Анализ маркетинга гостиничного бизнеса в городе Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели власти города сделали главную ставку на привлечение иностранных инвестиций, путем предварительной подготовки за счет бюджетных средств города для каждой площадки, выделяемой под гостиничное строительство, упрощение получения документов на разрешения пользования землей, а так же снижения ставки аренды земли до 1%.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности маркетинга услуг на предприятиях гостиничного бизнеса.
Глава 2. Анализ конъюнктуры гостиничного бизнеса в г. Москва
Глава 3. Характеристика компании гостиницы «Radisson»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кусовая работа. Назаров М. ЭМ-402.docx

— 58.01 Кб (Скачать файл)

Преимущества привлечения зарубежной управляющей компании заключаются в том, что иностранный оператор, обладая отработанной технологией предэксплуатационной подготовки, помогает быстрее вывести гостиницу на рынок, наладить менеджмент в отеле. Часто заранее оговаривается, какую загрузку оператор гарантирует собственнику в течение года – например, не меньше 50%. Если оператор обеспечивает 52%, то ему также сверх нормы перечисляется гонорар (10-15%). Иностранные гостиничные операторы приходят в Россию на готовый бизнес, не вкладываясь в девелопмент и строительство отелей.

Наиболее успешные гостиничные проекты в Москве.

В столице действует ряд успешных гостиничных проектов – отелей класса 4-5 звезд, которые имеют заполняемость до 90% и более. Номера в этих отелях стоят более 200$ в сутки. Для сравнения, для отелей в странах Европы характерна заполняемость на уровне 50% и стоимость номеров, доступных для массового туриста, не выше 100$ в сутки.

Но успешность многих столичных гостиниц обусловлена в основном тем, что в Москве существует огромный дефицит номеров. Именно по этой причине отели не только устанавливают очень высокие цены на номера, но и продают большинство этих номеров.

 

 

  1. Swissotel.

Swissotel управляет международная сеть Raffles International Hotels & Resorts. Его главная особенность заключается в том, что это единственный 5-звездный отель, расположенный не в центре города. Местоположение отеля – район ст. м. Павелецкая – является одним из новых бизнес - районов Москвы, поэтому гостями отеля являются в основном бизнесмены, посещающие столицу с деловыми целями. В отеле 235 номеров, стоимость проживания в которых варьируется в пределах 11-30 тыс. руб. в сутки. Кроме непосредственно гостиничных, Swissotel предлагает и другие дополнительные услуги – одной из главных статей его доходов является конференц - бизнес. В отеле утверждают, что 40% клиентов – деловые люди из различных городов России. Ежегодно, по словам генерального директора Swissotel Клауса Картманна, отель принимает около 50 тыс. клиентов.

  1. «Метрополь»

В отличие от современного Swissotel, который был построен в не так давно, «Метрополь» открылся в 1905 году. В 1991 году в «Метрополе» была проведена реконструкция, после которой отелю присвоили высшую категорию. В этом отеле нет двух одинаковых номеров – каждый из апартаментов имеет уникальное оформление интерьера и планировку. «Метрополь» расположен в центре Москвы, в трех минутах ходьбы от Красной площади и Кремля. Стоимость проживания в отеле составляет 10-55 тыс. руб. в сутки. Для организации мероприятий в отеле есть 10 декорированных залов и конференц-зал на 300 мест с современным оборудованием. «Метрополь» занимает на гостиничном рынке Москвы особую нишу. Эксперты отмечают, что «Метрополь» по уровню обслуживания и физическому состоянию не вписывается в категорию 5 звезд. Гостиница принадлежит к старому фонду. У «Метрополя» есть номера, которые можно считать уникальными, но с точки зрения современного посетителя они неудобны.

 

  1. «Арарат Парк Хаятт»

Образцом очень дорогого и престижного отеля является «Арарат Парк Хаятт», находящийся под управлением американской сети Hyatt International. Здание отеля было построено в 2002 году. Отель сочетает в себе «московский» внешний вид и «европейский» сервис. В отеле «Арарат Парк Хаятт» 220 номеров, из которых 17 – апартаменты с видами из окон на центр города, в том числе и на Кремль. Стоимость номеров в отеле 11-52 тыс. руб. в сутки. Отель представляет собой «город в городе». На третьем этаже здания расположен бизнес-центр, во все номера проведена выделенная линия интернета. На четвертом этаже отеля открыт оздоровительный центр «Квантум» с бассейном, баней, сауной, тренажерным залом. Здесь же расположены салон красоты и парикмахерская.

Гостиничный бизнес Москвы в период кризиса зарекомендовал себя как надежный актив для долгосрочных отношений. Доходность многих отелей в период кризиса оставалось на достаточном уровне. Это немаловажный факт, который способствует привлечению иностранных инвесторов в гостиничный комплекс города Москва. Только в 2010 – 2012 году было заявлено о строительстве 32 новых гостиничных проектов в Москве.

В 2011 году на рынке гостиничной недвижимости был заметен существенный рост загрузки почти во всех категориях гостиниц, так же стабилизация средневзвешенной цена номера и рост доходности номера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Характеристика компании гостиницы «Radisson».

 

Сеть отелей Radisson – один из самых известных в мире гостиничных брендов, который пришел в мировую гостиничную индустрию из США. Отели компании Radisson, на современном этапе развития гостиничного бизнеса, можно увидеть почти на всех знаменитых курортах мира: Америки, Африки, Европы, Азии. Полное название сети – Radisson Hotels and Resorts.

