Анализ маркетинга по товару на примере холодильника Атлант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Работа холодильника основана на использовании теплового насоса, переносящего тепло из рабочей камеры холодильника наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду.
Актуальность темы заключается в разнообразии моделей холодильных приборов по размерным и цветовым характеристикам, разработка более низкого энергопотребления холодильной техники, возможности переносных моделей – все результат прогресса и решения проблем экологии, эстетичности и экономичности. Но соответствуют ли вырабатываемые модели холодильной техники заданным параметрам, есть ли равноправное соотношение цены и качества?

Содержание

Введение 3
1. Литературный обзор 4
1.1 Классификация бытовых холодильных приборов 7
1.2 Состояние производства холодильных приборов на российском рынке 9
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов 12
1.3.1 Конструкция и материалы, применяемые для изготовления холодильных приборов 14
1.3.2 Технологические особенности производства холодильных приборов 19
2. Теоретическая часть 24
2.1 Цели и задачи исследования 24
2.2 Подробная характеристика БХП 24
3. Практическая часть 27
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.docx

— 582.51 Кб (Скачать файл)

Введение

В современных условиях рынка  – расширение ассортимента и возможностей товара: наиболее актуально. Так, стезю  холодильного оборудования это не обошло. Что же такое, холодильник? Устройство, поддерживающее низкую температуру  в теплоизолированной камере. Применяется  обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте (лекарства, косметика). Бытовой  холодильник имеется почти в  каждой семье. Работа холодильника основана на использовании теплового насоса, переносящего тепло из рабочей камеры холодильника наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду.

Актуальность темы заключается  в разнообразии моделей холодильных  приборов по размерным и цветовым характеристикам, разработка более  низкого энергопотребления холодильной  техники, возможности переносных моделей  – все результат прогресса  и решения проблем экологии, эстетичности и экономичности. Но соответствуют  ли вырабатываемые модели холодильной  техники заданным параметрам, есть ли равноправное соотношение цены и  качества?

Исходя из выше описанного, формируется цель курсовой работы: Анализ ассортимента и сравнительная  оценка качества бытовых холодильных  приборов, реализуемых магазином  «М-видео» - для достижения которой  необходимо следовать решению следующих  задач:

- изучение классификации  бытовых холодильных приборов;

- анализ современного  состояния производства холодильных  приборов на российском рынке;

- рассмотрение факторов, формирующих качество и ассортимент  холодильных приборов;

- изучение устройства  холодильной техники, и особенности  производства;

- рассмотрение требований  к качеству БХП;

- характеристика выбранных  образцов;

- выводы.

 

1. Литературный обзор

Со времен появления первых холодильников их внешний вид  изменился практически до неузнаваемости. Первые модели домашних холодильников  появились в США еще в 1910 году. Тогда они представляли собой  довольно громоздкую конструкцию: холодильник  занимал на кухне площадь, равную 1 м², его объем в пять раз превышал емкость холодильной камеры, а  компрессор приводился во вращение электродвигателем  с ременной передачей. Подшипники электродвигателя требовалось смазывать раз в  неделю. Холодильный шкаф такого холодильника был сделан из дерева.

В начале прошлого века такому параметру как экологичность внимания не уделяли вовсе: в качестве холодильного агента в холодильниках того времени использовались сернистый ангидрид или аммиак, утечка которых могла нанести вред здоровью. К концу 20-х годов благодаря внедрению цельнометаллических холодильных шкафов холодильники стали герметичными и более компактными и теперь по виду напоминали изящные шкафчики. В начале 30-х годов появляются первые двухкамерные холодильники. Тогда же производители начинают предлагать настенные и встроенные модели. В этот период в моду входят плавные обтекаемые формы изделий, поэтому углы холодильников скругляют, а ножки скрывают за боковыми панелями, доходящими до пола. В качестве украшения для холодильников используются хромированные полоски и отделку из нержавеющей стали. В некоторых моделях низкотемпературное отделение переносят в нижнюю часть. Холодильники больших размеров для удобства оснащаются двумя дверьми, которые в середине 30-х годов стали снабжать полками. В этот период более пристальное внимание начинают уделять экологическому аспекту. Холодильники становятся более безопасными, поскольку в качестве хладагентов в них теперь используют фреоны. В конце 50-х в Европе наметилась тенденция возврата к прямоугольной форме шкафа. Дно холодильной камеры стали располагать почти у самого пола, что позволяло максимально использовать пространство. В 60-е годы в Европе большое распространение получают внутренние камеры, сделанные из пластмассы. В США отдавали предпочтение металлу, поскольку в стране цена на него была относительно невысокой. На стальную камеру холодильника наносили эмаль, гальваническое или пластмассовое покрытие. Также камеры производили из окрашенного алюминия.

