Анализ маркетинга гостиничного бизнеса в городе Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели власти города сделали главную ставку на привлечение иностранных инвестиций, путем предварительной подготовки за счет бюджетных средств города для каждой площадки, выделяемой под гостиничное строительство, упрощение получения документов на разрешения пользования землей, а так же снижения ставки аренды земли до 1%.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности маркетинга услуг на предприятиях гостиничного бизнеса.
Глава 2. Анализ конъюнктуры гостиничного бизнеса в г. Москва
Глава 3. Характеристика компании гостиницы «Radisson»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кусовая работа. Назаров М. ЭМ-402.docx

— 58.01 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

 

ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА: МАРКЕТИНГ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Анализ маркетинга гостиничного бизнеса в городе Москва»

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГР. Эм-402

НАЗАРОВ М.

 

 

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ДОЦЕНТ, К.Э.Н., ЧЕРНЫШЕВА АННА МИХАЙЛОВНА

 

 

 

 

 

МОСКВА 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности маркетинга услуг на предприятиях гостиничного бизнеса.

Глава 2. Анализ конъюнктуры гостиничного бизнеса в г. Москва

Глава 3. Характеристика компании гостиницы «Radisson»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Гостиничный бизнес – предпринимательская деятельность предприятий, как самостоятельных хозяйствующих субъектов, с целью получения прибыли. Гостиничный бизнес является одним из видов экономической деятельности. Огромное влияние на этот бизнес оказывает туризм, так как он привлекает множество потенциальных клиентов.

В данной работе рассмотрим рынок гостиничного бизнеса города Москва.

Москва, как столица и самый большой город России имеющий уникальное культурно – историческое и архитектурное наследие, демонстрирует самые высокие темпы экономического роста в стране и привлекает все большее число туристов, как с деловыми, так и с экскурсионно-познавательными целями.

В 2011 году в Москву прибыло более 4 миллионов иностранных граждан, при это стоит заметить, что большинство посещающих столицу нуждаются в услугах коллективных средств размещения, объем предложения которых недостаточен в условиях существующих туристических потоков.

По этой причине на современном этапе развития гостиничного бизнеса уделяется большое внимание созданию благоприятных условий для развития гостиничного сектора в столице.

Для достижения поставленной цели власти города сделали главную ставку на привлечение иностранных инвестиций, путем предварительной подготовки за счет бюджетных средств города для каждой площадки, выделяемой под гостиничное строительство, упрощение получения документов на разрешения пользования землей, а так же снижения ставки аренды земли до 1%.

 

 

Глава 1. Особенности маркетинга услуг на предприятиях гостиничного бизнеса.

Маркетинг в сфере услуг имеет свои специфические особенности в отличие от других видов коммерческой деятельности. Это позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют конкретные методы формирования услуг, их планирование, развитие, что позволяет предприятиям решать определенные проблемы, задачи, выходить на новые рынки, а так же создавать новые виды услуг в связи с растущими требованиями рынка.

Маркетинговая концепция в отношении гостиничного бизнеса гласит о том, что главной целью для благополучной работы гостиницы является удовлетворение желаний и потребностей клиента.

Если такое коммерческое предприятие как гостиница сможет удовлетворить потребности своего клиента, оно автоматически сможет создать для себя такой уровень оборота, который позволит ему быть прибыльным. Начальство гостиниц, делая упор на удовлетворения потребностей своих клиентов, получает финансово более выгодные результаты, нежели думая изначально о прибыли, а затем уже о качестве обслуживания.

Гостиничный маркетинг связан с особенностями гостиничного продукта. Услугами гостиниц пользуются абсолютно разные группы потребителей со своими вкусами, предпочтениями и с разным уровнем доходов. Но это не говорит о том, что постояльцы одной гостиницы имеют одинаковые пожелания в обслуживании. Клиентами одного отеля могу быть совершенно разные люди, с разными целями и предпочтениями, как туристы, так и бизнесмены. Туристы, цель пребывания которых заключается в курортном отдыхе, неспокойно реагируют на высокие цены. В случае сильного повышения цены, они выберут другое место для отдыха. Бизнесмены не имеют возможности выбирать место своего пребывания, так как командировку не отменишь из-за высокой цены. Работники компаний, которым оплачивают проживание по какой-либо причине, стараются найти более комфортабельный отель, который включает в себя дополнительные услуги, например, бассейн, рестораны, бары, услуги бизнес - центра. И этих клиентов не заботят цены.

Маркетинг в сфере услуг сильно отличается от маркетинга товаров. Существуют следующие причины такого отличия:

  1. Состав продукта.

Когда потребитель приобретает обслуживание, такое как размещение в гостинице, товар для него является неосязаемым. Пользуясь услугами гостиницы, клиент получает обслуживание в виде оформления размещения, оформления выезда, возможностью пользоваться ресторанами, барами, бассейном и другими дополнительными услугами, если таковые имеются. При выезде у гостя гостиницы не останется ничего материального, что он мог бы показать кому-либо или себе в качестве памяти о времени, проведенном в гостинице.

  1. Участие потребителя.

Так же отличительной чертой между товаром и облуживанием является то, что клиент непосредственно принимает участие в обслуживании. Во время проживания, постоялец вступает в контакт с персоналом, оставляя пожелания каким именно способом должна быть выполнена услуга.

  1. Контроль качества.

Если на заводе или фабрике будет обнаружен брак, то он будет снят с производства. В сфере услуг такое сделать невозможно. Допустим, если швейцар по каким-либо причинам отошел от своего рабочего места, и в этот момент приехал гость, у второго останется плохое впечатление о гостинице, в общем.

  1. Невозможность накопления и хранения впрок.

В отличии от обычного производства товаров, в котором конечный продукт может быть складирован, в ожидании роста спроса, либо по каким-нибудь другим причинам, обслуживание как конечный продукт хранить невозможно. Для гостиницы с n-ым количеством номеров, любое превышение этого предела в заявках на проживание не имеет значение. Но если посмотреть с другой стороны, то простой пустых номеров, плохо скажется на прибыли, которую нельзя будет вернуть никогда.

  1. Каналы распределения.

Еще одним из отличительных свойств между товаром и обслуживанием является то, что если производители любых товаров осуществляют производство, складирование и продажу товара в разных местах, то гостиницы предлагают все свои услуги в пределах своего помещения.

Весь комплекс услуг сосредоточен в одном месте и направлен на то, чтобы клиенты получали то обслуживание, на которое рассчитывали и то, за которое заплатили. Так же администрация гостиницы может осуществлять контроль за некоторыми гостями, в случае, если их поведение плохо влияет на осуществление обслуживания других постояльцев.

Две теории о представлении продукта на рынке:

  1. Недифференцированный подход. В основе этого подхода лежит то, что рынок является однородным и все покупатели одинаковые. Исходя из этого, любое разделение продуктов и система сбыта отсутствует. А главной целью является охватить как можно большую долю рынка, и как можно большое количество потребителей. При данном подходе много сил затрачивается на тех потребителей, кому абсолютно не нужен предлагаемый товар. Этот подход характерен для начального этапа развития гостиничного бизнеса. Обычно новые гостиницы устанавливают низкие цены, для привлечения большого числа клиентов. Далее, когда гостиницы зарекомендует себя на рынке, она повышает цены, а затем снова снижает, но уже для определенных категорий потребителей.
  2. Дифференцированный подход. В наше время данным подходом пользуется большинство отелей в мире. Этот подход разделяет всех клиентов на различные группы и по разным причинам. Принимая во внимание особенности каждой группы, гостиница старается, как можно более четко организовать свою работу. Так же отель может ориентироваться на какую-либо одну группу потребителей, предлагая тем самым, более выгодные предложения, нежели конкуренты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ конъюнктуры гостиничного бизнеса в г. Москва.

 

Гостиничный бизнес – один из самых быстро и успешно развивающихся в России и мире в целом. Так, например, в последнее время очень больших масштабов достигло строительство новых гостиниц в Москве. По данным Росстата, за последнее десятилетие российский рынок гостиничных услуг ежегодно рос на 20%, и к 2012 году число отелей работающих на московском рынке составил 242 гостиниц, с общим количеством номеров более 36, 8 тыс. единиц.

 

 

Достаточно стабильная политическая и макроэкономическая ситуация страны увеличила интерес к инвестициям в ее экономику со стороны как российских, так и международных инвесторов. Вследствие чего возросла активность туристов прибывающих в Москву как для деловых так и для частных целей.

В соответствии с этим возросла бизнес активность как на московском, так и на региональном рынках. В первую очередь во внимание инвесторов попала Москва, как самый дорогой и динамично развивающийся город.

Уровень заполняемости отелей в Москве достигает, а иногда и превышает 90%. Этот показатель обусловлен значительным превышением спроса на предложение. В первую очередь это касается недорогих гостиниц.

В последние годы предложение в данном сегменте очень сильно уменьшилось, в связи с тем, что на реконструкцию был закрыт ряд отелей. А именно «Москва», «Россия», «Интурист», «Минск». Но так же в Москве существует ряд отелей класса 4-5 звезд, которые, несмотря на дорогое проживание, все равно имеют высокую заполняемость на протяжении почти всего года. И число таких отелей растет. Такая тенденция объясняется тем, что сроки окупаемости дорогих отелей гораздо меньше, а заполняемость остается высокой. К числу наиболее дорогих отелей Москвы можно отнести отели класса 5 звезд Swissotel, «Арарат Парк Хаятт», «Балчук Кемпински», «Marriott Grand», бутик – отель «Golden Ring», «Marriott Palace», «Метрополь», «Президент-отель», «Sheraton Palace», «Radisson Royal» и др.

В последние годы продолжилось закрытие отелей на реконструкцию, соответственно сократились и места размещения. Но не смотря на это на гостиничный рынок Москвы пришел ряд международных гостиничных операторов, большая часть которых работает в сегменте 4-5 звезд. Так, после завершения реконструкции гостиницы «Интурист» на его месте откроется отель «Four Seasons», а на месте гостиницы «Москва» - «Ritz Carlton».

 

Почти 20% гостиничных номеров страны сосредоточено в Москве. Москва с большим отрывом лидирует и по финансовым показателям гостиничного бизнеса, получая около 40% всех доходов. При этом средний тариф за проживание в Москве за 2011 год составил 8.000 рублей в сутки, отели 4-5 звездочного уровня под управлением международного оператора работали со средним тарифом порядка 17.000 рублей за сутки. В 2011 году стоимость проживания в московских гостиницах увеличилась на 11%, в основном рост пришелся на отели 4-5 звезд. На современном этапе Москва занимает первое место по темпам роста цен за проживание в Европе.

Стоимость размещения в гостиницах Москвы, в зависимости от категории отеля и типа номеров (2011 г.)

 

Категория

Средняя цена за номер в сутки (руб.)

Стандарт

Люкс

5 звезд

114000 - 28350

21600 - 60900

4 звезды

5085 – 21000

9640 – 26600

3 звезды

1907 – 5932

3271 - 8898


 

К 2012 года в Москве насчитывалось в общей сложности 242 гостиницы на 36,8 тысячи номеров. Рентабельность гостиниц в Москве составляет 17-25%. Что почти в 2.5 раза больше, чем в Европе, где такой же показатель не превышает 10%.

Для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2008 года каждый гостиничный номер в Москве принес его владельцу 198$ чистой прибыли, что на 48$ больше, чем в Лондоне, занявшим второе место.

Сегментация гостиниц в соответствии с законодательством РФ классифицируется по пяти категориям, где высшая категория – «5 звезд», низшая «2 звезды». Оценка соответствия отелей проводится уполномоченными государственными органами, в то время как аттестация на категорию устанавливается Центральным органом системы, организацией уполномоченной Ростуризмом. Так же стоит отметить, что сертификат выдается гостиницам сроком на 5 лет.

Почти все мировые столицы являются не только деловыми центрами, но и туристическими, привлекающие множество туристов. Москва отличается от них тем, что в основном принимает деловых людей. Это видно по данным статистики, которая показывает что доля туристов составляет лишь 20% прибывших, а доля людей приехавших по деловым вопросам составляет 55-65%.

В результате этого доля загрузки московских гостиниц резко сокращается в период деловой активности, примерно на 25%, в то время как в Европе она составляет 10-12%.

Одним из главных факторов, по мнению игроков рынка, определяющих успех гостиницы, является правильное управление. Поэтому часто московские девелоперы приглашают, для дальнейшего успешного функционирования отеля, известные гостиничные сети, понимая, что всемирно известное имя создаст дополнительную популярность отелю, и конечно, доход.

Российские гостиничные сети в гораздо меньшей степени представлены на московском рынке, чем международные. На столичном рынке работают самые известные международные гостиничные сети: Marriott, Hyatt, Swissotel, Holiday Inn, SAS Radisson, Kempinski. Большой интерес к московскому рынку проявляет сеть Hilton, неоднократно пытавшаяся выйти на московский рынок. Наибольший интерес сеть проявляла к гостиницам «Украина» и «Россия».

Информация о работе Анализ маркетинга гостиничного бизнеса в городе Москва