными размерами 16 кв.м., но отличным оснащением с лаконичным интерьером, не перегруженным деталями.

Ценовая политика. Цены на номера представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Цены на номер в руб. (в сутки) на 2012 год

Сюит

8200

Люкс

8200

Студия

4700

Семейный двухкомнатный  номер

4300

Стандартный двухместный  номер TWIN

3800

Стандартный одноместный  номер DBL

3500

Стандартный одноместный  номер SGL

2900


 

От  цены зависит уровень обслуживания потребителей, а так как гостиница «Аврора» позиционирует себя как гостиница с высоким уровнем обслуживания, цена соответствует этому уровню. При продаже номера клиент сам выбирает номер и его категорию, в котором он хочет остановиться. Ценовой стратегией «Аврора» является стратегия престижных цен.

На  первом месте - престижность отеля для  гостей, эта стратегия формируется  для таких потребителей, для которых  вопрос цены услуг является маловажным.

Сбыт. В гостинице распространены личные продажи, через сайт в Интернете, действует прямой маркетинг. Сегодня выбрать лучший отель в городе, найти наилучшее ценовое предложение, забронировать номер в отеле, произвести оплату и получить подтверждающие документы можно не выходя из дома или офиса. Электронная или интернет-дистрибуция в гостиничном бизнесе - это инструмент управления и оптимизации бронирований и доходов отеля, получаемых посредством онлайн-каналов бронирования, к которым относится, например, веб-сайт гостиницы.

Стимулирование сбыта. Спектр предлагаемых гостиницей «Аврора» скидок и бесплатных услуг достаточно широк и разнообразен, например:

  • именные карты со скидкой десять процентов постоянным клиентам (для физических лиц);
  • договорные отношения, скидки для организаций;
  • акции по публикациям в журналах купонов на скидку (5 %);

Коммуникативная стратегия в «Авроре» - стратегия по выбору коммуникативных каналов: стратегия личных коммуникаций. Не смотря на это, стратегия неличных коммуникаций тоже используется.

Таким образом, можно выделить следующие цели маркетинговых стратегий:

  • Обеспечение высокого качества обслуживания;
  • Максимизация текущей прибыли;
  • Минимизация затрат;
  • Успешное сотрудничество, поиск новых партнеров;
  • Привлечение новых и удержание старых, постоянных клиентов;

Обслуживание. В гостинице все сотрудники одеты в специальные рабочие костюмы бело-красной гаммы. Также обслуживающему персоналу выдаются специальные значки (бейджи) с указанием фамилии и имени того, кто обслуживает. Такой значок дает посетителю необходимую информацию, ликвидирует «обезличку» обслуживающего персонала, поднимает дисциплину, повышает ответственность.

Наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.

Стоит отметить также и тот факт, что  предоставление телематических услуг  в гостинице находится на высоком уровне. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать.

Таким образом, гостиница «Аврора» позиционирует себя как респектабельный бизнес-отель для людей, привыкших к высокому уровню комфорта, расположенный в центре города, комфортный, с отличным дизайном, продуманным до мелочей, где ценителям спокойного времяпрепровождения можно посетить ресторан «Невский».

 

 

2.3.Анализ рекламной деятельности ООО «Аврора»

 

Цель рекламной концепции: «Содействие  сохранению и укреплению позиций  гостиничного комплекса «Аврора» на рынке бизнес услуг для зарубежных и российских фирм и физических лиц, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности».

Задачи:

1. Поддержание и укрепление имиджа  гостиницы «Аврора» как одного из лидеров курского рынка гостиничных, и деловых услуг в новых экономических условиях.

2. Сохранение и расширение круга  клиентов, потребителей конкретных  услуг гостиничного комплекса.

3. Информирование деловых кругов  о существующих и новых видах  услуг и формах обслуживания  клиентов.

4. Стимулирование продаж услуг гостиницы.

5. Совершенствование структуры  рекламного обеспечения и оптимизация  рекламной работы.

6. Унифицирование рекламной стратегии  с учетом работы по модернизации  и систематизации фирменного  стиля.

В настоящее время рекламная  стратегия гостиницы «Аврора» отвечает современным требованиям, предъявляемым к процессу и инструментам продвижения услуг.

Расходы на проведение рекламной концепции представлены в таблице 4.

 

 

 

Таблица 4 - Расходы на рекламную кампанию

Вид рекламного средства

Стоимость, руб.

Размещение рекламных щитов  около гостиницы, основных транспортных развязок

40 000

Размещение телерекламы на каналах СТС, ТВ 6

50 000

Печатная реклама в виде листовок, буклетов и плакат формата А3

50 000

Услуги дизайнера

24 000

ИТОГО

164 000


 

В качестве дополнительного стимулирования реализации услуг проводятся прямые рассылки.

Гостиница «Аврора» использует следующие средства распространения рекламы:

- «Аврора» периодически размещает рекламную информацию в двух печатных изданиях: «Регион 46» и «Городские известия».

- Реклама на телевидении дается  крайне редко.

- Реклама на радио отсутствует.

- Наружная реклама присутствует в виде щита, находящегося на территории отеля и по направлению трассы Москва-Симферополь.

- Используются рекламные сувениры  для гостей отеля.

Реклама отеля в печатных изданиях и на телевидении носит спонтанный характер, нерегулярна.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что гостиницей «Аврора» используются не все средства распространения рекламы.

Основная реклама гостиницы  идёт через Интернет. Имеется свой сайт в Интернете: http://avrorakursk.ru. Это положительные стороны рекламной деятельности гостиницы.

Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы, визитные карточки.