В России первые холодильники появились в начале XX века. Наружный шкаф таких холодильников был  выполнен из дерева, а внутренний –  из оцинкованной стали. Внутри холодильной  камеры находились съемные оцинкованные полки. Продукты охлаждались за счет таяния льда в бункере, расположенного в верхней части холодильника. Талая вода по трубочке отводилась в специальный лоток. В те времена  такими холодильниками могли пользоваться исключительно знатные и коронованные особы. В быту обычных людей холодильники начали появляться лишь в 50-х годах  прошлого века. Первые однокамерные холодильники «Саратов», «Днепр», «Ока», «Орск» были сделаны из нержавеющей стали, а  внутренняя камера была покрыта эмалью. В 1951 году начинается серийное производство герметичных фреоновых холодильников под маркой ЗИЛ. Эти холодильники отличались высокой надежностью, и долговечностью, благодаря которым эта марка оставалась популярной вплоть до 90-х годов. В 60-е годы холодильники отечественного производства становятся более технологичными: внутренняя эмалированная камера заменяется на пластмассовую, появляются холодильники с распашными дверями, резиновый уплотнитель с замком для дверей сменяется на магнитный. В это время холодильники имеют преимущественно прямоугольную форму. Вначале 70-х холодильники становятся многофункциональными. Помимо нескольких температурных зон для хранения различных видов продуктов в них предусматривается функция изготовления льда и охлаждения питьевой воды, которые выдавались с наружной стороны двери без необходимости открывать холодильник. Внутренние камеры холодильников начинают изготавливать из алюминия, на который наносится виниловое покрытие. Среди уникальных разработок советских производителей можно отметить усовершенствованные однокамерные модели холодильников «ЗИЛ», которые были оснащены технологией автоматического или полуавтоматического оттаивания, а также имели не обмерзающие стенки. Подобные разработки не имели аналогов на Западе. В новых моделях присутствовали полки, регулируемые по высоте, различное направление открывания, съемная ручка двери, ограничитель открывания двери, регулируемые роликовые опоры и т.д. Эти решения были впоследствии использованы многими производителями. В 80-е годы начинается активное применение электронных приборов управления. В результате бытовой холодильник превратится в автоматический аппарат, который практически не требовал обслуживания. В этот период создаются холодильники без низкотемпературного отделения (холодильные шкафы), встраиваемые холодильники и морозильники типа «стол», комбинированные холодильники-морозильники повышенной емкости, трехкамерные холодильники, холодильные шкафы-витрины с прозрачными дверьми и т.д. Появляется «Ока-6», первая модель однокамерного холодильника, оборудованная стеклянным шкафом для напитков, который располагался на внутренней панели морозильной камеры, и раздаточным устройством. Прислонив стакан к клавише, можно было налить прохладного сока или другого напитка, не открывая при этом дверь холодильника. Эта модель оставалась популярной вплоть до конца 90-х годов. В 90-е годы объемы производства холодильников резко снижаются. Отечественный рынок захлестнула волна импортных моделей, например, «Bosh» или «Siemens», которые стали популярны благодаря активной рекламе. Пожалуй, единственной отечественной маркой в то время был "Stinol", комплектующие которого, однако, были далеко не российского производства и поставлялись из Японии, Дании и Франции.

Современные холодильники практически  не оставляют простора для фантазии. Сегодня холодильник не обязательно  белого цвета и прямоугольной  формы. Он может быть черным, красным, цвета металлик, в стиле ретро  или хай-тек, с отделкой под дерево или мрамор. Форма холодильника также может быть различной, от классической до самой необычной. Если вы не боитесь экспериментировать и обладаете хорошим чувством юмора, на рынке можно найти даже холодильник в виде пингвина, который, несомненно, понравится вашим детям. Тем, кто не любит утруждать себя лишними движениями, подойдет холодильник со специальной панелью на дверце, которая при касании становится прозрачной, демонстрируя его содержимое. В Японии смелые дизайнеры пошли дальше, представив полностью прозрачную модель холодильника. Для экологически сознательных покупателей предлагаются модели с антибактериальным покрытием.

Сегодня существуют холодильники со встроенными телевизионными панелями, холодильники с инкрустацией для  любителей роскоши, холодильники со специальным покрытием, на котором  можно смело рисовать маркером и  оставлять поручения своим домочадцам, а также модели нового поколения  с сенсорными LCD дисплеями, позволяющие  записывать голосовые сообщения  и пользоваться кулинарными книгами  или таблицами калорий, а также  регулировать температуру в холодильном  и морозильном отделениях.

1.1 Классификация бытовых  холодильных приборов

Согласно литературным данным, бытовые холодильные приборы  классифицируются по следующим признакам:

1.  По способу получения  холода:

-компрессионные, в которых используется механическая энергия;

-абсорбционные, затрачивающие тепловую энергию;

- термоэлектрические, в которых применяется электрическая энергия.

2. По назначению:

-холодильники (для хранения  продуктов в охлажденном состоянии);

-морозильники (для хранения  в замороженном состоянии);

-холодильники-морозильники (хранение комплексное).

3. По способу установки:

- напольные вертикальные, типа «шкаф»;

-горизонтальные типа  «стол»;

-блочно-встраиваемые.

4. По количеству камер:

-однокамерные;

-двухкамерные;

-трехкамерные.

5. По внутреннему объему (вместимость холодильной камеры):

-малой емкости (до 160 );

-средней емкости (160..200 );

-большой емкости (более 200 ).

6. По способу оттаивания  испарителя:

-ручное;

-полуавтоматическое;

-автоматическое.

7. По способности работать  при максимальных температурах  окружающей среды , они делятся на климатические классы:

-холодильники:

•  SN, N не выше 320С;

•  ST не выше 380С;

•  T не выше 430С.

-морозильники и холодильники  морозильники:

•  N не выше 320С;

•  T не выше 430С.

8. По температуре в  низкотемпературном отделении ( НТО) можно выделить холодильники:

- с температурой НТО  не выше -6С (маркируется *);

-не выше -120С (маркируется **);

-не выше - 180С (маркируется ***);

-ниже - 240С (морозильные камеры маркируются ****).

9. По габаритным размерам (4 группы):

-«узкие» (высота 85..160см; ширина 55см; глубина 60см);

-стандартные (в 170..205см; 60; 60);

-«широкие» (170; более 80; 80);

- холодильники Side-by-Side (двусторонние) (180; до 100; 60…80).

10. По энергоемкости БХП делят на классы:

A - Менее 55%

B - 75%

C - 75%-90%

D - 90%-100%

E - 100%-110%

F - 110%-125%

G - Более 125%

11. В зависимости от  выполняемых функций БХП подразделяют на группы сложности (табл. 1).

1.2 Состояние производства  холодильных приборов на Российском  рынке

На рубеже веков техника  низких температур проникла во все  сферы деятельности человека. Без  её применения невозможно дальнейшее развитие цивилизации. О масштабах  применения техники низких температур говорит тот факт, что потребление  электроэнергии холодильным оборудованием, включая системы кондиционирования  воздуха и бытовые холодильники, в общем энергобалансе развитых стран, оценивается в 15-20%.

В настоящее время в  России действует порядка 300 тыс. предприятий  и организаций, связанных с производством, эксплуатацией, обслуживанием и  проектированием холодильных систем, а также с обучением эксплуатирующего персонала, включая малые предприятия  с числом работающих 3-5 человек.

В промышленности работает порядка 170 тыс. холодильных установок, в сельском хозяйстве 400 тыс., в торговле более 3 млн., центральных кондиционеров  также более 3 млн. единиц, транспортных рефрижераторов 130 тыс., домашних холодильников 62 млн.

В 2007 году в России продано  около 400 тыс. единиц техники промышленного  и коммерческого холода, а также 5,2 млн. бытовых холодильников и  морозильников. Бытовое холодильное  оборудование развивается успешными  темпами. С начала текущего десятилетия  объём производства увеличился в 2,2 раза, достигнув уровня докризисного 1990 года - 3,84 млн. единиц. Только за последние  пять лет объёмы производства и продаж бытовых холодильных приборов в  России возросли в 1,6 раза, из них произведенных  на территории нашей страны - более 60%. На экспорт отправляется 15% производимых в стране бытовых холодильников  и морозильников. Общее число  основных типоразмеров изделий, выпускаемых  сегодня российскими предприятиями, превышает 300 моделей, в диапазоне  полезных объемов от 50 до 510 литров.

Всё выпускаемое оборудование сертифицировано на соответствие международным  стандартам безопасности. Основная масса  изделий соответствует высшим классам  энергоэффективности по европейскому стандарту EN 173. Выпускаемые холодильники имеют различные уровни сложности и назначения. В них применены самые передовые технические решения, в том числе, такие как системы с не обмерзающими стенками камер (системы "no-frost"). Холодильники обеспечивают режимы суперзаморозки, имеют длительные периоды автономности (сохранение низких температур в камерах при отключении электроэнергии), устройства дисплейной индикации режимов работы, температур в камерах, в них применены бактерицидные материалы и ряд других усовершенствований, повышающих потребительские свойства.

Суммарная проектная мощность предприятий, выпускающих бытовую  холодильную технику, превышает 6,0 млн. единиц в год, что является достаточным  для удовлетворения внутренней потребности  страны на длительную перспективу и  обеспечения весьма значительных объёмов  экспорта, сопоставимых с объёмами экспорта этого вида холодильной  техники в советский период. Необходимо отметить, что на заводах бытовой  холодильной техники производится широкая номенклатура медицинской  холодильной техники различного назначения в температурном диапазоне  от плюсовых (фармакологическое оборудование для аптек и больниц) до минусовых температур - минус 86С и ниже для хранения замороженной крови, продуктов её переработки, трансплантатов и других аналогичных материалов. Общий объём выпуска этих изделий достигает до 15 тыс. единиц в год. Торговое холодильное оборудование (ТХО) характеризуется годовым объем российского рынка порядка 390 тыс. единиц, из которых в России производится менее 65 %.

На сегодняшний день основными  приоритетами в развитии техники  низких температур можно назвать  повышение её энергетической эффективности  и экологической безопасности.

Оба эти приоритета развития взаимосвязаны между собой. Высокая  энергоэффективность холодильных систем может быть обеспечена созданием и применением более экономичных компрессоров и теплообменных аппаратов, применением соответствующих хладагентов, оптимизацией схемных решений, оптимальным регулированием работы систем хладоснабжения при их эксплуатации, применением холодильной техники в комплексном использовании низкопотенциальной энергии.

В вопросах повышения экологической  безопасности одним из направлений  принят переход на природные холодильные  агенты.

В России доля продаваемого промышленного холодильного оборудования, работающего на синтетических холодильных  агентах, составляет 90%, на природных  хладагентах около 10%, что явно не соответствует мировым тенденциям в сохранении экологии планеты. Несколько  лучше положение в бытовой  холодильной технике, на рынке которой  в стране продукция на углеводородах  составляет порядка 40% и продолжает увеличиваться за счёт перехода ряда российских предприятий на эти полностью  экологически безопасные вещества.

Информация о работе Анализ маркетинга по товару на примере холодильника Атлант