Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, оценка, анализ и обобщение основных экономических, маркетинговых и организационных показателей производственной деятельности компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Задачами данной работы являются: анализ экономических показателей компании «Балтика», анализ маркетинговой деятельности «Балтика», который включает в себя изучение и анализ продукции компании, клиентов и конкурентов компании на пивоваренном рынке России, оценку маркетинговых затрат компании и выявление недостатков в маркетинговой деятельности компании и определение путей их устранения.

Содержание

Введение……………………………………………...……………………………2
Глава 1. Характеристика и основные экономические показатели деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…………………………….………..4
§ 1.1 Краткая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…....4
§ 1.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»……………………………………………………………..13
§ 2.1 Анализ структуры продаж ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»..13
§ 2.2 Анализ клиентской базы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»….15
§ 2.3 Анализ основных конкурентов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………17
§ 2.4 Исследование товаров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…….19
§ 2.5 Оценка маркетинговых затрат ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………22
§ 2.6 Недостатки в организации маркетинговой деятельности и пути их устранения………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности Балтика.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

При анализе структуры продаж «Балтики» получены выводы:

  1. Наибольшую долю по объемам реализации продукции компании «Балтика» занимает группа среднеценового сегмента пива, в 2009 и 2010 годах на долю этой группы приходилось 34,9 % и 37,1 % соответственно.
  2. За период 2009-2010 гг. был отмечен рост суперпремиального и премиального сегментов алкогольных напитков, а так же рост доли среднеценнового сегмента пива, данный рост был сформирован за счет снижения доли экономичного и дешевого сегмента пива компании.

На основе анализа клиентской базы компании «Балтика» и сделок компании за 2009-2010 гг. сделаны выводы:

  1. Общее количество сделок компании «Балтика» в 2010 г. уменьшилось по сравнению с 2009 г. на 33 шт. или на 11,6 %. А количество клиентов компании увеличилось на 6,8 % – компания заключила договора с новыми дилерскими компаниями на территории Российской Федерации.

Анализ основных конкурентов компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» позволил получить и сформулировать выводы:

  1. Доля рынка по итогам 2011 года компании составила 37,4 % (39,2 % в 2010 году). Сокращение доли рынка компании главным образом было вызвано тем, что «Балтика», как лидер рынка, быстрее других повышала цены на продукцию.
  2. Цены по товарным группам конкурентов на рынке пивоварения в России находятся примерно на одном и том же уровне.
  3. Продажи в непивной категории в 2011 году выросли на 8,2 %. Хороший рост показал квас «Хлебный край», доля которого по итогам 2011 года составила 9,3 % (+1,7 % к 2010 году). Также существенный рост показал энергетический напиток Flash up: его доля на рынке энергетиков по итогам 2011 года выросла с 11,8 % до 19,4 % (+7,6 %).

Проведение исследования по предоставляемым группам продукции  компанией  «Балтика»  и построение на этой основе матрицы БКГ позволили получить следующие выводы:

    1. Компания «Балтика» является лидером пивоваренного рынка России и по всем группам товаров пива занимает лидирующие позиции по объемам продаж.
    2. Непивные бренды компании «Балтика» за 2010-2011 гг. показали хороший темп роста, но даже с этим ростом компания «Балтика» уступает позиции лидера на данном сегменте рынка компании «Очаково».

Посредством анализа маркетинговых затрат компании ОАО «МТС» были получены следующие выводы о динамике их изменения:

  1. В структуре маркетинговых затрат компании «Балтика» приоритетными являются затраты  на продвижение товара: в 2009 г. доля данной группы составила 56 % от маркетинговых затрат компании, в         2010 г. – 52 %, в 2011 г. – 58 %.
  2. Затраты на рекламу в структуре маркетинговых затрат компании «Балтика» имели весомую долю в 2009-2011 гг. Так на рекламу в 2009 г. компания затратила 4 557 717 тыс. руб. или 28 % от всех маркетинговых затрат компании, в 2010 г . – 29 %, в 2011 г. – 25 %.
  3. Если рассматривать динамику маркетинговых затрат компании «Балтика» за 2009-2011 гг. в целом, то можно говорить об увеличении денежных затрат по всем основным статьям затрат.

На основе проведенной работы были сформулированы недостатки в организации маркетинговой деятельности компании и предложены пути их разрешения:

  1. Недостаточная реализация всех потенциальных и производственных возможностей для расширения своего присутствия и своей доли рынка на пивоваренном рынке России. Для преодоления этой проблемы, компании «Балтика» необходимо продолжать активное участие в ценовых промоактивностях и развивать новые взаимоотношения с рынком, покупателями и потребителями продукции компании на основе развития Паблик-рилейшенз, участия в отечественных и международных выставках, развития и модернизации в современных условиях законодательства рекламы пивной продукции компании для достижения роста доли рынка, как в объемном, так и в стоимостном выражении.
  2. Неполное развитие потенциальных и приоритетных возможностей по продвижению своей продукции в непивном сегменте по отношению к конкурирующим компаниям. Для того, что бы расширить свое присутствие на непивном сегменте рынка продукции, компании «Балтика» необходимо инвестировать в эту быстро развивающуюся отрасль, проводить постоянную модернизацию производства и расширять ассортимент продукции, проводить активную рекламную политику, расширять, совершенствовать и модернизировать маркетинговые коммуникации с покупателями и потребителями
  3. Недостаточная модификация собственной маркетинговой коммуникации с потребителями в связи ограничительной практикой рекламы пива и алкогольной продукции. Компании «Балтика» необходимо развивать альтернативные направления продвижения собственного товара на рынке – Паблик-рилейшенз, участвовать, устраивать и учреждать выставки собственной продукции, содействовать продажам, участвовать и проводить программы по социальной ответственности компании перед обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общей редакцией Г.Л. Багиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 718 с.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов / А.П. Лиренко. —  4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2008. — 701 с.
  3. Маркетинг: Учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков; под общей редакцией О.В. Воронковой. — Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2009. — 120 с.
  4. Основы маркетинга: Ф. Котлер. Краткий курс.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. — 656 с. : ил.
  5. http://www.baltika.ru/
  6. http://ru.wikipedia.org/
  7. http://slovari.yandex.ru

 

 

 


 



Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»