Компания в основном предоставляет сервис 4-5 звезд. На гостиничном рынке компания занимает особое место – это шикарные отели и роскошные гостиничные курортные комплексы.

На рынке компания Radisson представляется под двумя марками – Radisson США и Radisson SAS, которая работает на всем остальном мировом рынке гостиничных услуг. Radisson SAS был запущен совместно со скандинавской компанией SAS, откуда и приобрел свое второе название. Под этим брендом на сегодняшний день открыто боле 150 отелей по всему миру. В Европе управление отелями осуществляет компания Rezidor Hotel Group, штаб – квартира которой находиться в Брюсселе.

Первые Radisson отель появился в 1909 году  в Миннеаполисе, США и был назван в честь французского исследователя Пьера  Радиссона. Но в 1962 году отель был куплен Куртом Карлсоном и вошел в его компанию «Carlson Companies». И по сей день владельцами сети является это семейство. Один из самых богатых кланов США управляет более чем 450 отелями Radisson во в более чем 70 странах мира.

Компания очень быстро осваивает новые рынки. В отдельности, Radisson стала одной из первых гостиничных сетей мира, которая вошла на российский рынок и рынок СНГ. Первым отелем, который открылся на российском рынке стал «Radisson Славянская» в 1991 году, под управлением Rezidor Hotel Group. Rezidor, так же впервые открыли свой офис на этом рынке. Таким образом, компания Radisson управляет своими отелями непосредственно на месте, отслеживая все, от внешнего вида до внутреннего сервиса. Компания, как уже отмечалось ранее пришла на российский рынок одной из первых международных гостиничных предприятий. Это был большой риск для нее, но благодаря ему, Radisson получила хороший старт для освоения новых рынков. После открытия офиса в Москве, компания стала развиваться намного быстрее и успешнее. На современном этапе развития компании, в регионе, включающим в себя Россию, бывшие страны СССР, Турцию, Польшу и Китай, Radisson имеет 37 отелей и 26 находятся на стадии строительства.

Компания делит предоставление своих услуг на 2 категории:

Radisson Blu – это бренд высокой категории с 220 отелями в 50 странах Европы, Азии и Африки, а также Park Inn by Radisson – это сеть 3-х и 4-х звездочных отелей среднего класса для туристов и деловых путешественников. Сеть включает более 100 отелей в Европе, на Востоке и в Африке.

В собственность компании входит один из лучших отелей Сочи – Radisson SAS Лазурная, который принадлежит Газпрому.

Radisson активно использует современные технологии привлечения и удержания клиентов. Программа лояльности в этих отелях – одна из наиболее эффективных инструментов. Современная версия системы скидок и бонусов для проживающих, называется Radisson goldpoints plus. Эта система предусматривает накопление баллов постояльцев за пользование услугами отелей Radisson. Далее, клиенты могут использовать эти баллы при аренде номеров в следующие разы пребывания в данных отелях. В системе goldpoints plus так же учувствуют другие отели компании «Carlson Companies». Так же компания предлагает отдельные программы лояльности для некоторых известных туроператоров.

Среди последних нововведений  Radisson – очень комфортные номера Sleep Numbers, со специально разработанными кроватями Select Comfort. Эти номера существуют пока только в отелях США, Канады и на курортах Карибского моря.

На сегодняшний день основными конкурентами компании Radisson являются – Hilton, Sheraton и Marriott.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Целью данной курсовой работы было выявление особенностей маркетинга услуг на предприятиях гостиничного бизнеса, анализ конъюнктуры гостиничного бизнеса в городе Москва, а так же анализ характеристики гостиниц компании Radisson Hotels and Resorts.

Сфера услуг выделяется специалистами как отдельная отрасль экономики. Основанием для этого служат особенности услуги как рыночного предложения: ее неосязаемость, нематериальный характер, неразрывность производства и потребления, неспособность услуги к хранению, невозможность ее производства впрок, неоднородность и изменчивость качества, ее индивидуальность.

Сфера гостиничного бизнеса в России и в частности в городе Москва растет с каждым годом. В  2011 года объем гостиничного рынка Москвы занимает 7-е место в Европе. Но так же стоит отметить, что несмотря на это доля номеров категории 4-5 звезд сильно отстает от европейской, 35% в Москве против 56-65% в Европе. Это говорит о неиспользованном до конца потенциале гостиничного рынка столицы.

Основной особенностью можно выделить высокий уровень загрузки во всех сегментах гостиничного рынка, несмотря на ежеквартальное повышение цен и послекризисного периода. Это говорит о благоприятных дальнейших перспективах развития данной отрасли в Москве.

На современном этапе развития гостиничной индустрии наблюдается тенденция глобализации данной отрасли. Многие предприятия гостиничного сектора объединяются в крупные комплексы, создавая тем самым единые стандарты мировой гостиничной индустрии.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Краткий обзор гостиничного рынка Москвы, 2012 г. (УК РосинвестОтель)
  2. Маркетинговые исследования и бизнес – планы.  http://market-report.ru/item.php?id=103275
  3. Вестник РАТА  http://vestnikrata.travel.ru/vr899/RYNMOCK3.html
  4. Radisson Hotels and Resorts  http://www.radisson.ru/
  5. http://www.city-of-hotels.ru
  6. Система межрегиональных маркетинговых центров  http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11780.html
  7. Статья «Гостиничный рынок Москвы. Аналитический обзор». РБК

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинга гостиничного бизнеса в городе Москва