Public Relations. Гостиница «Аврора» осуществляет  следующие связи с общественностью:

Участие в выставочной деятельности (представляя гостиницу «Аврора»);

  • Участие в конференциях, симпозиумах и других мероприятиях, посвященных туристско-гостиничному бизнесу;
  • Участие в социальных программах и мероприятиях, посвященных им;
  • Поддержка и участие в культурных и спортивных мероприятиях.

Следует отметить, что гостиница «Аврора» проявляет значительный интерес к гостиничной общественной жизни, участвует в важных мероприятиях, посвященных развитию системы малых гостиниц; выделяет время и средства для участия в крупнейших выставках и ярмарках, проводит интересные мероприятия.

К примеру, зодиакальный Новый год 2013 в Гостиничном комплексе «Аврора»: 

«С начала времен люди пытались предсказать судьбу и заглянуть в будущее. Так появилась «АВРОРАлогия» - наука об умении наблюдать за звездными шоу, испытывать ни с чем не сравнимые эмоции и ощущать праздник в преддверии Нового года! Именно в этот период, с 21 по 30 декабря 2012 года, в ресторане «Невский» Гостиничного комплекса «Аврора» мы предоставим Вам возможность раздвинуть границы реальности, насладиться кулинарными изысками, звездной шоу-программой и предсказаниями на 2013 год.

Для Вас: театр красоты человеческого  тела – StrikeEroticShow, китайское печенье  с предсказаниями, библиомантия, гидромантия, гороскоп на 2013 год, множество сюрпризов. Впервые в Курске совместное Новогоднее поздравление эпатажного Деда Мороза и креативного Санта Клауса!»

19 октября 2012 года гостинице «Аврора»  исполнилось 5 лет, в связи с  чем проводились интереснейшие мероприятия для всех жителей Курска:

«Вот уже 5 лет Гостиничный комплекс «Аврора" радует курян и гостей города своим гостеприимством и радушием. 19 октября 2012 года состоялся торжественный прием в честь нашего первого юбилея. По сложившейся традиции свой День рождения гостиница встречала в кругу своих друзей: постоянных гостей и партнеров. Шеф-повар ресторана «Невский» Оксана Орлова представила гостям специальное изысканное меню. В праздничной шоу-программе приняли участия: духовой оркестр, а также мировые звезды джаза: Леонид и Николай Винцкевич, Майк Миллер (США), Джоэл Тейлор (США), Камерный  оркестр Курской областной филармонии, группа «Маримба плюс», Группа «Brazilian voises» (Бразилия),  Ив Корнелиус (США). Изюменкой программы стали не только именитые музыканты, но и ВПЕРВЫЕ В КУРСКЕ Сигарное шоу, которое показала знаменитая Торседор (Крутильщик сигар) - Мерседес!»

Новости и рекламные акции. Гостиничный  комплекс «Аврора» регулярно проводит рекламные акции. К примеру, в сентябре 2011 года проводилась рекламная акция следующего характера: Акция «Горящие номера»:

«При Бронировании номера в день заезда - мы предоставляем скидку на первые сутки проживания - 20%! (стандартный номер + континентальный завтрак)*

При размещении более 3-х суток, предоставляется 25% скидка на весь период проживания!*

Внимание! Количество номеров по акциям строго ограничено.

* - скидка предоставляется от открытой  стоимости номера. С иными скидками  не суммируется.

Основной  принцип нашей работы – максимальное внимание и индивидуальное отношение к каждому из гостей.

Обращаем Ваше внимание!

Гостям  предлагается континентальный завтрак, включенный в стоимость номера ежедневно с 7:00 до 11:00 в уютном ресторане «Невский».

В наличии номера для курящих.

Фотографии  номерного фонда Вы можете посмотреть в разделе номера.

Мы  рады сотрудничать с различными организациями, предоставляем скидку при заключении договора о сотрудничестве от 10% до 20% и предоставляем скидки на проживание.

Индивидуальное  предложения для фирм, командирующих в Курск своих сотрудников.»

Анализируя рекламную и маркетинговую деятельность, ООО «Аврора», можно выявить недостатки в системе управления рекламной деятельностью предприятия и предпринять соответствующие меры для их устранения. Данный процесс обеспечивает получение информации, влияющей на принятие управленческих решений, так как при сравнении и измерении характеристик рекламной деятельности организации их можно сравнить с показателями лидирующих фирм, или с показателями предыдущего аналогичного периода для выявления наиболее эффективных процедур. В процессе маркетинговой деятельности проблема рекламирования решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов рекламы применительно к конкретно определенным рынкам и клиентам. Это означает, что маркетинговая деятельность предприятия с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия.

Также внимания заслуживает активная деятельность «Аврора» в Интернете. Здесь размещается много полезной рекламной информации для потребителей, а также он помогает привлекать новых клиентов, а как следствие увеличивать объемов сбыта услуг. Потому что именно Интернет в наше время является самой развитой, самой большой и самой новейшей информационной технологии. Маркетолог вместе с руководством занимаются рекламой отеля во всемирной сети. Так, всю информацию об отеле можно прочитать на официальной веб-странице «Аврора», там же можно и забронировать апартаменты. Также информацию об гостинице можно найти и на других Интернет-ресурсах.

Положительным в маркетинговой политике фирмы  является также то, что гостиница  сотрудничает с агентствами по бронированию номеров, а также с туристическими фирмами. Это хорошо влияет как на деятельность агентств, так и на деятельность гостиницы.

Но  есть и отрицательные стороны  рекламной деятельности, которые  влияют на конкурентоспособность:

Как видно с приведенного выше, количество негативных сторон маркетинговой и  рекламной деятельности предприятия небольшое. Однако, следует отметить, что качественное изменение в этих направлениях позволить намного улучшить деятельность предприятия. Мероприятия, направленные на совершенствование рекламной деятельности ООО «Аврора» представлены в следующей главе. 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии