Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы и дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия 
Задачи:
- сделать анализ организации коммерческой деятельности 
ООО «Торговый дом Флорин» по продаже товаров;
- исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности фирмы;
- обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара; 
- сделать выводы и  внести предложения об улучшении  деятельности предприятия;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;
Данные для построения конкурентной карты представлены в табл. 2.4.
Таблица 2.5 - Цены на продукцию фирм-конкурентов
Организация  | 
  Доля рынка, q (%)  | 
  Цена товара, ед. (снеки)  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
ООО «Флорин»  | 
  17  | 
  16,0  | 
ООО «Смайли»  | 
  19  | 
  15,7  | 
ООО «Р-Модуль»  | 
  6  | 
  15,8  | 
ООО «Вэн-Премьер»  | 
  22  | 
  16,0  | 
«Вэн-Премьер»
«Смайли»
«ТД Флорин»
«Р-Модуль»
Доля рынка,%
Рис. 2.3 - Конкурентная карта
Как видно из рисунка 2.3 основными конкурентами торгового предприятия «ТД Флорин» являются те организации, которые лежат выше диагонали: ООО «Смайли», ООО «Вэн-Премьер». Самое лучшее положение занимает ООО «Вэн-Премьер».
Для достижения более высокой конкурентоспособности можно увеличить объем продаж и ассортимент продукции.
Следует отметить уровень острой конкуренции на рынке продовольственной продукции в г.Екатеринбурге. Как было выявлено выше, основными конкурентами ООО «Торговый дом Флорин» являются следующие торгово-посреднические фирмы: ООО «Смайли», ООО «Вэн-Премьер».
Проведем балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью предприятия таблица 2.6.
Таблица 2.6 -Анализ конкурентоспособности по баллам
| 
   
 Факторы конкурентоспособности предприятия  | 
  Балльная оценка фирм  | |||
«Торговый дом Флорин»  | 
  «Смайли»  | 
  «Вэн-Премьер»  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | |
1.Продукт  | ||||
Качество  | 
  7  | 
  9  | 
  8  | |
Престиж торговой марки  | 
  5  | 
  8  | 
  6  | |
Срок реализации  | 
  9  | 
  9  | 
  9  | |
Многовариантность в использовании  | 
  9  | 
  9  | 
  8  | |
Уникальность  | 
  5  | 
  6  | 
  6  | |
Защищенность патентом  | 
  5  | 
  6  | 
  5  | |
Надежность  | 
  8  | 
  7  | 
  6  | |
Сумма баллов  | 
  48  | 
  54  | 
  47  | |
Средний балл (S1)  | 
  6,9  | 
  7,7  | 
  6,7  | |
2. Цена  | ||||
Прейскурантная  | 
  7  | 
  4  | 
  5  | |
Процент скидки с цены  | 
  7  | 
  3  | 
  4  | |
Срок платежа  | 
  6  | 
  5  | 
  5  | |
Условия кредита  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | |
Сумма баллов  | 
  24  | 
  16  | 
  18  | |
Средний балл (S2)  | 
  6,0  | 
  4,0  | 
  4,5  | |
| <p class="dash041e_0431_044b_ | ||||
Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере предприятия ООО «Торговый дом Флорин»