Этапы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 16:12, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность дисциплины и интерес к проблемам развития логистики связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение различных связей между экономическими субъектами привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Этапы развития логистики……………………………………………………..4
1.1 Предпосылки развития логистики…………………………………………..4
1.2 Исторические этапы развития логистики………………………………....
1.3 Этапы развития логистики в современной экономике…………………...13
1.4 Современные тенденции развития логистики……………………………16
II. Становление и развитие логистики на фактических примерах разных стран………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по логистике готово.docx

— 95.07 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

 

Кафедра экономики и организации предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная  работа

 

По дисциплине: «Логистика»

 

На тему: «Этапы развития логистики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Выполнила: студентка III курса

    ОЗО  экономического факультета

                                                                                      Родина С.А.

 

                                                                        Проверил: Езерская  С. Г.

 

 

 

Иваново 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

I. Этапы развития логистики……………………………………………………..4

1.1 Предпосылки развития логистики…………………………………………..4

1.2 Исторические этапы развития логистики………………………………....

1.3 Этапы развития логистики в современной экономике…………………...13

1.4 Современные тенденции развития логистики……………………………16

II. Становление и развитие логистики на фактических примерах разных стран………………………………………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованной литературы…………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития рыночных отношений происходят значительные преобразования в товарном обращении на рынке. В хозяйственной практике используются новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Актуальность дисциплины и интерес к проблемам развития логистики связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение различных связей между экономическими субъектами привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Решением данных проблем является формирование эффективных логистических систем. Однако для полного понимания действия принципов логистики, необходимо ознакомиться с истоками её возникновения, предпосылками возникновения, этапами становления.

Главной целью данной контрольной работы является изучение  этапов развития логистики. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

1. Изучение особенностей исторических предпосылок развития логистики.

2. Рассмотрение основных этапов становления логистики.

3. Исследование состояния  развития логистики на современном  этапе.

Для достижения поставленной цели и решения задач были проанализированы работы таких авторов как: Гаджинский А. М. ., Алексинская Т. В. и др.

 

I. Этапы развития логистики

1.1 Предпосылки  развития логистики

Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.

Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х   годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг г другом. Выпущенные товары так или иначе попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание   к     сфере   управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в  этот период за счет расширения и совершенствования производства.

Однако к началу 60-х годов резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет:

резкого снижения себестоимости товара;

повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.1

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.  

* Hayчно – технический   прогресс — это процесс совершенствования  на основе научных достижений  средств труда, предметов труда  и правил приложения средств  труда к предметам труда, то  есть технологии.

 В результате НТП  создаются и начинают широко  применяться разнообразные средства  труда для работы с материальными  и информационными потоками. Появляется  возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям  логистических процессов. При этом  ключевое значение для развития  логистики играет компьютеризация  управления логистическими процессами.

Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следу­ющем:

превращение рынка продавца в рынок покупателя;

обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

энергетический кризис;

научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления.

Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно технический прогресс  в   сферах производства и обращения. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Исторические этапы развития логистики

Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке.

I подход. Выделяет четыре основных этапа:

1. Период "фрагментаризации" (1920–1950), характеризуется формированием  принципов логистики в области  управления материальными потоками  и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы  в полной мере, и применялись  лишь отдельные логистические  функции позволяющие снизить  только некоторые составляющие  затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.

В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

В течение этого периода вышел ряд работ по маркетингу, в которых была раскрыта природа физического распределения как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

2. Период становления  концепции физического распределения  как составной части маркетинга (1950 – 1970), характеризуется формированием  теории и практики логистики, поиском новых путей снижения  затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных  технологий.

Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание того, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.

Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики. Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т.е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой.

Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести: увеличение роли сервисных услуг,

Научно-технический прогресс в экономике индустриально развитых стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах т. п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться бизнес с середины 1950-х годов.

3. Период развития (1970 – 1980) характеризуется поиском новых  путей снижения затрат в производстве  и распределении. Однако для большинства  фирм применение логистического  подхода для уменьшения затрат  не стал очевидным. Попытки внедрить  логистические принципы, встретили  во многих фирмах противодействие. Менеджеры, которые в течение  длительного времени привыкли  выполнять традиционные функции (например закупок, транспортировки, грузопереработки) часто препятствовали  внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного  управления материальными потоками  на основе концепции снижения  общих затрат.

Отличительной чертой 1970-х годов стало усиление конкуренции, в связи с чем, основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделии.

В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ.

К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки.

Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки.

4. Период интеграции (1980–1990), характеризуется объединением логистических  функций фирмы и ее партнеров  в так называемую логистическую  цепь (т.е.: закупка – производство  – распределение и продажа).

Информация о работе Этапы развития логистики