Этапы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 16:12, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность дисциплины и интерес к проблемам развития логистики связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение различных связей между экономическими субъектами привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Этапы развития логистики……………………………………………………..4
1.1 Предпосылки развития логистики…………………………………………..4
1.2 Исторические этапы развития логистики………………………………....
1.3 Этапы развития логистики в современной экономике…………………...13
1.4 Современные тенденции развития логистики……………………………16
II. Становление и развитие логистики на фактических примерах разных стран………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по логистике готово.docx

— 95.07 Кб (Скачать файл)

В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров.

Современное программное обеспечение позволило использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции. Определяющую роль в становлении логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи. Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками.

II подход. Многие зарубежные  и отечественные ученые придерживаются  иного подхода к рассмотрению  этапов развития логистики, выделяют  три периода развития систем  товародвижения:

1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление  материальным распределением носило  частичный характер, и координация  действий различных подразделений  фирм была недостаточной;

2) период классической  логистики (начало 60-х – конец 70-х  годов), характеризуется созданием  на фирмах логистических систем, и управлением процессом товародвижения  на основе комплексного подхода;

3) период неологистики, или  логистики второго поколения (начало 80-х годов), для которого характерно  преобладание комплексного подхода  к развитию систем логистики  на основе всего предприятия  исходя из общей цели – достижения  максимальной эффективности работы  всей фирмы.

Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Этапы развития логистики в современной экономике

В современной экономике выделяют пять этапов развития логистики в экономическом ее приложении.

Первый этап (60-е гг.). Характеризуется использованием логистического подхода в управлении материальными потоками в сфере обращения. Происходит интеграция складского хозяйства с транспортом и координация их использования.

 

Рис 1. Элементы 1-го этапа развития логистики

Ключевые моменты первого этапа развития логистики:

  • непосредственное реагирование на колебания спроса;
  • оценка логистической системы выражается долей затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в выручке от реализации.

Второй этап (80-е гг.) Интеграционная основа логистики в это период расширилась и стала охватывать и производственный процесс.

 

Рис 2. Элементы 2-го этапа развития логистики

Ключевые моменты второго этапа развития логистики:

  • система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;
  • используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью;
  • работа логистической системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат.

Третий этап (90-е годы). Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер.

 

Рис 3. Элементы 3-го этапа развития логистики

Ключевые моменты третьего этапа развития логистики:

  • к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;
  • управление основано на планировании упреждающих воздействий;
  • работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.

Четвертый этап проходит в настоящее время. Реализуется одна из основных целей логистики - доставка грузов "точно в срок" с широким использованием электроники и оптимизации производства. Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер. Логистические операции интегрируются с операциями маркетинга и финансов.

 

Рис 4. Элементы 4-го этапа развития логистики

Ключевые моменты четвертого этапа:

  • увязка противоречивых целей подразделений предприятия;
  • долговременное (более года) планирование;
  • оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.

Пятый этап – будущая логистика. В его границах в полной степени при построении логистической системы будет проявляться комплексный подход, охватывающий потенциалы производства, снабжения, подготовки продукции и потребления, то есть в итоге появится электронная интегрированная логистика.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Современные тенденции развития логистики

Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса выражается в следующем:

  • более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
  • происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
  • размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики:

  1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:
  • отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;
  • перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
  • массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);
  • прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
  • услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
  • синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР и т.д.
  1. Аутсорсинг

Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.

Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).

  1. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами

В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

  1. Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

Таким образом, развитие и внедрение механизма логистического управления постоянно связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех звеньев логистической системы и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит в целом успех экономической системы, развитие рыночных отношений.5

 

 

II. Становление и развитие логистики на фактических примерах разных стран

В конце ХIХ в. довольно длительный период логистика развивалась как военная наука. Принципы логистики отрабатывались, в основном, на доставках и в процессе распределения военной амуниции, а также в управлении войсками.

Об этом периоде получены сведения из археологических раскопок в Греции. Расшифровка фрагментов текста, написанного на пергаменте, дала информацию о том, что в государственном правлении Греции было на службе десять логистов.

Начало ХХ в. ознаменовано тем, что накопленный теоретический и практический опыт логистики в военном деле постепенно находил применение во всех отраслях экономики, изучая и трансформируя процессы и операции, связанные с пространственно-временным перемещением ресурсов, а точнее, товарно-материальных ресурсов. Активизация  развития  логистики в начале ХХ в., очевидно, связана с цепью последовательно разразившихся мировых экономических кризисов 1900–1903 гг., 1907 г., 1920 г. К этому периоду относится появление первых логистических сообществ, в частности Национальной ассоциации проблем управления запасами. Она была основана в 1915 г в США. В дальнейшем (1967 г.) ассоциация была преобразована в Национальную ассоциацию агентов снабжения.

Новая волна экономических кризисов (1929–1933, 1937–1939, 1948–1949, 1953–1954, 1957–1958, и особенно 1973–1975 гг. – этот кризис охватил все капиталистические страны и отличался высоким уровнем инфляции и безработицы, переплетением с глубокими структурными кризисами, поразившими важнейшие сферы производства – энергетику, сырьевые отрасли, включая и сельское хозяйство, а также валютную систему) потребовала от правительств стран Западной Европы и США разработки срочных мер по стабилизации экономики. Ученые и специалисты вынуждены были искать ту спасительную «соломинку», которая поможет не утонуть в «океане кризисов». Такой «соломинкой» оказалась  логистика . Как наука она начинает все шире проникать в различные отрасли экономики. Логистический подход используется при управлении материальными потоками в сфере обращения.

Начало второй половины ХХ в. ознаменовано созданием в США Национального совета по менеджменту физического распределения, который немногим позже был преобразован в Совет логистического менеджмента. Особенно активно процесс логистизации в экономической сфере начался в 90-х гг. ХХ в. Начинают ежегодно проводиться международные симпозиумы, конференции и конгрессы, на которых обсуждаются научные и практические проблемы  логистики . Так, известны: представительный форум по  логистике , состоявшийся в октябре 1989 года в Париже; семинар по  логистике , проведенный в Москве в это же время. Примечательно, что в ходе семинара советские ученые вышли с инициативой организовать в СССР Ассоциацию специалистов-логистов.

Информация о работе Этапы развития логистики